Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Авторы материала:
Вадим Чекин
Георгий Тютюнник
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (108) ноябрь 2010

DotA: Allstars Редкие артефакты

Dota: Allstars предлагает нам шестьдесят три сборных артефакта. Однако многие игроки выбирают в лучшем случае из нескольких десятков. А ведь артефакты, которыми большинство пренебрегает, могут решить исход сражения в пользу вашей команды, не говоря уже о том, что с нестандартными предметами матчи станут менее предсказуемыми, а оттого более интересными.

В этой статье мы расскажем о незаслуженно забытых и непопулярных артефактах, которые будут верой и правдой служить вам на пути к победе.

Браслет Мордиггана

Armlet of Mordiggian
Эффект: 9 единиц урона, +15% к скорости атаки, +5 единиц брони, +3 к регенерации здоровья.
Стоимость: 2800.

При использовании повышает урон на 31, а силу на 25, но каждую секунду лишает вас 35 единиц здоровья. Во время отключения артефакта у вас отнимется 475 очков здоровья. Поэтому будьте внимательны, иначе вы окажетесь с одной единицей здоровья неподалеку от вражеских или нейтральных монстров и падете их жертвой. Радует, что хоть убить артефакт не может.

Новичков артефакт отталкивает, не хочется терять здоровье. К тому же не хватает микроконтроля, чтобы вовремя включать и выключать его.

Всю силу артефакта ощутят более опытные игроки. Как известно, битвы в «Доте» обычно длятся не более десяти секунд. За это время вы потеряете меньше здоровья, чем обретете за 25 единиц силы. К тому же вы получите отличную прибавку к атаке.

Гуль с Нарукавникам и Дезолем — очень сильный боец.

В первую очередь артефакт нужен «силовикам» с высоким уроном. Это Хускар (Sacred Warrior), Леорик (Skeleton King), Гуля (Lifestealer), Свен (Rogue Knight). Активированный Браслет дает им 65 единиц дополнительного урона, а это, согласитесь, неплохо для такого недорогого артефакта. К тому же они зачастую выступают в роли второстепенных «танков», впитывают много урона за малый промежуток времени, поэтому дополнительное здоровье будет очень кстати.

Леорик и Гуля обладают способностью Вампиризм, которая восстанавливает жизнь при атаках. Поэтому им необязательно спешить с отключением артефакта, когда рядом есть монстры врага, — Вампиризм частично компенсирует утраченное здоровье. Похожая история у Арахны (Broodmother) с Неутолимым Голодом (Insatiable Hunger), а также у героев с Доминатором (Helm of Dominator), Сатаником (Satanic) или Маской Безумия (Mask of Madness).

Полностью компенсирует негативный эффект артефакта другой предмет для «силовиков» — Сердце Тарраски (Heart of Tarrasque). Оно дает регенерацию в 2% от максимального здоровья в секунду, а это, в свою очередь, позволит вам не выключать Браслет.

В любительских играх артефакт пригодится и «танкам», инициирующим битву. Это Алхимик (Alchemist), Кентавр (Centaur Warchief), Акс (Axe) и другие. Они всегда держатся в авангарде, а малоопытные игроки обычно бьют первое, что попадется под руку, и не учитывают, что у этих героев слишком много здоровья. Пока «танки» впитывают урон, ваши бойцы положат всю команду противников.

Сборка артефакта обычно начинается со Шлема (Helm of Iron Will), он восстанавливает 3 единицы здоровья в секунду и увеличивает броню на 5 единиц. Эти прибавки повышают выживаемость на линии, а значит, дают инициативу на ранних этапах игры. Когда здоровье приблизится к нулю, выключите и вновь включите Браслет, и у вас снова будет 475 единиц!

Шипастый Панцирь

Blade Mail
Эффект: +22 к атаке, +5 к защите, +10 к интел-
лекту.
Стоимость: 2200.

При использовании героя окружают шипы, действующие 4 секунды. Они возвращают любой точечный урон, то есть обидчик получает 100% повреждений. Предмет не нуждается в рецепте и дает полезные эффекты, поэтому пригодится многим типам героев.

Весь потенциал артефакта раскрывается в открытых матчах с малоопытными игроками. Обычно они не отличаются хорошей реакцией, а в сражениях редко переключаются с цели на цель. Поэтому «танк» вроде Кентавра с вовремя включенными Панцирем может решить исход всего сражения. Маги, разряжая заклинания, обрекают себя на верную смерть. Например, Лина (Slayer) магией Лезвие Лагуны (Laguna Blade) запросто может, скажем так, убиться об Панцирь.

Несладко приходится и бойцам. Они не могут похвастать большим запасом здоровья, зато обладают высоким показателем атаки. Представьте, что Мортред (Phantom Assassin) прыгнула (Phantom Strike) на Алхимика. Как известно, это заклинание в течение 3 секунд ускоряет ее атаки на 100%. Алхимик тут же включит Панцирь, и первый же критический удар сведет на нет запас здоровья Мортред. Спасет ее только сверхбыстрая реакция или включенный Сатаник. Похожая история приключится и с любым бойцом, например Сларком (Slark), Магиной (Anti-Mage) или Джаггернаутом (Juggernaut); они могут просто погибнуть от шипов. Особенно не везет некоторым индивидам, включающим Маску Безумия, ведь она значительно увеличивает скорость атаки.

Панцирь отлично смотрится на Аксе (Axe), который своим заклинанием Крик Берсерка (Berserker's Call) заставляет врагов атаковать его. В этот же момент нужно включить Шипы. Конечно, противники могут и не атаковать вас, постоянно щелкая правой кнопкой в сторону, но такой финт редко используется обычными игроками.

Если во вражеской команде мало героев с оглушающими чарами, а вы играете персонажем с сильным, но прерываемым финальным ударом (в народе — «ульт»), то Шипастый Панцирь также будет неплохим выбором. Допустим, ваш выбор пал на Доктора (Witch Doctor). Оппоненты будут опасаться «варда» смерти (Death ward) и сосредоточат свое внимание на вас. Поэтому, прежде чем использовать финальное заклинание, активируйте Панцирь.

Орхидея Злорадства

Orchid Malevolence
Эффект: +20 к интеллекту, +30% к скорости атаки, +45 к атаке, +225% к регенерации маны.
Стоимость: 5025.

Обладает способностью Сожжение души (Soul Burn). Она запрещает указанному врагу колдовать и повышает получаемый им урон на 20%.

Артефакт подходит магам, которые любят бить противников «с руки». Это Виндранер (Windrunner), Дриада (Enchantress), Сайленсер (Silencer), Шторм (Storm Spirit), Фарион (Prophet), Варлок (Warlock). В принципе, его может собрать и любой другой маг, когда играет с более слабыми противниками и выбирает роль бойца. Самым ярким примером является Лина; Орхидея неплохо дополнит ее Огненную душу (Fiery Soul).

В открытых играх этот артефакт часто собирают Арахне, ведь ей нужно много маны, а Сожжение души не позволит вражескому магу вывести вас из строя оглушением.

Несмотря на высокую цену, предмет собирается довольно легко, ведь все ингредиенты, за исключением Дубины (Quarterstaff), стоят недорого. Начинайте сборку с Маски Соби (Sobi Mask), ведь она регенерирует столь необходимую всем героям ману.

Пригодится Орхидея против опасных магов (Доктор, Акаша (Queen of Pain), Шторм), которыми играют опытные игроки. Она не даст им вовремя сотворить заклинание либо прервет его. Также она не позволит врагам скрыться с помощью Невидимости (Windwalk) или Прыжка (Blink). 20% дополнительного урона, в свою очередь, позволят быстрее обезвредить самого лучшего бойца противника.

Божественный скипетр Еула

Eul's Scepter of Divinity
Эффект: +10 к интеллекту, +125% регенерации маны, +25 к скорости передвижения.
Стоимость: 2800.
Лина дождалась активации Даггера и сейчас отпрыгнет от преследователя.

Поднимает себя или врага в воздух на 2,5 секунды. Цель становится неуязвимой, с нее снимаются все эффекты. Артефакт не зря назвали в честь создателя «Доты». Он многофункционален и поможет во многих ситуациях. Можно спастись от погони, подняв преследователя в воздух, либо вывести из сражения одного из героев соперника, либо сбить прерываемое заклинание. Также он отлично комбинируется с Даггером (Kelen’s Dagger) и практически всегда спасет от серьезной погони. Напомним, что для этого нужно полсекунды избегать атак вражеских героев, затем поднять себя в воздух и тут же прыгнуть.

Нужен артефакт в первую очередь магам, например — Лине, Сайленсеру, Пугне (Oblivion). Пригодится он Пуристу (Omniknight), избравшему роль героя поддержки.

Это интересно: Еул позволит Лине гарантированно попасть Столпом огня (Light Strike Array). Нужно рассчитать время приземления цели и использовать заклинание заранее.

Посох Силы

Force Staff
Эффект: +10 к интеллекту, +10 к урона, 10% к скорости атаки.
Стоимость: 2200.

Артефакт со встроенным заклинанием, добавленный в одном из обновлений. Не только дает прибавки к характеристикам, но и позволяет передвинуть цель на некоторое расстояние. Этот необычный эффект иногда может оказаться чрезвычайно полезен, тем более что обладает рядом отличительных особенностей.

Акаша не сможет выпрыгнуть из Дыры с помощью своего заклинания, но тут на помощь приходит Посох Силы.

Цель двигается строго туда, куда смотрит. Точно направить это заклинание сложно, зато появляются дополнительные возможности его использования. Можно быстро сдвинуть противника на себя, чтобы наброситься на него, можно забросить своего союзника на выгодную позицию, наконец, при двойном щелчке целью становится ваш герой. Это позволяет эффективно уходить от погони, благо при этом движении игнорируются препятствия. Поэтому можно скрыться от преследователей, забравшись на уровень выше или ниже. Более того, с его помощью можно полностью спастись от финального заклинания Энигмы (Enigma), даже находясь под его действием. Разворачиваемся в нужную сторону, двойной щелчок, и вы уже вне зоны Черной дыры (Black Hole), свободны и готовы для контратаки.

Стоит такое удовольствие немногим больше Даггера, пассивно увеличивает характеристики героя, работает в бою, может тянуть или толкать не только вас, но и врагов. В пользу Посоха говорит еще одна особенность — его использование не выводит вас из невидимости. Но и у кинжала есть одно существенное преимущество — дальность его прыжка в два раза больше. Поэтому перед нами не бесспорная замена Даггеру, но хитрый артефакт, требующий сильного микроконтроля и работающий зачастую гораздо эффективней более дорогих предметов.

Посох Силы также пригодится, если в команде есть герои с сильными финальными заклинаниями, бьющими по площади. У них не всегда есть деньги на Даггер, и вы можете забросить их к противникам, инициируя битву. Главное — предупредить их об этом заранее.

Посох поможет Мяснику (Pudge) в его коварных планах. Вы сможете подтолкнуть цель или себя таким образом, чтобы между вами не было никаких препятствий. Теперь в бой идет Крюк (Meat Hook). Артефакт отлично смотрится на Тинкере, ведь его перезарядку снимает финальное заклинание Сброс (Rearm).

Трубка Просветления

Khadgar's Pipe of Insight
Эффект: +10 к регенерации здоровья, +30% устойчивости к магии.
Стоимость: 3753.

Дорогой артефакт, полезный в командных баталиях. При использовании дает союзникам щит, блокирующий 400 единиц магического урона на 8 секунд. Соответственно, эффективен против сильных поражающих заклинаний, особенно бьющих по площади, как Эпицентр (Epicenter) Скорпиона (Sand King). В иных случаях покупать артефакт не стоит — слишком уж дорогой рецепт. Собирают его в основном «танкам», так как главный компонент, Капюшон Неповиновения (Hood of Defiance), полезен героям с большим запасом здоровья. В играх профессионалов его часто покупают Тайду (Tidehunter) — «силовику», частично играющему роль героя поддержки.

Учтите, что использовать артефакт не так просто. Эффект длится всего 8 секунд, поэтому, если вы включите магическую защиту слишком рано, враги могут просто переждать. Но и промедление опасно — враги успеют использовать свои заклинания. Учтите, что радиус применения щита невысок, поэтому команда должна держаться сплоченно. Этим непременно воспользуется вражеский Шэйкер (Earthshaker), попытавшись прыгнуть с помощью Даггера и использовать финальное заклинание (Echo Slam) до активации магической защиты.

Но если вы вовремя включите артефакт, вражеские маги вряд ли будут довольны, ведь щит заблокирует потенциальные 2000 единиц урона.

Глаз Скади

Eye of Skadi
Эффект: +25 к ловкости, +25 к интеллекту, +25 к силе, +200 к здоровью, +150 маны.
Стоимость: 6300.

Самый дорогой артефакт в «Доте», если не считать Дагон пятого уровня. И неудивительно, ведь помимо колоссальных прибавок к характеристикам он наделяет героя Замораживающей атакой (Cold Attack). Владелец Скади замедляет скорость передвижения цели на 30%, а скорость атаки — на 20%.

Благодаря Морозной атаке Террорблэйд не даст Невермору отступить.

Артефакт состоит из дорогих компонентов, поэтому покупать его стоит только в том случае, когда вы уверены в своих силах. Если вы не умеете добивать монстров и часто становитесь жертвой героев оппонентов — вам нечего и думать о Скади.

Этот предмет нужен в первую очередь бойцам, нуждающимся в мане и здоровье. Это Морф (Morphling), Медуза (Gorgon) и Террорблэйд (Terrorblade), Мирана (Priestess of the Moon), Невермор (Shadow Fiend). Первым двум героям вместо Скади обычно берут Линкен (Linken’s Sphere). Он дает меньше пассивных прибавок к характеристикам, зато отражает направленные заклинания.

Но если у противников не так много оглушений либо порчи (Hex), а на вас не ведется постоянная охота — можно купить и Скади. Ее замедление не позволит врагу отступить, а ведь основная проблема Террорблэйда и Медузы — настигнуть врага и заставить его сражаться.

Это важно: Замораживающая атака не сочетается с другими изменениями атаки. Исключение составляют только Вампиризм и Молнии Мьёлльнира (Mjollnir) и Вихря (Maelstrom) у героев дальнего боя.

Иногда Скади покупают магам, которые также хотят побить «с руки». Это Лион (Demon Witch), Пак (Faerie Dragon) и другие. Но они могут это себе позволить только в играх со слабыми оппонентами. В серьезных командных сражениях эти герои выступают в роли помощников и работают исключительно на команду, поэтому у них вряд ли хватит денег на Скади.

Сборку артефакта начните со Сферы Яда (Orb of Venom), она доставит массу неприятностей соперникам с линии.

Призрачный посох

Ghost Scepter
Эффект: +7 ко всем характеристикам.
Стоимость: 1500.
Раста ждет перезарядки порчи (Hex) и Сети, Урса же поднял лапы от бессилия.

Сильный защитный артефакт, опять же весьма специфичный. При активации на 4 секунды отправляет вашего героя в призрачный мир. По действию схож с проклятием (Decrepify) Пугны, но обладает немаловажным отличием: он нисколько вас не замедляет. В итоге Призрачный Посох дает замечательную возможность спасаться от физических атак, но с риском получить дополнительный магический урон.

Многие герои эндшпиля, полагающиеся исключительно на атаку «с руки», будут разочарованы — вы сможете защититься от них, сбежать, а возможно, и неплохо покусать. Особенно если вы маг и имеете заклинания, выводящие из строя, — собственные или приобретенные. Крайне опасно применять артефакт, когда выбор большинства противников пал на атакующих магов. Вы будете великолепной мишенью для всех точечных заклинаний на урон, будь то Лезвие Лагуны Лины или Молнии Зевса (Lord of Olympia). Но стоит отметить, что практически в любой партии Призрачный Посох пригодится по меньшей мере пару раз, а мертвым грузом он в инвентаре лежать не будет за счет +7 ко всем характеристикам.



Назад