Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Евгений Колпаков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (50) январь 2006

F.E.A.R.
Пасхальные яйца

Разработчики тоже люди. Все они любят шутить. Разместить портрет обожаемой бабушки в темном углу только что созданного уровня — что может быть приятнее для level-дизайнера? А поместить на обложку журнала, лежащего на столике, фотографию своего коллеги... да еще с какой-нибудь забавной подписью. Вот он удивится, когда после релиза решит пройти игру заново. Таких сюрпризов, которые в народе принято называть «пасхальными яйцами», в каждой игре множество.

В этом материале мы с вами обсудим секреты, которые спрятали в своем проекте сотрудники Monolith. Читайте и сравнивайте с тем, что вы нашли во время самостоятельного прохождения (не заметили ни одного секрета? Не может быть!).

Их имена будут помнить...

FEAR, скриншот, 38KB

Внушает. Не зря назвали таким именем.

FEAR, скриншот, 55KB

Некто Doug McDiarmid (он разрабатывал сетевую часть) единственный работает совсем без отпусков и выходных. Даешь мультиплеер!

Для начала отыщем на игровых просторах имена разработчиков. Возможно, они сами увековечили себя в истории, а может — постарался кто-то из коллег. Неважно — главное, что эти имена взяты не из головы, а с вполне реально существующих личностей.

Хотите знать, когда у сотрудников Monolith Productions выходные и по сколько часов в день они работают? Обратите внимание на расписания, висящие на стенах. Удивительно — но даже в процессе работы над F.E.A.R.-ом разработчики умудрялись уезжать на недельные отпуска!

В честь Бреда Пендлетона (Brad Pendleton) — ведущего программиста проекта — названы два странных терминала: Pendleton 2000 и Pendleton 800 SX Limited Edition. А на одном из уровней у него имеется даже личный завод: «Pendleton Machinery CO. Inc.».

Еще один странный агрегат (генератор энергии, кажется) назван именем Кевина Стивенса (Kevin Stephens) — технологического директора. Его же имя можно заметить на... мусорном баке (весьма символично).

FEAR, скриншот, 43KB

Добро пожаловать!

FEAR, скриншот, 22KB

Зря О’Рорке хвалится. Терминал-то не работает.

На терминалах, открывающих двери, можно заметить эмблему «O-Rorke Computer Systems». Вы будете удивлены, но движок игры разрабатывал не кто иной, как Джон О’Рорке (John O'Rorke), так что на его совести не только работа этих терминалов, но и всего, что вы видите в F.E.A.R.

FEAR, скриншот, 29KB

Хоть в темноте, но упомянули.

FEAR, скриншот, 35KB

Неизвестно, что у него там с бизнесом, но рисует Эндрю Гриффин очень даже хорошо.

На обложке журнала «Исполнительный бизнес» вы найдете фотографию человека по имени Эндрю Гриффин (Andrew Griffin) — одного из художников проекта.

А на обложке журнала... «Дураки» изображен некто «Longo». Дэвид Лонго (David Longo) в проекте совмещает должности художника и 3D-координатора. Интересно, это он от природы такой самокритичный, или постарался кто-то из его коллег?

Еще одним личным зданием («Gerritzen Electrics») обзавелся дизайнер уровней Джэред Герритзен (Jared Gerritzen). Судя по тому, что почти все окна в архитектурном сооружении разбиты, работа не особенно ладится.

Главный дизайнер уровней Джон Мулки (John Mulkey) повторил судьбу Кевина Стивенса — его имя тоже украшает стену мусорного бака. Видимо, он сильно придирался к работе художников текстур.

Пишите письма

На многих столах можно обнаружить почтовые конверты. Приглядитесь — в графе «кому» написано «Monolith Productions 10516 NE 37th Circle Kirkland, WA 98033». Видимо, Monolith Productions, разработчики игры, будут рады каждому письму, которое пришлют им фанаты. Ну? И чего вы ждете? Свой адрес они уже назвали.

RTFM

FEAR, скриншот, 26KB

С такой фотографией только на обложку «Дураков», чесслово...

Обратите внимание на огромную бляху на ремне местного компьютерного гения. Аббревиатура гласит «RTFM», что следует понимать как «Прочитай же, наконец, руководство!» («Read the fu**ing manual»). ...В вольном переводе. Действительно, иногда лучше ознакомиться с инструкцией, прежде чем попусту донимать занятых людей.

FEAR, скриншот, 28KB

Работа в Gerritzen Electrics не ладится...

Рекламная пауза

Посмотрите на экран любого ноутбука в игре — вы увидите там логотип реально существующей фирмы Alienware. Такая реклама (Product Placement) в последнее время встречается в играх на каждом шагу. Даже в Parkan 2 нам приходится работать с оборудованием реальных фирм «OLDI» и «MASTERHOST».

Статистика

FEAR, скриншот, 33KB

Провинился? На помойку!

На экране терминалов в некоторых местах можно заметить очень странные цифры: «Число собранных монет», «Оставшееся время», «Количество найденных секретов», «Жизней осталось», «Лучший результат», «Количество убитых противников» и «Число оставшихся сохранений». Своеобразная пародия на старые игры, где в конце уровня
FEAR, скриншот, 21KB

Ждем ваших писем!

на экран игрока выводилась подробная статистика вроде этой.

Причем отдельные терминалы показывают совсем странные данные — скажем, «число гигантских пауков в вентиляции» или «количество помойных крыс в трубах». Fear, одним словом.

В конце

Если вы досмотрите финальные титры до конца, то узнаете, что при создании игры не пострадал ни один настоящий оперативник Delta Force («No actual delta force operatives were harmed in this production»).

А еще — вы сможете услышать небольшой телефонный разговор, из которого становится ясно, что эксперимент с Особью закончился успешно. То есть... Ждем F.E.A.R. 2?

FEAR, скриншот, 46KB FEAR, скриншот, 22KB FEAR, скриншот, 47KB

У каждого уважающего себя программиста должна быть такая бляха на ремне.

Ненавязчивый Product Placement?

Итоговый результат. Зачет?



Назад