Лучшие компьютерные игры

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Шон Гизатулин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (117) август 2011

Мультихобби: Warhammer 40.000

Издатель:
Games Workshop
Адрес в сети:
Где?

Вопрос на турнире знатоков: По словам Майкла Шервина, директора компании по производству моделей солдатиков, такой бизнес существовал еще до нашей эры. Например, в Древнем Риме был популярен комплект из пятидесяти фигурок, продававшийся в футляре на колесиках. Скажите, какую форму имел этот футляр?

Ответ: Троянский конь.

Автор: Андрей Ленский

Истоки варгейма

Dawn of War, Age of Reckoning, Fire Warrior, Chaos Gate, Space Marine... что общего между этими видеоиграми? Конечно же, вселенная, которая их породила, — великий и ужасный Warhammer.

Сегодня трудно найти человека, который не играл хотя бы в одну из этих игр, и еще труднее найти того, кто о них не слышал вовсе. Однако большинство современных игроков и даже поклонников Dawn of War не догадываются, откуда все эти игры произошли. Warhammer 40.000, также известный как 40k, — это настольный wargame, первая редакция которого вышла в далеком 1987 году.

Миниатюры до сборки...
...И после.

Тогда, с выходом первого издания Rogue Trader (книга правил и краткий справочник по вселенной, автор Рик Пристли), была заложена одна из самых мрачных и пафосных вселенных в жанре научной фантастики. Изначально 40k планировался как ответвление от своего прародителя Warhammer Fantasy Battles, как wargame со схожими правилами, но в далеком космическом будущем. В Rogue Trader эльфы стали эльдарами, гномы обзавелись лазерным оружием, а люди создали могучие легионы Адептус Астартес (космодесанта) — генетически улучшенных сверхлюдей, закованных в силовые доспехи.

Антиутопия

Почетная задача — покрасить броню магистру ордена ультрамаринов.

Поначалу антиутопичность вселенной приглянулась более матерым и взрослым игрокам, тогда как в обычный «фэнтезийный» Warhammer играла преимущественно молодежь. Во вселенной мрачного и темного будущего Warhammer 40.000 есть только война. Человеческое государство — Империум — самое большое и могущественное в галактике, однако его со всех сторон осаждают злобные пришельцы, разрушительные силы Хаоса, а предатели, мутанты и еретики разрывают Империум изнутри. Полубог и Император человечества пребывает на грани смерти и сидит на поддерживающем жизнь Золотом троне Терры (Земли) вот уже десять тысяч лет. Прогресс давно позабыт, наука и технологии ритуализированы, а святая инквизиция бескомпромиссно уничтожает миллионные населения целых планет, чтобы спасти миллиарды людей внутри планетарных систем.

Солдатики?

Когда ко мне в гости заходят далекие от игровой вселенной и настольной игры люди и видят мое покрашенное войско, мне часто говорят: «Ух ты! Какие классные фигурки! Ты с ними как в детстве играешь, да?»

Правила — это несложно!

Конечно же, нет. Warhammer 40.000 — это серьезный wargame с достаточно комплексными правилами, которые отражают воображаемые поля битвы далекого будущего, где грохочет тяжелая техника, взрываются шары раскаленной плазмы, бегает и воюет пехота с лазерными винтовками и огромные космодесантники отражают очередное вторжение всепожирающих тиранидов.

Потом я достаю книгу правил на 320 страниц (на самом деле правила занимают чуть меньше сотни, остальное — справочник по игровой вселенной и расам) и начинаю объяснять: вы собираете и раскрашиваете свое войско (играть можно и непокрашенными миниатюрами, но это не так весело и интересно) и приглашаете в гости друга со своим войском или идете в клуб и ищете себе оппонента там. Warhammer 40.000, как и любой wargame, — это пошагово-тактическая настольная игра, но с миниатюрами. На игровом столе у каждой миниатюры есть свои показатели брони, жизни, навыка стрельбы, рукопашного боя, боевого духа и скорости в ближнем бою, в дополнение к некоторым особым правилам для тех или иных бойцов. Например, космодесантники могут разбивать отряд из десяти воинов на два отряда по пять и т.п. После пары партий все эти «устрашающие» сто страниц правил усваиваются настолько легко, что просто не верится.

Мультихобби

Но Warhammer 40.000 — не просто игра, это целое хобби, даже мультихобби: моделизм (сборка и покраска миниатюр для армии), сама игра и изучение игровой вселенной, по которой вышло уже двести с лишним книг, а новые издаются почти ежемесячно. Почти треть всех этих материалов свободно продается в книжных магазинах России и СНГ.

Типичная ситуация в любом варгейме — героическая оборона.

Вселенная Warhammer 40k постоянно расширяется, это по-настоящему живой мир со своими легендами, которые живут в сердцах и головах игроков даже вне игрового стола. Я люблю 40к за то, что в него интересно играть и когда тебе еще двенадцать, и когда уже сорок. Ведь ты своими руками собираешь собственную армию, а потом воссоздаешь эпические сражения, описанные в книгах по вселенной, или придумываешь с оппонентом свой сценарий и разыгрываешь его.

Многие считают что Warhammer, моделизм и варгеймы — хобби для затворников и тех, у кого просто нет друзей. Ведь миниатюры сидишь и красишь один, книжки тоже читаешь в одиночестве...

Ничего подобного! Я бы сказал, что 40k — самое социальное хобби на свете. Не забывайте, что для игры вам понадобится оппонент. И нет ничего приятнее, чем похвастаться другу свежеокрашенной миниатюрой, или обсудить с таким же энтузиастом события новой книги по вселенной, или за чашечкой чего-нибудь вспомнить былые настольные баталии.

Сообщества игроков в Warhammer 40.000 — это миллионы людей по всему миру. Они ежегодно собираются на глобальные и местные игровые турниры, конкурсы по покраске миниатюр и посещают тематические выставки. В одной только России живут тысячи «вархаммеристов», существуют сотни игровых клубов, проходят десятки турниров ежемесячно. Согласитесь — разве это затворничество?



Назад