Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Jackky
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (53) апрель 2006

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
(Tom Clancy's Splinter Cell: Двойной Агент)

Дата выхода III квартал 2006


Splinter Cell: Double Agent, скриншот, 69KB
Сэм Фишер — двойной агент. Иногда — в буквальном смысле.

Что будет, если у самого лучшего агента вдруг погибнет единственная дочь? Что, если он впадет в депрессию и потребует дать ему самое сложное задание, можно сказать, невыполнимое? Что произойдет, если агента, никогда не работавшего под прикрытием, попробуют внедрить в секретную террористическую организацию? Вдруг он провалит это задание? Нет! С этим «агентом» ничего подобного не случится, потому что он не кто иной, как Сэм Фишер!


Как не раз уже было подмечено, каждый год в мире происходит беда, и каждый год Америка посылает своего самого надежного агента на спасение мира. В мире пугающе часто появляется сумасшедший злодей, который хочет, чтобы на планете настал хаос. И ровно с той же периодичностью ему противостоит американский агент. Так было и так будет. Но, к счастью, лучший агент — Сэм Фишер, и ничто не помешает ему вновь надеть на голову фирменный «трехглазый агрегат», натянуть темный резиновый костюм и пойти спасать мир.

Песне ты не скажешь...

Помните, каким сюжетом нас баловали разработчики в предыдущих частях? «Очередной злодей готовит большой теракт», — говорил извечный начальник Сэма Фишера полковник Ирвин Ламберт. Он вручал Сэму винтовку, и «алга»!

Из миссии в миссию мы гонялись за неизвестным злодеем, рушили его планы и в конце концов ловили, допрашивали, а потом уничтожали и его самого. После этого Америка и весь мир долго радовались победе неизвестного героя. Банально? Да. Но мы любили игру не только за это. Нас пленяли ее возможности, атмосфера, графика. С однообразными сюжетами мир успел смириться, хотя разработчики четвертой игры в серии Splinter Cell: Double Agent обещают все изменить. В лучшую сторону, конечно.


Splinter Cell: Double Agent, скриншот, 63KB
Трудно, очень трудно убедить террориста, что секретный агент перековался в бандита.

Те, кто играл в первую часть игры, наверняка помнят, что у нашего трехглазого шпиона была дочь по имени Сара. Как ни странно, Сара знала, чем занимается ее папа, — об этом разработчики вскользь проговорились в одной из заставок первой части.

Приходит 2008 год, и Сара вдруг погибает. Впрочем, почему это «вдруг»? Сэм успел изрядно достать террористические организации. Впрочем, не это важно, а то, что наш господин Фишер не видит перспектив после потери единственной дочери. Он больше не в состоянии выполнять секретные миссии, и, казалось бы, вот трагический конец истории про американского героя. Но не будь он Сэмом Фишером, если бы он сдался!

Постепенно придя в себя, Сэм с печальным видом идет к своему шефу — Ламберту — и просит дать ему задание, да не просто задание, а самое сложное. Ламберт понимает, что спорить бесполезно, и, зная своего лучшего агента, дает ему опасную и ответственную миссию. Сэму приказывают внедриться в секретную террористическую организацию под названием JBA (John Brown's Army) и выяснить их планы.

Сложная работенка выпала на долю Сэма Фишера в этот раз — если его легенду раскроют, то Ламберт будет все отрицать, и Фишеру придется самому справляться с навалившимися на него проблемами. Но как же бравому американскому герою попасть к террористам и стать для них «своим»? Наилучший вариант — втереться в доверие к одному из влиятельных членов этой организации, некому Джейми Вашингтону (Jamie Washington). Тот как раз сидит в тюрьме, и лучший вариант завоевать его доверие — это вызволить его оттуда, проявив свои незаурядные способности. Сказано — сделано!

Единственная проблема состоит в том, что для успешного побега из тюрьмы надо сначала как минимум... в нее попасть, а лучше даже не попасть, а загреметь! Доблестный Сэм Фишер грабит банк, «совершенно случайно» забыв отключить камеры слежения, охранную систему и ненужных свидетелей. Естественно, его ловят, а отрицать свою непричастность к ограблению — бесполезно. Тут-то и возникает полковник Ирвин Ламберт, дает показания против Сэма Фишера, и тот с легкой руки шефа отправляется в «нужную» тюрьму и в «нужную» камеру. Тюрьма эта, естественно, из разряда «побег невозможен ни при каких условиях».

Сэму выдают новый оранжевый костюм, стригут под Лужкова и заковывают в кандалы. Соседом Сэма оказывается тихий очкарик по имени Джейми Вашингтон. Знакомство плавно переходит в разговор «а ты за что сюда попал?». Сэм рассказывает свою ужасную душещипательную историю. Мол, служил в секретной правительственной организации... убили дочь... ограбил банк... в общем, пытается потихонечку втереться в доверие к представителю международного терроризма.

Между делом Сэм становится местным авторитетом — он завоевывает уважение среди заключенных (еще бы — сказывается многолетняя выучка секретного агента). А Джейми тем временем строит планы побега и делится ими с Фишером. Новоявленные друзья организовывают бунт в тюрьме и, пока основные силы охраны направлены на подавление бунта, благополучно покидают сие негостеприимное заведение. Еще одна тюрьма лишается статуса «невозможно сбежать».


Что же дальше? Где-то далеко-далеко Сэм с новоявленным другом и соратником стремятся достичь базы террористов. Джейми Вашингтон радуется — он завербовал надежного человека. Ха! Наивный...

Плоды научной мысли

Какие приспособления нас ждут в продолжении серии? Мы наверняка лишимся привычной нам винтовки SC-20K, ведь это секретная разработка АНБ, а мы нынче уже не работаем на государство. Точнее, работаем, но другие не должны этого знать.

Splinter Cell: Double Agent, скриншот, 48KB
А тебе, лысый, я секретный пароль не скажу.

Однако и с АК-47 наперевес нам бегать не придется, ведь это СЕКРЕТНАЯ террористическая организация, а по закону жанра все секретные организации обладают набором секретных приспособлений. Фишера наверняка снабдят похожей на SC-20K винтовкой, привычным пистолетом, фирменным прибором ночного видения, ножом и еще чем-нибудь вкусненьким в дорогу.

В том, что нас ждут новые приспособления для выживания в жестоком шпионском мире, не стоит сомневаться — закон жанра. Но что конкретно нас ожидает в продолжении боевика? Разработчики, конечно, не раскрывают всех своих тайн, но кое-что стало известно. В новой части нам обещают затяжные прыжки с парашютом в стиле Nemesis Strike. Кроме того, нам придется плавать под водой и спускаться по веревке с отвесных скал.

Не надо забывать о двойственности Сэма Фишера. Придется выполнять задания одновременно «плохих» и «хороших» парней. Например, террористы вам приказали убить важного человека в АНБ, но тут на связь выходит Ламберт и говорит: «Не смей убивать его, Фишер! И вообще никого в агентстве!». Что ж, придется подчиняться. Ведь в случае провала миссии раскроется легенда Фишера, а в случае убийства человека из агентства Ламберт разуверится в Фишере. Что же делать? Придется ловить несчастного за рукав, объяснять ему сложившуюся ситуацию и поливать кетчупом.

Теперь сюжет станет нелинейным. От вашего выбора будет зависеть продвижение по сюжету и концовка игры! Кем Сэм Фишер станет в конце игры: героем, убийцей, сообщником террористов — или погибнет, спасая мир? Теперь будет интересно переигрывать игру по несколько раз, чтобы выявить все ветки сюжета. Действие игры будет происходить в самой неожиданной обстановке — вам придется играть за Сэма на снежных просторах Антарктиды, в знойной пустыне, в джунглях, плавать под водой и добираться до места действия миссии на парашюте.

Шесть разноцветных глаз

Впервые введенный режим совместной игры Chaos Theory найдет свое продолжение в Double Agent. Теперь это будет не просто отдельный режим — элементы из режима совместной игры будут присутствовать и в одиночной! Отныне вам придется подсаживать своего компьютерного соратника и проводить вместе с ним отвлекающие маневры. Изменения коснутся и многопользовательского режима, но какие — пока неизвестно.

Над продолжением саги про американского шпиона работают сразу три студии UbisoftUbisoft Montreal, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Annecy, разрабатывающие игру для всех платформ. Именно студия Ubisoft Montreal как раз делала «непровальные» Chaos Theory и Prince of Persia: Sands of Time, так что за будущее Double Agent можно особо не беспокоиться.

По признанию разработчиков, для обладателей каждой платформы в игре будут свои «фишки». Ну что ж, остается только ждать и надеяться на лучшее, благо Ubisoft перенесла дату официального выхода с марта на сентябрь 2006 года, получив дополнительные полгода на шлифовку игры.


* * *

Придет время, и на смену старому злодею придет новый. И Сэм Фишер снова пойдет спасать мир. Пойдет еще один год — и все повторится вновь. Так было, так будет. А мы будем радоваться, хвалить графику, игровой процесс и, конечно, ждать продолжения.



Назад