Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (50) январь 2006

Hellgate: London

Почему ты пропускаешь игровые диалоги? Разве тебя не интересуют события сюжета?

Вот тебе события: это босс, у него три головы, и я собираюсь замочить его ледяной магией.

Но какие у тебя мотивации? Неужели ты не хочешь узнать, почему ты убиваешь его именно ледяной магией?

Потому что у него иммунитет к огненной.

Penny Arcade

Дата выхода первый квартал 2006

Hellgate: London, скриншот, 80KB
Катакомбы лондонского метро заменят привычные подземелья-«донжоны».

Diablo была великой во всех смыслах игрой. Формула успеха, придуманная Blizzard в далеких 90-х, оказалась настолько удачной, что вторая часть игры до сих пор пользуется огромной популярностью. Парадоксально, но переплюнуть Diablo пока никому так и не удалось. Многие пытались приблизиться к славе кумира, добавляя свои новшества и пытаясь удивить ветеранов красивыми спецэффектами. Но детище Blizzard по-прежнему было недосягаемо.


Неужели повторить успех под силу только самим создателям игры? Уже совсем скоро мы сможем узнать ответ на этот вопрос. Ведь Flagship Studios, в недрах которой дозревает Hellgate: London, основали те самые выходцы из Blizzard, которые принимали непосредственное участие в создании знаменитой «дьявольской» серии. Новая игра обещает стать не просто достойным наследником Diablo, но и поднять планку качества жанра на недосягаемую высоту — не только в плане игрового процесса, но и в качестве реализации, позволив взглянуть на мир от первого лица.

Британский гамбит

Нигде не найти второго такого города, как Лондон. Города, возникшего еще во времена римлян и превратившегося в один из крупнейших современных мегаполисов. Города, который буквально пронизан туннелями метро, бомбоубежищами времен Второй мировой и остатками катакомб античной эпохи. Города, где технологичные новостройки из стекла и бетона соседствуют с великолепными готическими храмами. Согласитесь, идеальное место для будущей игры. Вот и Flagship Studios придерживается такого же мнения. Ну а чтобы игрок не успел заскучать на многочисленных лондонских переулках, разработчики решили выпустить на улицы города орды исчадий ада, устроивших масштабный прорыв в нашу реальность как раз в центре британской столицы. В Букингемском дворце поселились демоны, на крыше Парламента обосновались горгульи, а вместо знаменитых двухэтажных автобусов по Оксфорд-стрит вальяжно прогуливаются жуткие мутанты. В общем, форменный беспредел. К счастью, глубоко в подполье еще сохранилось сопротивление, одним из бойцов которого и предстоит стать игроку.

Нетрудно заметить, что сюжет Hellgate: London практически один в один повторяет то, что мы видели в Diablo. С той лишь разницей, что действия игры происходят не в какой-то сказочной стране, а во вполне реальном Лондоне в недалеком будущем.

Игровой процесс претерпел минимальные изменения. На протяжении всей игры нам предстоит методично зачищать окрестности Лондона от нечисти, а в перерывах между сражениями возвращаться на базу, где всегда можно получить совет опытного товарища, продать трофеи или прикупить нужную экипировку.

С ружьем на Люцифера

Львиную долю удовольствия в Diablo 2 приносили даже не планомерные зачистки уровней от орд монстров, а коллекционирование встречающегося оружия и брони. Инвентарь опытных охотников за дьяволом буквально ломился от обилия раритетных мечей и доспехов. Трофеи любовно перекладывались с места на место, а характеристики какого-нибудь крутого тесака служили чуть ли не большим поводом для гордости, чем школьный аттестат без четверок. Да что там! Для многих игроков охота за редкими и уникальными вещами становилась чуть не главной целью жизни. А за собранные комплекты на аукционах заламывали просто баснословные цены.

Hellgate: London, скриншот, 91KB
Большому электромонстру не нравится наш Поток Белой Плазмы. Или наоборот?

Hellgate: London обещает ни в чем не уступать своему идейному прародителю. Всего для нас приготовили около сотни базовых вариантов средств уничтожения. Причем в арсенале игрока могут оказаться как дальнобойные пушки, так и всевозможные мечи, булавы и топоры, с помощью которых так приятно крепко приложить подобравшегося на опасное расстояние противника. Разработчики не стали идти по пути слепого копирования, вставляя в игру привычные пулеметы, гранатометы и дробовики. Тут что ни пушка — то образец гениального сплава технологии и магии. Если гранатомет — то с обязательной возможностью запулить в оппонента огненным шаром, если пулемет — то с серебряными пулями. Приятно и то, что игрока не станут заставлять тщательно прицеливаться в мерзкую рожу каждого встречного монстра. В суматохе боя со значительно превосходящими силами противника сделать это будет непросто. Поэтому большая часть пушек сможет автоматически наводиться на цель.

Не стоит забывать, что у нашего героя две руки. И если обе они не заняты каким-нибудь огромным пулеметом, никто не запретит взять в одну руку дробовик, а другой закидывать исчадия ада гранатами.

Тем, кому стандартного арсенала покажется мало, на помощь готова прийти знакомая система суффиксов и префиксов из Diablo 2. Каждый из них наделит оружие некими специфическими способностями, как, например, дополнительный урон огнем, высасывание жизни из противников и так далее. Модернизировать оружие можно будет и самостоятельно при помощи всевозможных рун и драгоценных камней. Так что даже если фантазии разработчиков хватит всего лишь на пару десятков подобных «улучшений», мы сможем получить порядка нескольких тысяч вариаций средств уничтожения.

Если же марать руки о каждую встречную тварь не хочется, к вашим услугам широкий набор средств массового уничтожения в виде всевозможных заклинаний разной степени убойности. К сожалению, информацию о магическом арсенале разработчики предпочитают держать в секрете. Но практически наверняка нас будут ждать привычные огненные шары, молнии, ледяные стрелы и прочие знакомые по Diablo 2 стихийные бедствия.

Помимо оружия истинных коллекционеров порадуют десятки вариантов доспехов, показатели которых также можно будет улучшать инкрустацией различных рун, а также другие экзотические артефакты, коих в захваченном демонами Лондоне окажется с избытком.

Адский марафон

Hellgate: London, скриншот, 86KB
«Этого монстра легко убить одним выстрелом в голову. Куда труднее найти, где у него голова!»

Особое внимание разработчики обещают уделить тактике боя. Тонны разнообразного оружия здесь присутствуют отнюдь не для красоты. Для каждого встречного монстра нужно искать свой подход и подбирать соответствующий ствол. Например, если напалмовый огнемет отлично поджаривает зомби, то против порождений ада, привыкших и к более высоким температурам, он окажется попросту бессилен. Тут уж придется извлекать из закромов водяной пистолет и поливать нечисть искрящимися потоками святой воды. Кого-то лучше отстрелить издалека, а с кем-то придется сойтись врукопашную.

Немалое влияние на ход игры окажут навыки главного героя. Информация о точном наборе умений и способностей держится в секрете. Однако не стоит ждать в этом направлении чего-либо оригинального. Ведь RPG-составляющая в Hellgate: London — всего лишь придаток к безумному боевому действу.

Нельзя не упомянуть и тех, с кем нам предстоит сражаться на бескрайних просторах разгромленного Лондона. Разработчики решили не изобретать велосипед и попросту перетащили в Hellgate: London самых колоритных тварей из всех игрушек, выходивших в последние годы. Переселенцам постарались максимально изменить внешность, снабдив их качественными текстурами и детализированными моделями. Конечно, нам встретятся и оригинальные твари. Но по большей части придется иметь дело все с теми же зомби, демонами и мутантами, правда, с поправкой на фантастическую составляющую игры.

Дьявол и паранойя

Графически Hellgate: London выглядит не лучше и не хуже большинства современных боевиков. Но пока игра доберется до прилавков, индустрия успеет сделать огромный шаг вперед. И то, что выглядит сегодня вполне достойно, всего лишь через каких-нибудь три-четыре месяца будет казаться необходимым минимумом. Хотя вряд ли это сможет помешать успеху игры. Ведь в Diablo 2, которая по сегодняшним меркам выглядит просто убого, до сих пор с упоением играют миллионы. К тому же отсутствие выдающихся графических изысков разработчики обещают компенсировать огромным количеством противников и случайной генерацией уровней.

Hellgate: London, скриншот, 92KB
После вторжения нечистой силы уцелевших домов в Лондоне осталось не много. Зато адских гарпий — в избытке.

Да-да, вы не ослышались. Подобно Diablo в Hellgate: London для игроков приготовят массу случайных локаций, а противники будут расположены не так, как во время вашего предыдущего визита. Ключевые карты заранее тщательно нарисуют вручную, а вот большая часть промежуточных локаций будет генерироваться случайным образом. Как разработчики намерены реализовать все это — большой секрет. Ведь одно дело — генерировать плоские двухмерные карты, и совсем другое — случайным образом создавать огромные полностью трехмерные локации. Во-первых, такая генерация будет сильно нагружать процессор и видеокарту. А во-вторых, дизайн подобных творений вряд ли сможет претендовать на какие-то изыски. Тем не менее если Flagship удастся решить эти проблемы, интерес от прохождения Hellgate: London увеличится в несколько раз.

По некоторым слухам, многопользовательский режим игры сможет поддерживать до 32-х игроков. Причем основной упор намерены сделать на кооперативное прохождение. Если же командный дух не про вас, можно померяться силами с живыми игроками в схватках один на один. Ну а чтобы старания по очистке Лондона от нечисти не прошли даром, умная система статистики будет тщательно следить за каждым игроком и скрупулезно фиксировать все его достижения. Логично предположить, что по итогам подобных рейтингов будут выявлять самых умелых борцов с силами зла.


Все факты свидетельствуют о том, что из Hellgate: London может получиться один из самых динамичных и безбашенных боевиков последних двух-трех лет. Проверенный годами рецепт успеха Diablo, помноженный на современные технологии и оригинальную концепцию, в которой органично сочетаются элементы фантастики и фэнтези, способен дать потрясающий результат. А все мелкие огрехи будут просто незаметны за широкими спинами многочисленных монстров, заполонивших улицы Лондона.

Одно можно сказать наверняка: на Hellgate: London стоит обратить самое пристальное внимание. Даже если внеплановое нашествие исчадий ада не позволит Flagship Studios выпустить настоящий шедевр, эта игра навсегда займет свое место в истории индустрии. Ведь до этого нам еще никто и никогда не предлагал сыграть в Diablo с видом от первого лица. Но все-таки будем надеяться на то, что разработчики сдержат свои обещания и сумеют превратить Hellgate: London в красивую и интересную игру. Один раз им уже удалось создать шедевр, так почему бы не повторить свой подвиг?



Назад