Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Авторы материала:
Ирина Денисенко
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (50) январь 2006

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault
Восстанавливаем справедливость!

И две тысячи лет война,

Война без особых причин,

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин...

Виктор Цой, «Кино»

Уже несколько месяцев не спадает ажиотаж, вызванный новым дополнением к широко известной и горячо любимой игре Warhammer40k: DoW. Просто потрясающий беспредел творится на полях battle.net’а. Все чаще в играх высокоуровневых мастеров появляются надписи: «Don’t abuse CC guardsman» — что расшифровывается как настоятельная просьба не использовать нечестный способ разрушения зданий гвардейцами в ближнем бою. Или вот еще: «Do not spam trakz», что в литературном переводе звучит как «Дорогой друг, не слишком ли много рыдванов ты настроил? Может, хватит уже?». Как вы уже догадались, оба призыва направлены против способов ведения боя, признанных нечестными, так как их почти невозможно остановить. Однако все почему-то забывают, что подобные способы мошенничества на данный момент присущи каждой расе, просто до широкой общественности еще не дошел факт их существования и наиболее эффектного применения. Если помнить об этом, «нечестный» вариант игры будет в ваших глазах совсем не таким возмутительным. Для того, чтобы уровнять шансы всех рас на удачную хитрость, мы решили посвятить вас в некоторые нюансы, признанные не совсем законными. Вы, наверное, удивитесь тому, что нигде ниже не встретятся стратегии, поддерживающие космических десантников или хаос. Дело в том, что они за последнее время не придумали ничего нового. Да и зачем? Ведь их старые наработки, описанные в прошлых статьях, остались сверхдейственными, даже невзирая на внесенные в игру изменения. Но все-таки и приверженцам этих рас стоит прочитать данную статью. Во-первых, никто не гарантирован от скуки. Возможно, когда-нибудь им надоест сражаться за свою расу, и они захотят попробовать что-то новенькое. Во-вторых, нужно же знать, чего следует ожидать от неприятеля — хотя бы для того, чтобы не стать жертвой неожиданности. Итак...

Эльдары против космодесанта: быстрые соколы

Раса: эльдары (Eldars).

Карта: любая из тех, что обладают большим источником энергии.

Как уже упоминалось ранее, в новом дополнении ко всенародно любимой игре разработчики проявили себя с неожиданной стороны, полностью перекроив все, к чему мы так привыкли. Сейчас мы сосредоточим свое внимание на одном из нововведений: в полном соответствии с непонятными законами рынка для всех рас резко снизилась стоимость большого генератора. Конечно, это привело к тому, что стало гораздо выгоднее строить его, а не рядовые генераторы. И теперь каждый раз начинается игра наперегонки: кому же удастся быстрее возвести большой генератор и раньше всех развиться до техники? На данный момент пальма первенства прочно приросла к рукам эльдаров — ведь именно они способны получить высокотехнологичных бойцов в течение всего лишь пяти минут партии. О том, как реализовать на практике такую блестящую возможность, и читайте ниже.

Warhammer40k, скриншот, 76KB

Наверно, они успели пожалеть о таком неудачном телепортировании.

Не нарушая устоявшиеся традиции, отправьте первого скульптора (Bone singer) строить портал призвания (aspect portal). Тем временем в ассамблее (webway assembly) произведите еще двух рабочих, а также два взвода дозорных (Guardian squads). Вы и сами могли заметить, что после верных тружеников дозорные — самые мирные существа эльдарской расы. Да и задачи у них совсем просты — передавать под ваше руководство все новые и новые точки влияния (strategic point).

Когда первый запланированный рабочий покинет ассамблею, телепортируйте строителей к большому источнику энергии, о важности которого мы уже рассказывали. По прибытии к месту назначения прикажите скульпторам изваять термоплазменный генератор (thermo plasma generator), а затем еще и храм духа (soul shrine). Конечно, в такой спешке нетрудно забыть о том, что портал так и остался незавершенным, но вы постарайтесь не упустить это из виду — и отправьте третьего рабочего его достраивать. После того, как эта задача будет снята с повестки дня, оставшийся скульптор переквалифицируется в заказчика слышащих алтарей (listening shrine) на всех занятых точках влияния.

Когда громада храма духа прочно обоснуется на отведенном для нее месте, верните обоих тружеников на базу. Пока они бредут домой, у вас накопится такое количество средств, что их вполне хватит на возведение технопортала (support portal). Натренируйте очередного скульптора и совместными усилиями принимайтесь за строительство означенного сооружения. Как только оно украсит собой вашу территорию, приступайте к производству транспорта по имени сокол (Falcon grav tank). Не ждите накопления двух единиц этой техники, а сразу же начинайте «поиски» притаившихся космодесантников (Space marines), а найдя — методично уничтожайте их.

Это может пригодиться: обычно игроки эльдарской расы забывают о том, что транспорт сокол, зачастую используемый ими в качестве первых бойцов класса техники, обладает способностью перевозить один отряд. Так вот, пассажирами могут быть красные драконы. Чем же это хорошо? А тем, что при таких условиях диверсионные миссии по уничтожению жизненно важных вражеских зданий станут сверхэффективными.

Все указанные телодвижения необходимо проделать для того, чтобы неприятель не успел вооружить своих воинов ракетницами (missile launcher). Если же этот досадный факт будет иметь место, противник получит вполне реальный шанс отбиться от вашей атаки.

В портале призвания найдите и закажите камень аспекта пауков варпа (Warp spider aspect add-on) и тренируйте обладателей камня (Warp spiders), не забывая снабжать их экзархами (add leader: warp spider Exarch). При таком раскладе даже если вы лишитесь заветного термоплазменного генератора, то все равно получите необходимое для производства соколов количество энергии. А это значит, что вы с легкостью сумеете отразить первую волну нападений и прочно взять инициативу в свои руки.

Эльдары против хаоса: контра

Раса: эльдары.

Карта: «внешние пределы» («out reaches»).

В прошлой статье мы обсуждали великолепное развитие, где хаос (Chaos) постоянно пользуется налетами рапторов (Raptor squad), а затем плавно переходит к производству берсерков (Berserker squad) и осквернителей (Defilers). Действительно, такая стратегия крайне опасна, да и мало что можно сделать, чтобы хоть как-то ее ослабить. Наверное, именно из-за такой безнаказанности и вседозволенности приверженцы хаоса стали слишком уверенными в своем превосходстве.

Warhammer40k, скриншот, 78KB

Разорву!!!

Если вы за Хаос: надеемся, вам нетрудно немного поэксплуатировать свое воображение и представить ситуацию: вы играете за хаос и стали счастливым обладателем взвода рапторов. И вот, гордый собой, вы отправляете этот отряд к противнику для того, чтобы он хорошенько сократил ряды вражеских рабочих. Но не тут-то было, мирным строителям постоянно удается ускользнуть от ударов ваших мечей, а благородные рапторы стрелять вдогонку категорически отказываются. Для исправления ситуации рекомендуем поменять боевой группе степень агрессивности, нажав клавишу «F7», и продолжать борьбу так, а потом, когда вражеский отряд остановится, вернуть все, как было, нажав «F6».

А как показывает опыт многих поколений, этот стиль поведения рано или поздно притупляет бдительность и приводит к роковым ошибкам. Так и случилось: любители хаоса повадились уменьшать число рапторов, чтобы побыстрее получить берсерков. Вот этой вольностью мы и воспользуемся, чтобы уничтожить не в меру зазнавшихся хаосовцев еще до того, как они накопят мощную армию.

В самом начале движемся по признанному стандарту: первый, уже имеющийся в наличии скульптор возводит портал призвания, а вы в ассамблее заказываете еще двух рабочих и столько же взводов дозорных (никто еще не отменял важную процедуру захвата точек влияния, а на данный момент именно дозорные справляются с ней лучше всего). Кроме того, необходимо порадовать своих бойцов легкой поступью (fleet of foot research). Новорожденного скульптора рекомендуем отослать на помощь ваятелю портала. Да и вообще, в дальнейшем он должен повсюду сопровождать товарища и во всем ему помогать. Третий по счету труженик пусть снабдит вас плазменным генератором (plasma generator), а затем, так же, как и все предыдущие, идет строить посты.

В возведенном общими усилиями портале призвания закажите камень аспекта баньши (Banshee aspect stone add-on) Как нетрудно догадаться, следующими бойцами вашей немногочисленной армии должны стать два отряда баньши (Howling banshee squad) . На данный момент главная задача этих доблестных воинов — наводить страх и отгонять подальше назойливые взводы неприятельских рапторов, которые так и норовят подло стереть с лица земли незащищенную группку дозорных или стянуть флаг с вашей точки влияния. В общем, мешают ужасно! Не забывайте о том, что отряд баньши, возглавляемый экзархом (add leader: howling banshee Exarch), быстрее достигнет поставленных целей, нежели просто их отряд.

Конечно, даже при всех недостатках, допускаемых хаосом, противостоять их стратегии крайне сложно, и война тоже обещает быть довольно жесткой. Но все-таки нас не покидает уверенность, что со временем у вас накопится достаточно ресурсов для заказа видящей (Farseer). Она поможет вам справиться с лордом хаоса (Chaos lord), если он все же появится.

Warhammer40k, скриншот, 84KB

Бой неравный, но благодаря способности железячника становится бессмертным при ритуальном убийстве, битва немного затянется.

Если вы за Хаос: наверное, вы в курсе, что к расе хаоса принадлежат такие бойцы, как апокалипсисы, однако никто еще не рассказывал вам об их исключительной важности. Действительно, они изначально обладают всеми видами вооружения и способны противостоять практически любому противнику. При этом стоит отметить, что максимальный разрушающий эффект наблюдается не при воздействии их плазмы или лазеров, а от обстрела тяжелыми болтерами (это верно даже для атаки по зданиям и технике). В оправдание того, почему при всей их полезности этим мало кто пользуется, сообщим вам об одном важном «но»: апокалипсисы ни в какую не хотят использовать данное оружие самостоятельно, поэтому вам предстоит немного помочь им в этом. Схема действий на удивление проста: когда вам навстречу попадается неприятель, апокалипсисы начинают расстреливать его из лазерных винтовок и плазмометов (что даже в сумме не даст вам необходимую разрушительную энергию). Для того, чтобы подключить тяжелую артиллерию в виде болтеров, надо только передвинуть ваших воинов (не через атаку) чуть ближе к противнику. Весь эффект состоит в том, что они не имеют возможности стрелять из легкого вооружения на ходу, поэтому автоматически выбирают болтеры. Вследствие этого через несколько секунд от вражеской армии не останется и следа.

Пополните список строений, расположенных в ваших владениях, храмом духа, который вам необходим, чтобы произвести улучшение зов войны (call of war research). После того как его изготовление закончится, ваши баньши обретут невероятную мощь и смогут уничтожить противника просто голыми мечами. Еще вам предстоит натренировать третий по счету взвод баньши и построить очередной плазменный генератор. Во время боя, который в скором времени развернется на базе противника, следует довести количество бойцов во всех отрядах баньши до максимальной отметки. Помните о том, что наиболее эффективно нападать после того, как накопится два взвода этих замечательных бойцов, наделенных усовершенствованием зов войны, потому что именно в этот момент силы хаоса наиболее уязвимы.

Примерив на себя улучшение броня (armor), приобретенное в храме духа, вы сможете смело сносить все оборонительные сооружения. Было бы неплохо лишить несколько точек влияния вражеских флагов, а также творить на территории противника всяческий беспредел. Удачи!

Орки против всех на «перекрестке мертвецов»

Раса: орки (Orcs).

Карта: «перекресток мертвецов» («deadmen’s crossing»).

Warhammer40k, скриншот, 78KB

В таких играх микроуправление играет второстепенную роль, главное — построить побольше войск.

Всем давно известно, что оркам приходится очень туго на картах, которые дарят их противникам возможность хорошо защититься и побыстрее развиться. Потому что орки обладают слабыми высокотехнологичными бойцами. Однако, как и завещал великий Эйнштейн, все в мире относительно. Вот и hi-tech у орков слабый только в сравнении с воинами высокого уровня остальных рас, а против недоразвитых начальных бойцов у орочьих технологий проявляется вполне заметное превосходство. Добавим к этому утверждению еще и то, что добраться до вожделенного уровня можно очень быстро.

Зная все это, вы согласитесь с тем, что на других картах у тех, кто осмелился противостоять оркам, почти нет шансов. Но остается открытым вопрос: что же делать, если вы попали в игровой мир всего с одним входом и выходом? Когда же нужно атаковать неприятеля, чтобы достичь максимального разрушительного эффекта, и при этом не отстать от соперника в экономическом развитии? Ниже вы прочитаете о вполне успешной попытке дать ответы на эти жизненно важные вопросы.

На какой бы карте вы ни оказались, с какими бы противниками ни сражались, все равно в самом начале игры вас ожидает неизменная шобла гретчинов (Gretchin squad) и отряд рубак (Slugga boy squad). Надеюсь, вы не забыли, что вполне можете бесплатно воспользоваться услугой пополнения отряда рабочих до максимального количества. Для этого вам просто придется потратить некоторое количество мускульной энергии на то, чтобы несколько раз прижать клавишу с буквой «R». Остановиться нужно тогда, когда это действие утратит свой эффект.

Прикажите верным труженикам снабдить вас бараками (da boyz hut), а доблестных рубак отправьте захватывать точки влияния. В это же время в лагере (Settlement) было бы неплохо заказать второй по счету взвод гретчинов и две шоблы рубак. Новоприбывшие рабочие сначала помогут товарищам при строительстве бараков, но через некоторое время оставят это занятие ради возведения двух дегенераторов (generator), одного за другим. Когда же наконец злосчастные бараки изготовятся, освободившийся первый отряд гретчинов отправится прикрывать постами слухача (da listening post) все переданные под вашу ответственность точки влияния.

Как вы догадались, бараки нам крайне нужны для того, чтобы нанять в них любимого командира всех времен и народов — бальшого железячника (Big Mek). Тем временем в лагере рекомендуем приобрести маскировку (gretchin infiltrator research). Как только вы заметите, что ресурсы позволяют усовершенствовать посты слухача до постов с волыной (bigga listenin' post add-on), проделайте эту операцию с сооружениями, расположенными на выходе с базы. После чего придет очередь переоборудовать еще два поста. Еще необходимо построить агитпункт граааа! (waaagh! bunner) и заказать свалку пушек (pile o gunz!). Рекомендуем разместить ее на выходе из ваших владений. Таким образом, это здание будет играть роль некоторого защитного укрепления.

Warhammer40k, скриншот, 66KB

Наш новый SuperMan!

Следующим приобретением, конечно же, станет полный дегенератор (bigga generator). Помимо этой масштабной покупки не забывайте возводить агитпункты граааа!, пока лимит не поднимется до отметки в 55 пунктов. Насколько позволят ресурсы, делайте улучшения, которые увеличат количество здоровья и силу атаки не только вашим командирам, но и рядовым бойцам. Кроме того, вам предстоит усовершенствовать оставшийся пост слухача (или два таких сооружения, если вы стали счастливым обладателем реликта (relic)).

На 55-м лимите возведите цех железячника (da Mek shop) и очередной агитпункт граааа!. В это же время советуем обзавестись улучшением нехилая дабыча ресурсов (escalate engagement research). Когда же количество лимита остановится на 65 пунктиках, натренируйте вооруженных до зубов козырей (mega armored Nobz), а к ним в придачу произведите отряд просто козырей (Nob squad). После того, как цех железячника гостеприимно распахнет свои двери, начинайте в нем заказывать рыдваны (Wartrak). Обратим ваше внимание на то, что их понадобится очень много, к тому же придется каждому подарить усовершенствование гаубица.

Конечно, у вас уже чешутся руки от желания начать атаку. Действительно, ее время неумолимо приближается. Вы сможете приступить к нападению после того, как в вашем войске окажутся: отряд козырей ( в дальнейшем его необходимо будет пополнить до максимума), взвод вооруженных до зубов козырей, бальшой железячник и три рыдвана. Но, какой бы мощной ни показалась вам эта многочисленная армия, не забывайте достраивать бойцов у себя на базе.

Первым делом, если неприятель в силу разных причин еще не успел обзавестись техникой, с помощью рыдванов уничтожьте все оборонительные сооружения (в их роли могут выступать, например, улучшенные радарные посты (fortified position add-on)). Затем можете приступать к разрушению ключевых зданий, в частности — врат машин (machine pit). Не бойтесь сойтись с неприятелем в честном ближнем бою, ведь козыри и их вооруженные до зубов собратья в тандеме с бальшим железячником быстро избавят вас от любых проблем.

Орки на карте «долина Кохала»

Раса: орки.

Карта: «долина Кохала» («valley of Korhal»).

Чуть выше описано победное шествие орков по, казалось бы, безнадежной карте. Но с «долиной Кохала» дела обстоят еще хуже (да, и такое может быть!). Вы только подумайте, буквально все действует против вас: точки влияния поражают своим кучным расположением, что представляет ощутимое препятствие продвижению, да к тому же у вас не будет возможности построить полный дегенератор, что чрезвычайно осложнит и так несладкие будни. Но, несмотря на все эти противопоказания, нашлось и здесь спасительно средство! Противника можно уничтожить весьма быстро, если в точности следовать тому, о чем пойдет речь чуть ниже.

Warhammer40k, скриншот, 66KB

Только такие игроки за орков говорят, что орки слабые.

Первый отряд гретчинов, изначально находящийся в вашем распоряжении, в полном составе отправляется на строительство дегенератора, а шобла рубак, по давней традиции, — на захват точек влияния. Вы не забыли, что максимально пополненный взвод тружеников справится с заданием гораздо быстрее, чем любой другой? Тогда перед тем, как отправлять гретчинов на строительство, несколько раз нажмите клавишу «R» — и прекратите это делать, когда увидите, что больше ничего не происходит.

По привычке обращаем свой взор на лагерь и заказываем в нем пополнение в виде одной группы гретчинов и шоблы рубак (они займутся нелегким делом захвата точек влияния), порадовав всех улучшением маскировка. Новоиспеченные труженики осчастливят вас вторым по счету дегенератором, а по окончании строительства отправятся возводить посты слухача сами-знаете-где. Кстати, их примеру последует и первая шобла гретчинов. Обратите внимание на то, что все посты слухача должны быть тут же усовершенствованы до постов с волыной.

После того, как третья перешедшая к вам точка влияния будет прикрыта вышеуказанным сооружением, закажите бараки и расположите их на входе на вашу территорию так, чтобы они защищали как можно большее количество постов. Если вам представится такая возможность, смело идите занимать критические точки. Когда бараки сообщат о своей готовности, приобретите в них бальшого железячника. Как только вы закажете последний пост слухача, вам предстоит построить очередной дегенератор, два агитпункта граааа!, и только потом настанет очередь свалки пушек.

Это интересно: вы никогда не наблюдали за процессом телепортации бальшого железячника? Тогда вы много потеряли, ведь после того, как он появился в новом месте, в его руке вместо обычного пистолета оказывается атеческая пушка (big shooty boss weapons research). Длится этот неожиданный феномен всего одну секунду, но рассмотреть вы успеете.

Конечно, у опытных игроков может возникнуть резонный вопрос: почему свалка пушек появляется на арене так поздно, а не сразу после строительства первого агитпункта? Все просто: иногда свалка играет роль защитного сооружения, но в нашем случае оборона налажена превосходно: два поста с волыной и казармы, расположенные в нужном месте, прекрасно справятся со своей задачей. Кроме того, свалка пушек нам необходима для заказа некоторых улучшений, но они станут доступны только после того, как лимит доползет до отметки в 30 единиц. Именно поэтому мы и не торопимся.

Warhammer40k, скриншот, 57KB

А теперь сальто с двойным переворотом назад!

Второй отряд рабочих во время наших с вами рассуждений строит еще один дегенератор. С появлением вышеупомянутой свалки пушек по очереди наделите улучшением на увеличение брони (мощная браня ('eavy boy armor research)) свои войска и командиров, а также прибавьте им силу атаки в ближнем бою при помощи усовершенствования дикое рубилово (more choppy research).

Это важно: наделив улучшением дикое рубилово отряд, состоящий из восьми-девяти громил (Stormboyz squad) под предводительством командира, вы дадите им возможность очень быстро уничтожать неприятельские строения. А природная маневренность позволит им заниматься этим безнаказанно.

Вскоре вы заметите, что было бы совсем не лишним поднять количество лимита до 65 единиц, а для этого вам потребуется построить некоторое количество агитпунктов граааа!. Когда будет возможно, обзаведитесь нехилой дабычей ресурсов и постройте цех железячника, в котором вам предстоит наладить производство рыдванов.

На 65-м лимите вы вплотную займетесь подготовкой своего войска к решающему удару. Для этого необходимо в лагере натренировать вооруженных до зубов козырей, а в казармах — два отряда раздолбаев (Tankbustaz squad) и шоблу козырей. Как только наделенные массой оружия козыри присоединятся к вашей армии, идите в атаку, не забыв при этом довести до максимума раздолбайские отряды. В это же время на базе ни в коем случае не прекращаем строительство рыдванов. Мало того, следует еще и улучшить их орудия.

В процессе боя наиболее выгодной будет следующая расстановка сил: все верные рубаки и бальшой железячник втягивают в ближний бой командиров и пехоту неприятеля, вооруженные до зубов козыри успешно сражаются с берсерками (естественно, если таковые имеются), а рыдваны на пару с раздолбаями сносят все оборонительные сооружения и технику. Если у вас закончится энергия для рыдванов (а, скорее всего, так и будет), при первой же возможности постройте еще два дегенератора. А в остальном желаем вам успехов!

Империя против орков: на смерть

Раса: империя (Emperor).

Карта: «внешние пределы».

Вы уже много слышали о том, что орки — очень слабая раса, и если они не одолеют противника в самом начале игры, то их шансы на победу равны нулю. Но все-таки стоит отдать им должное: приверженцы этой расы виртуозно научились управляться со своей экономикой и фантастически быстро получать необходимых высокоуровневых бойцов. Вполне уверившись в своей непревзойденности, орочьи умельцы порой окончательно теряют остатки осторожности и начинают захватывать точки влияния под самым носом у своего неприятеля (то есть у вас). Однако «и на старуху бывает проруха», и ниже вы сможете прочитать о том, как же можно достойно наказать эти проявления невоспитанности.

Warhammer40k, скриншот, 84KB

Полет валькирий.

В соответствии с неписаными, но устоявшимися правилами советуем первого техноцелительного инжепровидца (techpriest engenseer), нетерпеливо ожидающего ваших приказаний, отрядить на строительство командования пехотой (infantry command), после чего пусть он осчастливит вас новеньким плазменным генератором (plasma generator). В главном здании, вольготно расположившемся на вашей территории, натренируйте одного представителя рабочего коллектива, а также два отряда гвардейцев (Guardian squad). Как показывают наблюдения — эти незаменимые бойцы отлично справляются с захватом всевозможных точек влияния, вот и займите их любимым делом. Что касается труженика, появившегося на свет из дверей главного здания, то его необходимо отправить на помощь первому. В паре они позволят вам быстрее получать вожделенные сооружения.

Когда казармы радостно возвестят о своей готовности к великим свершениям, наймите в них очередной взвод гвардейцев и командный отряд (Command squad), а в уже полюбившемся вам главном здании произведите двух комиссаров (Commissars). Они вам точно не пригодятся, если будут болтаться в ваших владениях поодиночке, поэтому настоятельно рекомендуем присоединить их к взводам. Прикрыв радарным постом (listening post) одну из успешно занятых точек влияния, отправьте рабочих вместе с основным войском к центру карты, дабы найти и атаковать неприятеля.

Если приверженец орков там уже развернулся вовсю, переходите в ближний бой и разрушайте все здания, встречающиеся на вашем пути. Расширьте ваш командный отряд замечательными бойцами по имени целители, после чего все в том же ближнем бою расстреливайте вражеские укрепления.

Это важно: последние статистические исследования показали, что чем дольше ваш воин бьется без передышки, тем выше становится у него показатель дополнительной брони. Это следует учитывать в сражении двух командиров. К сожалению, если вы хоть на секунду его прервете, дополнительные показатели защиты исчезнут, и вновь их наработать будет очень сложно.

Warhammer40k, скриншот, 80KB

Бесчинство отряда громил набирает обороты.

Как только центр карты окажется в ваших руках, выдайте верным труженикам задание прикрыть радарными постами еще две перешедшие к вам точки влияния. В это время оставшееся войско пусть пробивается ко входу на главную базу противника. Если неприятель заблаговременно обзавелся множеством взводов пострелов, то эффективнее всего отсоединить комиссаров и бросить их в ближний бой с вражескими отрядами. А гвардейцы пусть помогают своим военачальникам, издалека открыв огонь на поражение.

Несмотря на то, что вы с минимальными потерями добрались аж до входа во вражеские владения, не торопитесь прорываться дальше, так как у неприятеля в наличии имеются бараки, которые станут для вас серьезным препятствием. На данный момент вам лучше всего заняться захватом точек влияния и возведением на них постов. После того, как ваш доход возрастет до 62 единиц, приобретите tactica control и снабдите все свои отряды гранатометами (Grenade launcher). Не забудьте заменить морально устаревшее главное здание новым, усовершенствованным.

С противником советуем обращаться нежно и аккуратно: просто держите его на базе и перекройте доступ к ресурсам. После окончания улучшения главного здания необходимо наладить производство целителей — для этого потребуется сделать соответствующее усовершенствование. Накопив в арсенале три единицы этих воинов, вы получите возможность без потерь противостоять вражеским козырям. В качестве заключительного штриха расположите на своей территории заводской центр (mechanized command), обзаведитесь улучшением стражей и тренируйте самих стражей (Sentinels). После их появления смело врывайтесь на базу неприятеля.

Орки против эльдаров: пострелы

Раса: орки.

Карта: любая, но не стремитесь к слишком большим размерам.

К счастью для орков, новое дополнение к Warhammer’у — Winter Assault — привнесло в игру очень много полезных и радостных изменений. Например, кровожадные и беспощадные (нет, не Бармалеи) пауки варпа, способные уничтожить отряд пострелов (конечно, если он без командира) всего за три-четыре секунды, получили статус высокотехнологичных бойцов, вследствие чего получить их стало не так-то просто. Это знание способно избавить вас от ночных кошмаров, в которых вы за ничтожно короткое время теряете всю свою армию. Значит, теперь вполне возможно промышлять ранними атаками совсем уж примитивных бойцов, к тому же не наделенных ни одним улучшением. О том, как правильно ими пользоваться, читайте прямо сейчас!

Warhammer40k, скриншот, 81KB

Перемежая движение вперед с приказом атаковать, можно достичь двойного эффекта.

Первый отданный в ваше распоряжение отряд гретчинов рекомендуем довести до наибольшего из возможных количеств представителей. Как и раньше, в этом вам поможет нажатие буквочки «R», но для этого надо отыскать ее на клавиатуре. Когда вы этого добьетесь, пусть труженики займутся привычным для себя делом, а именно — возведением бараков. Одновременно с этим отправьте заждавшихся рубак на захват первой точки влияния. Сразу же после того, как с этим будет покончено, прикажите закалившимся бойцам навестить неприятеля и лишить его флагов, вывешенных на занятых точках влияния. Конечно, во время путешествия практически в стан врага стоит пополнить шоблу рубак до шести особей. Теперь обратитесь к лагерю и произведите в нем второй отряд гретчинов. Для начала пусть появившиеся в условленное время труженики помогут собратьям при строительстве бараков, а уже затем получат индивидуальное задание — снабдить вас первым агитпунктом граааа!. В том же главном здании натренируйте два взвода рубак, в задачу которых войдет захват все новых и новых точек влияния. Как только возведение бараков совместными усилиями завершится, наймите вашего любимого бальшого железячника и — одну за другой — три шоблы пострелов.

Это важно: все нижеизложенное имеет смысл в бою между командирами. В пылу сражения игроки очень часто забывают присматривать за моралью своих отрядов. Вследствие чего мы нередко наблюдаем картину: в начале партии бальшой железячник во главе отряда бойцов вступает в схватку, например, с лордом хаоса и взводом десанта хаоса (Chaos space marines). При этом в один момент мораль орковских воинов падает до нуля, но, забыв обо всем на свете, ошалелые игроки продолжают осыпать ударами еле живого лорда хаоса, надеясь все-таки добить супостата. Не тут-то было! В результате побеждает, казалось бы, совсем обессиленный хаос. Все это происходит из-за того, что отряд с нулевой моралью тут же впадает в панику и начинает усиленно промахиваться. Вот и получается, что мощнейшие удары железячника просто идут в никуда.

Все имеющиеся в наличии рабочие в некоторый момент будут переправлены на строительство постов слухачей (конечно, каждый взвод выберет себе отдельную точку). Появившийся в поле вашего зрения железячник пусть поможет первому отряду рубак, для чего ему предстоит переместиться на вражескую базу. К этому военизированному формированию надо присоединить и все взводы пострелов, не забыв постепенно доводить количество бойцов в них до максимума.

Когда вы увидите, что запасы ресурсов наконец-то поднялись до нужной отметки, израсходуйте некоторую их часть на строительство очередного агитпункта граааа!, а также позаботьтесь о дальнейшем увеличении количества воинов во взводах. Если вы обладаете достаточным уровнем микроконтроля, то постепенно отбросите неприятеля подальше и уничтожите его крайний слышащий алтарь. В процессе боя рекомендуем установить на своей базе два дегенератора и свалку пушек, которая поможет вам обогатиться улучшением дикая пальба (blastier research). В заключение раздайте всем отрядам бальшие ружжа (big shootas) и добейте противника.

Эльдары против космодесанта: изматывание противника

Раса: эльдары.

Карта: любая, которая обладает двумя или более проходами к врагу.

Наверное, вы заметили, что, вопреки обычному распорядку, в этой статье много внимания уделяется эльдарам. Конечно, так получилось не из-за того, что на данный момент эта раса самая сильная, и мы призываем всех сражаться именно на ее стороне. Все как раз наоборот: после выхода уже многократно упоминавшегося дополнения Winter Assault для эльдаров настали тяжелые времена. Для того, чтобы хоть как-то скрасить череду беспросветных проигрышей от непрерывного потока козырей с рыдванами, осквернителей с берсерками и, что совсем уж обидно, дредноутов (Dreadnought) и космодесантных командиров, мы и решили подкинуть парочку действенных стратегий. В общем, занимаемся поддерживанием огня надежды в эльдарских сердцах. Если вы вспомните, недавно то же самое проделывалось нами и для орков. В итоге на ваш суд выносится еще одно развитие, но теперь победа достанется с большим трудом, ведь в лобовой атаке у вашего войска почти нет шансов на выживание, поэтому придется на все 100% использовать мобильность любимых бойцов. Читайте и тренируйтесь!

Warhammer40k, скриншот, 65KB

Война разгорается не на шутку. Уже пошли берсерки и целители!

Как всегда, попав в начало партии, вы оказываетесь в распростертых объятиях скульптора. Его необходимо направить на строительство портала призвания, а затем пусть примется за возведение плазменного генератора. В полном соответствии с законами жанра одновременно с этим вам предстоит в ассамблее натренировать еще двух скульпторов, а также два отряда дозорных. Первый из новорожденных рабочих пусть поможет уже изрядно пожившему труженику в выпавших на долю последнего заданиях. А третьего по счету скульптора рекомендуем телепортировать на вражескую территорию, чтобы он понаблюдал за тем, кто и чем там занимается. Не забывайте о том, что кроме рабочих у вас имеются еще и прирожденные бойцы. Именно их и предстоит отправить захватывать точки влияния, одну за другой. Вслед за этим зайдите в главное здание и разучите там легкую поступь.

Как вы могли догадаться, все наши действия рассчитаны и выверены, потому что мы не можем позволить себе тратить ресурсы впустую. Вот и портал призвания был возведен для того, чтобы заказать в нем камень аспекта жнецов (reaper aspect stone add-on), и, конечно же, натренируйте один взвод обладателей камня (Dark reapers). Когда эти отважные воины появятся в ваших владениях, отправьте их к неприятелю, естественно, для того, чтобы сеять в его рядах панику, чинить беспорядки и разрушать все, что под руку подвернется. Не забудьте по дороге выдать отряду заслуженного экзарха (add leader: dark reaper Exarch) и поднять численность представителей до максимально возможной (add more squad members).

Пока мы готовим свою армию и обустраиваем базу, практически забытые дозорные исправно занимают точки влияния, а их, как вы понимаете, жизненно необходимо прикрыть слышащими алтарями. Но тут не все так просто: первый алтарь рекомендуем выстроить совместными усилиями двух скульпторов (но все это после того, как они сдадут готовый генератор), после чего дорожки ваятелей разбегаются, и следующие сооружения они уже изготавливают поодиночке.

Постарайтесь усовершенствовать каждый слышащий алтарь до боевого алтаря (war shrine add-on) сразу же после окончания его строительства. Но так удастся сделать только с первыми двумя объектами. Переоборудование третьего придется отложить, так как вам понадобятся средства на более приоритетное приобретение, а именно — на покупку очередного генератора. Такая же пауза последует и перед улучшением четвертого алтаря, на этот раз мы задерживаемся для того, чтобы возвести еще один генератор и храм духа. Это сооружение вам понадобится для того, чтобы порадовать себя и своих приверженцев сразу двумя улучшениями: enhanced optics и armor.

Warhammer40k, скриншот, 41KB

Оседлай крылатого «коня» удачи!

Стоит напомнить, что все это время неприятель должен быть занят погоней за вашими неуловимыми жнецами. Если все так и происходит, то продолжаем двигаться дальше. Сразу после того, как внушительное здание, отведенное под храм, комфортно расположится на вашей территории, обзаведитесь технопорталом. Если у вас накопилось много стратегических пунктиков, можете безболезненно лишиться некоторой их части, получив взамен ускорение на сбор энергии (strengthen power grid research). Как только технопортал сообщит о своей готовности, постепенно произведите в нем двух соколов, а скульпторам прикажите изваять еще два плазменных генератора.

В то же время в портале призвания обзаведитесь улучшением камень красных драконов (Fire dragon aspect stone add-on) и, соответственно, натренируйте отряд этих бойцов (fire dragon). После завершения их изготовления рекомендуем быстро отослать его уничтожить вражеское строение там, где нет его армии. Дадим вам маааленькую подсказку: войско неприятеля не сможет находиться поблизости от вашей базы, потому что по вашему же приказанию пусть первый и второй соколы перелетят через все преграды вглубь базы противника и начнут крушить все, что нажито им непосильным трудом. Как раз в это время ваш взвод драконов и ударит по самым незащищенным местам. Вот как все хитро придумано!

Война войной, но и всего остального пока никто не отменял. Для развития собственной экономики постройте варп-маяки (webway gate) и плазменный генератор. Плюс ко всему произведите два улучшения: ускоренная добыча ресурсов (escalate engagement research) и максимальная добыча ресурсов (full scale war research). В портале призвания выточите камень аспекта пауков варпа и произведите целых три отряда этих воинов. Теперь опять придет очередь усовершенствований, на сей раз обзаведитесь защитным полем (vehicle holo-field research) и камнем доставки лордов-призраков (Wraithlord aspect stone add-on). Нетрудно догадаться, что с этого момента вы станете уделять довольно значительную часть ресурсов производству лордов-призраков (Wraithlords), для чего вам понадобится построить еще некоторое количество варп-маяков. Подытожим все так: в самом начале игры вы упорно отвлекали противника, вследствие чего он не смог должным образом развиться в плане технологий. На данный момент единственное оружие, которым он может защититься от лордов-призраков, — это ракетницы. Но отряды десантников (Space marines squad), наделенные ракетницами, очень быстро сдают свои позиции под ударами пауков варпа. Так что победа перейдет на вашу сторону!



Назад