КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (50) январь 2006
вид для печати

Pirates of the Burning Sea
(Корсары Онлайн)

Жанр:
Разработчик:
Flying Lab Software
Издатель:
Sony Entertiment
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 1.5 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные - 2.5 GHz, 1.0 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет
Рейтинг: 86%

Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!

Р.Л. Стивенсон, «Остров сокровищ»

Дата выхода декабрь 2005


До выхода Pirates of the Burning Sea (у нас — «Корсары Онлайн») остаются считаные недели. За последние месяцы в игре изменилось очень многое: игра успела обрасти новыми возможностями, принарядилась усовершенствованной графикой и вот-вот возьмет на абордаж тех игроков, кому близка романтика дальних морей и привольной пиратской жизни!

Давайте же бросим предрелизный взгляд на игру прежде, чем бутылка шампанского ударит о деревянный борт и онлайновый корабль отправится в свободное плаванье с верфей Flying Lab и «Акеллы».

Арррррр!!!

Итак, Карибы. На дворе — исторически достоверный 1720 год. Испания — уже не самая сильная морская держава. Англия и Франция составляют ей достойную конкуренцию. Честь любой из этих трех стран и будет отстаивать игрок, отправляющийся бороздить виртуальные просторы.

Pirates, скриншот, 85KB
За такие простые деревушки и будут сражаться королевские флоты трех стран.

Не стоит, впрочем, думать, что этими тремя державами все и окончится — на карте мы отчетливо видим колонии Голландии, Дании и других стран, поменьше. Не стоит думать, что в этом мире — кругом пираты, мол, куда ни плюнь, попадешь в одноглазого разбойника. Заниматься здесь можно будет и службой военного офицера (охрана прибрежных городов, отлов пиратов, патрулирование), и поиском приключений (клады, таинственные земли, контрабанда). Никто не мешает игроку сочетать «профессии» — ведь были же корсарские свидетельства у вполне респектабельных офицеров. На войне как на войне!

Если же вы все же хотите стать пиратом — вперед. Вот вам корабль, команда с сомнительным прошлым, деревянная нога и попугай-матершинник в придачу.

Тогда вместо нас заговорят ружья

Pirates, скриншот, 77KB
Корабль на рейде. Берег покрыт туманом, значит, ночь выдалась прохладная.

Морские сражения станут одним из главных элементов игры. Выглядят они до боли похоже на сражения в линейке «пиратских» игр от «Акеллы». Тот же потрясающий реализм, развороты судна, похожая тактика. Недаром в России игра будет названа «Корсары Онлайн»: если вы приноровились к «Пиратам Карибского моря», то с освоением онлайновых боев проблем не возникнет. Но стоит учитывать еще и тот факт, что другие корабли теперь управляются не только ИИ, но (иногда) и живыми игроками. А поскольку один корабль в море даже не воин, а просто не жилец, появится необходимость в слаженных боевых действиях между командами кораблей (EVE Online). В этом смысле разработчики не стали придумывать что-то кардинально новое вроде морского семафора, а решили вставить в игру обычный чат с множеством дополнительных функций. При этом они утверждают, что с его помощью можно будет координировать действия не просто двух-трех кораблей, но и целой эскадры.

Впрочем, самые ушлые игроки все равно будут пользоваться системами голосовой связи. Представьте себе капитана Флинта с милицейской рацией в руках.

И опасна, и трудна

С боями в море все понятно: вперед, на абордаж, и пусть команда другого игрока отправляется кормить рыб. Но при всем этом игрокам придется очень много времени проводить в портах колоний. Многие элементы игрового процесса построены на захвате и защите прибрежных городов.

Pirates, скриншот, 90KB
Неизвестный корабль хорошо побит французом. Похоже, это пирату досталось на орехи.

Реализовано это так: первая стадия — беспорядки в порту. Каждый из них, не считая «столиц» государственных колоний, имеет свой уровень недовольств. Притом как внутренних (нелюбовь к налогам), так и внешних: если, например, около французского порта последовательно топить корабли «лягушатников», жителям это вряд ли понравится и они потихоньку начнут паниковать. Вызывать разброд и бардак можно не только силовыми методами — играет свою роль и торговля. Если приучить жителей французских поселений, например, к английским товарам, то их недовольство метрополией будет только расти.

На степень беспорядка будут влиять и запланированные события. Предположим, Испания отправила в один из своих портов конвой с продовольствием, а французы решили его перехватить. Обе нации «подписываются» на проведение PvP-сражения. Выигрывает владелец порта — беспорядки утихают, проигрывает — значительно увеличиваются.

Рано или поздно уровень бардака перерастает все разумные пределы. Становится ясно, что битва за поселение неизбежна. Она проходит между страной — владельцем порта и страной, чьи действия породили наибольшие волнения в стане противника. Любопытно еще и то, что на ситуацию на поле брани можно повлиять еще перед битвой. Накопленные до этого очки захвата могут быть потрачены на лучшее снаряжение или «поддержку из штаба» — моральную или материальную помощь из Европы. Будут и квесты: диверсии у поселения, перехват каравана с продовольствием...

Но вот наступает день сражения — и каждый игрок под флагом «своей» страны может принять участие в битве. Вероятность того, что он попадет на Трафальгарское сражение, тем выше, чем больше очков захвата заработал он самолично. Исход боя определяет, отойдут город и порт захватчикам или останутся у прежних владельцев. И в том и в другом случае жители города мгновенно успокаиваются и ведут себя тише воды ниже травы.

Вода и небесы

Pirates, скриншот, 121KB
Бой назначен. Враги подтягиваются и сколачивают эскадры.

Распространяться «Корсары» будут через не самую удобную систему Steam. Про коробочный релиз ничего не слышно, но хочется надеяться, что коробку или коробочку выпустит «Акелла» — специально для тех, кто за неимением лучших вариантов сидит на модеме или на очень дорогом трафике. Но тут всплывает другая проблема: игра будет очень требовательна к соединению. Разработчики подтверждают: модемы любить она не будет.

Высокие требования к железу оправданы — игра потрясающе красива. Каждая модель корабля отрисована с фантастической тщательностью (еще бы, ведь ими занимались художники «Акеллы», настоящие мастера в непростом пиратском промысле). Эффекты огня и дыма выглядят очень правдоподобно, а вода использует шейдеры так, что Айвазовский умер бы от зависти.

Лишь модели матросов выглядят несколько деревянно, но они уже есть, и это радует — ведь до этого разработчики всерьез утверждали, что первый релиз будет «безлюдным» и лишь во втором на кораблях и в городах появятся люди. Впрочем, возможно, нам показывают скриншоты и ролики из «второго» релиза.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.8
проголосовало человек: 140
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования