Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Дмитрий Тэлэри (Rhunwolf)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006

Звери: на тропе войны (Creatures Conflict: The Clan Wars)

В бескрайних глубинах космоса, в не столь уж отдаленном уголке вселенной, раскинулось ожерелье прекрасных миров. Хоть размером они не больше астероида, но населены разнообразными зверями: хищными, умными и быстрыми.

И вот уже несколько лет подряд им снится один и тот же сон: неясный голос нашептывает «Мир изменился... Магическая сфера Власти расколота... Четыре самоцвета разбросаны по всем мирам... Тот, кто сможет их собрать, станет Повелителем Галактики... Торопитесь...»

Неукротимый зов природы

Звери: на тропе войны, скриншот, 71KB
Кинг-Конг не вернется!

Открыв для себя эту игру, мы окажемся в сюрреалистичном и насквозь мультипликационном мире. В нем сходятся между собой в жестоких схватках кланы, состоящие из разумных животных. Нам предстоит взять за лацкан один из этих кланов и привести его к доминированию в Галактике.

А также свое мастерство и наполеоновские таланты мы докажем в череде быстрых, но горячих схваток, командуя каждым бойцом по отдельности, в походовом режиме. Действие будет разворачиваться на поверхности небольших космических тел. По форме и размеру они больше похожи на астероиды, а по силе тяжести — на настоящие планеты.

Собратья по разуму

Взглянув на картинки и почитав про игровой процесс, поневоле задашься вопросом: а чем эта игра отличается от многострадальных, но тем не менее бодрых старичков Worms? Противники ли звери червям или идейные сподвижники?

Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Разработчики обещают нам много вкусностей: смесь походовой стратегии и action'а, 16 обаятельных персонажей, генератор карт, позволяющий растянуть удовольствие от игры на долгий срок, превосходная графика, реалистичная физическая модель, несколько многопользовательских режимов и богатый арсенал оружия.

Что из этого — на самом деле?

Кампания и времена года

Любой полководец, даже самый зеленый, понимает разницу между завоеванием, начавшимся зимой, и завоеванием летним. Зимой проще форсировать реки, но с продовольствием и фуражом могут возникнуть проблемы.

Так и разработчикам следует различать одиночную игру и многопользовательскую и не гнаться сразу за двумя зайцами, лучше уж одного сберечь.

Кампания

Узнав о том, что на прохождение игры требуется 32 часа, вполне законно ожидать, что нас будут ждать 32 часа напряженной и захватывающей игры.

Экономичная Mithis

Игра идет без диска, так что все ролики можно просмотреть отдельно от нее. И при этом заметить любопытный факт: стартовые ролики в игре есть для всех 4 кланов, а финальные — только для тех трех, что открыты с самого начала. Похоже, разработчики из Mithis не предполагали, что кто-то рискнет пройти игру еще раз.

Но мы быстро разочаруемся. Игра действительно будет напряженной, но захватывать будет не действие, разворачивающееся на экране, а ожидание своего хода и боязнь проиграть. Чушь, скажете вы? Отнюдь: в Creature Conflict нельзя сохраняться в течение миссии, нигде. Учитывайте, что иные бои могут растянуться на пару часов, а компьютер так и норовит пристрелить под конец важного персонажа, без которого нам не засчитают победу.

А также нельзя пропускать ход противника. Приходится сидеть и бездумно наблюдать за его маневрами. Не спорю, вначале это полезно, позволяет разобраться в игровой механике, но миссии к третьей начинает откровенно раздражать.

В итоге после очередного проигрыша совершенно перестает хотеться продолжать кампанию. Но придется продолжить — без этого мы не откроем 7 секретных персонажей и около 75% всего оружия.

На заметку: сохранения прячутся по адресу C:\Documents and Settings\Current User\Application Data\Cenega\Creature Conflict — The Clan Wars\save (вместо Current User вставьте имя пользователя, под которым устанавливалась игра).

Побоище

Звери: на тропе войны, скриншот, 83KB
10 секунд, полет нормальный.

А что ждет нас в стане многопользовательской игры?

Вот здесь как раз раздолье — несколько режимов игры, многочисленные настройки параметров боя, мощности оружия и генерация планеты по своему вкусу. Сойтись в схватке могут до 4 игроков, через интернет, локальную сеть или за одним компьютером. Но и здесь над нами нависает черная тень одиночной кампании: игрокам доступны только те персонажи, способности и оружие, которые открыл инициатор игры — сервер. Опять нас вынуждают проходить скучный и затянутый одиночный режим.

Единственный заметный минус в «Побоище» (а именно так локализаторы назвали deathmatch) заключается в том, что баланс немного подкачал. Если зверям раздавать только клановое оружие, то грызуны несколько выигрывают. Их оружие менее мощное, чем у волков, обезьян и парнокопытных, но зато дешевле, и почти все стволы больно кусаются ядовитой начинкой. Эту проблему легко решить — достаточно лишь выставлять большие стартовые суммы для закупки в магазине перед боем.

Зачем страусу крылья?

Игры такого жанра, как Worms, ориентированы строго на мультиплеер, одиночная игра в них — незначимый рудимент. Mithis в погоне за целостностью сюжета и истории мира несколько расплескали чашу удовольствия, заставив страуса не только бегать, но и пытаться взлететь. Кроме того, игра — жертва кроссплатформенности, следы кованных сапог X-box так просто не залакируешь. Выражается это в невозможности сохраняться и в ненастраиваемости некоторых игровых параметров (подробнее смотрите «Сладостные звуки битвы»).

Смотрите! Он улыбается!

Графика здесь неоспоримо хороша: и космическое небо, и симпатичные елочки-тотемы-хижины, и забавные мультипликационные персонажи.

Звери: на тропе войны, скриншот, 71KB
«Ну чем я не Макс Пейн?»

Планеты, на которых нам предстоит сражаться, шарообразны, и это привносит неожиданный элемент в тактику — противника сложнее зажать в угол, а граната может, уподобившись бумерангу, вернуться к своему хозяину.

Отдельно стоит упомянуть про анимацию персонажей. Она на высоком уровне, так что на общем трехмерном фоне далеко не сразу можно заметить, что все волки и бобры двумерны. Звери паясничают, корчат гримасы, оглядываются на пролетевшие рядом снаряды, дразнят своих обидчиков, пляшут победные танцы, падают и с трудом поднимаются после ранений.

Правда, следует заметить, что применение отдельного оружия (в частности, атомных гранат) заставляет изображение на экране усиленно дергаться и мельтешить яркими цветами. Это доставляет некоторый дискомфорт. Но к чести разработчиков следует добавить, что они об этом честно предупреждали в самом начале мануала.

Сладостные звуки битвы

Звери: на тропе войны, скриншот, 58KB
Возмездие скоро настигнет вас! Если только я не утону.

Честно следует сказать, что звуком игра не богата ничуть.

Что с озвучкой наших бойцов — с репликами? На каждый клан их приходится всего 6-7 штук, и внутри клана каждый представитель разговаривает тем же голосом, что и остальные. Это быстро утомляет, особенно оттого, что в игре нет возможности отключить реплики зверей. Особенно удивляет клонированность речевых аппаратов зверей. В то, что писк землеройки можно спутать с писком морской свинки, еще можно поверить, но чтобы боевой рев гориллы нельзя было отличить от выкриков гиббона — это, простите, нонсенс.

Что это, досадный недосмотр или проигрышная экономия Mithis, — сказать сложно.

Не регулируется громкость музыки, да и саундтреков всего 4 штуки — по одному на каждый тип планет. Их также нельзя отключить, и делай что хочешь, хоть Winamp параллельно включай.

Интрига или балласт?

История с поиском магических самоцветов заинтригует любого дошкольника, а может, даже и второклассника. Но уж никак не нас. В принципе, сюжет можно и пропустить мимо внимания, но вот кампанию пропустить сложно, ее незавершенность будет мозолить вам глаза закрытыми ячейками оружия в игровом меню.

Искусственный интеллект

Звери: на тропе войны, скриншот, 87KB
Это не чупа-чупс! Это граната!

Он есть. Это точно доказуемо, но вот ушел он ненамного дальше прообраза своих носителей — животных.

Звери под руководством компьютера регулярно косят оружием прямого огня, пытаясь стрелять насквозь через препятствия. Зато баллистическим оружием пользуются великолепно, порой добрасывая гранату с другой стороны планеты прямо вам под ноги.

Не щадят ни своих, ни чужих, ни «гражданских» — нейтральных персонажей. Из-за этого иногда приходится переигрывать миссии с порабощением или освобождением других зверей.

Укрытиями, щедро разбросанными по любой карте, не пользуются принципиально, порой даже, если карта островная, без нашей помощи падают в лаву.

А вот посылки, разбросанные по планете и скрывающие в себе оружие и способности, собирают с усердием и пропасть не дают.

«В мире животных» — прямое включение

Время подвести итоги.

Что мы имеем? Отличную графику и превосходный игровой процесс, пусть и несколько замутненный ненастраиваемостью звука и не к месту вкрученной и распухшей одиночной кампанией. Дух захватывающих аркадных схваток в стиле Worms так просто не загубить.

Creature Conflict, без сомнения, достойна своего места под солнцем. Даже несмотря на свою очевидную вторичность, она — идейный продолжатель «Червяков», а не клон. Все старое, что в них было, взято и отшлифовано, а то, что появилось нового, — интересный эксперимент. Что-то удалось, а что-то — провалилось.


* * *

Ну что ж, силы природы не стоят на месте, эволюция продолжается!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
удачный сетевой режим, идея мира-шариказатянутая одиночная кампания, которую обязательно проходить
Графика
8/108
яркие, узнаваемые персонажи, анимации, живые краскитехнический уровень, эффекты частиц
Звук
3/103
забавная музыкаоднообразие звуковых эффектов, нет настройки громкости
Игровой мир
6/106
юмор, персонажисюжет
Удобство
5/105
удачный сетевой режим, идея мира-шариказатянутая одиночная кампания, которую обязательно проходить
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Интересный эксперимент, возможно развитие идеи. Рейтинг
66%


Назад