разбивается вдребезги
нашим рецензентом. »
Современные гоночные игры все чаще уходят от жанра симуляторов. Вместо достоверной физической модели и сотен настроек разработчики делают ставку на динамику и красочные аварии. Тем удивительнее, что исконно аркадная серия Need for Speed вдруг обратилась к реализму. Впрочем, во второй части Shift словосочетание Need for Speed вообще исчезло из названия — теперь это будет отдельная серия, живущая параллельно с оригинальной.
Shift 2 Unleashed сразу же расставляет приоритеты — впервые зайдя в игру, вы обнаружите там только две кнопки: опции и гонка. Ничего лишнего.
Прежде чем получить возможность выбирать, игроку предстоит проехать несколько тренировочных заездов, в ходе которых определяется примерный уровень мастерства. Если вы установите в этих заездах новый рекорд, игра предложит включить самые реалистичные настройки управления. Если же с трудом уложитесь в базовое время — порекомендует упрощенный вариант с кучей автоматизированных элементов. Впрочем, это только рекомендации. Если вы, несмотря ни на что, уверены в своих силах, можете отрегулировать контроль по своему усмотрению.
Агрессивное вождение может принести первое место, а может стать причиной поражения. Но рисковать все равно придется. |
Взгляд из шлема
пать оптимальный заход в поворот.
Игра не прощает наглой, бесшабашной езды. Вхождение в поворот на дикой скорости вряд ли приведет к красивому пируэту в сантиметре от бортика и красивому возвращению на центр дороги. Скорее машина уйдет в занос и вылетит с трассы. Одно неверное движение может привести к моментальному проигрышу, и управлять своим болидом с клавиатуры неудобно (если, конечно, не полагаться на систему автоматического торможения и прокладки оптимального маршрута). Чтобы прочувствовать всю прелесть Shift 2, нужен руль с педалями или хотя бы хороший геймпад с чуткими курками-акселераторами.
Дополнительно вжиться в шкуру гонщика помогает особый вид «из глаз». Разработчики записывали поведение живых автогонщиков, улавливая малейшие движения головы и шеи. Когда машина приближается к повороту или уходит в занос, игровая камера старательно их повторяет. Если машина развивает запредельную скорость, изображение начинает подрагивать, а если гонщик собирается поворачивать — немного сдвигается в сторону, увеличивая обзор. А уж что тут творится во время аварии, даже представить страшно. Лучше один раз увидеть.
Привыкнуть к постоянным помехам и подергиваниям в таком режиме непросто, но именно он дает наилучшее представление о том, как гонщик чувствует себя в машине.
Каждое столкновение приводит к повреждениям автомобиля. По умолчанию включена лишь визуальная деформация кузова, да и ту можно отключить — тогда автомобиль всегда будет сверкать свежим лаком. Но гораздо интереснее активировать систему реалистичных повреждений, которые могут привести, например, к тому, что от сильного удара двигатель попросту вылетит из-под капота и гонку придется начинать заново.
Карьерная лестница
Цель одиночной кампании — стать первым в мировом чемпионате FIA GT1. Но прежде нужно достичь шестнадцатого уровня, постоянно совершенствуясь и набирая опыт в заездах классом помельче. При этом побеждать в каждой гонке для продвижения вперед вовсе не обязательно — достаточно просто зарабатывать очки.
Раздают их достаточно щедро, чем бы вы ни занимались, — хоть в рамках кампании, хоть вне ее. Какое место вы ни заняли бы, вас все равно ждет вознаграждение, а меньшее или большее — зависит от призовой позиции. Кроме того, опыт начисляется за выполнение опциональных задач: проехать «чистый» круг, завершить заезд за ограниченное время, оставаться лидером на протяжении всей гонки, установить рекорд.
Большую роль играют деньги. Они зарабатываются точно так же, как и опыт: за успешное завершение заездов, занятие призовых мест, а также за получение нового уровня. Средства тратятся на новые автомобили или улучшение старых. Денег, как правило, все время не хватает, зато денежные призы — опять же — выдают за любой заезд. Для кампании, одиночного и сетевого режимов существует единый банковский счет.
Это интересно: появление новых режимов и улучшений в кампании сопровождается видеороликом, в котором гонщик Вон Гиттин-младший (Vaughn Gittin Jr.) — чемпион Formula D 2010 года — кратко объясняет суть нововведения. Он же проводит брифинг перед заездами, рассказывая, на какие участки трассы стоит обратить особое внимание.
Глянцевый реализм
совано все вплоть до решетки кондиционера.
Трасс, как и автомобилей, в Shift 2 больше сотни, и пролегают они в тридцати пяти разных локациях: от Шанхая до Майами. Встречаются здесь как реально существующие, так и вымышленные треки, но и те и другие объединяет качество исполнения и скрупулезное внимание к деталям.
Разработчики не переборщили с эффектом размытия при быстрой езде — картинка всегда остается очень четкой и красочной. Машины выглядят вполне реалистично; они даже покрываются грязью, если вы водите неаккуратно. Особенно хороши городские трассы, где путь пролегает по живописным улицам.
Добавленные в игру ночные заезды приятно разнообразят соревнования и вносят дополнительный элемент сложности, так как видимость падает практически до нуля. Но тут на выручку могут прийти оппоненты — по едущим впереди вполне можно ориентироваться на дороге, а плетущиеся сзади любезно подсветят дорогу фарами.
Shift 2 Unleashed — масштабный гоночный симулятор способный потягаться с Race Driver: GRID, TOCA Race Driver 3, Gran Turismo 5. Реалистичное управление в сочетании с доступной системой помощи образуют широкую шкалу сложности, а глянцевая графика и большой автопарк задают общую планку качества.
Увлекательность | 10 | Рейтинг журнала 90% | Награда журнала |
Графика | 9 | ||
Удобство | 8 | ||
Физическая модель | 10 | ||
Дизайн трасс | 9 |
Запоминается — вызывающая сложность — шикарная графика — реалистичность во всем | Хотелось бы — более разветвленного сетевого режима — больше развлечений вне кампании |
Вердикт Красивый и подробный автосимулятор, способный порадовать ветеранов и увлечь новичков. |
РУКОВОДСТВО
Карьера
Карьера разделена на восемь ступеней, после которых идет чемпионат GT1. Каждая ступень включает в себя ряд соревнований и заездов, ограниченных классом автомобилей. Доступ к каждой новой ступени определяется вашим уровнем.
Уровень | Класс автомобилей |
1 | Modern D |
2-3 | Hot Lap Gauntlet |
4-5 | Modern C |
6-7 | Retro |
8-9 | Modern B |
10-11 | Muscle |
12-13 | Modern A |
14-15 | FIA GT3 |
Продвижение в рамках карьеры нелинейное. Вы можете выбирать только те соревнования, что вам нравятся, а другие игнорировать. Главное — зарабатывать опыт.
Опыт выдается как по результатам заезда, так и прямо в процессе. Во время гонки очки начисляются за то, что игрок висит на хвосте у оппонента, проводит обгоны, развивает высокую скорость, аккуратно вписывается в повороты, проходит круг с высоким результатом. После заезда игра поощряет за призовые места и выполнение альтернативных заданий. Дополнительный опыт могут дать за то, что игрок продержался в первых позициях один круг или побил рекорд. Такие необязательные «задания» меняются от заезда к заезду.
Система онлайнового общения Autolog (что-то вроде Battle.net, только от студии Criterion) дебютировала в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit. Она представляет собой гибрид списка друзей и таблицы рекордов, с некоторыми интересными нововведениями, главное из которых — система рекомендаций. Теперь игроки могут советовать друг другу трассы и заезды, оставшиеся без внимания в одиночной кампании.
Кроме того, Autolog хранит детальное описание всех успехов и достижений, время от времени балуя игрока наградами за разные гоночные подвиги. А заодно подыскивает ему для состязаний примерно равного противника с аналогичным классом автомобиля.
Многопользовательских режимов в игре не так уж и много: обычная гонка, гонка на время, дуэль двух водителей, гонка с выбыванием. Хотя этого вполне хватит для нескольких сетевых заездов, от Shift 2 ждали куда более разнообразного мультиплеера, сравнимого с NFS World.
Гараж
Машин в игре больше сотни. Часть из них изначально недоступна и открывается только по мере прохождения. Цены на автомобили варьируются от пяти тысяч до полутора миллионов: специализированные гоночные автомобили стоят дороже, обычные седаны — дешевле. Для некоторых соревнований (например, дрифта или гонок в классе muscle car) нужно приобрести машину конкретного типа, но в остальном нас стараются не ограничивать в выборе. Впрочем, новые автомобили порой достаются и совершенно бесплатно за победы в состязаниях, так что совсем без колес вы не останетесь.
На заметку: продав автомобиль, вы получите назад все потраченные на него деньги — в том числе и за все установленные улучшения. Нереалистично, но удобно.
Большая часть денег уходит на улучшение купленных машин. У каждой из них есть четыре основные характеристики — скорость, ускорение, торможение и управляемость, и каждую можно понемногу наращивать. На первый взгляд, выбор автозапчастей огромен, но на деле принцип «чем дороже — тем лучше» работает повсеместно. Просто покупайте самое дорогое и не ошибетесь.
На заметку: после того как вы вложите в машину сорок тысяч, станет доступно комплексное улучшение, доводящее автомобиль до самого совершенного состояния.
Более тонкая настройка автомобиля проводится совершенно бесплатно. Именно она отъедает львиную долю игрового времени, если не лень повозиться с ползунками. Специальное меню позволит откалибровать буквально все — от давления воздуха в шинах до аэродинамических свойств корпуса, заметно улучшив поведение машины на трассе.
Тормоза и шины. Здесь меняется давление в передних и задних колесах, что влияет на то, как широко машина разворачивается при поворотах. Слишком высокое или низкое давление в шинах ухудшает сцепление с трассой, повышая риск попасть в аварию.
Выравнивание. Настройка ограничителя поворота колес. Чем выше ограничение, тем более отзывчивым становится управление. Очень полезно для треков с крутыми поворотами.
Снижение высоты спереди или сзади. Позволяет значительно увеличить скорость, улучшив аэродинамику и стабильность машины на трассе.
Дифференциал. Более высокие показатели позволяют получить хорошую тягу при выходе из поворота. Низкие показатели упростят повороты, но дадут меньше тяги, что негативно отражается на скорости.
Аэродинамика. Большое прижимающее усилие упрощает прохождение поворотов на скорости, но сокращает общую максимальную скорость.
Рессоры. Здесь можно настроить колеса так, чтобы они не подпрыгивали при резких поворотах.
Амортизаторы. Чем мягче, тем лучше сцепление с трассой при разгоне. Чем жестче, тем резче машина будет реагировать на повороты руля.
Трансмиссия. Увеличение количества скоростей. Чем больше скоростей (вплоть до семи), тем меньше ускорение, но выше максимальная скорость, — и наоборот.
Результат настройки можно тут же протестировать на специальном треке и, если все устраивает, сохранить. Для каждой машины можно хранить по несколько комбинаций настроек.
При желании меняется и внешний вид машины. На ее поведение на трассе это не влияет, но в сетевой игре хочется сделать свое авто уникальным. Автомобиль можно красить (целиком либо по частям), менять колесные диски и клеить виниловые наклейки. А получившуюся красоту можно сфотографировать и выложить через Autolog на всеобщее обозрение. Кстати, режим фотографии — единственный способ рассмотреть машину со всех сторон, вращая, приближая и отдаляя камеру. В гараже ракурс всегда один и тот же.
В игре есть, по сути, два способа регулировать сложность. Первый корректирует сложность в классическом понимании этого слова — от него зависит то, как ведут себя компьютерные оппоненты: насколько они агрессивны и как часто делают ошибки.
Второй определяет систему контроля, берущую на себя часть обязанностей по управлению автомобилем:
Помощь при управлении — помогает входить в повороты и избегать заносов.
Помощь при торможении — помогает вовремя сбрасывать скорость.
Контроль тяги — автоматически ограничивает скорость во избежание вылета с трассы.
Контроль стабильности — держит машину «приклеенной» к дороге. Если его выключить, можно насладиться красивейшими кувырками автомобиля.
В режиме «Новичок» включаются все помощники, в режиме «Нормальный» отключается помощь в рулевом управлении. В «Опытном» отключается еще и помощь при торможении.