Лучшие компьютерные игры

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Автор материала:
Евгений Баранов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011

Team Fortress 2
История противостояния RED и BLU

Несмотря на почтенный для сетевого боевика возраст, Team Fortress 2 на покой не собирается. Мало того, что за свою долгую жизнь TF2 успел невероятно измениться, это еще и единственный боевик с глубокой интересной вселенной и проработанными персонажами. На протяжении всех четырех лет существования TF2 парни из Valve и отец игры Робин Уокер по щепотке скармливали публике детали истории. Этот процесс продолжается и сейчас — в общем, Team Fortress 2 живее всех живых. Игра так густо обросла псевдоисторическими материалами, что впору провести масштабную перепись всех событий, от приезда Зефанайи Манна в Штаты до великой вражды Джейна Доу и Тавиша Дегрута. Этим мы сейчас и займемся!

Этот безумный, безумный мир

Могуч, вонюч и волосат — вот какие драматурги воистину гениальны!

К сожалению, сведений о загадочной параллельной вселенной немного. Самые ранние факты относятся к XVI веку, когда жил и работал всемирно известный писатель Шекспиракл. Несмотря на внешнее сходство с Уильямом этим самым Шекспиром, список достижений Шекспиракла будет побольше. Он открыл Америку, изобрел ракетницу и двухэтажные здания — хотя не смог придумать лестницу, и на второй этаж люди забирались с помощью ракетного прыжка. Помимо этого, благодаря Шекспираклу появилась театральная сцена. Где до этого устраивали спектакли, даже страшно себе представить. А еще легендарный драматург был способен к жиму лежа до 350 килограмм.

К тому же времени относятся упоминания об Исааке Ньютоне. Парень был определенно не промах, одно из его величайших достижений — открытие гравитации. Правда, основным мотивом этого научного прорыва послужило убийство его жены. Исаак смог пустить следствие по ложному следу, и теперь никто не знает, что он сотворил с супругой.

Икона политики США, Джордж Вашингтон, был не просто борцом за независимость страны, но и изобретателем. Как утверждают историки, наибольшим его недостатком была невозможность стать полностью невидимым.

Темная лошадка
Структура атома австралия. Что делают в ядре боксирующие кенгуру, науке пока неизвестно.

Пока мир страдал от буржуазных и коммунистических революций, жители глухой Австралии обвели вокруг пальца всю планету. Неизменно усатые любители пива (обоих полов) умудрились построить настоящую утопию и создали гору высокотехнологичных устройств, в числе которых телепорты и генераторы невидимости! Долгое время жители пустынного материка считались по меньшей мере дурачками — иначе какого черта они выбирали своего короля путем боксерского поединка с кенгуру? При этом, по словам Эмили, «каждое изобретение человечества ныне является из пропитанных пивом мозгов австралийцев». Причина тому — редкоземельный материал австралий, способный легко менять агрегатные состояния и непосредственно влияющий на интеллект человека. Даже такого человека, как Сакстон Хэйл. А вообще австралий невероятно похож на легендарный философский камень: он способен превращать предметы (и живых существ) в золото — помните Золотой ключ инженера? — а также побеждать смерть (с помощью этого металла построена машина, регулярно возвращающая Редмонда и Блутарха Маннов с того света). Судя по внешнему виду, названию и сокращению (au — australium), это изотоп золота (тоже au — aurum).

Раз уж зашла речь о войне за независимость, нельзя не упомянуть добрым словом Уильяма Прескотта, историка и полководца. Он командовал войсками тринадцати американских колоний в битве при Банкер-Хилле — воевал против Англии, желавшей удержать контроль над Новым Светом. Благодаря численному перевесу британцы победили, но их потери поставили крест на дальнейшей кампании. Однако историки TF2 знают правду: Прескотт одержал победу над интервентами. Благодаря тому, что отдал приказ стрелять только по людям без шляп — то есть по самым бедным солдатам. «Не стреляйте, пока не увидите их макушки» — эта фраза Прескотта вошла в историю как доказательство его безмерной любви к головным уборам (удивительна способность Valve шутить над собой).

Первым, кто сумел избавиться от рискованного пути подъема на второй этаж при помощи ракетницы, был Авраам Линкольн. Юный возраст и роскошная борода не помешали ему придумать лестницу, благодаря чему каждый дурак получил бескровную возможность забраться на любую верхотуру. К тому же Линкольн был наемником — но об этом потом. Кстати, освободитель негров уважал режим «Арена», о чем заявил в своей инаугурационной речи. Любимый электоратом президент-огнеметчик погиб от предательской пули Джона Бута (Шляпника) — зловещего лиходея с огромной башней из шляп на голове. После успешного покушения на Линкольна Бут присовокупил к своей фетровой твердыне шляпу самого «Честного Эйба».

Немалой трансформации подверглись не только политика и наука, но и живопись. К примеру, в мире TF2 весьма известен художник Кикассо. Является ли он родственником кубиста Пабло Пикассо, черт его знает, но его картина «Охота в джунглях» ценится как экспертами, так и обывателями. Впрочем, фамилия Кикассо почти наверняка происходит от англ. «kick ass», что означает «надирать задницу».

«Охота в джунглях». Кстати, в 2008 году на экраны вышел короткометражный фильм «Кикассо». Идеи витают в воздухе? Любимая поговорка китайских инженеров!

Это интересно: в мире TF2 цветная фотография появилась по меньшей мере в середине XIX века. О том красноречиво свидетельствует семейное фото Маннов. Только благодаря полихромности снимка можно различить братьев-близнецов Редмонда и Блутарха.

Архипелаг Бардак

Конфликт RED и BLU разворачивается в пустынном краю, предположительно в районе штатов Нью-Мексико и Аризоны, — о том говорят обилие песка, рыжих скал, размытых потоками воды в незапамятные времена, и надоедливое палящее солнце. Некоторые карты (к примеру, Upward) располагаются на берегу водоема. Возможно, это река Колорадо, протекающая на западе и севере Аризоны (если так, то наглость Барнабаса Хэйла не знала границ; взгляните на карту, и вы все поймете). Плотина на Hydro намекает на Аризону или Неваду (помните дамбу Гувера?) и огромный радиотелескоп, что совсем уж бессовестно указывает на «штат Большого каньона», славящийся обилием обсерваторий. В пользу Нью-Мексико говорит Half-Life, первая игра Valve, — ее действие разворачивалось именно там, — а также комикс War!, выпущенный к одноименному обновлению. В любом случае, земли Манна раскинулись где-то на просторах «четырех углов» — региона США, включающего в себя смежные территории штатов Юта, Колорадо, Нью-Мексико и Аризона. Некоторые карты не вписываются в климат этих мест: Coldfront, DeGroot Keep и Egypt. Если первый вполне может находиться на территории Канады (хотя тамошний заснеженно-горный пейзаж более характерен для Аляски), то название второй и третьей говорят сами за себя. Наиболее острожные эксперты вообще не считают земли Манна реально существующим местом — скорее сборной солянкой самых гадких мест Америки.

Dust Bowl. Название происходит от чудовищной серии пыльных бурь, терзавших Средний запад США с 1930 до 1940 гг. Кстати, особенно жестокой ярость измученной аграриями природы была на севере Нью-Мексико, что заставляет задуматься. Dustbowl теснится с восточного края земель Манна, и когда-то здесь велась активная золотодобыча, о чем свидетельствует обилие заброшенных шахт и инструментов.

Gold Rush. В 1848 году простой работяга Джеймс Маршалл обнаружил в колесе водяной мельницы несколько крошечных золотых самородков. Уже через полгода Калифорнию заполонили старатели, желавшие легкой наживы, — так началась золотая лихорадка! Через пару лет крупный прииск был куплен Зефанайей Манном. Впрочем, губительный металл кончился, и богатый британец остался с носом. В назидание всем охочим до халявы здесь нагоняют грусть опустевшие штольни и прочие следы стремительного обогащения с помощью природных богатств.

Badwater. «Плохая вода» течет в местных источниках — чрезмерное содержание соли делает ее непригодной для питья. Еще бы! Бэдуотер расположен в калифорнийской Долине Смерти, и это самая глубокая североамериканская впадина на суше. Не удивительно, что этот регион попал в руки семьи Маннов, — более смертоносного и недружелюбного места на Земле просто не найти.

Gravel Pit. В Америке прорва гравийных карьеров, существуют даже автобусные туры по таким местам. Но этот карьер самый заброшенный и самый бесполезный из всех, ведь он попросту создан для того, чтобы его купил богатый англичанин под давлением сыновей-балбесов! Даром что он собирался производить там оружие.

Pipeline. В пустынных землях нужна вода, и для водоснабжения региона когда-то был построен трубопровод. По традиции исконных жителей Бесплодных земель эта конструкция должна иметь в себе существенные изъяны — пустоши как были мертвыми, так и остались. Очистное сооружение благополучно превратилось в поле битвы для двух шпионских организаций.

Badlands. Перевалочный пункт в Бесплодных землях был куплен Манном не случайно. Здесь почти никто не живет, рельеф отвратителен — как для передвижения, так и для строительства. Восточный склон Скалистых гор вообще не славится гостеприимностью, однако это не помешало Тавишу Дегруту поселиться здесь в особняке вместе с матерью.

Well. Откуда столько воды в железнодорожном депо — неясно. Пожалуй, именно эта несуразность привлекла Редмонда и Блутарха. Сомневаюсь, что с нынешней аварийностью на объекте «Колодец» хоть кто-то в здравом уме сунется туда пополнить запасы живительной влаги.

Teufort. Под видом фермы успешно функционируют две шпионские базы — по-вашему, картонные коровы здесь для красоты? Нет! Конспирация. Будьте осторожнее, посещая сельскохозяйственные объекты.

Granary. Очевидно, объект «Амбар» располагается неподалеку от Тьюфорта — надо же где-то хранить «урожай». И не важно, что урожай существует только по документам, а строения вместо зерна скрывают готовые к запуску МБР. Трудно работать в поле, когда мир поделен между двумя шпионскими организациями.

Thunder Mountain. Штормовой пик недаром так зовется. Погода здесь не жалует гостей, но когда вновь сталкиваются интересы КРС и СИН, даже природа утихает, уступая сцену грохоту оружия.

Yukon. Угольная шахта в безлюдных лесах предгорья Штормового хребта — лишь на пару месяцев в году скудная земля освобождается от снега. Невыгодная и бесполезная, она тем не менее продолжает работать — чтобы скрыть деятельность всяких темных личностей.

Sawmill. Пилорама? Да что вы! Все, что здесь пилят, — это трупы конкурентов. Частые ливни смоют кровь неудачливых наемников, а густой смешанный лес вокруг не даст сбежать выжившим. Им стоило проверить, чья подземная секретная шпионская база скрыта под прогнившими строениями.

Hydro. Хотя земли Манна, мягко говоря, не перенаселены, даже эти безжизненные кладбища исправно снабжаются электроэнергией. Огромная плотина преграждает путь реке Хэйла, названной в честь Барнабаса Хэйла, лучшего друга Зефанайи Манна. Тут же обороты турбин наполняют провода живительным током. Бывший радиотелескоп теперь служит контрольной точкой. Есть мнение, что здешняя плотина — не что иное, как дамба Гувера! Но это сомнительно — вряд ли ее стали бы строить на купленной территории.

Turbine. Турбинный зал, судя по всему, одно из внутренних помещений гидроэлектростанции. Рекламный щит за окном, водруженный на крышу комплекса, щеголяет логотипами RED и BLU.

Upward. Запутанная сеть шахт, тоннелей и штолен на скалистом берегу реки Хэйла. Секретная шпионская база в наличии. Полезных ископаемых здесь больше нет, а вот незваные гости рискуют стать ископаемыми! После того, как побудут закопанными.

Mann Manor; Mountain Lab. Внушительный и устрашающий особняк построен еще Зефанайей, но здесь уже больше сотни лет обитает его сын Редмонд. Очевидно, Блутарх предпочел съехать из ненавистного поместья. Однако его брат не одинок — по темным закоулкам брат Зефанайи бродит Сайлас Манн, неупокоенный дух, убивающий всех осквернителей своей могилы. В XX веке его знают как Пешего Всадника Без Головы. А еще в горах рядом с поместьем уютно расположилась секретная лаборатория.

Harvest. То была бы ничем не примечательная ферма, если бы не одно «но»: здесь нашел свое последнее пристанище почтенный джентльмен Зефанайя Манн. Это не значит, что он нашел и покой. Его бессмертный дух объяснит, что такое настоящий ужас, любому, кто посмеет стрелять рядом с его могилой!

Steel. Ракетный комплекс, притворяющийся заводом. Сердце базы — огромная стальная дура с соплами, подвешенная над глубокой шахтой. Блутарх не заинтересован в запуске ракеты, и он обязательно попытается помешать RED!

Gorge. Под личиной водоочистного сооружения коварно скрыт оружейный завод! Вполне вероятно, что «Манн Ко» продолжают выпускать здесь несущие смерть товары. По крайней мере, у обитателей «Кузни» этих орудий навалом.

Egypt. Когда-то, еще до своей фатальной ошибки с покупкой Бесплодных земель, Зефанайя Манн приобрел немаленький кусок египетской пустыни, рассчитывая найти там гробницы, а в них — сокровища. Как оказалось, местные фараоны были особенно жадными. Но шанс отыскать несметные груды золота все еще есть, и этот шанс по сей день пытаются отвоевать Редмонд и Блутарх.

Lakeside. Посреди живописного озера древнеегипетские рабы соорудили грандиозный храм, которому нипочем ни тысячи лет, ни незваные гости. В викторианскую эпоху его купил один состоятельный господин. С тех пор это озеро увидело столько крови, сколько не видело ни Чудское, ни Балатон, ни любое другое.

DeGroot Keep. В далеких горных массивах древней Шотландии давным-давно поселился клан подрывников Дегрутов. Их родной замок на краю обрыва со временем окружил небольшой городок. Действие происходит в X веке, что не мешает обитателям крепости прятать в чуланных помещениях электронные устройства. Похоже, в ряды «Манн Ко» наконец-то вступил доктор Эммет Латроп Браун.

Coldfront. Кстати, на дворе 1968 год. Холодная война хоть и не так «горяча», как во времена Карибского кризиса, но и в безопасности никто себя не чувствует. Именно поэтому объект «Холодный фронт» может похвастаться роскошными военными залами с огромной картой в стиле фильма «Доктор Стрейнджлав». Есть мнение, что RED и BLU борются за объект только по четным числам месяца. В остальное время здесь бьются КГБ и ЦРУ.

Viaduct. Когда г-н Манн выкупил эту землю, здесь шумел лес, а непуганых медведей беспощадно истребляли местные охотники. Теперь под железнодорожным виадуком раскинулись складские помещения, ставшие очередным камнем преткновения в конфликте престарелых братьев.

Кровные узы

Разобраться в перипетиях сюжета Team Fortress 2 станет на порядок легче, если мы сможем наглядно представить себе сложные родственные и прочие узы Маннов со товарищи. Перед вами генеалогическое древо династии Маннов, от XIX века до шестидесятых годов века двадцатого.

Джентль Манн. Судя по фамилии, родственник Зефанайи. Богатый англичанин, жил в викторианскую эпоху, известен своим презрением к бедным, издевательством над ирландцами, а также громадной башней из шляп. Любил прогуливаться по улицам вместе с компаньоном и безнаказанно глумиться над теми, кто не мог себе позволить такой головной убор, как у него.

Зефанайя Манн. Успешный плантатор и оружейник, отец двоих тупоголовых детей. Возможно, имел порочащие связи со служанкой Элизабет. Если эти слухи правда, то ее дочь Эмили с большой степенью вероятности — наследница Зефанайи. После смерти продолжил существование, но уже в призрачном облике, пугая всех посетителей своей могилы.

Сайлас Манн. Брат Зефанайи, совладелец оружейной компании «Манн и сыновья». О нем неизвестно почти ничего. Погиб вскоре после брата и, подобно ему, не обрел покоя. Пеший Всадник Без Головы — так теперь величают Сайласа.

Редмонд Манн. Сын Зефанайи, совладелец компании. Неравнодушен к красному цвету, ненавидит брата Блутарха. Основатель Reliable Excavation Demolition («Королевские раскопки и снос»).

Блутарх Манн. Сын Зефанайи, совладелец компании. Неравнодушен к синему цвету, ненавидит брата Редмонда. Не работал в своей жизни ни дня, надеясь победить смерть. Основатель Builders League United («Союз инженеров-наемников»)

Барнабас Хэйл. Вряд ли дела Зефанайи шли бы так хорошо, если б не его верный друг — Барнабас (Варнава — по старинке) Хэйл. Мистер Хэйл был из той породы людей, которые боятся только свадьбы и одеколона. Барнабас славился своими подвигами в родной Австралии: взять хотя бы его поединок с пумой (которые, кстати, на Зеленом континенте не водятся). Впрочем, героизм австралийца легко объяснить — он выращивал мак.

Сакстон Хэйл. Потомок Барнабаса (вероятнее всего, внук), исполнительный директор «Манн Ко», бывшей «Манн и сыновья». Всем видам оружия и инструментов предпочитает свои кулаки и наглядно демонстрирует окружающим правильность своего подхода. Проблемы с клиентами решает исключительно путем личной консультации (с нанесением тяжких телесных повреждений и материального ущерба). Скрывает от публики свои отношения с Элен.

Чарльз Дарлинг. Наставник Сакстона Хэйла, охотник. Стал директором зоопарка, крепко поругался с бывшим учеником из-за брошенных ради любовницы тренировок. Попытался убить Хэйла, но потерпел неудачу. Ну очень напоминает Чарльза Дарвина.

Элизабет. Служанка и, возможно, пассия пожилого Зефанайи. Предок Элен (Администратора).

Эмили. Дочь Элизабет, может быть внебрачной дочерью Зефанайи. Известна успешной попыткой подкупить Радигана Конагера, дедушку Делла Конагера, Инженера. Благодаря ей сохранилось равновесие между RED и BLU, а династия изобретателей подарила миру уйму невероятных приспособлений.

Элен. Больше известна как Администратор. Комментирует битвы между RED и BLU, а по совместительству владеет обеими компаниями. Весьма гневна и раздражительна, что не помешало Сакстону Хэйлу положить на нее глаз. Предпочитает фиолетовые тона в одежде, намекая таким образом на контроль над обоими братьями.

Снайпер. Вполне может быть сыном Сакстона, что сразу объясняет известные всем трения австралийца с родителями. Снайпер — адепт дистанционного боя, а его предполагаемый отец не признает никакого сражения, кроме кулачного.

Неизвестный. Один человек на последнем семейном фото Зефанайи так и остался тайной. Он оказался на месте разрыва снимка, благодаря чему сохранил анонимность. Возможно, именно он указан в загадочном пункте завещания главы горемычного семейства.

В погоне за американской мечтой

В далеком прошлом Америка была тем местом, куда стремились все неусидчивые и беспокойные жители Старого Света. В Стране Свободы искали славы, денег, рекомую свободу. Как сказал замечательный персонаж не менее замечательной киноленты «Трасса 60», Америка — это граница, куда стремятся все психи. Вот и двое сыновей — «в два раза более тупоголовые, чем доблестные» — одного богатого британского сэра тоже не страдали здравомыслием.

Зефанайя (на старинный манер — Софония) Манн родился и вырос в Кембриджшире, откуда, похоже, и вел все дела. Нам ничего не известно о жене Манна, но, судя по характеру братьев Редмонда и Блутарха и их отношениям, несчастная женщина сошла в фамильный склеп усилиями детишек. Так или иначе, отец семейства разбогател благодаря табачным плантациям и производству оружия. Его компания «Манн и сыновья» торговала мечами, мушкетами, серными орудийными снарядами, чумными пузырьками, оружием Страшного Суда и многими другими средствами умерщвления органики.

Это интересно: вполне возможно, г-н Манн вымышлен не с бухты-барахты. Его прототипом может быть Зефанайя Кингсли (1765—1843), английский плантатор и работорговец. Реальный Зефанайя не промышлял оружейным производством, но плантации на Восточном побережье США озолотили его и известны по сей день как национальный парк «Плантации Кингсли». Он умер от болезни легких, подхваченной во время плавания с Гаити на североамериканский континент. Кстати, после его смерти разгорелись нешуточные тяжбы из-за наследства — правда, это связано с полигамностью Зефанайи и его пристрастием к чернокожим женщинам, а не с неразумными детьми. Кроме того, Кингсли известен как весьма либеральный рабовладелец — его негры могли выкупиться всего лишь за половину своей цены.

 
Последние дни жизни Зефанайи Манна: старик окружен своими близкими. Даже в такую минуту Редмонд и Блутарх испепеляют друг друга взглядом.

Близнецы не принимали весомого участия в семейном деле, «тратя время на пустые ссоры друг с другом». Даже в стиле одежды они старались придерживаться разных цветов, что, впрочем, было неизбежно благодаря фантазии родителей. Неправильное воспитание дало свои всходы — со смертельным исходом. О событиях рокового 1850 года никто не расскажет лучше, чем сама жертва молодецкой глупости:

«Это они убедили меня растратить все свое необъятное везение на покупку невостребованных земель близ американской границы в надежде на рост нашей оружейной компании в еще не заселенных западных регионах. Сколько басен они нашептали в мои доверчивые уши о каньонах по самый горизонт, полных золотой руды и бравых рабочих... Я долго мечтал о преобразовании этих девственных земель и их глубоких шахт в самое величественное и прибыльное предприятие по добыче золота в мире. Но когда мы наконец прибыли туда, там не оказалось ничего, кроме «золота дураков», — мои ущербные сынки приобрели кусок земли величиной со страну, состоящий сплошь из песка и камня. Там, в этом песчаном аду, меня посетила мысль: «Здесь я умру».

Успешный бизнесмен, впервые доверившийся сыновьям, оказался прав. Пока он добирался до приобретенных земель, его поразила целая когорта редких и страшных заболеваний, среди которых зуд мозга, опоясывающий лишай и бешенство матки (неужели старик — гермафродит?). Увиденное в Америке добило несчастного — более безжизненного и бесполезного места на планете не могло и быть. В том глухом краю не нашлось ни листочка бумаги. Однако хороши же предприниматели: в путешествие — без бумаги! Даже Бильбо Бэггинс со своим носовым платком выглядит не так жалко. Одним словом, завещание умирающий нацарапал на куске собственной кожи, которая слезла с него аки со змия под натиском многочисленных болячек. Именно пресловутое завещание положило начало тому безумству, которое мы лицезрим в Team Fortress 2.

«Моей дорогой горничной Элизабет я завещаю то, что осталось от моего поместья, включая документы, счета и долги, общественные и частные, а также мою табачную плантацию — напоминание о былой удаче, которую мои безмозглые сыновья растратили впустую. Найди золото, чего не смог я! Возможно, это смоет с меня позор!

Моему верному помощнику и проводнику, свирепому австралийцу Барнабасу Хэйлу, я передаю абсолютную власть над оружейной компанией «Манн и сыновья». Ты выращивал цветы мака, помогавшие мне справиться с мучениями. Было приятно засыпать под собственные стоны.

Моим бездельникам-сынкам, страдающим ущербностью мозга, Блутарху и Редмонду, я завещаю страшнейшее проклятие — сотрудничество. Земли, что я приобрел в Новом Свете, будут разделены меж вами поровну. Вы растратили свои силы и время в пустых ссорах меж собой, и посему вам, тупицам, теперь придется мириться, чтобы прокормить себя».

Но наибольший интерес представляет последний пункт завещания, который не дошел целиком до наших дней. Наконец, [засыпано песком] я завещаю целиком мое [засыпано песком] и умоляю держать это в секрете. Господу и его ангелочкам придется за ноги тащить меня в рай. Я не хочу умирать! Пропадите все пропадом!

Предсмертная гримаса ненависти ко всему живому так и застыла на лице Зефанайи.

Многие не без основания утверждают, что неизвестный наследник изображен на последнем семейном фотоснимке Манна. К сожалению, он почти целиком «вырван» с фотографии. Среди самых смелых умов бытует мнение, будто этот человек... Авраам Линкольн. Тому есть основания, но об этом мы поговорим в следующем номере.


***

Зефанайе Манну настал конец. И этот конец стал началом великой борьбы за наследство — братьев Редмонда и Блутарха не устраивало сотрудничество. Каждая скала подолгу оспаривалась в суде, приставы устали носиться по Бесплодным землям, пока братьям не надоела волокита. Они поняли, что конфликт разрешится только силовым методом... и твердо устремились к новой цели — заграбастать отцовское наследство целиком. Впереди — создание корпораций RED и BLU, первый отряд наемников, бег наперегонки со старостью, устройства бессмертия, телепортации, невидимости, клонирования... и полный передел мира усилиями двух самых жадных людей ради самого бесполезного участка земного шара.



Назад