КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (26) январь 2004
вид для печати

Warcraft III: The Frozen Throne
Наша практика - антитактика

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
Soft Club
Системные требования:
Минимальные - PIII-400MHz, 128MB, 8MB video
Рекомендованные - PIII-800MHz, 256MB, 32MB video
Адрес в сети:
Рейтинг: 91%

С ростом мастерства игроков начали выходить на первый план не общие линии развития, а целенаправленные «антитактики». Их воплощение требует риска и хорошо развитой интуиции, поскольку успех зависит от того, насколько хорошо вы осведомлены о вражеских планах. Следует также помнить, что удача изменчива: в одной игре вы можете одержать громкую победу, а в другой - с треском провалиться.

Разделение нашего труда в этот раз будет происходить так: я расскажу о нескольких самых распространенных и эффективных антитактиках, а вам останется только выбрать из них самую подходящую для данной ситуации. Все варианты развития рассчитаны на Warcraft3: The Frozen Throne версии 1.12.

Альянс против альянса: гражданская война

Раса: альянс (human).

Карта: любая.

Чаще всего в играх против альянса делается ставка на то, что неприятель будет строить побочную базу. Именно для такого случая и предназначено данное развитие. Кроме того, крайне необходимо выполнение следующих условий:

63KB
Цепь молний и волна силы - это серьезно.
  • расстояние между главной и побочной базами противника не должно быть слишком маленьким;

  • залог вашего успеха в создании эффекта неожиданности (т.е., не рекомендуется использовать этот вариант два раза подряд против одного и того же противника);

  • последнее условие заставит многих огорчиться, но оно не менее важно, чем предыдущие: вы должны обладать высочайшим уровнем микроменеджмента.

Удачи!

Из предоставленных вам пятерых работников (peasants) выделите четверых и отправьте в золотую шахту, а пятого пошлите на строительство алтаря королей (altar of kings), после чего мобилизуйте его и пустите на разведку. Затем закажите еще двоих рабочих, в дальнейшем последовательно доведя их количество до 15-ти.

«Свежеизготовленных» работников нужно распределить так: шестого - на строительство казарм (barracks) - заказывайте в них пехотинцев (footman), шести-семи вам будет вполне достаточно. Седьмого отправьте возводить ферму (farm), восьмого - тоже ферму (а затем еще одну), всех последующих и свободных строителей гоните на добычу древесины. Каждого нового пехотинца, как только он будет готов, посылайте нести вахту возле побочной базы противника, но так, чтобы неприятель его не заметил. В алтаре создайте первого героя, им должен стать архимаг (archmage). Сразу после рождения прикажите ему выучить заклинание Буран (blizzard) и велите идти к главной вражеской базе - обрушивать потоки дождя на головы тамоших работников. На 24-м лимите произведите усовершенствование ратуши (town hall) до крепости (keep), а на 26-м - постройте еще одну ферму.

Происки вашего архимага заставят армию противника прийти на защиту своих крестьян, оставив на время строительство побочной базы без присмотра. Тут-то и настанет самый удобный момент для нападения ваших - заранее спрятанных - пехотинцев. Убивайте ими незащищенных работников, лишите их возможности строить побочную базу, а затем переходите к разрушению незаконченного строения (или строений).

70KB
Затопчу!

На 28-м лимите возведите на своей базе башню (scout tower). После того, как в первый раз обольете ледяным дождем вражеских рабочих, подбегите к мастерской гоблинов (goblin laboratory), стараясь не разбудить нейтральных монстров, и купите дирижабль (goblin zeppelin). Затем посадите в него архимага и возвращайтесь, чтобы продолжить издеваться над несчастным противником.

Стоит пояснить, почему архимаг останется безнаказанным. Армия врага, узнав о том, какие безобразия творятся на ее побочной базе, побежит разгонять обнаглевших пехотинцев, оставив архимага в одиночестве. Чем тот немедленно и воспользуется. В этот момент пехотинцев надо срочно эвакуировать с побочной базы и вернуть только тогда, когда обезумевшие войска противника кинутся бить архимага. Все эти телодвижения нужны для того, чтобы мешать врагу в строительстве побочной базы и максимально препятствовать его развитию. Развлекайте его таким образом до тех пор, пока он не найдет способ серьезно вам навредить.

После небольшого лирического отступления вернемся к вашему развитию. На 34-36-м лимите постройте еще две фермы. Когда улучшение главного здания будет завершено, немедленно закажите два храма истины (arcane sanctum) и второго героя (конечно, горного короля - mountain king). Как только храмы будут готовы, перейдите к созданию погреба тайн (arcane vault), двух целителей (priests) и двух волшебниц (sourceress). Дождитесь выполнения задачи и начинайте производство прерывателей заклинаний (blood elf spell breaker). На 48-м лимите, если вы еще не выиграли, отбейте вторую золотую шахту и поставьте побочную базу.

73KB
Не уходи постой, просто побудь со мной.

Для повышения эффективности данной тактики примите во внимание две возможных последовательности действий вашего противника:

  • Он отказался от строительства побочной базы после первой неудачи. Производит усовершенствование главного здания с целью строить бойцов второго уровня. Вам необходимо обучить горного короля заклинанию Молот бурь (storm bolt) и с его помощью нещадно убивать оглушенных вражеских героев.

  • Противник, несмотря ни на что, продолжает строить побочную базу. Он даже сделал несколько башен, тем самым в какой-то мере защитившись от набегов. Что не помешает вам досаждать врагу мелкими рейдами, учитывая невысокий уровень его развития. Когда появится второй герой, обучите его заклинанию Удар грома (thunder clap), врывайтесь в центр вражеской армии и в полной мере используйте замечательную комбинацию: Удар грома - Буран. Да пребудет с вами сила!

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - Буран.

Второй уровень - Чародейская аура (brilliance aura).

Третий уровень - Буран.

Четвертый уровень - Чародейская аура.

Пятый уровень - Буран.

Шестой уровень - Массовая телепортация (mass teleport).

Горный король

Первый уровень - Удар грома.

Второй уровень - Молот бурь.

Третий уровень - кому что нравится, Удар грома или Молот бурь.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - Молот бурь.

Шестой уровень - Мощь гор (avatar).

Нежить против орды: надувательство

Раса: нежить (undead).

Карта: большая, ввиду долгой разведки.

В большинстве игр «орды (orcs) против нежити» орки стараются как можно быстрее добиться появления всадников ветра (wind riders) и перевести практически все бои в разряд воздушных сражений. Данный факт всем хорошо известен, поэтому хитроумный неприятель может, сделав вид, что все идет как положено, резко изменить свои планы и перейти к строительству наземных бойцов. Если вы будете полагаться на представленную ниже тактику, то сможете оказаться на высоте даже в такой, довольно сложной ситуации. Секрет прост: с самого начала комплектуйте свою армию против всадников ветра, между делом подготавливая основу для резкой смены приоритетов. Успешной игры!

57KB
В этой битве у альянса нет ни единого шанса.

Итак, вы располагаете тремя прислужниками (acolytes) и вурдалаком (ghoul). Как обычно, распределение сил должно произойти следующим образом: рабочих отправьте на сбор золота, а вурдалака - на добычу дерева. Вызовите одного золотоискателя, велите ему построить склеп (crypt), а затем отправьте обратно в золотую шахту. В некрополисе (necropolis) закажите еще двух рабочих. Первый необходим вам для возведения кладбища (graveyard) - постарайтесь расположить данное строение как можно ближе к деревьям. Другой обогатит вас зиккуратом (ziggurat).

Теперь затяните потуже пояс, накопите 180 монеток и поставьте алтарь тьмы (altar of darkness) - самым эффективным героем в данном случае будет рыцарь смерти (death knight). В новеньком склепе немедленно сделайте одного вурдалака (присоедините его к добытчикам дерева) и закажите следующего. В тот момент, когда будет готов алтарь, возведите склеп останков (tomb of relics) и еще один зиккурат. Если вы произвели все перечисленные действия в указанном порядке, герой и склеп останков появятся одновременно.

56KB
Врешь, не уйдешь.

Выберите один из ваших двух зиккуратов и усовершенствуйте его до башни неруба (nerubian tower). После того, как второй вурдалак будет готов, начните в склепе производство могильщиков (abominations) - не больше пяти. Как только рыцарь смерти осчастливит вас своим появлением, купите ему в награду жезл некромантии (rod of necromancy). После чего подведите героя к кладбищу и испробуйте приобретенный жезл, вызвав двух скелетов. Отправьте на уничтожение нейтральных монстров воинствующий коллектив, представленный всеми готовыми к тому моменту могильщиками, рыцарем смерти и его верными скелетами.

На 23-м лимите (у вас в наличии будет уже три могильщика) накопите достаточное количество ресурсов и произведите долгожданное первое улучшение главного здания. А на 26-м лимите обзаведитесь зиккуратом (третьим по счету). Когда некрополис будет усовершенствован до чертогов мертвых (halls of the dead) на 2/3, поставьте еще один склеп.

59KB
Не влезай - убьет.

Как известно, после окончания улучшения некрополиса вы получаете возможность нанять второго героя. Не откладывайте доброе дело на потом - сразу закажите в алтаре короля мертвых (lich). Сразу после того, как он будет готов, купите ему жезл некромантии. Второй склеп необходим для того, чтобы запустить массовое производство горгулий (gargoyles) - вот и наладьте этот несложный процесс. Напоследок рекомендуется обзавестись бойней (slaughterhouse), где следует построить как минимум две обсидиановые статуи (obsidian statues). И можно считать, что жизнь удалась!

Тактические советы по ведению данного боя

  • В 90% случаев первый герой орды - духовное око (far seer), единственным его недостатком можно считать низкую жизнеспособность. Именно данный факт и станет при умелом обращении вашим главным оружием. Воспользоваться «ахиллесовой пятой» духовного ока очень просто: сфокусируйте Ледяную звезду (frost nova) короля мертвых, Лик смерти (death coil) рыцаря смерти и огонь вашей армии на нем (что не составит большого труда, поскольку все ваши бойцы стреляющие). Эффект не заставит себя долго ждать, и вражеский герой будет повержен к вашим ногам буквально через несколько секунд, тем самым придав вам уверенности.

  • Когда вы накопите внушительную армию горгулий, можете уже не бояться рабов, попрятавшихся в логово орков (orcs burrow). Теперь у вас есть возможность очень быстро - «через щелчок» - разрушить каждую нору. В общем, будет уже не обязательно являться на вражескую базу только с целью финальной атаки. Вы сможете залетать в гости к противнику просто для того, чтобы лишить его очередного крова.

  • И напоследок несколько замечаний по уходу за вашими героями: старайтесь снабжать рыцаря смерти запасами в виде хотя бы одной бутылки зелья маны (potion of mana), такого же количества зелья восстановления (potion of healing) и одного жезла некромантии. Менее привередливому королю мертвых для пополнения запасов маны хватит небольшого обеда, где «главным блюдом» будут вызванные скелеты. Не забудьте одарить его жезлом некромантии.

Обучение героев

Рыцарь смерти

Первый уровень - Лик смерти.

Второй уровень - Аура смерти (unholy aura).

Третий уровень - Лик смерти.

Четвертый уровень - Аура смерти.

Пятый уровень - Лик смерти.

Шестой уровень - Одушевление мертвых (animate dead).

Король мертвых

Первый уровень - Ледяная звезда.

Второй уровень - Темный ритуал (dark ritual).

Третий уровень - по ситуации: Ледяная звезда или Темный ритуал.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - Ледяная звезда.

Шестой уровень - Порча (death and decay).

Орда против нежити: «нет» - побочной базе

Раса: орда.

Карта: любая.

Как уже не раз повторялось: лучшие тактики - это антитактики. В данном случае, кроме правильно выбранной вами линии поведения, необходимо также выполнение ряда условий.

  • Противостояние разворачивается на карте, размеры которой не позволят противнику с самого начала точно знать ваше месторасположение. Примеры таких карт -«черепаший камень» («turtle rock») и «древний храм» («the lost temple»).

  • Развитие неприятеля обязательно предполагает обустройство побочной базы.

  • Самое сложное требование: наличие высокого уровня микроменеджмента. На ранней стадии игры противник очень уязвим, чем необходимо воспользоваться, пока его инвестиции в побочную базу себя не окупили.

70KB
И что еще для смерти врага надо?

Как только вы появитесь в игре, вас за смелость сразу же наградят пятью рабами (peons). Конечно, в результате долгих и упорных тренировок вы можете сами найти наиболее удачный способ их распределения по рабочим местам, но, чтобы сэкономить ваше драгоценное время, предлагаю вам неплохую разнарядку. Четверых рабочих нужно отправить в золотую шахту, а пятого - на строительство алтаря бурь (altar of storms). Потом закажите в доме вождей (gread hall) еще двоих рабов, впоследствии доведя их общее количество до 11. Не забывайте, что рабочих следует заказывать одного за другим, а не одновременно. Когда шестой раб будет готов на 2/3, снимите одного с добычи золота и постройте им логово орков. Появившегося шестого отправьте в золотую шахту, чтобы на сборе золота их опять стало четверо. Седьмого рабочего снарядите на строительство лесопилки (war mill) - умелые игроки уже, наверное, догадались, что разместить ее нужно рядом с деревьями. Всех последующих рабов пошлите на сбор древесины, а 11-го - на разведку.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - Дух волка.

Второй уровень - Цепь молний (chain lighting).

Третий уровень - Дух волка.

Четвертый уровень - Цепь молний.

Пятый уровень - Дух волка.

Шестой уровень - Землетрясение (earthquake).

Предположим, ваш противник рядом. Сразу после того, как 11-ый рабочий будет готов, усовершенствуйте главное здание, а затем постройте логово орков. Как обычно, в роли вашего первого героя эффектнее всего будет смотреться духовное око. Когда он будет готов, отошлите его на базу противника, по пути вызвав духов волка (feral spirits). Придя на базу к нежити, начинайте безжалостно убивать ее прислужников. Для повышения эффективности по очереди фокусируйте «огонь» вашего отряда на каждом из вражеских рабочих. Занимайтесь этим приятным делом, пока количество единиц здоровья вашего героя не достигнет некоторого критического уровня. Главная задача такого рейда - убить как можно больше прислужников, тем самым отложив усовершенствование вражеского главного здания на максимально возможный срок. Старайтесь проводить подобные набеги все время, оставшееся до финальной атаки.

59KB
Вы не поверите, но и такое бывает.

Теперь нужно продолжить развитие вашей собственной базы. Когда улучшение дома вождей до крепости вождей (stronghold) будет готово на 2/3, закажите лавку вуду (voodoo lounge) и казармы (barracks). Когда они будут готовы, сразу сделайте в них двоих разрушителей (demolishers). А после того, как усовершенствование главного здания полностью завершится, постройте два зверинца (bestiary) и второе логово. В зверинцах начинайте по одному заказывать всадников ветра.

Дождитесь того момента, когда у вас накопятся два разрушителя и четыре всадника ветра, соедините их с героем и отправляйтесь громить главную вражескую базу. Если вы все сделали правильно, то в данный момент ваш противник не готов оказать хоть сколько-нибудь ощутимое сопротивление, и вы без труда выиграете партию. Но все-таки не забывайте достраивать всадников ветра, а в случае необходимости - или излишков денег - еще и разрушителей. Осталось пожелать вам успехов в бою!

Ночные эльфы против альянса: ранняя атака

Раса: ночные эльфы (night elfs).

Карта: любая, где есть таверна (tavern).

Замечено, что основное преимущество ночных эльфов на ранней стадии игры заключается в хороших бойцах первого уровня, таких, как охотницы (huntress) и лучницы (archers). При построении данных родов войск в определенной пропорции вы сможете добиться появления на свет такой убийственной смеси, которая просто растворит в себе вражескую армию. Данный вариант развития основан на том, что в начале игры альянс, не наделенный сильными бойцами, не ожидает ранней агрессии со стороны ночных эльфов и не может противопоставить им серьезную армию. Вашим самым смертоносным оружием станет эффект неожиданности.

71KB
Смешались в кучу орки, эльфы, люди.

Вам выделены пять светлячков (wisps). Пусть четверо из них обогащают вас дарами золотой шахты, а пятый построит древо войны (ancient of war) - больше он ничего не сможет сделать, потому что погибнет. Теперь закажите еще двоих, а затем производите их по одному таким образом, чтобы общее число было равно 13-ти (без учета потерь при строительстве). Шестой должен построить для вас лунный колодец (moon well), седьмой - отправиться на добычу древесины, восьмой - золота, девятый - опять древесины, а десятый пусть возведет алтарь старейшин (altar of elders), а затем лунный колодец.

Обучение героев

Повелитель зверей

Первый уровень - Вызов медведя (summon bear).

Второй уровень - Вызов коршуна (summon hawk).

Третий уровень - Вызов медведя.

Четвертый уровень - Вызов коршуна.

Пятый уровень - Вызов коршуна.

Шестой уровень - Массовое бегство (mass stampede).

Теперь производство светлячков нужно прервать до тех пор, пока десятый рабочий не закажет колодец, а потом возобновить их появление, отправляя всех новобранцев на сбор дерева. Как только будет создано древо войны, начинайте строить в нем лучниц. Первую из них пошлите к таверне, где она должна нанять повелителя зверей (beast master). Сразу после того, как лучница пойдет выполнять ваше поручение, пошлите одного рабочего на разведку.

55KB
Он улетел, но обещал вернуться.

Когда появится герой, присоедините к нему всех имеющихся лучниц и убивайте такой командой нейтральных монстров. На 28-мом лимите закажите еще одно древо войны, колодец и зал охотниц (hunter's hall). Дождитесь момента, когда в вашем распоряжении будут семь лучниц, приостановите их производство и натренируйте двух охотниц (в это время уже должно быть готово второе древо войны). Одновременно с заказом охотниц постройте еще один лунный колодец. Потом закажите еще нескольких охотниц - не менее четырех.

Как только в вашем распоряжении будет семь лучниц, две охотницы и герой, соедините их в одну команду, прибавьте двоих светлячков (и создайте еще двоих для того, чтобы на добыче дерева их было по-прежнему восемь), и атакуйте вашего противника. Тот факт, что вы должны тащить с собой светлячков, нуждается в объяснении. В 90% случаев первым героем альянса будет архимаг с навыком дух воды (feral spirit). Так вот, при встрече с ним заставьте светлячков сдетонировать так, чтобы не только нанести духу воды как можно большее количество повреждений, но и рассеять ману архимага.

С данной секунды все зависит от уровня вашего микроменеджмента и действий противника. Если все сделано правильно, то альянс не сможет оказать вам достойного сопротивления и вы медленно, но уверенно сотрете его в порошок. Запомните, что в вашем постоянном активе должно быть не менее четырех охотниц. Если будет возможность, полезно построить древо чудес (ancient of wonders).

Орда против альянса: шаманы

Раса: орда.

Карта: небольшая, лучше всего «две реки» («two rivers»).

Данный вариант развития предполагает максимальное «задерживание» противника на бойцах первого уровня, таких, как пехотинцы. С самого начала ваши действия будут направлены на то, чтобы отравить ему жизнь. Вы должны всеми силами отрывать неприятеля от его собственного развития, одновременно с этим не забывая обустраивать свою базу. В общем, главный принцип этой антитактики: мешай другим, развивайся сам. Чтобы победить, вам понадобится в кратчайшие сроки сделать второе усовершенствование главного здания, тем самым получив разрешение на строительство минотавров (taurens) с Сокрушением (pulverize). Если вы добросовестно последуете всем указаниям данной тактики, то ваш противник будет настолько «заторможен», что от неминуемого поражения его не спасут даже стрелки (rifleman) и прерыватели заклинаний. Читайте и тренируйтесь!

53KB
Вот это я называю «горячая точка».

Как всегда, с самого начала вам предоставят пятерых рабов. Отправьте четверых в золотую шахту, а пятого - на строительство алтаря бурь (как только он будет готов, наймите там духовное око). Затем закажите еще двоих, а в дальнейшем последовательно доведите их количество до 13-ти. Когда первый из заказанных рабов построится на 2/3, снимите одного с добычи золота, чтобы он организовал для вас логово орков. С новыми рабами поступите следующим образом: отправьте шестого в золотую шахту, седьмого - на добычу древесины, восьмого - на строительство лавки вуду, девятого и всех остальных - на сбор дерева. В тот момент, когда последний (13-й) рабочий будет готов, усовершенствуйте главное здание до дворца вождей.

Новорожденное духовное око немедленно подведите к лавке вуду и купите ему свиток скорости (scroll of speed), самолечение (healingselve) и lesser clarity potion. Потом герой пусть вызовет двух духов волка, пусть они истребят каких-нибудь мелких нейтральных монстров поблизости. Самого героя отправьте в поход на вражескую базу. Завершив сей нетрудный путь, вызовите на базе противника еще двух духов волка, затем найдите архимага и искусайте его до смерти. Как только вражеский герой будет повержен, начинайте уничтожать работников альянса и раненых бойцов. Если вы вдруг обнаружите, что богатырское здоровье духовного ока подорвано, отбегите в сторонку с поля боя и воспользуйтесь самолечением, а потом возвращайтесь обратно.

А в это время на вашей базе... Сразу после того, как вы заявите о своем намерении улучшить дом вождей, закажите по очереди лесопилку и второе логово (с сего момента заботы о повышении лимита ложатся на ваши крепкие плечи). Заметьте, что развитие вашей базы ни в коем случае не должно прекращать набеги духовного ока. Досаждайте противнику подобным образом, пока есть силы и вдохновение.

Как только усовершенствование главного здания будет закончено, закажите второго героя - им должен стать вождь минотавров (tauren chieftain), и две обители духов (spirit lodge). Затем дождитесь, пока накопится количество ресурсов, необходимое для улучшения крепости вождей, и сделайте вашу крепость дворцом (fortress). Когда обе обители духов будут готовы, произведите в одной первое улучшение для шаманов (shamans), а во второй начните производство самих шаманов (шести вам должно хватить, но помните, что заказывать их нужно по одному). Если у вас возникли проблемы с заказом усовершенствования главного здания, то обязательно дождитесь их разрешения (т.е., получите возможность сделать улучшение). Не следует разворачивать строительство шаманов, пока не начато улучшение крепости вождей.

54KB
Как вы думаете, кто быстрее?

Как только появится вождь минотавров, купите ему зелье маны (отдайте его духовному оку) и lesser clarity potion. Теперь поторопитесь на свидание с рабами противника. Если вы неукоснительно следовали всем указаниям, то уровень духовного ока должен быть не менее второго. Подведите обоих героев к скоплению рабочих (например, золотодобытчиков), вызовите волков, пустите цепь молний и волну силы (shockwave). Старайтесь убить как можно больше работников. Как обычно, если вражеская армия станет вам сильно досаждать - убегите.

После окончания последнего улучшения главного здания закажите тотем минотавров (произведите в нем двух-трех минотавров, обладающих Сокрушением). Сделайте второе усовершенствование шаманов в обители духов. Когда в вашей власти окажутся как минимум шесть шаманов, умеющих накладывать Кровожадность (bloodlust), остановите их производство. Осуществите два улучшения для троллей-знахарей (troll with doctor) и приобретите четырех-пятерых представителей данного вида. Затем стройте вперемешку шаманов, минотавров и троллей-знахарей.

Если экономика противника находится в зачаточном состоянии (а так оно и должно быть, потому что вы всю игру добросовестно мешали ее развивать), то сочетание этих родов войск, подкрепленное правильным управлением ими, не оставит вашему противнику ни единого шанса на выживание.

Обучение героев для данного варианта развития

Духовное око

Первый уровень - Дух волка.

Второй уровень - Цепь молний.

Третий уровень - Дух волка.

Четвертый уровень - Цепь молний.

Пятый уровень - Дух волка.

Шестой уровень - Землетрясение.

Вождь минотавров

Первый уровень - Волна силы.

Второй уровень - кому что нравится: Громовая поступь (war stomp) или Аура выносливости (endurance aura).

Третий уровень - Волна силы.

Четвертый уровень - кому что нравится: Громовая поступь или Аура выносливости.

Пятый уровень - Волна силы.

Шестой уровень - Перерождение (reincarnation).

Ночные эльфы против орды: защита от разрушителей

Раса: ночные эльфы.

Карта: «две реки».

Покопавшись в глубинах вашего личного опыта или вспомнив предыдущие статьи, вы согласитесь с тем, что развитие разрушителей - одна из наиболее эффективных и распространенных тактик орды в борьбе с ночными эльфами. От гибели ночных эльфов может спасти только нанесение орде ощутимого ущерба на ранней стадии игры. Данная тактика (а точнее, антитактика) призвана научить вас правильно, а главное, своевременно атаковать противника, чтобы не позволить ордам неприятеля уничтожить выбранную вами расу. Для победы вам необходим высокий уровень микроменеджмента и хорошо развитое чувство времени. Прислушивайтесь к вашему внутреннему голосу, именуемому интуицией, не торопитесь, но и не опаздывайте, и победа не заставит себя долго ждать.

В вашей неограниченной власти находятся пять светлячков. Отправьте четверых из них на сбор золота, а пятого - на строительство алтаря старейшин. После чего закажите еще двоих. Последовательно доведите их количество до 12-ти (без учета потерь при строительстве). Пусть шестой светлячок возведет лунный колодец, восьмой - древо войны, а седьмой пополнит компанию золотоискателей. Всех остальных рабочих, поступающих в ваше распоряжение, отправляйте на добычу древесины, а 12-го отошлите на разведку.

Вашим первым героем, заказанным в появившемся алтаре, должен стать хранитель рощи (keeper of the groove). В данной стратегии ему отведена главная роль, о ней я рассказажу ниже.

На 16-том лимите постройте еще один колодец. В появившемся древе войны производите лучниц. Опираясь на их помощь, отправьте героя и силу природы (force of nature) убивать нейтральных монстров поблизости. На 22-ом лимите обзаведитесь залом охотниц и еще одним светлячком. Как только вы станете счастливыи обладателем четырех лучниц, начните производство охотниц. Когда в ваше распоряжение поступит первая охотница, объедините ее, четырех имеющихся лучниц и героя в одну армию, вызовите силу природы и отбейте ближайшую золотую шахту. Для того, чтобы побочная база была возведена как можно быстрее, уже во время боя начните строить древо жизни (tree of life). После чего восстановите здоровье ваших бойцов у лунных колодцев и отправляйтесь на базу противника.

Творите там всевозможные беспорядки, пользуясь тем, что враг пока не набрался сил. На 36-м лимите постройте еще один колодец и произведите усовершенствование главного здания, с сего момента заботы о «куриных ножках» попадают под вашу ответственность. На 41-м лимите создайте второе древо войны. После того, как в вашем распоряжении окажутся шесть охотниц, опять возвращайтесь к массовому производству лучниц, однако не забывайте, что в постоянном активе у вас должно быть как минимум четыре охотницы.

Когда дерево жизни превратится в дерево долголетия (tree of ages), закажите второго героя. Рекомендуется остановить свой выбор на жрице луны (priestess of the moon). Осуществите также улучшение в древе войны - Волшебные луки (improved bows), и прикупите древо ветров (ancient of winds). Постройте в нем парочку друидов-воронов - druids of the claw. Если вам еще не надоело, обогатитесь древом чудес. Как только заметите, что противник производит магов, в древе ветров вместо друидов-воронов создайте магических дракончиков (faerie dragons). Принятых вам должно хватить, чтобы полностью уничтожить орды противника.

Как надо воевать на вражеской базе

Вот и дошла очередь до того, чтобы уделить немного внимания хранителю рощи. Как только ваше войско достигнет базы противника, постарайтесь опутать гневом деревьев как можно большее количество бугаев, а затем методично убивайте их «через щелчок». Может случиться так, что неприятель, завидев вашу армию, спрячется за какие-либо оборонительные сооружения. Не отчаивайтесь - даже в таком запущенном случае расправиться с ним будет достаточно легко. Следует заметить, что в 90% случаев логово орков и башни располагаются за казармами, поэтому постарайтесь издалека уничтожить неохраняемые сооружения. Приоритеты необходимо расставить следующим образом: сначала разрушить незаконченные строения, затем лавку вуду, а напоследок разгромить казармы.

Обучение героев

Хранитель рощи

Первый уровень - Сила природы (force of nature).

Второй уровень - Гнев деревьев (entangling roots).

Третий уровень - Сила природы.

Четвертый уровень - Гнев деревьев.

Пятый уровень - Сила природы.

Шестой уровень - Покой (tranquility).

Жрица луны

Первый уровень - Аура меткости (trueshot aura).

Второй уровень - по ситуации: Огненные стрелы (searing arrows) или Разведка (scout).

Третий уровень - Аура меткости.

Четвертый уровень - в зависимости от ситуации: Огненные стрелы или Разведка.

Пятый уровень - Аура меткости.

Шестой уровень - Звездопад (starsfall).

Орда против орды: на войне все средства хороши

Раса: орда.

Карта: любая, где есть таверна.

Универсальность данной антитактики заключается в максимально эффективном использовании практически всех родов войск. Пока вам придется поверить мне на слово, но, применив данное развитие на практике, правильно комбинируя бойцов вашей армии и используя микроменеджмент, вы убедитесь, что представленная ниже стратегия может подойти против самых изощренных планов вашего противника, будь то развитие всадников ветра или шаманов.

Вы наверняка догадались, что из выделенных вам пятерых рабов нужно отправить четверых на добычу золота, а оставшегося пятого - на строительство алтаря бурь. Теперь необходимо заказать еще двоих рабочих. Когда шестой будет готов на 2/3, освободите одного золотоискателя, чтобы он сделал логово орков. С помощью таких нехитрых действий вы добьетесь одновременного появления логова и алтаря. Шестого раба отошлите на добычу золота (потому что трех сборщиков вам будет явно недостаточно), а седьмого - на постройку казарм. Теперь заказывайте в доме вождей по одному рабу за один раз так, чтобы в вашем распоряжении их оказалось 11.

Когда в закромах родины накопится 40 деревьев, обзаведитесь еще одним логовом. В новеньком алтаре сразу наймите духовное око, а в казармах начинайте делать бугаев (grunts). В результате духовное око и первый бугай должны появиться одновременно. Отправьте эту сладкую парочку заниматься «крипингом», а на 22-ом лимите закажите лесопилку. Всех новых бойцов отправляйте в «подкрИпление» к духовному оку.

На 25-м лимите (к тому времени у вас уже будет три бугая) разверните в казармах производство троллей-охотников за головами (troll-headhunter) - но не переусердствуйте. Также постройте еще одно, третье по счету, логово и лавку вуду. На 27-м лимите усовершенствуйте дом вождей до крепости вождей, а на 33-м обзаведитесь еще одним логовом. С сего момента за количеством лимита следите самостоятельно. После того, как главное здание будет обустроено, вы получите возможность заказать второго героя. Для пущего эффекта наймите в таверне нагу - морскую ведьму (naga sea witch). Теперь вы можете не просто не избегать встреч с врагом, но даже намеренно провоцировать его нападение. Не стесняйтесь тратить войска на борьбу с ним.

Порадуйте троллей-охотников улучшением Сила духа (troll regeneration), заказанным в казармах. Затем еще раз усовершенствуйте главное здание. Не прерывая производства троллей-охотников, возведите обитель духов. После ее постройки улучшите троллей-знахарей. Как только крепость вождей станет дворцом тех же вождей, постройте тотем минотавров, зверинец и еще раз улучшите троллей-знахарей. После чего проведите усовершенствование Берсерк (berserker).

Когда будет готов тотем, заказывайте минотавров, обязательно наделив их Сокрушением, в зверинце сделайте @@@кодой (kodo beast) с улучшением Барабаны войны (war drums). В обители духов производите троллей-знахарей. Пополняйте вашу армию всеми вышеперечисленными типами бойцов, за исключением @@@кодой. Если у вас есть деньги, делайте всевозможные улучшения - в первую очередь на защиту. Набрав таким образом армию, убейте вашего противника, а во время боя можете даже занять побочную базу.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - Дух волка.

Второй уровень - Цепь молний.

Третий уровень - Дух волка.

Четвертый уровень - Цепь молний.

Пятый уровень - Дух волка.

Шестой уровень - Землетрясение.

Нага - морская ведьма

Первый уровень - Ледяные стрелы (frost arrows).

Второй уровень - Зигзагообразная молния (forked lighting).

Третий уровень - Зигзагообразная молния.

Четвертый уровень - Ледяные стрелы.

Пятый уровень - Зигзагообразная молния.

Шестой уровень - Торнадо (tornado) или Ледяные стрелы.

Орда против альянса: побочная база

Раса: орда.

Карта: «древний храм».

Ваш опыт должен подсказать, что побочная база у орды ценится намного выше, чем у альянса. Именно поэтому в апрельском номере было рассказано о том, как орда может построить побочную базу в Warcraft3: The Reign of Chaos, затратив минимум времени и усилий. С выходом дополнения The Frozen Throne концепция игры подверглась сильным изменениям. Однако многие люди устроены так, чтобы со временем приспосабливаться к изменившимся условиям.

Вот достижения этих самых людей в области постройки побочных баз и призвано осветить данное развитие. Всесторонне изучив его, вы можете задаться вопросом: почему эта стратегия, при всей ее универсальности, используется только против альянса? Ответ напрашивается сам собой: в подавляющем большинстве случаев на карте «древний храм» альянс развивается в побочную базу, т.е. в самом начале игры вы будете ограждены от неприятностей с его стороны в виде ранних атак. Что даст вам возможность действовать по принципу: догнать и перегнать в развитии. Подводя итог, можно сказать: используйте эту стратегию против любой расы, только заранее убедитесь в том, что противник не любит скороспелых военных визитов.

Не мудрствуя лукаво, отправьте четверых из выделенных вам пяти рабов в золотую шахту, а оставшегося - строить алтарь бурь. Как только он будет готов, закажите первого героя. Вы не поверите своему счастью, но первенцем станет мастера клинка - blademaster, а не духовное око - надоел, правда? После чего немедленно прикупите еще двоих рабов, последовательно доведя в дальнейшем их количество до 13. Когда шестой рабочий будет завершен на 2/3, переквалифицируйте одного золотодобытчика в строители логова орков, а на его прежнее место работы (т.е. в золотую шахту) отправьте шестого, когда тот будет готов. Седьмого пошлите собирать древесину, восьмого - строить лесопилку, всех остальных - в компанию к седьмому. После того, как 13-й рабочий будет готов, закажите улучшение главного здания.

Одновременно с этим у вас появится первый герой (как вы помните, он будет мастером клинка). Обучите его заклинанию Иллюзия (mirror image), объедините с двумя рабочими и отправьте эту команду уничтожать нейтральных монстров, охраняющих ближайшую шахту. Подойдя к шахте на небольшое расстояние, но так, чтобы не спровоцировать нападение монстров, сотворите иллюзию героя и вышлите ее вперед. Самим героем идите сразу же вслед за иллюзией и атакуйте целителя, а за мастером отправьте двух рабочих.

Одного раба просто приблизьте к монстрам и заставьте ловчего бросить на него сеть, а вторым немедля закажите дом вождей. Когда с первого рабочего сеть спадет, закажите сторожевую башню, затем еще одну, а потом логово. Не забывайте о том, что иллюзия - суть точная копия вашего героя, обладающая таким же количеством единиц здоровья, что и мастер клинка. Поэтому, стараясь уберечь его от возможных повреждений, создайте следующую иллюзию сразу после того, как убьют предыдущую. А если монстры угадали, кто из двух объектов настоящий, отбегите им в сторонку - вернетесь, когда «нейтралы» примутся за иллюзию.

Увлекшись одурачиванием нейтральных монстров, не забудьте случайно о развитии своей главной базы. По мере накопления древесных ресурсов (остальные их виды находятся у вас в изобилии), постепенно закажите казармы, логово, лавку вуду и, если считаете нужным, башню (watch tower). Теперь вы можете выбрать один из нескольких путей развития, они будут отличаться не только подбором армии, но и разнообразием выбранных героев. Следует только отметить, что какой бы вариант вы ни предпочли, обязательно после окончания усовершенствования главного здания прибавьте к добытчикам дерева как минимум трех новых рабочих.

Первый способ. Вам необходимо заказать второй барак и наладить в нем массовое производство бугаев. После чего прибавьте к бугаям второго героя. Эту вакансию с равной эффективностью могут занять вождь минотавров и сумрачный охотник (shadow hunter). Получилось? Теперь всей толпой смело идите атаковать противника.

Надо заметить, что если вы выбрали сумрачного охотника, то возможны несколько вариантов его использования. Общим для всех них будет то, что вы должны накопить много бугаев и затем атаковать.

  • На первый план выходят заботы о поддержании бодрости и здоровья вашей армии, поэтому выбирайте Волну исцеления и занимайтесь лечением поврежденных бойцов.

  • Если вашей главной целью стала охота на вражеских героев, то, выбрав Сглаз, вы сможете превращать их во всякую живность. Окружайте беспомощных животных и безжалостно их убивайте.

  • Ну а если вдруг вы решили напасть и разрушить вражескую побочную базу так, чтобы противнику некуда было отступить, выберите змеевидного охранника и, когда будете атаковать, поставьте их на побочной базе как можно больше.

Второй способ. После того, как дом вождей усовершенствуется до крепости, закажите два зверинца и второго героя. Теперь вам придется-таки нанять духовное око. В казармах разверните строительство бугаев, а в зверинцах - всадников ветра. Правильное управление такой армией поможет вам быстро одолеть неприятеля.

Это интересно: на карте «древний храм» огры, охраняющие мастерскую гоблинов, очень сильны, но не могут атаковать воздушных бойцов. Послав туда одного или нескольких всадников ветра и немного развлекшись, вы сможете покалечить всех стражей, а затем, придя с небольшим отрядом войск, убить их, завладеть опытом и артефактами, не затратив на процесс больших усилий и ресурсов.

Третий способ. В данном случае ваша главная задача - как можно быстрее улучшить главное здание во второй раз. После чего необходимо построить шаманов с Кровожадностью, минотавров с Сокрушением и одного кодоя с Барабанами войны. Таким образом, вы в кратчайшие сроки получите под свое командование огромную армию и сможете просто смести противника с лица земли (сиречь, карты). В дополнение можно создать парочку всадников ветра.

Окончанием всех вышеприведенных способов будет развитие до шаманов с Кровожадностью.

Обучение героев

Мастер клинка

Первый уровень - Иллюзия.

Второй уровень - Смертельный удар (critical strike).

Третий уровень - по ситуации: Иллюзия или Смертельный удар.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - Смертельный удар.

Шестой уровень - Стальной вихрь (bladestorm).

Вождь минотавров

Первый уровень - Волна силы.

Второй уровень - Аура выносливости.

Третий уровень - Волна силы.

Четвертый уровень - Аура выносливости.

Пятый уровень - Волна силы.

Шестой уровень - Перерождение.

Сумрачный охотник - 1

Первый уровень - Волна исцеления (healing wave).

Второй уровень - Сглаз (hex).

Третий уровень - Волна исцеления.

Четвертый уровень - Сглаз.

Пятый уровень - Волна исцеления.

Шестой уровень - Большой злой вуду (big bad voodoo).

Сумрачный охотник - 2

Первый уровень - Сглаз.

Второй уровень - Волна исцеления.

Третий уровень - Волна исцеления.

Четвертый уровень - Сглаз.

Пятый уровень - Волна исцеления.

Шестой уровень - Большой злой вуду.

Сумрачный охотник - 3

Первый уровень - Змеевидный охранник (serpent ward).

Второй уровень - Сглаз.

Третий уровень - Змеевидный охранник.

Четвертый уровень - Сглаз.

Пятый уровень - Змеевидный охранник.

Шестой уровень - Большой злой вуду.

Духовное око

Первый уровень - Цепь молний.

Второй уровень - Дух волка.

Третий уровень - по ситуации: Цепь молний или Дух волка.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - по ситуации: Цепь молний или Дух волка.

Шестой уровень - Землетрясение.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.2
проголосовало человек: 116
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования