Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ ПРОШЛОГО

Автор материала:
Иван Василенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011

Ретро-боссы. Пирамидоголовый

Пирамидоголовый. Помните это высокое человекоподобное существо, впервые появившееся в Silent Hill 2? Оно выслеживало главного героя, Джеймса Сандерленда. А породил его... сам Джеймс! Он убил свою жену, потерял память и не хотел верить в совершенное преступление, но в глубине его души жило чувство вины. Невидимый для других персонажей монстр выедал Джеймса изнутри и был неуязвим для атак своего «хозяина». Таким образом, Джеймс как бы пытался наказать самого себя за преступление. Совесть... Страшный враг.

Вообще же, у этого монстра нет имени. Пирамидоголовым (Pyramid Head) его называет сам главный герой Silent Hill 2. Режиссер фильма «Сайлент-Хилл» Кристоф Ганс как-то сказал, что разработчики использовали в переписке с ним название «Треугольная голова» (Triangle Head). В некоторых источниках палача указывают как Red Pyramid Thing или Red Triangle Thing. В экранизации он зовется «The Beast» (Зверь). Маска его изготовлена из металла и покрыта каким-то красным веществом — вероятно, запекшейся кровью. В ней нет прорезей для глаз или других щелей — лишь темный квадрат слева от оси. Согласно историческим сведениям, индейские палачи с особым почтением относились к пирамидальным геометрическим фигурам, и облик пирамидоголового был заимствован у одного из индейских богов, по имени Кзучилпаба или Кзучилбара.
Пирамидоголовый не разго-
варивает, лишь тяжело дышит, как Дарт Вейдер из «Звездных войн». Да, есть у них есть что-то общее...
Считается, что одежда, которую носит палач, сшита из человеческой кожи. Предположительно под маской палача скрывается лицо самого Джеймса Сандерленда.
За три года до событий Silent Hill 2 Джеймс с женой побывал в музее «Исторического общества Сайлент-Хилла», где увидел картину с изображением палача на фоне казненных людей. Они были подвешены в метал- лических клетках. Эта картина поразила Джеймса и в дальнейшем стала ассоциироваться с убийством жены. Поэтому воображение и нарисовало именно образ пирами- доголового. Когда главный герой забирает себе окровавленный нож Анджелы Орос- ко, палач в ту же секунду получает огромный тесак, а его движения становятся медлительными. В этом есть символизм — на Джеймса будто сваливается груз убийства, отража- ющийся на его иллюзорном пресле- дователе. Копье, изображенное на картине, палач получает то- же синхронно с главным героем, в тот самый момент, когда Джеймс находит длин- ную ржавую трубу, которой может протыкать тела вра- гов.
Девять раз за всю игру мы встречаем пирамидо- голового, и именно девять ячеек сохранения, красных листочков, дается нам перед финаль- ной встречей. Можно сказать, что игра девять раз предостерегает главного героя от опасности. В финале игры мы видим уже двух палачей, ведь Джеймс убивает и другого персонажа — Эдди Домб- ровски. Мучения главного героя удваиваются.

Пытки и убийства, совершаемые палачом на глазах Джеймса, служат для того, чтобы сознание главного героя признало убийство Мэри. Чтобы он осознал реальность совер- шенного им преступления...

...и как только он это делает, оба палача убивают сами себя.


Назад