КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Артем Кирюшин (Сигурд)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (51) февраль 2006
вид для печати

X3: Reunion
(X3: Воссоединение)

Торг уместен

Жанр:
симулятор техники (космический)
Разработчики:
Egosoft, Deep Silver
Издатель:
Enlight
В России:
Новый Диск
Системные требования:
PIV-1,7GHz, 512MB, 128MB video с поддержкой pixel shader 1.3
Адрес в сети:
Рейтинг: 80%

Давайте задумаемся над одним простым вопросом: зачем? Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что вы, подобно ветерану броуновского движения, мотаетесь из сектора в сектор, время от времени умудряясь извлекать из этого прибыль. Вовсе нет.
X3, скриншот, 37KB

Часто полиция выполняет свои прямые обязанности — крошит пиратов.

Но давайте копнем поле смысла несколько глубже. Итак, я останавливаю вас посреди оживленной трассы The Wall — Cloudbase SouthWest и задаю вам сакраментальный вопрос: «Эй, парень! Ты вообще зачем здесь?».

Неужели все то, что дает Х-вселенная, сосредоточено на двух кнопках — гашетке, спускающей с цепи лазерного монстра, и клавише пуска ракеты? Думаю, нет. Дело, конечно же, в Мечте.

Мечты бывают разными. У кого-то это свободный полет без ограничений, у кого-то — превосходство над молящим о пощаде противником. И, наконец, кто-то видит свою мечту в богатстве, в упоении звоном золотого кредита, мерным потоком средств на личный счет. И не надо на меня так смотреть. Ну и что с того, что моя кожа покрыта зелеными чешуйками? Ну и что, что я родом с Ianamus Zura? Пускай нас, телади, недолюбливают прочие расы, но зато мы горды своим умением. Умением делать прибыль.

Начинающим магнатам

Действительно, война войной, но денежки счет любят. В Х-вселенной этот постулат особенно хорошо прослеживается. Имея за душой на старте несколько жалких тысяч кредитов и чахлый кораблик, нуждающийся в серьезной доработке, много не навоюешь. Налетать много, впрочем, тоже не получится. Рано или поздно кластер хааков или даже тройка пиратов на М3 скажут вашему корытцу последнее «прости» и распылят на ионы. И что же делать, если доработка корабля стоит больше, чем есть в наличии? Как же начать пристойно зарабатывать? Выход один: торговать.

X3, скриншот, 66KB

Солнечная энергостанция. Сначала источник прибыли, потом — необходимая для передвижения рутина.

Трюм у «Бастера» (Argon Buster) невелик: 108 единиц. Около десяти-двадцати из них будут заняты необходимым оборудованием. Остальные — в полном распоряжении молодого торговца. «Бастер» способен перевозить контейнеры не выше среднего размера. Это значит, что такие сверхприбыльные грузы, как кремниевые пластины и руда, для нас пока что закрыты. Поэтому нужно искать груз в нашей весовой категории. Если товар выбран удачно, прибыль составит не меньше 100% от стоимости покупки. К примеру, покупая на кухне Кахуна (Cahoona Kitchen) стейки Кахуна по цене в 39 кредитов за штучку и продавая их по 93 на фабрике кристаллов, вы получаете 54 кредита чистой прибыли с каждого. Несложно посчитать, что это даже больше, чем 100%. И пусть менее выгодные сделки вас не интересуют.

Итак, наша первая сделка от продажи сотни стейков принесла 5400 кредитов прибыли, что уже увеличило начальный десятитысячный капитал больше чем наполовину.

О круговороте ресурсов и разности цен

Каждый завод либо шахта в игре производят и потребляют какие-либо ресурсы. Любая станция имеет конечный по объему склад. На нем хранится как готовая продукция, так и необходимые для ее производства ресурсы. Конечная продукция одной станции в любом случае выступает ресурсом для другой, будь то батарейки или бортовое оружие космического корабля. Чем больше готовой продукции на станции, тем меньше ее, продукции, стоимость. И наоборот, чем меньше необходимых ресурсов, тем большую сумму денег готова выложить станция за их покупку. Разница в закупочной и продажной цене может достигать почти четырехкратного размера.

Не все ваши рейсы будут столь же прибыльны. Вполне возможны ситуации, когда хитрый искусственный интеллект будет обгонять вас в погоне за барышом. Экономика здесь действительно живет полной жизнью. Помимо собственно игрока свободным бизнесом в Галактике занимаются сотни «электронных» торговцев. Именно поэтому накапливать свой капитал придется в условиях жесткой конкуренции, когда сама возможность получения прибыли от сделки будет зависеть от скорости корабля и достоверности информации, которой вы располагаете.

На заметку: если в секторе у вас нет конкурентов в лице большегрузных мастодонтов, способных в один присест выгрести со станции весь интересующий вас товар, это не значит, что они не появятся в течение десяти минут.

X3, скриншот, 29KB

Вы ошиблись. Это не нефтеперегонный завод. Это кухня Кахуна.

Если ваш «Бастер» не способен серьезно поменять цену товара на станции, то танкер «Меркурий» (Mercury Tanker) — вполне. Так что не удивляйтесь, если, прилетев на станцию за очередной порцией стейков, вы обнаружите, что цена продажи подскочила выше уровня покупки на станции-потребителе.

Торговля продуктами питания всех рас приносит хороший первичный доход, однако со временем благодаря стараниям конкурентов рынок приходит к насыщению и уже не приносит ощутимой прибыли. Но это на самом-то деле не страшно. Закрылся один сегмент пищевого рынка, значит, где-то наверняка открылся другой, так как неслабая часть NPC-конкурентов слетелась в «окучиваемые» вами сектора с целью приобщиться к рынку.

X3, скриншот, 53KB

Кластер хааков распался на не в меру агрессивные составляющие.

Если такое произошло, а суммы на вашем счету недостаточно, чтобы поменять «Бастер» на что-то более вместительное, остается либо сменить рынок сбыта, либо лететь к соседним расам и уже у них по привычным схемам решать продовольственный вопрос. В этом смысле очень выгодным станет временное переселение в королевство боронов. Дивиденды с Бофу покажутся просто фантастическими даже после стейков Кахуна. Тут все дело не в прибыли, а в стоимости. Заполняя трюм в аргонских секторах, вы тратите около 4000 кредиток и получаете возвратный капитал порядка девяти тысяч, и то — при условии идеальной сделки. Здесь же вы заполняете трюм на двадцать тысяч и получаете возврат в размере примерно сорока. Больше денег в обороте — больше прибыль, а значит, и темпы роста увеличиваются.

Вообще, торговый вояж на «Бастере» по маршруту Argon PrimeHome of Light Red Light Kingdom End Menelaus Frontier принесет новоиспеченному космическому купцу прибыль в размере 150-300 тысяч кредитов. Естественно, некоторая часть этой суммы будет потрачена на усовершенствование корабля. У боронов, например, можно обзавестись триплексным сканером (Triplex Scanner), или, точнее будет сказать, радаром, покрывающим значительно большую область околокорабельного пространства, нежели сканер дуплексный. Такая покупка позволит быстрее исследовать сектор на предмет удаленных станций, а значит — открывать новые потенциальные рынки сбыта. Явно не помешает также подумать об улучшении ходовых и маневренных характеристик корабля. И, конечно же, совершенно необходимы навигационные спутники (Navigation Relay Satellite).

Трактат о спутниках

Несомненная польза спутников

Навигационный спутник — это беспилотный зонд, оставляемый в любом секторе. Будучи помещенным в безопасной точке, он ведет непрерывную прямую трансляцию о текущем положении дел в секторе. Помимо сугубо навигационной информации, открывающей игроку тайны перемещения компьютерных персонажей, спутники также сообщают о состоянии рынков сектора.

Находясь в другом конце галактики, вы будете получать весь необходимый объем информации о спросе и предложении в интересующем вас секторе. Впоследствии, когда капитал вырастет настолько, что вы замахнетесь на торговлю более серьезными товарами, это качество спутников очень пригодится.
X3, скриншот, 56KB

Теперь расставлять спутники лучше по центру сектора.

Действительно, неся в трюме десятимиллионный груз, уже как-то несерьезно не позаботиться о надежном месте сбыта.

Именно поэтому наличие спутника в каждой системе (кроме вражеских, конечно) станет для нас приоритетной задачей. А раз так, то стоит немного предвосхитить события и начать расставлять спутники в интересных с точки зрения торговли местах, как только появятся лишние 10-20 тысяч кредитов. Эти, в принципе, не такие уж дешевые малыши смогут с лихвой окупить свое существование буквально за полчаса. Как? Да очень просто.

Предположим, что мы установили два спутника. Одни из них висит в секторе Home of Light, а второй — в Cloudbase SouthEast. В «доме света» много кухонь Кахуна, быстро восполняющих запасы стейков. А на юго-западной «облачной базе» много фабрик, производящих оружие и потребляющих те самые стейки. Имея спутник в системе, известной как постоянный потребитель определенного товара, мы всегда будем знать о состоянии складов и успевать совершить перелет как раз к тому моменту, когда цена вырастет до максимальной. Можно поставить спутник в системе, где есть фабрики, потребляющие стейки, а также фабрики, производящие мясо аргну (Argnu Beef). В этом случае вы сможете циркулировать в оба направления с полным трюмом, ведь мясо аргну — основной предмет потребления для кухонь Кахуна.

Как раздобыть корабль

Теперь, когда у нас есть небольшая сеть шпионских спутников в личном пользовании, пора подумать о кардинальном увеличении прибылей. Для этого требуется не менее кардинально увеличить трюм. Есть три способа решения этой проблемы.

  • Первый способ. Он же — самый дорогой. Полететь на любую ближайшую верфь и купить там самый простой грузовой корабль. В этом случае, несомненно, выбор стоит остановить на аргонском «Меркурии» в самом простом его варианте. Конечно, он не способен поднять на борт столько груза, сколько вмещает в себя «Меркурий» в варианте исполнения Super Freighter, однако по сравнению с карликовым трюмом «Бастера» его грузоподъемность необъятна, как пасть кашалота. Такое удовольствие обойдется пилоту в 150 тысяч кредитов. Учитывая, что корабль придется сразу же модернизировать по скорости и маневренности, а также оборудовать его необходимыми устройствами и программами, общая сумма затрат составит никак не меньше 200 тысяч.
  • Второй способ. Не совсем этичный. Дело в том, что разработчики разместили в нескольких секторах вселенной потерянные корабли. Можно спокойно подлететь, выпрыгнуть из своего корабля и захватить эти суда. Легко сказать, да трудно сделать. Большинство из них располагается далеко за пределами карты сектора в нескольких десятках километров от зоны торговых маршрутов. Но парочка этих ничейных кораблей как будто специально повешена в пространстве так, чтобы ее непременно нашел игрок, изучающий сектор. И оба — транспотники. Один, Toucan в исполнении Hauler, висит в секторе Menelaus Frontier немного севернее западных ворот в непосредственной близости от дальнего астероида. Второй, Iguana Vanguard, транспорт класса TP, можно найти в сплитском секторе Family Whi, если лететь от сектора строго на север. Кстати, рано или поздно он проявится в списке кораблей на карте. На ранних стадиях этот бронированный автобус, в общем-то, не очень нужен, поэтому его, предварительно поснимав вооружение, можно на автопилоте отправлять на ближайшую верфь. А как только доберется — сразу продать: прибыль составит около 250 тысяч. А вот «Тукан», пожалуй, лучше оставить. Такой корабль в хозяйстве пригодится.
Пропавшие без вести

Рано или поздно игрок начнет задумываться о создании собственного флота. Конечно же, можно попросту купить себе все необходимое. Но есть другой путь. Зачем тратить деньги, когда все, что нужно, находится у нас прямо под носом, и при этом совершенно бесплатно?! Ниже приведен полный список потерянных кораблей и координаты их местонахождения в секторах. Технология их захвата — точно такая же, как и с кораблями, оставленными пилотами во время боя.

Координаты потерянных кораблей
№ п/п Название корабля Название системы Галактические координаты (y,x) Стереографические координаты, км (x,y,z)
1 Buster Sentinel Akeela’s Beacon 6, 8 30, -10, -30
2 Buster Sentinel Treasure Chest 6, 14 0, 50, 0
3 Buzzard Hauler Family Tkr 3, 14 -35, -7, -10
4 Falcon Sentinel Unknown Sector 0, 16 -20, 3, 2
5 Harrier Sentinel The Vault 0, 13 -25, -10, -14
6 Iguana Vanguard Family Whi 0, 6 0, 0, 40
7 Mako Raider Depths Of Silence 13, 0 1, -3, 38
8 Mamba Raider
(осторожно, мины)
LooManckStrat’s Legacy 10, 9 -17, 0, 0
9 Nova
(осторожно, мины)
Unknown Sector 10, 18 -12, 1, -19
10 Pericles Vanguard Unknown Sector 15, 7 -10, 10, 10
11 Scorpion Raider Xenon Sector 101 7, 5 0, 0, 80
12 Toucan Hauler Menelaus’ Frontier 0, 3 43, -7, 35
X3, скриншот, 32KB

Встретить этот объект в необъятной вселенной игры — большая удача, но толку от него нет никакого.

Галактические координаты отсчитываются с нуля. Сектор с координатами 0,0 — Kingdom End, поэтому ось ординат отсчитывается вниз, а не вверх.

На компакте: справочные таблицы, не вошедшие в статью.

  • Третий способ. Пиратский. Заключается он в честной конфискации искомого транспорта у мирного торговца. Для реализации этого дерзкого плана нам потребуется сканер груза, подходящие условия и много ракет класса «Шелкопряд». Хитрость заключается в политической обстановке.
    X3, скриншот, 52KB

    Меньше чем через минуту эта паранидская Деметра будет моей.

    Как известно из истории Х-вселенной, в силу ряда причин отношения между Аргонской Федерацией и империей паранидов сложились, прямо скажем, никудышные. Именно поэтому торговые корабли паранидов, попавшие на территорию Федерации, может отстреливать, в принципе, любой желающий. Аргонская полиция принципиально игнорирует жестокое отношение к паранидам со стороны обывателей, что, несомненно, играет нам на руку. Тем более что параниды со своим религиозным фанатизмом и снобизмом по отношению к иным разумным формам жизни и сами виновны в сложившейся ситуации. Итак, имея на борту сканер грузов, нужно старательно выискивать паранидский транспортник, не укомплектованный боевыми дронами. Ежели такой, да без охраны, нечаянно забредет в аргонский сектор, можно смело бросаться на недотепу и яростно молотить его изо всех имеющихся стволов. Главное — максимально быстро снести с корабля щит и начать повреждать корпус. В этом случае ополоумевший со страху паранид вполне может выброситься в космос, и корабль станет ничейным. Если вам такое удалось — можете себя поздравить. На «Бастере» этот способ работает в одном случае из десяти. В основном по причине недостаточно мощного вооружения. Естественно, паранидский корабль достанется игроку не в самом лучшем виде. Так или иначе, придется выложить кругленькую сумму на верфи за ремонт корпуса. Учтите, что такой демарш с вашей стороны основательно подорвет взаимоотношения с империей паранидов, а это значит, что путь к покупке такого архиполезного изобретения, как Docking Computer, будет временно закрыт. А это существенно — ведь рейтинг, достаточный для покупки стыковочного компьютера, у паранидов поднять чрезвычайно сложно.

Большой рынок

Теперь, когда у игрока, тем или иным способом, есть транспорт класса TS, начинается время торговли с большой буквы. Он получает доступ к рынку товаров класса ХL и оборотам в сотни тысяч кредитов за один рейс.

Многие, стремясь сразу же повысить свое состояние, продают хорошо поработавший М4. Да, при этом можно заработать сотни полторы тысяч кредитов, однако задумаемся — правильный ли это будет шаг? С моей точки зрения — нет. Любым кораблем вашего флота можно управлять дистанционно, а это значит, что торговлю можно вести, что называется, с двух рук, совершая торговые операции одновременно в разных уголках галактики.

X3, скриншот, 50KB

Список принадлежащих игроку кораблей. На месте разработчиков я бы вынес спутники отдельным классом.

Доступ к кораблям можно осуществлять как через галактическую карту, так и посредством меню управления имуществом. Второй способ во много раз эффективнее. Заглянув в свойства любого корабля, можно обнаружить командную консоль. Вход в нее предоставляет доступ к различным командам: навигационным, боевым, торговым и т.д. В данном случае нас более всего будут интересовать команды навигационные и торговые.

Это важно: чтобы дистанционная торговля была принципиально возможна, на выбранном вами удаленном корабле в обязательном порядке должно стоять торговое программное обеспечение Trading System Extension. Приобрести его можно в любом доке оборудования (Equipment Dock).

Сидя в удобном и скоростном «Бастере», можно спокойно выискивать нужный товар для вашего транспорта и, используя команду «Dock at...», направлять его на нужную станцию. А самому тем временем либо заключать параллельную сделку в другом секторе, либо обвешивать спутниками вновь открытые системы. Надежно, эффективно и здорово экономит время.

После обретения нового корабля вам нужно всерьез задуматься над будущим, точнее, над тем, что же теперь возить в первую очередь. Можно, конечно, продолжить снабжать продуктами окрестные станции, но это неэффективно. Ваш новый трюм вряд ли заполнится даже на четверть субъективно дорогими теперь стейками. Нужно искать товар подешевле, чтобы получать достойную прибыль. Пришло время, в частности, обратить внимание ранее неэффективные батарейки. Торговля этой основой местной экономики на транспорте принесет действительно весомую прибыль.

Теперь, когда у вас достаточно денег, чтобы не бояться их тратить, самое время повысить скорость денежного оборота. Сделать это можно, лишь существенно снизив время, затрачиваемое на перелет по торговому маршруту. Для этого потребуется прыжковый двигатель (Jumpdrive). В сюжетной линии игрок получает его после второй миссии, однако кто будет ждать так долго? Тем более, что второй (третий, четвертый и пятый) «джампер» никогда не будет лишним. Его всегда можно установить на какой-нибудь свежеприобретенный корабль.

X3, скриншот, 39KB

Этот гигантский паук, распластавшийся по планете, — храм гонеров. Место приобретения прыжковых двигателей.

Купить это чудо-устройство можно в храме гонеров в Cloudbase SouthWest либо на базе Terracorp в Home of Light ровно за 101 072 кредита. «Дорого!» — закричит скептик. «Нормально. Окупается», — ответит прагматик.

Прыжковый двигатель. Принцип действия и способ применения

Прыжковый двигатель (Jumpdrive) — телепортационное устройство, использующее пространственно-временную метрику сети Врат. Корабль, оснащенный прыжковым двигателем, способен перемещаться в пространстве практически без затрат времени. Точка входа в подпространство может быть выбрана пилотом по собственному усмотрению. Точкой выхода всегда будут служить заранее выбранные врата любого известного сектора. В процессе своей работы прыжковый двигатель потребляет энергию. Физический эквивалент этого потребления — расходование батареек. Для одного пространственного скачка требуется не менее пяти батареек. Если точка входа и точка выхода из прыжка расположены на расстоянии нескольких секторов, прыжковый двигатель затратит на свою работу заранее купленные игроком батареи из расчета 5 штук на каждые врата. Это означает, что прыжок из, скажем, Ianamus Zura в Home of Light потребует 70 батареек.

Теперь можно купить товар в пересыщенном секторе и в течение нескольких минут сбыть его на другом конце Вселенной, там, где будет ощущаться его серьезная недостача. Так, очень выгодно прыгать из центральных секторов Аргонской Федерации в периферийные сектора вроде Waste Lands, где в порядке вещей острая нехватка ресурсов. Обратный рейс в Директорию можно совершать с полным трюмом легкого оружия вроде Alpha IRE, если, конечно, у вас достаточный для этого рейтинг.

X3, скриншот, 39KB

Загружаем здесь полный трюм мяса аргну и везем на кухню Кахуна.

Обороты от торговли с использованием прыжкового двигателя возрастают до заоблачных величин, и теперь, когда заработок в 50 000 для вас дело одного рейса, стоит слетать в гости к телади. Не то чтобы нас сильно интересовало поднятие местной экономики, хотя у телади разрешено все, что не запрещено, поэтому пространство для бизнес-маневра почти не ограничено. Скорее нас заинтересуют любопытнейшие устройства, продающиеся в их доках оборудования: Best Selling Locator и Best Buying Locator. Они принимают и анализируют всю поступающую со станций спутников информацию о закупочных и отпускных ценах на товары. Локатор лучших покупок выдает сводную информацию по всем товарам, продающимся в секторе, и выводит предварительный прогноз продажи исходя из разницы между минимальной предлагаемой и среднерыночной ценой по каждому наименованию.

Локатор лучших продаж, в свою очередь, выдает закупочные цены на товары, хранящиеся в вашем трюме, также предлагая прогноз, основанный на максимальной запрашиваемой и среднерыночной стоимостях. Оснастите свои корабли этими устройствами, и необходимость обшаривать каждую станцию в секторе с целью нахождения лучшей покупки отпадет сама собой. Теперь достаточно связаться со своим спутником в интересующем секторе, открыть консоль управления и запросить функции локатора.

X3, скриншот, 50KB

Общий вид локатора лучших продаж.

Некоторое время спустя вы почувствуете, что прибыль от торговли едой и батарейками — совсем не то, что может порадовать состоятельного буржуа вашего уровня. Руда и кремневые пластины приносят куда больший доход. Среди торговых маршрутов наиболее известна аргонская «дорога жизни» — Cloudbase SouthEast-Ore belt-Red Light. Не спешите присоединяться к толпам NPC в погоне за прибылью на этом направлении. Купите руду в Рудном поясе и отвезите ее в Боронское королевство на BIOgas Factory. Почти наверняка ее заберут по максимально возможной цене. Назад, в пространство Аргона, можно везти специи Стотт. Кухни Кахуна постоянно испытывают острую нужду в этом продукте.

А вот поднакопив на руде, можно браться за беспроигрышный товар — кремниевые пластины. Прогореть на них невозможно, потому что самая высокая продажная цена заведомо ниже среднерыночной. А если сделка будет идеальной, то трюм размером в 10 000 единиц, заполненный 555 пластинами, принесет чистую прибыль в размере 300 000 кредитов. Три рейса — и миллион в кармане.

Вслед за эрой кремния (условно назовем это время «каменным веком») придет эра Hi-Tech (это время я бы обозначил как «золотой век»). Хайтеком называют промежуточные товары, необходимые для выпуска оружия и щитов. В список можно включить компьютерные компоненты, квантовые трубки, кристаллы и прочий электронный мусор. Прибыли от продажи высокотехнологичной продукции могут составлять свыше 1000 кредиток с единицы товара. Неоспоримую выгоду приносит торговля кристаллами. Во-первых, этот ресурс используется энергостанциями в процессе производства батареек. Во-вторых, фабрики, производящие боевые лазеры, применяют кристаллы в конструкции вооружения.

В принципе, этап торговли можно спокойно пропустить и сразу же переключиться на более прибыльный и перспективный рынок торговли оружием. Вступаем в «железный век», можно сказать, в Кали Югу галактической экономики.

Торговец смертью

Общепризнанный факт: торговля вооружениями в Х3: Reunion — самый выгодный бизнес. Прибыли могут достигать по 50 000 с каждой единицы проданного товара. Набив трюм своего транспорта 10-мегаджоулевыми щитами, пролетев по докам оборудования и сбыв этот дорогой и дефицитный товар, вы получите многомиллионную прибыль. Но, как всегда, бесплатных пирожных не бывает.
X3, скриншот, 53KB

Есть что-то поэтичное в этом виде из храма гонеров на планету.

Богатеть таким способом возможно, только лишь имея серьезный гражданский статус у какой-либо из рас. Например, у аргонцев нужно числиться не менее чем защитником Аргонской Федерации (Argon Federation Guardian). Заработать такой рейтинг сложно, однако ничего недостижимого нет. Торговые операции увеличивают гражданский статус игрока. Каждая покупка или продажа товара на станции той или иной расы повышает рейтинг. Покупки, к слову, увеличивают его куда существеннее, чем продажи. У некоторых рас, вроде телади, рейтинг благодаря торговле растет как на дрожжах, другие же, вроде паранидов, весьма неохотно меняют взгляды на игрока. Есть два пути ускоренного повышения рейтинга. Первый — банальный отстрел пиратов на территории, подконтрольной той или иной расе. Чем выше класс уничтоженного корабля, тем быстрее растет рейтинг, а вместе с ним и ваш боевой статус. Этот способ, однако, не работает в секторах телади. Ушлые рептилии потворствуют пиратам и иногда даже защищают их от нападок честных космических бродяг.

Из личного опыта могу привести незабываемый пример. Прилетев как-то раз в теладийский сектор, я стал свидетелем пиратского нападения на базу. Надо сказать, что к тому моменту у меня уже давно была на руках теладийская охранная лицензия, дававшая право на оплачиваемый отстрел врагов Компании на ее территории. Предвкушая неплохой гонорар, я учинил расправу над нападавшими. И что бы вы думали? Добивая последнего космического мерзавца, я получил ноту протеста от теладийского правительства и уведомление о том, что моя лицензия аннулирована. Граждане пилоты! Не повторяйте моих ошибок. Не убивайте пиратов в теладийских секторах без особой надобности, иначе гостеприимные хозяева обидятся и наотрез откажутся дружить.

X3, скриншот, 50KB

Вроде бы у паранида ничего нет, но это еще не повод оставить его в покое.

Не менее сложно поднять таким способом рейтинг у паранидов. Точнее, отстрел пиратов на их территориях воспринимается вполне позитивно, но беда в том, что пиратов там практически никогда не бывает. Есть два сектора, где они теоретически могут появиться в пространстве паранидов, — Priest Pity и Cardinals Domains. В предыдущем предложении слово «теоретически» — не форма речи: пираты откровенно боятся летать к паранидами. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Возможно, вам повезет и один из секторов паранидов посетят с дружественным визитом их заклятые друзья — хааки. Уничтожение кластера хааков на территории паранидов способно поднять рейтинг у этой аутичной расы на пару пунктов.

Второй способ поднятия расового рейтинга — снабжение правительственных станций. К таковым относятся торговые станции и доки оборудования. По понятным причинам наиболее выигрышной будет торговля с доком оборудования. Но он принимает только оружие и щиты, а для большинства из них уже нужен хороший рейтинг. Получается почти стандартный бюрократический замкнутый круг — чтобы торговать оружием, нужен рейтинг, а чтобы быстро нарастить рейтинг, нужно торговать оружием. Но только так открывается путь к сверхприбылям.

Ваш электронный помощник

«Разогнав» торговый корабль до максимальных параметров, мы рано или поздно вновь утыкаемся носом в извечную проблему — денег уже столько, что прокрутить сколь-нибудь значимую их часть, заполнив трюм товаром, уже не получается.

X3, скриншот, 30KB

Xenon N. Махнул не глядя, защищая боронов.

Тут, господа пилоты, два выхода — либо мерно собирать копейку к копейке, копя на транспорт класса TL, либо покупать еще один-два транспорта попроще. TL — это, конечно же, экстремальное развлечение, да и рейтинг для его приобретения нужен немалый, а вот покупка еще пары TS — более здравая идея. Однако, посетуете вы, управлять сразу тремя кораблями дистанционно — пальцы о клавиатуру стереть можно. Чтобы облегчить нашу пилотскую жизнь, добрые разработчики решили включить в официальную версию игры скрипт, который в X2 существовал нелегально. Речь о Trade Command Software MK3. Функция его состоит в следующем. Установив на удаленном корабле пакет программного обеспечения, владелец получает доступ к двум новым торговым командам: «Начать торговлю в секторе» (Start Sector Trader) и «Начать галактическую торговлю» (Start Galactic Trader). По первой команде на вашем корабле появляется почти независимый пилот и начинает вести совершенно самостоятельную торговлю в текущем секторе. Независимость проявляется в том, что ему не нужно указывать, куда лететь и что продавать. Он и сам прекрасно это знает. Прибыль от продажи в размере 95% от суммы каждой выручки стабильно поступает на счет игрока, а оставшиеся пять процентов идут в карман наемнику. По-моему, вполне честно.

Совет: начинать секторную торговлю стоит в центральных секторах рас. Там совсем или чрезвычайно редко появляются пираты, да и средоточие многих станций в одном месте позволит электронному пилоту не засиживаться в доках станций, а летать, тренируясь в области торговли.

Подвизаясь на поприще секторной торговли, ваш электронный помощник будет постепенно набираться опыта, а его уровень как торговца будет расти. Как только он доберется до 8-го, появится возможность активировать опцию галактической торговли.

X3, скриншот, 48KB

Great Trench — перспективная система с точки зрения добычи полезных ископаемых.

Для того, чтобы послать свой удаленный транспорт в веселое межзвездное путешествие, потребуется оснастить корабль прыжковым двигателем, батарейками и щитом емкостью не менее 25 МДж, причем суммарная мощность щитов транспорта в 25 МДж — не аргумент. Либо немедленно подавайте щит, либо шастайте по секторам как-нибудь без участия помощника. Ему и в обжитом секторе неплохо живется.

Это минимальный необходимый комплект. Без наличия всех перечисленных агрегатов корабль не будет вести самостоятельную торговлю по вселенной. Я бы добавил к этому джентльменскому набору еще парочку 25-мегаджоулевых щитов, расширенный запас батареек (не менее тысячи), самую мощную пушку на задней турели, десятка два дронов, ракеты и эскорт из пары-тройки кораблей класса М5, вооруженных и «разогнанных» до предела возможностей. Вот в таком виде торговец застрахован от досадных инцидентов с пиратами. Готовьтесь к тому, что раз в два-три часа электронный пилот будет присылать письма примерно такого содержания: «Дорогой шеф! У меня кончились батарейки, а ведь они позарез нужны для зарабатывания денег. Ну-ка метнитесь кабанчиком на ближайшую «солярку» и привезите немного». Так происходит потому, что интеллект компьютерного пилота, конечно же, ниже, чем у пилота, сидящего за монитором. В своей работе он плохо учитывает фактор расходования батареек, поэтому тратит их бездумно, не заботясь о следующем перелете. О нехватке батареек пилот вспоминает в основном тогда, когда добраться до сектора с солнечной энергостанцией при помощи прыжкового двигателя уже невозможно. Лететь же своим ходом ему откровенно лень. Придется в принудительном порядке приказать вашему кораблю направиться в ближайший сектор с батареечной станцией, удаленно скупиться через консоль порта и вновь отдать команду начать галактическую торговлю.

Пара слов о контрабанде

Высшей формой лицемерия было бы с моей стороны не упомянуть о нелегальных способах заработка. Да, такие способы, сопряженные с теневым, криминальным бизнесом, — есть. А раз преступный бизнес присутствует в игре, не рассказать о нем я не могу.

Также как и легальная торговля, контрабанда построена на принципе: купил дешево — продай дорого. Прибыли от нелегальных операций соизмеримы с прибылями при торговле высокотехнологичным товаром, но риски многократно выше. Ваш корабль, доверху залитый космическим горючим (Space Fuel), может просканировать любой патруль. Сбыт запрещенных товаров в основном происходит на пиратских базах, а ведь путь к ним также совсем не безопасен. Однако, если бы риск перевешивал прибыльность контрабанды, ею бы никто попросту не занимался, а ведь занимаются. А все потому, что товар транспортного класса S приносит прибыль больше 500 кредитов за единицу. Представьте себе Boron’s Dolphin, доверху забитый космотравкой (Space Weed), одна только выручка с которой составит под четыре миллиона!

Чтобы не конфликтовать с полицией, нужно максимально дистанцироваться от самого процесса. По какой-то неизвестной науке причине полиция не трогает суда игрока, если его самого в них нет. Поэтому, отправляя транспорт, заполненный нелегальным товаром, к точке назначения, находитесь где-нибудь в соседнем секторе. Во-первых, если что, то с вас и взятки гладки, во-вторых, в случае нападения пиратов всегда можно успеть на верном М3 как раз к тому моменту, когда нападающие потеряют бдительность. Ну, и в-третьих, транспорт, загруженный товаром стоимостью в миллионы кредиток, оставлять без присмотра как-то не по-человечески.


* * *

Напоследок хочется пожелать вам большой коммерческой удачи. Не бойтесь экспериментировать, изобретать новые способы извлечения прибыли. Кто знает, может быть, торговые схемы, воплощенные в игре, помогут укрепить ваше финансовое положение в жизни? Впереди вас ждет постройка первой станции, покупка корабля класса М6, ведение жестоких войн с конкурентами, в общем, полноценная, насыщенная событиями жизнь, едва отличимая от настоящей. Дерзайте, и удача придет. И, как говорят хитрые телади, — «Компания желает вам больш-ш-ш-шой прибыли!»

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 549
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования