Лучшие компьютерные игры

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Светлана Фаддеева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (117) август 2011

Рисумей

Вид:
карточная
Издатель:
Игрология
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
540 руб.

Количество игроковот 4 до 16
Время игры1–2 часа
Сложность освоениянизкая

Крокодил на плоскости

С это игрой большинство из вас знакомы. А если не прямо с ней, то с ее ближайшими родственниками. Ведь все играли в «Крокодила»? Вот это тот же «Крокодил», только, так сказать, плоский. Одна команда задумывает слово, открывает его по секрету члену другой команды, и тот силой ручки и фломастера пытается донести слово до соратников, пока противники покатываются со смеху, наблюдая за процессом. Потом меняются.

Название игры от слов «уметь» и «рисовать», но рисовать уметь не надо, а иногда даже вредно. «Человек рисующий» увлекается своим произведением и не следит за ходом мысли соратников — а именно в этом залог успеха. Вовремя услышать и зафиксировать поворот к «теплее». Вовремя менять технику объяснения, начать новый рисунок, если со старым зашли в тупик, — вот залог успешного мозгового штурма.

Что нам даст коробка с игрой, чего у нас еще нет?

Глобус игры

Основа игры — двести двусторонних карт. На каждой по пять слов. Путем несложных вычислений получаем 2000 слов в качестве банка идей. Это хороший запас. Не то чтобы вечный, но достаточный, чтобы игра не приедалась. Плюс шесть пустых двусторонних карт, если какие-то удачные находки вы захотите сохранить, так сказать, для потомков. Слова делятся на пять категорий, по одному на карточку: «Предмет» (скотч, джунгли), «Занятие» (биолог, протестант), «Действие» (читать, давать чаевые), «Имена» и «Сложное». Условность терминов оставим на совести издателя. С первыми тремя все понятно, а про остальные чуть подробней.

Так выглядят основные
карты со словами.

Тема «Имена» придется в самый раз взрослой компании в том градусе веселья, когда любые анекдоты кажутся смешными. Дети, конечно, тоже понимают, о чем речь. Они умеют пользоваться гуглем с детского сада и знакомы с положением дел не хуже нашего. Они охотно перебирают карточки и хихикают над заданиями «Пэрис Хилтон», «Анастасия Волочкова» и «Секс в большом городе», но рисовать их не спешат. А вот на взрослой вечеринке тема очень даже пригодится. Как бы вы нарисовали группу «Пинк Флойд»? А магазин ИКЕЯ?

Тема «Сложное» сложна не абстрактными понятиями, а тем, что наряду с существительными предстоит угадывать прилагательные, наречия и устойчивые идиоматические выражения. За время игры успеваешь несколько раз поменять мнение о том, сделано это специально, чтобы дать игре еще одно измерение, или просто создатели поленились как следует продумать словарный запас. Причем правила разрешают сразу же обозначить часть речи и количество слов, что склоняет к последнему. В теме собраны такие разномастные слова, как «штиль», «бок о бок» и «кислый».

Слова из разных тем приносят от 1 до 3 очков, если угаданы за две минуты, и на балл больше, если команда справилась за одну. Песочные часы прилагаются. На этом можно было бы и закончить, но на самом деле самое интересное только начинается.

Задания и испытания

Задания для «красной» команды.

В коробке лежит стопка вспомогательных карт, и, разобравшись с ними, мы получаем новую игру, в которую еще не играли. Из симулятора быта художника игра превращается в стратегию.

Двенадцать карт заданий для каждой команды определяют, будет мастер-рисумей изображать конкретную тему из пяти или сам выберет на карточке слово, которое ему больше всего нравится. Это команда определяет до того, как вытянута карта со словами. Конечно, всегда можно взять половину карт или убрать, допустим, карты с темой «Сложное» — главное, чтобы у всех команд набор был одинаковый.

Но главное — это карты испытаний. Их десять у каждой команды, и они одноразовые. Это огромный стратегический ресурс. Карты используют обе команды — после того, как будет выбрано слово, но до того, как игрок начнет рисовать.

Это интересно: тот, у кого есть игра Activity, уже имеет встроенную версию «Рисумея». Другой вопрос, что количество слов для загадывания несравнимо. А карт-операторов и вовсе нет.

Одни не приносят команде дополнительных очков, зато могут сильно облегчить жизнь: позволить вытянуть карту с другим словом, заменить игрока или даже нарисовать первую букву слова. Один раз. Часть из них можно применить к противнику — заменить ему слово, например.

Как по вашему, какая карта испытания желтая,
а какая синяя?

Другие карты испытания сильно осложняют жизнь, зато в случае победы принесут дополнительные очки. Например, можно решиться рисовать с закрытыми глазами или другой рукой, а можно заставить противника отгадывать два слова вместо одного. Можно загадать противнику свое слово вместо того, что у него в карте. А еще с помощью карты можно заключить пари на выигрыш. Кто победит — получит из «копилки» соперника пять очков.

У каждый команды свой цвет карточек испытания и задания, но сами карточки такие пестрые, что не сразу сообразишь, где его искать. Поскольку правила предусматривают возможность играть четырьмя командами, то и комплекты карт четырех цветов.

При их использовании не надо ничего подсчитывать. Просто в начале игры берете комплект карт своего цвета и выигранные задания складываете к себе нужной стороной вверх, а ненужные — в сброс. А в конце игры просто суммируете написанные на них очки.

Человек рисующий

Безусловное достоинство игры — широкая аудитория игроков. Полный комплект карт и строгое соблюдение правил — залог жесткой игры, которая больше спорт, чем развлечение, и эффективный инструмент для тимбилдинга. Слаженно и изворотливо применяя дополнительные карты, команда вместо привычного нам 1 очка за задание может заработать 19! Или проиграть 5. Дополнительные карты одноразовые, и надо грамотно распорядиться их стратегическими возможностями, чтобы не остаться беззащитными перед вооруженным противником и в то же время разыграть свои преимущества. Иной раз в «торговле» за задание разворачиваются короткие, но яростные стычки, достойные «Манчкина».

Правила, ослабленные по договоренности до комфортного уровня, — хороший вариант для вечера в гостях. Когда у играющих нет желания драться за очки, а есть желание расслабиться и пошалить. Дети, как правило, играют без дополнительных карт. Выбирают одно слово из тех, что на карте, или договариваются, что в этот круг играем, допустим, предметы. Кстати, если детей четверо-пятеро, можно не разбивать их на команды, что, в частности, позволит играть нечетному игроку. Они отлично играют в режиме «один против всех», желание разгадать чужой ребус — вполне достаточный стимул, чтобы не жульничать. Можно вообще играть вдвоем с ребенком, угадывая по очереди. С любого возраста.

10 лет в правилах обозначено как нижняя граница, и действительно, десятилетние отлично играют без посторонней помощи. Но ведь можно привлечь родителей, по ситуации смягчить правила и существенно снизить порог. Иногда помощь и не требуется, одной готовности вполне достаточно. Пятилетний ребенок совершенно самостоятельно рисует прямоугольник, в нем еще один, тоненький и длинный, и говорит: «А еще он бывает молочный». «Коктейль!» — орут остальные, и все чувствуют себя именинниками.

Это полезно: чтобы всем было видно и никто не выпадал из процесса, лучше всего рисовать на крупных поверхностях: доске, асфальте, больших листах бумаги.

Правилами строжайше запрещены любые звуки и жесты, кроме утвердительного кивка. Но ведь правила для того и существуют, чтобы их согласованно нарушать? Без отчаянного мычания и размахивания руками веселья будет меньше. Конечно, нельзя разговаривать и объясняться только жестами, нельзя рисовать цифры и буквы. Но строить рожи надо обязательно.

Издатели считают, что время игры — 30—40 минут. Но практика показывает, что даже при двух командах разыграть минимальный комплект карт за полчаса невозможно никак. Кроме того, первая попытка рисования для каждого пробная, и всем требуется время, чтобы вникнуть в процесс, освоиться с командой и начать получать удовольствие. Так что, собираясь поиграть, закладывайтесь часа на два.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/10 8
в игре равно интересно быть участником (когда рисуешь или угадываешь) и наблюда-
телем (когда ходит другая команда)
при количестве участников больше десяти наблюдать становится сложно
Взаимодействие
9/10 9
степень взаимодействия с командой и противниками регулируется правилами в широких пределах, можно выбирать если бы правила расширяли, а не сужали возможности ком-
муникации в процессе рисо-
вания, могло бы быть еще интереснее
Проработка
8/10 8
использование двусторонних карт сильно увеличивает возможности игры над комплектом слов и пере-
водом терминов стоило бы еще поработать
Атмосфера
7/10 7
во время игры не надо ничего считать и вести записи; все написано на картах чтобы разобраться во всех картах, нужно время
Качество
7/10 7
можно взять с собой часть карт — положить в жилетный карман и играть в любом месте очень пестрые дополнительные карты сильно мешают ориен-
тироваться в начале игры
Награда
журнала ОРДЕН
Вердикт: Иногда новая игра — это хорошо поданная старая. «Рисумей» не несет ничего принципиально нового, но то, что есть, так хорошо собрано и сбалансировано, что он будет уместен в компании любого возраста и интересов.
Рейтинг
журнала
78%


Назад