Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Кирилл Токарев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (108) ноябрь 2010

The Ball

После выхода Portal жанр пространственных головоломок завоевал всенародную любовь. Физические задачки и манипуляции с различными предметами в боевиках от первого лица более не то что никого не раздражают, а совсем даже наоборот. Ну а игродельской фантазии только дай новое поле, где развернуться...

Занимательная археология

Инопланетным существам не чужда любовь к выспренним нарядам.

История The Ball начинается с несчастного случая, произошедшего во время археологических раскопок на склонах спящего вулкана в Мексике. Главный герой падает в расселину и после продолжительного полета оказывается в небольшой пещере, где обнаруживает остатки древней цивилизации.

Согласно легенде, много веков назад пришельцы из космоса помогли людям возвести циклопических размеров поселение в недрах земли. Оно представляет собой запутанный лабиринт, который вам и требуется исходить из конца в конец под пристальным наблюдением представителя инопланетной расы. При посещении каждого нового района будет включаться небольшая заставка, рассказывающая о вкладе «зеленых человечков» в развитие аборигенов. Еще немного информации о назначении лабиринта можно почерпнуть из разбросанных по уровням секретов — своеобразных аналогов аудиодневников из Bioshock.

Шарики за ролики

Оказавшись в подземелье, герой сразу обнаружит древний артефакт, напоминающий гибрид пылесоса и молотка. Его истинное назначение останется загадкой почти до самого финала. Но пользоваться агрегатом предстоит всю игру, ведь именно с его помощью вы можете управлять огромным металлическим шаром.

Вот он какой, шарик. Бок о бок с ним и пройдет вся игра.

Шар этот очень похож на companion cube из Portal. С его помощью вы нажимаете на многочисленные кнопки, преодолеваете препятствия и разделываетесь с противниками. Он легко проводит ток, отличается удивительной прочностью, не страдает от погружения в воду (скорость передвижения слегка замедляется, и только) и может прикрепляться к другим предметам.

Левая кнопка мыши толкает сферу в нужном направлении, а правая подтягивает ее к вашим ногам. В нижнем правом углу экрана расположен специальный индикатор, показывающий, на каком расстоянии от героя находится шар и в каком направлении его нужно искать.

На использовании шара и построены многочисленные головоломки игры. Первое время разобраться с ними несложно — поначалу все ограничивается спокойным перекатыванием объекта от одного выключателя к другому, но со временем вы будете пробивать с его помощью хлипкие стены, а затем и перемещать его с места на место, используя сложную систему магнитных кранов. Авторы явно опасались, что их произведение окажется слишком сложным для неподготовленного пользователя, поэтому расставили по уровням подсказки со стрелочками и намекающими символами, а в ключевых местах наделали углублений, из которых шар не выкатывается. Кроме того, в игре есть встроенная система помощи, поясняющая, что необходимо сделать в том или ином помещении (вызывается кнопкой H).

Кнопка. Одна из многих. Из очень многих синих кнопок на вашем пути.

Но от попадания у тупик это все вас не убережет. Залог успеха — внимание к мелочам. Здесь мало мыслить в горизонтальной плоскости, необходимо учитывать всю структуру уровня и намечать маршруты не только для себя, но и для шара. Часто авторы заставляют вас двигаться по верхним этажам, в то время как сфера будет катиться где-то внизу по раскаленной лаве или над вашей головой по специальным рейкам.

С помощью артефакта можно не только взаимодействовать с шаром. Он также «бьет» по специальным предметам (они отмечены сияющим синим знаком), переключая рубильники или толкая тяжелые кубы. Иногда для пущего разнообразия придется поломать голову и над правильной расстановкой платформ или разгадыванием таинственных шифров.

Единственный серьезный недостаток игрового процесса — обилие «прыжковых» элементов. Еще со времен Mario 64 известно, что висящие в воздухе платформы не особенно вяжутся с 3D. Возможно, совершать самоубийственные скачки от одной узенькой платформы к другой было бы не так страшно, если бы на уровне было больше точек автосохранения?

Анти-Гринпис

Ишь, скалится. Не по зубам шарик оказался.
Гигантские размеры уровней обусловлены объемом самого шара.

The Ball от Portal отличается еще и наличием полноценной боевой системы. И металлический шар, и древняя пушка-молоток с красноречивым изображением черепа часто используются в качестве оружия. Уже с первых уровней вам предстоит разбрасывать с их помощью оживших мумий. Впоследствии вас ждет встреча с гораздо более опасными противниками, которые в силу своих габаритов не больно страшатся катящегося на них шара. А для устранения каждого из игровых боссов придется подбирать индивидуальную тактику.

Список противников не слишком велик, но экзотичен: обезьяны, гигантские птицы и червяки, жуки-переростки и здоровые ящеры. Впрочем, особенных сложностей сражения не вызывают.

Оформление выдержано в едином стиле. Разработчики явно вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта. Из его книг они почерпнули не только любовь к забытым богам, но и тягу к декорациям феерических габаритов. Авторы не размениваются на мелочи, сооружая под землей высокие пирамиды, красивые города, головокружительной высоты башни и красочные руины. Жаль только, что все это остается практически незадействованным с точки зрения игрового процесса. Невероятно высокие потолки и громоздкие строения выполняют лишь декоративную функцию.

Ближе к финалу кнопки придется искать на потолке.
Музыкальная загадка на всю игру только одна.

Назвать игру технологическим или художественным прорывом язык не поворачивается, но и особенной халтуры, которая часто проявляется в играх, созданных на основе модификаций, замечено не было. Симпатичная система освещения придает графике необходимый лоск, спецэффектов не так много, но выполнены они на качественно. А вот звуковым эффектам здесь отводится второстепенная роль. Только один раз за все прохождение вам предстоит столкнуться с загадкой, требующей прислушаться к окружающему миру.


***

The Ball производит очень приятное впечатление. Это сложная головоломка, требующая от игрока не столько усидчивости, сколько смекалки и свежего взгляда на окружение.

Увлекательность
7/10 7
Рейтинг
журнала
70%
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Графика
7/10 7
Удобство
9/10 9
Дизайн миссий
6/10 6
Игровой мир
6/10 6
Атмосферность
8/10 8
Запоминается
— отличный дизайн
— сложные головоломки
— сражения с мумиями
Хотелось бы
— нормальных сохранений
— более разноплановых задач
— развернутого сюжета
Вердикт
Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху».

ПРОХОЖДЕНИЕ

ПЕУА

Все начинается с того, что герой оказывается в странном помещении с каменной лестницей. Тут же подбирайте оружие и отправляйтесь вперед.

Поднимитесь вверх, стукните по кнопке (левая клавиша мышки) и раздвиньте лестницу. Затем подойдите к воротам и нажмите на синюю кнопку. Заслон опустится, и с потолка рухнет металлический шар. Немного потренируйтесь во взаимодействии с ним и продолжайте движение.

Вскоре вы окажетесь в небольшом помещении с углублением в полу. Сбивайте шар вниз и нажимайте с его помощью две кнопки, после чего вверху появятся две планки, по которым можно перейти к синей кнопке. Она, в свою очередь, открывает следующий проход.

В очередной комнате, где вам расскажут об истории взаимоотношений жителей земли и пришельцев, которых те приняли за богов, разбейте хлипкую стенку справа. Отключайте магнит и переходите через мост. Герой окажется в тупике.

Включайте синюю кнопку, предварительно подкатив шар к высокой платформе и запрыгнув на него сверху. В открывшемся помещении нажмите шаром на клавишу, опустив лифт, а затем подтяните сферу к себе, чтобы платформа взлетела. Там нажимайте на очередную кнопку. Слева откроется дверца.

Перепрыгните яму с шипами и идите дальше. Отворите двери (одновременно нажав на синюю и желтую кнопку) и что есть мочи стукните по шару, чтобы он ударил по очередному включателю, который уберет колья. Шарик опустится вниз.

Вернитесь в предыдущий зал и, свернув в левый проем к комнате с лавой, стукните шаром по кнопке. Выдвинется небольшая перегородка для перехода в следующее помещение. Там нажмите на синюю клавишу и перекатите шар по краю комнаты, выводя его из помещения.

Возвращайте в центральный зал и катите шарик по двум планкам к открывшимся вверху воротам. В следующей комнате привяжите шар к квадратному булыжнику (подкатите его к специальному мигающему креплению и нажмите E) и оттяните гранитный блок от выхода. В следующей комнате крушите стенки шариком и перетаскивайте прячущиеся за ними огромные металлические кубы в центральное помещение. Поставьте их напротив соответствующих сияющих индикаторов. Откроются очередные ворота. Закатывайте шар в деревянный лифт и спускайтесь вниз. Падайте в воду, нажимайте на кнопку и пробивайте стену. Конец уровня.

ОЦТОК 1

Некоторые шарики могут рва-
нуть так, что голову главного героя никогда не найдут.

Раздавите обезьян и наслаждайтесь заставкой. Перекатите шар через три постепенно поднимающиеся заслонки. Идите прямо и разрушайте очередную перегородку. Смело сталкивайте сферу в воду и прыгайте за ней. Проход — на дне. Проплывайте внутрь, нажимайте на кнопку и спускайте воду. Откроется выход дальше.

Заходите в следующую комнату и нажимайте переключатель. Снова поднимется вода, а шар заблокируется. Плывите в правый верхний угол, заходите в сухое помещение — там очередная кнопка, нажимайте. Шарик освобожден, ворота открыты.

Заходите в большой зал с лифтом и поворачивайте направо. Внутри вы обнаружите ловушку со стрелами. Подтяните шар к себе и под его прикрытием преодолейте опасный участок. Идите прямо, стреляйте сферой в выключатель и проплывайте к синей кнопке, открывающей узкий тоннель на дне затопленной комнаты.

Вы оказались внизу. Поворачивайте направо в коридор и вскоре попадете в большой зал. «Стукните» по двум выключателям молотком — опустится лифт. Прокатывайте шар в открывшуюся часть комнаты и ломайте стенку. Идите вперед по коридору, затем налево. Увидите колодец со смолой. Макните в него шар и толкайте его к заблокированному проему с выразительным бикфордовым шнуром.

Оттуда направляйте шар к факелу. Огонь перекинется на взрывчатку, проход освободится. Идите туда и поворачивайте направо два раза. Поднявшись на второй этаж, оттяните камень в деревянный лифт, и ворота внизу откроются.

Вы попадете в своеобразный древний вокзал. Не зевайте, так как после нажатия на синюю кнопку в комнату полезут мумии. Давите их шаром. Расправившись с противниками, идите налево, а затем сверните направо. Убивайте мумий и прикрывайтесь от летящих в вас огненных сгустков. Расправиться с доходягами можно, уничтожив поддерживающее платформу деревянное перекрытие (ударьте по нему шаром).

Подтащите каменную лестницу к платформе, где стояли зомби. Нажимайте на кнопку — слева откроется дверь. Проходите вперед, убивайте мумий и включайте лифт.

Узкие расщелины в стенах ведут к важным локациям или страшным боссам.
В тихой подземной дере-
веньке живет семейка зомби.

Спустившись вниз, идите налево. Вы окажетесь в помещении с двумя магнитами, к одному из которых шар немедленно приклеится. Чтобы отсоединить его, нужно поднять перегородку в центре комнаты. Для этого зайдите в любой из тоннелей и, перепрыгнув через несколько опасных ям с шипами, доберитесь до кнопки. Отключайте магнит и перекатывайте шар в закрытую половинку комнаты по тому же коридору, где вы только что прыгали. Заходите в проем и поворачивайте налево.

Идите вперед и в просторном помещении на берегу озера лавы разберитесь с парочкой мумий. Затем загляните в небольшую расселину и нажмите на кнопку — откроются ворота к тачанкам.

Закатывайте шар на необычное транспортное средство и отправляйтесь в путь. На «станции» разберитесь с зомби и идите в коридор. Падайте с моста в воду и плывите по течению. Вскоре вас выбросит на берег, где расположена деревенька. Там живут толпы мумий. Идите в сторону пирамиды. С помощью шара оттащите от прохода парочку камней. Заходите внутрь.

ОЦТОК 2

Спускайтесь вниз и садитесь за новую тачанку. Поездка закончится грустно: агрегат хлюпнется в воду. Проплывите вперед и вскоре окажетесь на суше. Поворачивайте налево. В следующем помещении шар вновь отберет магнит. Поворачивайте налево и быстренько бегите по коридору. Не обращайте внимания на мумий. Перепрыгивайте воду, поднимайтесь по лестнице вверх и нажимайте на кнопку. Шар пробьет дырку в полу и исчезнет. Отправляйтесь за ним. Ломайте очередное перекрытие и вскоре окажетесь в комнате с огромными весами. Оставьте шар в углубление перед одной чашей, а сами отправляйтесь в противоположный угол и вставайте на весы.

Задачки с водой особенно нравятся создателям. Надевайте ласты.
Подземелья в игре выглядят, словно прямая дорога в Мордор.

Теперь тихонько тяните шар на себя. Он упадет на чашу, а у вас появится возможность добраться до переключателя. В комнате появятся две рейки, на которые ставится шар. Опускайтесь под них и стреляйте сферой в переключатель, расположенный под потолком. Отправляйтесь в открывшийся проем, ныряйте под воду и опускайтесь на дно. Там нажимайте шаром на переключатель. Двигайтесь вперед, пока не окажетесь в огромном помещении со стоками. Поднимитесь наверх и включите поток воды, а затем используйте шар как пробку, установив его в соответствующий разъем.

Уровень воды поднимется, и вы сможете добраться до кнопки вверху. Нажимайте ее, а затем вытаскивайте сферу из выемки. Идите вперед в открывшиеся ворота и спокойно катите шар в лаву. Он нажмет на кнопку, и к деревянной платформе протянутся две рейки. Поднимайтесь по ним и идите в следующее помещение. Это большая арена, разделенная несколькими перегородками и набором переключателей. Нажимайте синие и желтые кнопки, поднимая перегородки и перекатывая шар из одного конца комнаты в другой.

Оказавшись на той стороне, не забудьте прокатить шар к магниту по лаве. Дальше следует достаточно сложная задача. Попеременно нажимая две синие кнопки, управляющие двумя магнитными кранами, вы должны перетащить магнит из одного края комнаты в другой. Сделать это будет проблематично, так как за вами охотится мумия. Убегая от врага, следите за тем, где находится магнит. Разобравшись с задачкой, толкайте шар на шаткие доски и падайте в образовавшийся проем. Преодолейте лаву, создав импровизированный мост из обломков.

В следующей комнате с огромным поворотным механизмом бейте по синим маркерам, чтобы вращать стены комнаты и получить доступ к закрытым помещениям. Вы окажетесь в помещении с отверстием, из которого валит пар. Спуститесь вниз и с помощью молотка разбейте каменные укрепления, держащие платформу. Она рухнет вниз, образовав удобный съезд для того, чтобы вы могли нажать на кнопку шаром. Теперь прыгайте в поток воздуха, и вас вынесет наверх. Хватайте шар и отправляйтесь в предыдущую комнату. Поверните стенки, и вы заметите, что ранее закрытый проем теперь открыт. Туда и направляйтесь. В следующем помещении вы увидите деревянную надстройку. Закатите шар под хлипкую конструкцию, заберитесь вверх по лестнице и нажмите на синюю кнопку.

Инопланетные магниты заставляют посмотреть на уровни под необычным углом.
Порой шар предстоит закатывать в самые неожиданные места.

Платформа поднимется, и вы сможете запрыгнуть на мост. Поднимайтесь на самый верх и нажмите на еще одну кнопку. Потом падайте вниз и идите в открывшуюся дверь. Здесь вас ждет еще одна интересная головоломка — лабиринт, заполненный лавой. Перемещаться можно только по верхнему этажу, а шарик будет плавать в магме. Сначала пройдите вперед и протащите за собой шар, в правом углу нажмите на кнопку. Затем вытащите шар на просторную арену и поставьте его в центре (там имеется специальное крепление из двух каменных плинтусов).

Перебирайтесь в дальний край комнаты по нескольким маленьким платформам (не упадите!) и нажимайте на синюю кнопку. Теперь идите обратно к шару с другой стороны. Слева небольшой проем, в конце которого имеется очередная кнопка. Нажмите на нее, и к шару прикоснется большая печать. Далее тащите сферу в ту часть помещения, где стоят крохотные платформы. В крайнем правом углу открылись ворота. Вам туда. В конце коридора вас ждет небольшой сюрприз. Ничего не бойтесь и прыгайте в яму. Вы приводнитесь и, просочившись в очередной проем, окажетесь в конце уровня.

ТЕОТЛЬ 1

Выслушайте рассказ о городе и готовьтесь к решению новых загадок. Идите вперед по мосту, катите шар вперед в углубление, посреди которого находится высокий обелиск. Нажимайте на кнопки, он опустится. Разрушьте каменный постамент с помощью шара и готовьтесь отразить очередную атаку мумий. Поднимайтесь наверх, идите вперед в огромные ворота и поворачивайте налево.

В этой комнате вы увидите три колодца. На дне их — острые шипы и синие кнопки. Сначала бросайте в эти углубления шар, а затем прыгайте сверху. Повторите процедуру трижды. Впереди открылись новые ворота, идите туда.

Шар позволяет легко таскать предметы по уровню.

Там — очередная встреча с мумиями. Идите вперед, вскоре окажетесь на красивой площади, где стоит огромный обелиск, на вершине которого имеется синяя кнопка. Колонну нужно опустить, для чего требуется решить три головоломки.

Для начала идите налево к помещению, в которое невозможно вкатить шар. Спускайтесь вниз по подъемнику с двум кубам. Один установите слева у соответствующей кнопки, а другой справа на специальной отметине. Спрыгивайте на куб. Жмите на синюю кнопку и возвращайтесь обратно.

Придерживаясь левой стороны, идите вперед и поворачивайте налево. Опускайтесь вниз и жмите шаром на кнопку. За спиной у вас опустится платформа. Станьте на нее и оттяните шар. Колонна поднимется. На вершине нажмите еще на две кнопки.

Возвращайтесь обратно и исследуйте правую сторону комнаты. Найдите красивый спуск под трапециевидными сводами. Идите вниз и нажмите на две кнопки.

Вскоре вы обнаружите помещение с двумя агрессивно настроенными мумиями, стреляющими в вас огненными шарами. Добраться до них невозможно, однако слева вы обнаружите синий переключатель, нажав который наполните зал водой. Мумии утонут, и вы спокойно сможете продолжить. Спустите воду тем же переключателем и прицепите к шару небольшой деревянный плот. Подтащите его к нише наискосок от лестницы. Отцепите шар и закатите его на деревянную платформу.

Затем снова включите воду, и шар поднимется на второй этаж. Закатывайте его внутрь по коридору. В конце нужно еще раз привязать шар к странному механизму, блокирующему шестеренки. Устраните его и увидите, как поднялся уровень воды.

Спокойно бросайте шар на дно, а сами отправляйтесь налево. Ныряйте в дверной проем в самом низу, а затем плывите наверх к забитым окнам, возле которых находится синяя кнопка. Нажав ее, возвращайтесь обратно к обелиску, который уже полностью опустился. Устраните мумий и нажимайте на кнопку — откроется проход вперед.

Идите прямо, пока не попадете в помещение с большим желобом. Слева проломите стенку и спустите вниз куб. Поставьте его возле специальной кнопки, и балки, блокирующие спуск вниз, исчезнут. Подкатите шар к яме с шипами и как следует ударьте — он перекатится через опасное поле и нажмет на кнопку, правда, за ним тут же захлопнется дверь.

Герою предстоит использовать сферу в качестве платформы.

Возвращайтесь обратно и идите в новый проход справа. Двигайтесь вперед, прыгайте по платформам и вскоре найдете любимый шарик. Нажимайте кнопку и продолжайте движение. Вы окажетесь в помещении с лифтом, открыть который могут лишь два куба. Поворачивайте налево и расправьтесь с парочкой мумий. Тут шар нужно использовать как платформу, чтобы добраться до переключателя, активирующего магнит.

Потом перетаскивайте к нему сферу, запрыгивайте на нее сверху и по узким деревянным дорожкам добирайтесь до куба, который придется толкать к закрытым воротам. Теперь идите в другой проем к комнате с огромной колонной, на вершине которой стоит второй куб. В помещении работает антигравитационное поле, поэтому достать шар намного проще. Открывайте ворота и идите в лифт, который поднимет вас вверх.

В конце длинного коридора обнаружится комната, в центре которой стоит магнит, а по углам находятся синие кнопки. Пробегайте по ним, активируя прессы с шипами, которые будут давить мумий, севших вам на хвост. Проделайте эту операцию четыре раза, и магнит отпустит шар, но он будет доступен только на втором этаже в специальном деревянном желобе.

Не волнуйтесь, вы сможете им легко управлять. Катите его по потолку в следующее помещение и поворачивайте налево. Вверху есть переключатель, который нужно нажать шаром. Он откроет следующий проход, где требуется нажать уже две кнопки. Откроется основной проем с водопадами магмы. Из дверей поочередно выйдут четыре мумии — их нужно столкнуть в магму. Теперь забирайте шар из помещения с четырьмя шипастыми платформами. Слева откроется очередной коридор, в конце которого имеется «живой уголок». Идите вперед до конца уровня.

ТЕОТЛЬ 2

Обилие задач на уровне порой вызывает глухое раздражение.

Перед вами окажется несколько платформ, по которым необходимо бить молотком.

Ваша задача — пробраться на другую сторону коридора и нажать там на синюю кнопку, которая уберет все колонны и очистит дорогу для шара. Идите вперед. Перед вами комната со странными торчащими бревнами с правой стороны.

Не обращайте на них внимания, идите налево в помещение, полностью отделанное древесиной. Спускайтесь вниз и катите шар к лифту. Он опустится. Слева вы увидите поднимающуюся и опускающуюся узкую платформу. Станьте на нее и отправляйтесь вниз.

Сразу загляните под лифт и стукните по днищу молотком. Затем срочно поднимайтесь вверх на той же платформе и нажимайте на синюю кнопку с противоположной стороны. Теперь возвращайтесь в помещение с торчащими бревнами, чуть закатывайте на них шар, а потом отпускайте, чтобы он скатился по инерции и нажал на кнопку.

Лифт опустится, и вы сможете перекатить шар в отверстие и нажать на желтую кнопку в самом низу, открыв очередные ворота. Преодолев длинный коридор и небольшой водоем, идите строго вперед. В самом конце вы увидите комнату с синей кнопкой. Жмите.

Решетка откроется, впустив внутрь шар. Впереди вас ждет небольшой лабиринт. Идите прямо, потом направо, налево, потом прямо, потом налево, потом опять прямо. Вы выйдете к стене с мерцающими символами. Ударьте по ним в следующей последовательности: средний, правый, левый. Сбоку откроется дверь. Не забудьте перетащить за собой шар. Вы окажетесь в зале с колоннами и полом, утыканным шипами.

Идите направо, и поток воздуха вынесет вас на второй этаж. Нажимайте на синюю кнопку. Перепрыгивая с одной платформы на другую, доберитесь до противоположного края комнаты. Будьте осторожны, так как колонны поднимаются и опускаются.

За платформенные головолом-
ки разработчикам хотелось бы наговорить много нехорошего.
Образцы архитектуры заставляют вспомнить творчество Лавкрафта.

Добравшись до места назначения, нажмите на синюю кнопку. Сверху опустится колонна с желтой кнопкой. Теперь необходимо прокатить шар как раз на платформу, которая находится под кнопкой. Возвращайтесь обратно, запрыгивайте в поток воздуха наверх и нажимайте на кнопку. Шарик зажмет между двумя каменными прессами, и в противоположной стороне откроется дверь. Вам туда. Двигайтесь вперед, разбирайтесь с мумиями и ящерами, и вы окажетесь во второй половине огромного города.

От широкой аллеи идут четыре ответвления. Первые два — прямо перед выходом. Поворачивайте направо. Перед вами комната с тремя клетками, в которых находятся кнопки. С помощью поворотного механизма необходимо поместить в эти клетки шар, куб и себя, нажав соответствующие кнопки. Сделать это несложно.

После нехитрой операции в этой же комнате появится кнопка, которую нужно нажать. Не забудьте освободить шар. Теперь идите к левому ответвлению. Здесь вам нужно повернуть похожий механизм один раз влево, тем самым расставив платформы в нужном порядке. Прыгайте по ним наверх и добирайтесь до крыши.

Идите по деревянным перекрытиям к синей кнопке и прыгайте на нее. Ворота откроются. Вкатывайте шар в комнату, нажав на соответствующую кнопку, избавьтесь от мумий.

Следующие два испытания намного сложнее. Идите вперед и поворачивайте направо. С правой стороны вы увидите небольшую арку. С помощью шара ударьте по трем фрагментам моста, проложив проход на втором этаже. По лестнице поднимайтесь наверх и жмите на кнопку. В этой же комнате идите налево и катите шар по рейкам. Обратите внимание на вертикальные указатели на стенах. Тут нужно аккуратно выбить шар, чтобы он нажал на кнопку, расположенную на вертикальной плите.

Там, где кончаются рейки, вы найдете еще один переключатель, который нужно активировать шаром. Теперь идите в левое ответвление. Открывайте решетку и падайте в отверстие. Вы пролетите через прутья, а шар останется на верхнем уровне.

Заметить кнопку в таком необычном месте не просто.
Зомбифицированный Кинг-Конг окажет самый теплый прием.

Здесь вам предстоит нажимать на желтые кнопки, чтобы заряжать шар энергией, освобождать которую можно нажатием синей кнопки. Сию операцию предстоит повторить неоднократно, пока вы не уничтожите всех мумий.

Вскоре вы дойдете до подъемника и поменяетесь местами: шар будет катиться понизу, а вы останетесь прогуливаться с мумиями наверху. Продолжайте заряжать шар и убивать врагов, продвигаясь вперед. В самом конце этого абсолютно прямого коридора нажмите на кнопку, выкатите шар и активируйте лифт.

Теперь вы можете нажать на кнопку, закрепленную на опустившемся обелиске в конце аллеи, и открыть большие ворота. Внутри вы обнаружите два переключателя, желтый и синий. Нажав на них, вы выстрелите из специального проема шаром со взрывчаткой.

В этот же момент из закрытых ворот выбежит босс — огромная горилла-зомби. Чтобы победить, нужно три раза поразить ее горящим шаром. Сделать это не так трудно, главное — постоянно двигаться и следить за положением гориллы.

В итоге откроются двери к мосту. Убивайте мумий и спускайтесь на огромном лифте еще ниже.

УЭКА

Вы увидите огромное транспортное средство с двумя гротескными каменными колесами. В движение эту конструкцию приводит шар, который крепится спереди машины.

Поднимайтесь по лестнице в кабину и отправляйтесь в путь. Вскоре вы увидите три громоздкие пирамиды посреди огромного пустыря. Подъезжайте к входу в первую и покидайте транспорт (не забудьте забрать шар). Спускайтесь вниз и заходите в маленькую комнатку с деревянной конструкцией посредине. Поворачивайте направо. В вас начнет стрелять мумия. Шар туда закатить нельзя. Уклоняйтесь от вражеских снарядов и карабкайтесь по трубам вперед.

Инопланетный трактор ускорит перемещение по гигантским уровням.
Червяк абсолютно слеп, но обладает чутким слухом.

В конце коридора нажмите на синюю кнопку и возвращайтесь назад. Слева откроется дверь. Затащите туда шар и поставьте его на небольшую платформу слева. Теперь запрыгните на него, а оттуда — на синюю кнопку. Возвращайтесь к шару и катите его по полу с копьями к спуску, заполненному лавой. Нажмите желтую кнопку.

Идите обратно в маленькую комнату и жмите на желтый переключатель, после чего прыгайте в яму. Внизу вас будет ждать стая жуков.

Дальше находится лабиринт, который освещается только самим шаром. Держитесь правой стороны и вскоре увидите синюю кнопку. Идите прямо, ныряйте в проем, заваленный балкой. Готовьтесь к баталии с боссом — огромным червяком. Убить его просто, необходимо просто ударить по балкам — и чудовищу конец.

За монстром открывается проход в комнату, где нужно нажать на кнопку. Идите туда, где открылась дверь к лифту. Вы на вершине пирамиды. Нажимайте на желтую кнопку и отправляйтесь вниз.

Садитесь в трактор, катите по дороге к следующей величественной конструкции и снова спускайтесь вниз. Доберитесь до желтой кнопки и падайте вместе с шаром в яму.

Впереди зона с пониженной гравитацией. Впоследствии это свойство передастся самому шару, который будет генерировать вокруг себя похожее поле. Преодолейте огромную пропасть (с новой возможностью шара это будет достаточно просто) и окажетесь в просторной локации, по углам которой имеются три синие кнопки.

Нажимайте на них, перемещаясь с помощью антигравитационного поля. Затем в этой же комнате откроется проход к большой полости, заполненной лавой. Перепрыгивайте через нее, жмите на кнопки и падайте вниз. Шарик успешно размагнитится.

Иногда игра испытывает не только ваш ум, но и смелость.
Откуда парящая в небесах птичка берет мины?

Внизу снова темный подвал с жуками и мумиями, но там есть светлая зона с мощным потоком воздуха. Он подбросит вас и шар вверх. Продолжайте идти вперед навстречу очередному червяку.

В этот раз тактика борьбы с ним иная. Сначала комнату необходимо наполнить водой. Сделайте так, чтобы босс ударил по каждой из расположенных по периметру кнопок. Затем отправляйтесь к трансформатору (идите на треск), подкатывайте к нему шарик и толкайте в воду. Электрический разряд убьет монстра.

Возвращайтесь назад и прыгайте в лифт. Вы снова на вершине. Нажимайте кнопку — и бегом к подножию. Садитесь в любимый трактор и отправляйтесь к третьей пирамиде. Вам снова вниз.

Чтобы пройти дальше, поставьте шар под открывшимися воротами и сойдите с кнопки. Внутри вас ждет испытание слуха. Сначала поверните налево и послушайте аудиокод, затем идите направо в комнату с тремя желтыми переключателями. Последовательность следующая: средний, левый, правый, левый. Пол с шипами опустился. Подкатывайте шар к краю пропасти и смело прыгайте на него.

Внизу находится следующий темный лабиринт. Внимательно смотрите на пол — там есть стрелки, указывающие направление. Падайте в дырку, убивайте мумий и разрушайте стенку. Пробравшись через узкий каменный проем, вы попадаете к последнему червяку. Уклоняясь от атак, нажмите на синюю кнопку. Теперь бегите к лифту, делайте все, что нужно, на крыше, и вперед, к трактору. Быстрее заезжайте в последнюю пирамиду, избегая снарядов зомби-птички.

КАУА 1

Внимание! Здесь начинают встречаться мины, смотрите под ноги. Чтобы открыть ворота, необходимо возобновить энергообеспечение. Слева вытаскивайте потухший генератор, а справа направляйте электричество к нему через шар. Садитесь за руль и езжайте по лаве к Великой Кузне (где, кстати, и был создан этот шар). Устраняйте препятствия, возникающие на пути вашего монстр-кара, и открывайте ворота, прыгайте с антигравитацией и не забывайте включать все кнопки.

Внутри первого заслона вы научите свой шар новому трюку. В специальной печи его можно разогреть до невероятной температуры, а затем прожигать с его помощью преграды.

В той же локации вам встретится новый вид противников — нечто среднее между человеком и годзиллой. Уничтожить его достаточно просто: нагрев шар, толкайте его во врага. После двух ударов зубастый уродец помрет.

По трубам можно перемещать-
ся вместе с потоками воздуха.
Раскаленный шар уничтожает препятствия и толстокожих врагов.
Надавать по шее инопланет-
ному злодею так и не дадут.

Инопланетная кузница встретит вас не слишком приветливо. Станьте прямо под трубой, высасывающей горячий воздух, и она перенесет вас на другую платформу. Разберитесь с врагами и загоняйте шар в установку, которая облепит его минами.

Катите сферу за собой, оставляя взрывоопасную дорожку для монстров. Идите дальше в очередную трубу. В следующей локации убивать ящера придется уже с помощью электричества (нужно подгадать так, чтобы противник попал под электрический заряд). Прыгайте в следующую трубу, покидайте кузницу и садитесь на плот. Поездка по реке горячей магмы не особенно насыщена событиями, так что просто наслаждайтесь пейзажем.

КАУА 2

Давите мины шаром и идите дальше по коридору, уничтожая мумий. Затем поворачивайте направо. Вы окажетесь в комнате с двумя ящерами. Убить их пока нельзя.

Поворачивайте налево и с помощью куба включите электрический ток. Расправьтесь с врагами и расставьте по комнате стальные кубики, чтобы обеспечить поступление тока от одного генератора к другому.

Играться с огнеопасными веществами предстоит неод-
нократно. Куда смотрят пожарные?
Шарик — двигатель НЛО!

Придется немного повозиться, но вскоре напротив откроются очередные двери. Вы попадете в помещение с огромной турбиной. Поворачивайте направо и садитесь на тачанку. Вы пробьете парочку забитых проходов и попадете в следующую пещеру, где нужно нажать на синюю кнопку.

Лопасти вентилятора начнут вращаться, а возле входа появится включатель. Нажмите на него, и ветер снесет в сторону минотавров десяток мин, уложив их наповал. Идите прямо по главной дороге и спускайтесь вниз налево до конца. Разберитесь с зомби и открывайте ворота слева. В этот раз двух мини-годзилл нужно устранять с помощью огня. Для этого погрузите шар в мазут и со всей силы толкните его к огню.

Он загорится, а с ним и монстры, извозюкавшиеся в смоле. После смерти гигантов откроются ворота, откуда хлынет толпа зомби. Избавьтесь от них и зажгите факел в конце комнаты — проложите к нему дорожку из мазута. Выходите из этой локации и идите прямо, потом поворачивайте направо, а затем налево до первой открытой двери.

Перед вами летающая тарелка, в центр которой нужно закатить шар. Внезапно из закрывающихся дверей попрут зомби. Уничтожьте их огнем, став на синюю кнопку (шар более недоступен). Теперь настало время запустить саму тарелку. Для этого нужно ударить молотком по креплениям в определенном порядке (слева направо): 1, 3, 4, 7, 9, 5, 8, 2, 6, 10.

В финале спрыгните с тарелки и помашите ручкой коллегам-археологам. Поздравляем, вы успешно закончили The Ball!



Назад