КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Кирилл Талер
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (113) апрель 2011
вид для печати

Darkspore

Жанр:
Разработчик:
Maxis (EA)
Издатель:
Electronic Arts
Адрес в сети:

Дата выхода: 29 марта 2011 года


А теперь пристегните ремни, и мы попробуем со всем этим зоопарком взлететь...

Популярный среди крогенитов анекдот

Драгоценное ядрышко Spore-конструктора находится в перманентном поиске сюжетной скорлупы. Первая игра так и не ответила на вопрос, нужен ли симулятору эволюции сюжет вообще, а если нужен, то каким он должен быть? Но даже страстные поклонники, проводившие часы за созданием новых существ и прошедшие игру на всех уровнях сложности, в конце концов обращали внимание разработчиков на монотонность игрового процесса.

На помощь вселенной диковинных существ, поставленной в тупик вопросом: «А что мне с самой собой делать-то?», пришел Его Величество Боевик. Мир, в котором хорошие организмы бьют плохих, и воспринимается проще, и усваивается легче, чем жесткая растительная пища. Поэтому травоядным героям пришлось забыть о процессе медитативного пережевывания и предстать грозными спасителями разумной жизни. С оружием в лапках, само собой. И стало от такой милитаризации тревожно и неуютно...

Ах, мутант мой, мутант, ты моя религия...

Известная среди крогенитской интеллигенции бардовская песня

Те игроки, которым в преддверии выхода Darkspore посчастливилось добраться до междудверия и пощупать бета-версию обеими руками, в сюжетных шпаргалках не нуждаются. А для остальных вкратце напомним, как относительно мирный генетический котел Spore дошел до бурления и кипения. Дело было в далеком космосе. Высокоразвитая раса крогенитов однажды захотела сделать «как лучше» и начала вести среди братьев своих меньших, разбросанных по разным планетам, мутационную политику. Имея целью всеобщее благо, естественно.

На каждого мудреца обязательно найдутся свои грабли с увесистой рукоятью. Таковой для крогенитов стали «игры разума» с ДНК. Разработав пять видов усовершенствованных моделей: био, плазма, квантум, кибер и некро, пытливые умы не успокоились и полезли в загадочные глубины «экспоненциальной» ДНК (E-DNA). Если положить термин под язык и включить фантазию, получится саморазвивающаяся субстанция, способная реагировать на изменение окружающих условий, перестраиваться и в ответ диктовать условия свои. То есть фактически идеальная жизнь: в вакууме без скафандра, в сверхсолдаты без повестки, во властелины Вселенной без единого выстрела.

Но из глубин E-ДНК полезло нечто совсем непотребное. Нестабильное соединение породило жуткую мутацию — темные споры, уникальных пожирателей всего живого и даже некротического. Расправившись со своими создателями, катастрофически быстро размножающиеся орды Darkspore начали субгалактическую экспансию.

Терпящие поражение за поражением, крогениты упирались несколько веков, параллельно стабилизируя Е-ДНК, но силы были неравны. Их «последний кораблик остыл» где-то в глубинах космоса, который теперь принадлежит темным спорам...

На этом кораблике нам и предстоит очнуться после долгого анабиоза. Он обеспечен всем необходимым: там есть искусственный разум Хеликс, исполняющий роль мудрого наставника, есть навигационная карта, представляющая собой... не карту галактики, а всего лишь слайдовый список миссий.

И самое главное — бесценные образцы стабилизированной E-ДНК в телах суперсолдат. Тех самых, которые должны были покорить Вселенную, а теперь вынуждены спасать все, до чего еще не дотянулись щупальца и жвалы темных спор.


***

С мира по хромосоме — танку на башню.

Старая военная поговорка крогенитов

Увы и ах, согласно галактическому комендантскому часу, нас лишили возможности конструировать персонажей. Не для того крогениты кровью выстрадали супербойцов, чтобы мы легким движением руки разрушили работу их жизни. Только к двадцать третьему уровню откроется возможность видоизменять «руки» и «ноги» героев, но до таких горизонтов еще дотянуться надо...

Зато сам выбор «хороших парней» велик и могуч, как крогенитская научная мысль, — ровно сотня модифицированных бойцов, которые будут открываться по мере прохождения кампании. У каждого своя история, доступная в профиле персонажа. Каждый требует определенного набора снаряжения.

На заметку: «танк» нуждается в профильном параметре мощь, хитобой не может быть полноценным опустошителем без ловкости, а лекарь-волшебник должен быть сильно отягощен интеллектом.

Предметы экипировки — это еще одна орда, по численности и разнообразию превосходящая армады темных спор. В начале кампании кажется, что выпадет их немного: с поверженных врагов несколько штук, по трофею с каждого из трех обелисков, встречающихся на каждой карте, плюс десертный шанс заполучить редкую, уникальную или очищенную от темных хромосом вещь. Но уже после трех-четырех рейдов инвентарь пухнет и пузырится от всего этого разнообразия. А необходимого оружия и обмундирования все равно не хватает — некоторые предметы годятся только для определенного вида, а нередко встречаются и именные трофеи, «заточенные» под конкретного героя. Разбираться в этой стилевой мешанине ДНК-гардероба и тратить драгоценное демо-время столь же хлопотно, сколь и приятно, как в свое время это было в Diablo 2. Ковыряйтесь, и восковырнется вам!

За прохождение миссий и уничтожение единиц споротехники врага также начисляются специальные очки. Их можно потратить на оружие для героев или на развитие способностей крогенита-игрока, которые затем благотворно отразятся на всей десантной команде и даже на возможностях корабля. Выбор оружия невелик, зато улучшений масса: увеличение вместительности инвентаря, количество отрядов, усиление характеристик героев, мощности двигателей корабля и прочее.

С героями понятно, а вот зачем экипироваться кораблю?.. Чтобы летать дальше, открывая новые планеты, на которых темная жизнь пустила корни глубже. На языке игрока, незнакомого с тонкостями галактических перелетов, это называется уровнями сложности. Таким образом можно открыть два уровня в дополнение к обычному. Последний, «апокалипсис», потребует тщательной подготовки и многократного прохождения уже знакомых карт. Редкие артефакты не любят суеты. Но об этом ниже.


***

Спорный сапер споро спору спер.

Популярная среди крогенитов скороговорка

Боевая раскраска борца за независимость от темных спор выполнена со вкусом. Ионные (или протонные) пульверизаторы наращивают новую текстуру — и вот он, продукт гиперэволюции, стоит свеженький, еще влажный, щеголяет новыми красками. Хоть сейчас в бой: расчленять, подавлять, высасывать...

Сбившиеся в сардаукарские тройки, герои спускаются на планеты и выкорчевывают неразумное, недоброе и временное.

Корчевать можно как в одиночку, так и группой. Первый вариант прост и незатейлив. Игрок оказывается на местности, осматривается, выбирает одного из трех героев и начинает забег по узким рукавам карты, разрывая в кровавые ошметки немногочисленных противников. Рукава эти впадают в... монстров. Просторные залы кишат ими, и тут в ход идут способности сверхсуществ с укрощенным Е-ДНК. По пути встретятся несколько «как бы боссов», а финальный бой, приводящий игрока на небольшую арену, откроет босса всамделишного.

На заметку: в Darkspore дистанционные атаки врачующего персонажа плюс два монстрика-спутника — могучая сила. Нередко можно встретить команду, состоящую только из биодокторов. Победить ее темным силам крайне сложно. Шесть спутников сражаются, три хозяина добивают поверженных и лечат друг друга.

Но вместе путешествовать все же интереснее. Несколько игроков высаживаются в одной точке, и за пару секунд команда определяется, кому быть лекарем, а кому — «танком». Дальше опустошители врубаются в гущу врагов, «танки» играют бицепсами и созывают к себе агрессоров, замедляя их и оглушая, а волшебные лекари разряжают дистанционное оружие, не забывая латать товарищей. Сплоченной команде на первом уровне сложности, честно говоря, делать нечего. Разве что набирать ДНК-очки для улучшения двигателей корабля.


***

Нам бы век простоять, да два продержаться...

Граффити последних крогенитов на разрушенном обелиске

Спасителя Вселенной от собственных творений будут ждать шесть сюжетных ступеней по четыре миссии в каждой. Двадцать четыре миссии — это много или мало? Очень мало. Если учесть, что даже при одиночном прохождении и тщательной зачистке местности на карту тратится не более пятнадцати минут.

Но с кавалерийского наскока пройти все шесть ступеней кампании получится только у великого магистра резни. Нехватка нужного снаряжения может привести к тому, что на новой карте все три ваших героя станут благодатным перегноем для прожорливых орд. Чтобы выполнить задачу миссии 2-2, например, придется несколько раз перепройти карту 2-1 в надежде на качественный трофей. А в результате может получиться так, что ваш кибертанк экипируется по полной программе, а оставленный на голодном пайке биолекарь в это время будет тихо плакать.

На заметку: темные споры одного вида с определенным героем наносят двойной урон. Подобная видовая уязвимость не только обосновывает силу агрессоров, но и заставляет игрока гармонично развивать все классы и виды героев, ответственно относиться к подбору отряда на каждую миссию и оперативно менять бойцов в пылу сражения.

А теперь прибавим к этому три уровня сложности, и мы получим семьдесят две миссии, к большей части которых нужно тщательно готовиться. Тут, как говаривал один киногерой, и за неделю не управиться...


***

Ты — спора темная, а пиво пьешь светлое!

Знаменитая фраза Сэйджа, произнесенная над трупом барракуды

Визуальные изыски разработчиков спровоцировали-таки философское отступление. Глядя на яркие, радующие глаз пейзажи якобы зараженных планет, перестаешь понимать, кто за что сражается: за правду, светлое будущее Вселенной? Плохие споры больно дерутся и могут щегольнуть искусственным интеллектом, но они безобидны внешне, а на максимальных настройках вызывают привыкание и влюбленность. Если это игра для школьного возраста, то почему дети должны испытывать радость от уничтожения лазурных рыбок или забавных роботов? А если издатели рассчитывают и на взрослую целевую аудиторию, то ее нужно убедить, в том, что мир действительно заражен. Одними словами о мутациях тут не отделаешься, и я бы не возражал против неожиданного поворота сюжета, как в «Космических рейнджерах»...

Ждать осталось недолго. А на весах — судьбы разномастных существ вселенной Spore, многие из которых до сего дня не держали в лапках предмет смертоноснее яблока.

Мы надеемся

Гигантский потенциал генетического конструирования Spore имеет все шансы обеспечить Darkspore разно- образием персонажей, оружия и обмундирования. Вкупе с возросшей динамикой боя и PvP-аренами это дает игре шанс добиться успеха

Мы сомневаемся

Генерация персонажей с нуля сменилась привычным расположением частей тела на уже готовой кукле персонажа. Да, их можно вертеть как угодно, увеличивать и растягивать. Но... самая суть Spore, золотая серд- цевина свободного творчества, дала серьезную трещину. А урезание большого мира до узких каньонов и ограниченных залов только усиливает сквозняк.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 42
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования