Лучшие компьютерные игры

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Владимир Торцов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (112) март 2011

Шакал

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Звезда
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
990 рублей

Количество игроков2 или 4
Время игры45–90 минут
Сложность освоениянизкая

Происхождение видов

Золотые монеты, похожие на настоящие, — прерогатива дорогого издания. В бюджетном их функцию выполняют невзрачные металлические кружки.

Наверное, в жизни каждого человека, который постигал науки в каком-либо учебном заведении, рано или поздно наставал период увлечения играми. «Крестики-нолики», «Морской бой», «Точки», «Балда» — всевозможных способов скоротать скучный урок или лекцию не перечесть. Случалось и такое, что у кого-нибудь из энтузиастов этих невинных развлечений рождалась идея новой Игры игр. За примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы знаменитую ролевую игру «Мафия», придуманную в стенах МГУ, или, например, нашего сегодняшнего подопытного по кличке «Шакал», который тоже обязан своим появлением геймдизайнерскому гению кого-то из студентов Московского государственного университета.

Это интересно: сам факт выпуска игры по мотивам народного культа выглядел бы нетривиальным, если бы не тот факт, что издателем игры выступила контора Magellan Entertainment. Среди их проектов — карточная версия все той же «Мафии» и вариация на тему «Крокодила», под названием «Бум». Того и гляди издадут коробочные версии «Гляделок» и «Бутылочки».

Интересно, что «Шакал» в России доступен в двух вариантах издания: люксовом (7700 рублей) и бюджетном (в пределах 1000 рублей). Разница между изданиями исключительно в оформлении — игровой процесс в обеих версиях абсолютно идентичен.

Квадратный остров

Концепция игры проста и изящна: перед каждой партией игроки раскладывают игровое поле, состоящее из 117 небольших картонных клеток-квадратов. Каждый из этих квадратов кладется рубашкой вверх, а значит, предугадать заранее местоположение вожделенного сундука с золотом или, скажем, ямы-ловушки совершенно невозможно. Пожалуй, именно случайно генерируемое при каждой новой партии игровое поле и есть главная особенность «Шакала» — все остальное довольно предсказуемо.

Битва за бочонок с ромом завершилась полной победой похмелья.

Игроки выступают в роли соревнующихся экипажей четырех кораблей. При игре вдвоем игроки управляют шестью головорезами каждый, а при игре вчетвером за право обладания пиратскими сокровищами сойдутся в нечестном бою уже четыре самостоятельных отряда. С того момента, как первая команда ступит на берег чудо-острова, начинается золотая лихорадка: игроки пытаются обнаружить максимальное количество кладов с золотом и перенести вожделенные пиастры на свой корабль.

Настоящая интрига начинается, когда очередной сундук с золотом обнаруживается в радиусе доступа сразу нескольких противоборствующих игроков; тогда-то игра и начинает оправдывать свое название — пока удачливый кладоискатель несет первую часть добычи на корабль, прочие игроки шакалят поблизости и при первой возможности готовятся отхватить кусок золотого пирога. Боевая система в «Шакале» крайне незамысловата: каждый раз когда во время хода игрок передвигает фигурку своего пирата на клетку, где уже стоит другой игрок, последний получает увесистый пинок и телепортируется на дружественный корабль. Победитель ликует и с улюлюканьем отправляется разграблять все доступное поблизости золото.

Многоклеточные

Съезд расхитителей капиталистической собственности проходил бурно.

Основную часть времени игроки, разумеется, заняты поиском кладов и проблемами последующей доставки золота на корабль. По крайней мере, в теории. На практике же незадачливые подопечные постоянно попадают в различные передряги и ловушки, коих на острове в избытке. Вот какой-то бедолага уже четвертый ход продирается через гиблое болото, раскинувшееся в паре клеток от заветного клада. Другой пират поскользнулся на клетке со льдом (да-да, на острове есть место и климатическим аномалиям) и попал прямиком в капкан, из которого без помощи товарища ему никак не выбраться. Третий неосторожно переместился на клетку с людоедом и трагически выбыл из игры. Специальных клеток на поле великое множество, каждый ход в неизвестность сопряжен с изрядной долей риска.

Это забавно: единственный способ возродить погибшего товарища — найти специальную клетку, на которой живет симпатичная аборигенка. О механизме воскрешения разработчики игры стыдливо умалчивают, но нам почему-то кажется, что здесь не обошлось без магии вуду.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/10 7
случайно генерируемое игровое поле гарантирует уникальность каждой новой партии после того как большая часть территории будет исследована, становится скучно
Взаимодействие
8/10 8
игрокам дозволено вступать в открытое противоборство, а также помогать соратникам боевая система не поражает воображение оригинальностью
Проработка
6/10 6
правила достаточно просты для того, чтобы играть могли даже дети опытных настольщиков игре заинтересовать совершенно нечем
Атмосфера
4/10 4
правила составлены с уместной толикой юмора игра практически полностью лишена пиратской романтики и приключенческого духа
Качество
5/10 5
небольшая удобная коробка заставляет задуматься о том, чтобы взять игру в поездку бюджетное издание кричит о своей неполноценности чересчур громко
Награда
журнала МЕДАЛЬ
Вердикт: Низкая сложность освоения и разнооб-
разие стартовых условий отчасти компенсируют вялотекущий игровой процесс и отсутствие внят-
ной атмосферы. «Шакал» может стать отличным подарком для тех, кто не слишком любит основа-
тельные настольные игры — быстротечность партий и простота правил в полной мере удов-
летворят не слишком взыскательных игроков.
Рейтинг
журнала
65%


Назад