КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Максим Онофриюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010
вид для печати

Call of Duty: Modern Warfare 2
Позывной — «Тортила»

Жанр:
Разработчик:
Infinity Ward
Издатель:
Activision
Адрес в сети:

Рецензия в ЛКИ: №1 2010


Infinity Ward рассказали о пуленепробиваемых щитах задолго до выхода игры. Среди игроков это сразу вызвало бурю возмущения. Большинство вспомнило неудачно реализованные щиты контртеррористов из Counter-Strike 1.6, остальные боялись, что щитоносец внесет на поля сражений хаос. И те и другие оказались неправы — «черепаха-полицейский» (как называют его из-за медлительности) оказался не самым смертоносным героем. Как следствие — не самым популярным.

Но если разобраться как следует, что же это за чудо такое — полицейский, мы увидим весьма любопытного персонажа. Как выживать и убивать с помощью щита, как помогать товарищам по команде и для чего вообще этот класс нужен?

Щит и меч

Ваше основное оружие — полицейский щит, который дарит полную защиту от пуль, в том числе и цельнометаллических, спасает от ударной волны рвущихся гранат и, при наличии на лице саперной маски, поможет пережить прямое попадание из реактивного гранатомета. Щит — не просто пассивная защита; двух ударов достаточно, чтобы убить здорового противника, — первый удар на секунду оглушит его, лишив возможности стрелять и быстро двигаться, а второй добьет.

Любитель стрельбы
по-македонски прет, не разбирая дороги. Меня, похоже, он даже не заметил, иначе начал бы отступать.

Это долгая процедура; кроме того, эффект оглушения длится чуть меньше времени, чем нужно для нанесения финального удара, и неприятель может успеть увернуться. Поэтому старайтесь подобраться к врагам с тыла, чтобы воспользоваться эффектом неожиданности, либо облегчите себе бой предварительным броском оглушающей гранаты.

Вспомогательное оружие — пара пистолетов-пулеметов РР-2000 (кстати, это отечественное оружие). Оно очень эффективно на коротких дистанциях, но есть и недостатки: сильный разброс пуль, эффективная дистанция стрельбы — метр-полтора, долго достаются и перезаряжаются. Но если вам довелось подкрасться к группе неприятелей с тыла, эти два ствола могут выручить вас — бросьте оглушающую гранату, достаньте их и откройте ураганный огонь.

«Перки» для нашего героя подобраны довольно удачно — «Марафон», «Бескомпромиссность» и «Диверсант». Первый позволяет полицейскому бежать без устали, второй сократит количество необходимых для получения награды убийств на одно, а третий увеличивает «дальнобойность» щита. Если же вы погибнете целых четыре раза, никого не убив, то на помощь вам придет «Обезболивающее», и в течение десяти секунд вы будете получать втрое меньше урона. Хороший шанс пройти сквозь перекрестный огонь.

Кроме того, наш коп снабжен саперной маской, принимающей на себя 35% урона от взрывов. Не забывайте о ней — вовремя надетая маска не раз спасет жизнь и вам, и укрывающимся за вашей спиной товарищам.

Не ждали?

Увы, полицейский не лишен недостатков. Помните, как в кампании бойцы штурмовых отрядов поливали нас огнем из своих ЮМП, удерживая свои щиты левой рукой? Так вот, мы такой роскошной возможности лишены. Или крепко держим двумя руками щит, или убираем его за спину ради возможности хоть немного пострелять. К тому же полицейский щит сильно ограничивает подвижность — скорость передвижения падает на 20%, поэтому никогда не играйте с врагом в «догонялки». Бросайте вслед неприятелям оглушающие гранаты, чтобы притормозить их.

Помимо подвижности, страдает и обзор, к тому же пулестойкое окошко, сквозь которое коп взирает на своих неприятелей, покрывается трещинами, принимая на себя серьезный урон. От них можно избавиться, снизив в настройках графики разрешение до минимума, после чего трещины просто перестанут отображаться. И помните, бронестекло не спасет ваши глаза от воздействия ослепляющих гранат.

Звучит странно, но полицейского не так уж сложно зарезать в ближнем бою. Для этого нужно находиться чуть сбоку от него и постараться подловить его, когда он будет наносить удар своим щитом, — в этот момент бока копа откроются для ножевой атаки. Более того, если коп слишком низко опустит свой щит перед врагом, стоящим на небольшом возвышении, враг сможет убить его ударом ножа... в макушку. Хотя такая нелепая смерть — большая редкость.

И, кстати, тяжелый бронекомплект на теле полицейского не дает ему никакой дополнительной защиты. Это просто элемент дизайна персонажа.

На заметку: хотите совершить победное убийство щитом, чтобы открыть испытание «Готов», но никак не можете этого сделать? Попробуйте выполнить его, играя в режиме «Бомба». Маленькие команды и короткие раунды сильно упростят вашу задачу.

Тактика

Коп блокирует проход, пуле-
метчик за его спиной палит в атакующих. Отличная работа — жаль, не моей команды.

Как вы уже поняли, медлительный, но непробиваемый полицейский создан не для совершения массовых убийств, а для помощи товарищам по команде. Полицейский — это вспомогательный класс. И игра за него — процесс не менее интересный, нежели бешеный штурм с автоматом в руках или филигранная работа снайпера. И зачастую не менее сложный.

Итак, наша задача — не убивать, а помогать. Первое, что приходит в голову, — при помощи щита защищать своих товарищей от вражеских пуль и гранат. Хорошая идея, но слаженные действия игроков — большая редкость, и вас скорее всего просто проигнорируют. Поэтому советую играть с другом — заранее обговорите свои действия и обязательно подключите микрофоны — только так можно добиться максимального эффекта. Вашему товарищу рекомендую взять в качестве основного оружия пулемет — высокая скорость ему вряд ли пригодится. Главное теперь — не терять чувства меры и не пытаться вдвоем разделаться с целой толпой врагов — затопчут.

Если же адекватных товарищей нет (или их перебили) и вам предстоит игра соло, займитесь захватом и удержанием контрольных точек штабов, обороной объектов, флагов, важных проходов и позиций. В конце концов, враг еще должен добраться до этих точек — хороший полицейский здорово поможет своей команде, просто блокируя подходы к ним. Отвлекайте на себя и уничтожайте вражеские стационарные турели — даже их здоровенные пулеметы не в состоянии пробить ваш щит. На себя можно отвлекать даже вражескую авиацию — «Хариеры» и вертолеты, — пока коллеги по команде не приготовят свои ПЗРК и не собьют их.

Советую избегать открытых пространств, ваша вотчина — здания: маленькие комнатки, узкие проходы, лестницы. Устраивайтесь поблизости от самых простреливаемых мест на карте — их обычно стараются миновать на бегу, и внезапное столкновение с полицейским может стать для противника фатальным сюрпризом. Держитесь товарищей и избегайте схваток с группами противников — одинокую черепаху раздавить просто. Не забывайте про вспомогательное оружие и не стесняйтесь подбирать бесхозное. Щит в этом случае выбрасывать не стоит — уберите его за спину, чтобы он оберегал вас от атак с тыла.

Сейчас этот симпатичный само-
летик переключится на меня. А товарищ тем временем наведет на него ПЗРК «Стингер»...
Бить в спину — не подлость, а необходимость! Количество лобовых столкновений нужно сводить к минимуму.

Ваши самые страшные враги — меткие стрелки и взрывчатка. Первые могут подловить момент, когда вы приподнимете спасительный щит на пару сантиметров от пола, и убить выстрелом в пятку. Со вторыми все немного сложнее — если на лице копа есть саперная маска, рвущиеся перед опущенным щитом гранаты и пластиды не страшны. Как я уже писал, можно пережить даже прямое попадание реактивной или подствольной гранаты — но не попадание этой самой гранаты куда-нибудь в стену или в пол за вашей спиной. Сообразительный гранатометчик именно туда и будет целиться, поэтому старайтесь как можно быстрее приблизиться к нему, заставив стрелять практически в упор. Не убьете врага, так хоть за собой утащите.

Это важно: полицейский держит щит левой рукой, поэтому на бегу старайтесь не поворачиваться к противникам правым боком.

«Свой» коп

Рано или поздно стандартная экипировка полицейского вам надоест, и вы захотите изменить ее по своему вкусу. Во-первых, можно пожертвовать защитой в пользу огневой мощи — отказаться от саперной маски, заменив ее на пластид, гранаты или — самое интересное — метательный нож. Тактика предельно проста — укрываясь за щитом, подбираемся к цели поближе и кидаем. Щит плюс нож — эффективная комбинация против одиночных врагов, главное — научиться ловить момент, когда нож действительно можно кидать, иначе вы рискуете открыться противнику, опустив свой щит во время броска, в самый неподходящий момент. Другой вариант — использовать взрывчатку, лучше всего пластид. С ним у вас больше шансов в схватке с группой противников, а если вы пожертвуете навыком «Марафон» в пользу «Мародера», то сможете стать для противника проблемой номер один — непробиваемым пластид-спамером, способным в одиночку успешно оборонять контрольные ключевые объекты карты. А ведь еще есть мины, чтобы обезопасить крайне уязвимый тыл черепахи...

Вторым навыком я рекомендую ставить ускоритель. От «Бескомпромиссности» толку мало — длинные серии убийств у черепахи редкость, а вот небольшой плюс к скорости передвижения (7%) очень пригодится. Как вариант — используйте «Хладнокровие», чтобы скрыться от внимания вражеской техники. Третье умение — «Диверсант» — менять не стоит. Для нашего класса он самый нужный.

Выбор дополнительного оружия зависит только от ваших предпочтений. Могу лишь заметить, что не стоит брать «Раффику» или РР-2000 только для того, чтобы пытаться сыграть роль обычного штурмовика, — вы все равно не сможете активно «стрейфиться» и быстро менять огневые позиции из-за своей медлительности. Лучше сосредоточьтесь на ближнем бое, для которого и создали копа, — выберите СПАС-12 или М-1014, парные «Раффики», М-9 или «Магнумы». Еще один достойный вариант — «Глок» с глушителем или РР-2000. Если хотите использовать ТМП, сначала откройте для него увеличенную обойму — стандартная слишком мала.

Теорию вы освоили, теперь рекомендую закрепить ее практикой. Удачи!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 155
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования