Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Евгений Блинов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011

Battlefield 3

Дата выхода: ноябрь 2011 года


Еще не успели стихнуть выстрелы на аренах предыдущего Battlefield, а выход следующего уже не за горами. Серия была и остается одним из самых популярных сетевых боевиков в мире, а с выходом третьей части и вовсе собирается оставить всех конкурентов далеко позади.

Чтобы узнать побольше о проекте, мы съездили на презентацию игры в Лондоне и спешим поделиться добытыми сведениями.


Вопреки названию Battlefield 3 — не третья, а аж восемнадцатая игра в линейке. История серии началась только в 2002 году, но за неполные десять лет игроки успели сразиться друг с другом и в антураже Второй мировой (даже в пародийной, «мультяшной», ее вариации), и во вьетнамских джунглях, и даже в далеком будущем, где правят бал шагающие роботы и танки на гравитационной подушке.

Игры серии Battlefield
2002 год

Battlefield 1942
2003 год

Battlefield 1942:
The Road to Rome

Battlefield 1942: Secret
Weapons of WWII
2004 год

Battlefield Vietnam
2005 год

Battlefield 2

Battlefield 2:
Modern Combat

Battlefield 2:
Special Forces
2006 год

Battlefield 2:
Euro Force

Battlefield 2:
Armored Fury

Battlefield 2142
2007 год

Battlefield 2142:
Northern Strike
2008 год

Battlefield: Bad Company
2009 год

Battlefield Heroes

Battlefield 1943
2010 год

Battlefield:
Bad Company 2

Battlefield: Bad
Company 2 — Vietnam
2011 год

Battlefield Play4Free

Battlefield 3

Большинство проектов серии были исключительно сетевыми, но опыт Battlefield: Bad Company показал, что и одиночная кампания игроками вполне востребована. Появится она и в Battlefield 3.

В полном соответствии с тенденциями современных боевиков история перенесет нас в ближайшее будущее — в 2014 год, где главному герою Генри Блэку предстоит участвовать в операции по обнаружению и уничтожению химического оружия в составе группы морских пехотинцев. Оружие на момент начала событий находится в руках мятежной группировки PLR, обосновавшейся на границе между Ираном и Ираком. В ходе операции группе предстоит побывать не только в маленьком приграничном городке Сулеймане (Sulaymaniah), но и в Тегеране, и в Париже, и даже в Нью-Йорке.

Зарисовки начала миссий в игре, выполненные концепт-художником DICE Матиасом Хегглундом. Эти наброски показывают солдат, прибывающих на позицию: одного подстреливают, и сослуживец оттаскивает его в безопасное место. Как мы видим, подстреленный солдат не больно-то счастлив, но боеспособности при этом не потерял.

Это интересно: по поводу присутствия в игре русских разработчики таинственно отмалчиваются. Не отвечают конкретно, мол, нет, точно не будет — а именно что таинственно молчат. Поэтому есть подозрение, что без «наших в городе» не обойдется и тут.

Сетевая игра

На презентации речь шла в первую очередь об однопользовательской кампании — информацию о сетевых режимах разработчики приберегают для выставки Е3. Но на сегодняшний момент известно, что классов игроков по-прежнему будет четыре, зато их арсенал расширится многократно. Аналогично возрастет и парк доступной техники, которая к тому же будет вести себя иначе — благодаря новым физическим моделям.

В первую очередь разработчики ориентируются на компьютерную аудиторию, так как мощность приставок уже не позволяет реализовать все задумки. Возможно, там будут даже некоторые ограничения на разрушаемость уровней, и уж совершенно точно в консольных сражениях сможет участвовать гораздо меньше народу — двадцать четыре человека против шестидесяти четырех на ПК.

Сюжет трудно назвать впечатляющим — обычная история обычных войск спецназа, на которых мы имели возможность вдоволь налюбоваться и в серии Call of Duty, и в Medal of Honor. Но вот то, как это реализовано, действительно шокирует, причем как в хорошем, так и в плохом смысле. То, что мы увидели на презентации, выглядело настолько красиво, что возник резонный вопрос: насколько мощным должен быть компьютер, чтобы потянуть все это великолепие? У себя разработчики запускали игру на очень дорогом компьютере с двумя видеокартами, объединенными посредством SLI. Впрочем, по их уверениям, к тому моменту, как игра поступит в продажу, она будет оптимизирована «ровно настолько, насколько это необходимо». Оснований им не верить у нас нет — предыдущие игры DICE тормозили в рамках приличий.

Однопользовательский режим появился в серии Battlefield только в части с подзаголовком Bad Company, которая, к слову, так и не вышла на ПК. Компью- терные же игроки смогли ознакомиться с ним лишь в Bad Company 2 и с неудовольствием обнаружили, что ничего примечательного в кампании нет — обычный военный боевик с парой ярких моментов и постоянными перестрелками. Но у Battlefield 3 имеет шансы исправить положение.

В первую очередь нас поразила достоверность анимации. Движения персонажей настолько плавные и настоящие, что создается полная иллюзия реальности происходящего на экране. Оказывается, разработчики позаимствовали технологию программирования движений у FIFA’11, где достоверность поведения игроков на поле — одна из ключевых задач движка. Казалось бы, такая простая идея, прямо-таки витающая в воздухе... Но до Battlefield 3 никто такого не делал!

Демонстрация возможностей движка Frostbite 2и технологии ANT, отвечающей за анимацию персонажей. Вот так покадрово будет выглядеть перемещение солдата в укрытие.

Позаимствованная технология позволила предусмотреть тысячи мелочей. Машина затормозила — и все сидящие в ней синхронно качнулись вперед. А, к примеру, резко остановившийся после бега персонаж не встает на месте как вкопанный, а проскальзывает вперед еще на десяток-другой сантиметров. Подстреленный противник падает на землю не мешком, но так, что хочется воскликнуть: «Верю!»

Да, все это мелочи, и мы никогда не обращали внимание на их отсутствие. Но теперь, когда DICE на них указали, игнорировать их уже не получится.

От анимации не отстает и графика. Battlefield 3 делается на новом движке Frostbite 2.0 — именно новом, написанном с нуля, а не на доработанной версии старого. Разработчики неспроста избрали девизом игры фразу «Feel the Battle» (англ. «прочувствуй битву». — Прим. ред.), здешние бои действительно чувствуешь. Идущий от горящей машины дым, летящая вдоль улиц пыль, игра света и тени, дрожащий автомат в руках — все эти детали погружают нас в заэкранный мир по самую макушку.

Пример работы Frostbite 2 с динамическим освещением — в процессе создания, и в самой игре.

Отдельного упоминания заслуживает игровая физика. Серия Battlefield и раньше заслуженно гордилась полной разрушаемостью всего и вся, но сейчас разработчики вывели ее на новый качественный уровень — и все взрывы и разрушения стали еще красочнее и реалистичнее. Взять, к примеру, момент на презентации, когда главный герой в составе группы морпехов ищет пропавший взвод, с которым утрачена связь. Отряд быстро и четко прочесывает здания, перебегает от двери к двери, выходит во двор и тут же попадает под гранатометный обстрел.

Секунда — нет, доля секунды, чтобы успеть понять, что случилось, — и тут же пыль столбом, пыль на камере, обломки асфальта, стрельба, хаос. Враг замечен, но он прячется за бетонным балконом двумя этажами выше — выстрелами не достать. Бросаем гранату — и враг вместе с кусками стены падает вниз, более того, пока он летит, в него можно всадить короткую очередь, чтоб уж наверняка. Жестоко? Нет, реалистично! И кто сказал, что бетон — хорошее укрытие? Забудьте, это Battlefield 3!

Разрушаемость объектов — не просто декоративный элемент, а важная часть игрового процесса. Вот так может выглядеть обрушение фасада здания после прямого попадания в него ракеты.

На заметку: в однопользовательской игре из-за особенностей сюжета часть построек разрушить все-таки нельзя. Но вот в многопользовательском режиме разрушаемым будет все! Выстрелите из танка по дому, в котором засел противник, — и здание сложится, погребя под собой и врага.

Напоследок очень хочется сказать нару слов о звуковом оформлении. Чтобы полностью почувствовать весь титанический труд звукорежиссеров DICE, вам понадобится многоканальная система 7.1 (или, на худой конец, 5.1) — именно такая система была на презентации. Эффект присутствия если и не стопроцентный, то очень близкий к тому. В принципе, и на обычных колонках (или в наушниках) все будет замечательно, но для полноты картины объемный звук предпочтительнее. Ведь слышать, с какой стороны подкрадывается враг, не только приятно, но и полезно — чтобы заранее подготовиться ко встрече.

Вот так выглядит рабочий стол Стефана Страндберга — человека, ответственного за звук в Battlefield 3. Огромная схема наглядно демонстрирует, как модель (в данном случае, один из танков) будет звучать в различных условиях.

К каждому оружию, к каждому виду техники, да и просто к окружающим эффектам (дождь, ветер, падающие обломки) прописывается отдельная звуковая схема, по которой будет обсчитываться звучание этого элемента в игре в зависимости от погоды, расстояния, относительного положения игрока и еще множества других факторов.

Back to Karkand

Первое загружаемое дополнение Back to Karkand станет доступно в первый же день после релиза самой игры и будет содержать все оружие и технику из Battlefield 2. Кроме того, в комплекте идут четыре карты из второй части, переделанные под третью. Ключ к дополнению можно будет получить, оформив предзаказ расширенного издания Battlefield 3.


***

Разработчики демонстрируют на редкость тщательный подход ко всему, за что берутся. Новый движок, потрясающая технология анимации, особая забота о звуке, сюжете и физике разрушаемых объектов. Все это, да плюс опыт компании DICE в разработке тактических боевиков, и есть слагаемые успеха, который наверняка ожидает новый Battlefield.

Мы надеемся

Новое, веское слово в ряду так- тических боевиков. Возможно, третий Battlefield задаст новый уровень качества, до которого еще долго будут пытаться допрыгнуть конкуренты. Activision, ау!

Мы сомневаемся

Пока что системные требования к компьютеру чересчур высоки. Очень хотелось бы, чтобы разработчики сумели, как обещают, все должным образом оптимизировать.



Назад