Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (56) июль 2006

SiN Episodes: Emergence

Мастерством считается, когда разработчики умудряются создать атмосферу погружения. Чтобы игрок ассоциировал себя с героем игры. Переносил происходящее на экране монитора на себя, переживал, будто это происходит с ним. Добиться подобного удается далеко не всем. Но такое бывает.

В SiN удалось. Но только как-то странно. Чувствуешь себя не профессионалом-спецназовцем, который спасает мир и борется против могущественной корпорации... а героем мыльной оперы. Так, в этой серии мы познакомимся с действующими лицами, вкусим предысторию. Значит, в следующей будем спасать отравленную напарницу, выяснять, что вкололи герою, сражаться на улицах города.

Что дальше — и представить страшно. Ведь впереди восемь выпусков, которые грозятся растянуться на два с половиной года. Все ли доберутся до конца...

Old-School Gameplay

Такое решение приняли разработчики из Ritual Entertainment. Девять эпизодов, которые будут выходить с периодичностью в четыре месяца. Это стало возможным благодаря электронному распространению продукции — через популярный сервис Steam. И позволило снизить затраты на производство и постоянно подкармливать игрока новой порцией за сумму значительно меньшую, чем стоимость большинства коробочных игр.

Впрочем, для России все это неактуально. Благодаря демпинговой политике издательств (хотя долго ли она продлится?) стоимость игры чаще всего измеряется в количестве дисков. Но суть не меняет. Итак, вышел пилотный выпуск. Будем разбираться.

SiN Episodes — продолжение известной игры, вышедшей аж в 1998 году. Нам предстоит снова сыграть за Джона Блейда, чтобы помещать планам злобной корпорации Синтек и очаровательной злодейки Эликс Синклер.

SiN Episodes: Emergence   скриншот, 116KB
Реактивные солдаты весело разлетаются в разные стороны в соответствии с законами физики.

Поиграв примерно с полчасика, ощущаешь, что попал в прошлое. Будто для разработчиков время остановилось на месте — и не было Half-Life 2, Chronicles of Riddick, F.E.A.R. Да, уважаемые читатели, перед нами классический боевик, старой — так сказать, old school — закалки.

Разработчики, не мудрствуя, постоянно натравливают орды врагов. Они спрыгивают с потолков, десятками выбегают из-за углов — а иногда материализуются прямо из воздуха. Происходящее напоминает бойню. Но, черт возьми, играть интересно. Как заведенный зачищаешь комнату за комнатой, адреналин бурлит в крови... а потом устаешь. Устаешь от однообразия. Кажется, вот сейчас что-то произойдет, и мы увидим поворот в игровом процессе...

Мечты. От начальной заставки и до финальных титров приходится уныло гонять болванчиков. Разнообразия добавляет лишь погоня на автомобиле с принудительным отстрелом противников. Да еще битва с двумя «боссами»: здоровый мутант и вертолет корпорации.

Электронные мозги, которые достались в наследство от комбайнов из Half-Life 2, окончательно заплесневели. Противник в упор не замечает брошенных гранат, утыкается лбом в стенки и забывает, что стрелять в спину коллегам нехорошо.

Разработчики обещали, что прохождение каждого эпизода займет не более шести часов. Истинная правда. Шесть коротких уровней, которые можно одолеть за 3-5 часов. Дизайн карт вызывает двоякое впечатление. Безумно красивая пристань и башня Синтек. И убогая подпольная лаборатория, по которой придется пробежаться дважды.

Сюжета как такового нет. Джону Блейду вкололи неизвестное вещество, и на протяжении всей игры он пытается догнать наркобарона. Редкие разговоры лишь нагоняют тумана. Персонажи с умными лицами несут всякую ахинею про мировое господство.

Зато любителей экстремального прохождения наверняка порадуют дотошный экран статистики и hardcore-режим. Осилите игру без единого сохранения? Остальное можно описать сухими цифрами: три вида оружия, шесть типов врагов. Плюс динамическая система сложности, подстраивающаяся под игрока.

Навеки Source

В качестве движка разработчики использовали Source, который, как вы знаете, бьется в груди горячо любимого Half-Life 2. Сходство узнается моментально. Причем такое, что большую часть игры мучает острое дежавю. И оно возникает неспроста.

SiN Episodes: Emergence   скриншот, 144KB
Клонические войны вас ожидают...

Похоже, вместе с лицензией на Source разработчики получили в безвозмездное пользование значительную часть контента Half-Life 2. Различные коробки, бочонки и даже анимация мутантов напоминают детище Valve.

Впрочем, это всего лишь придирки. Картинка выглядит на твердую четверку. Конечно, особых откровений ждать не приходится. Всяческие новейшие технологии используются в обновленной версии Source, который увидим в Half-Life: Episode One.

Возможно, некоторым не понравится мультяшный стиль. Хотя, на мой взгляд, наоборот, получилось здорово. Мощный физический движок использован лишь частично. Парочку раз придется решить несложные головоломки — взорви бочку, чтобы выбить дверь, — но до уровня Half-Life 2 явно не дотягивает. Оставшееся время приходится любоваться забавными полетами солдат с реактивными ранцами да разлетающейся мебелью и пулеметчиками.

Озвучка сделана на достойном уровне, хотя ничего особенного. Зато музыка надолго врезается в память. Песня в главном меню достойна выдирания из игры и сохранения в папке Best of Song. Разработчики знают свое дело — за определенную сумму саундтрек можно скачать с официального сайта.

Продолжение следует

Проблема SiN Episodes — не в отсутствии сюжета, малом количестве видов противника, оружия и 3-5 часов игрового процесса. Это можно понять и просить. Все-таки первый эпизод. Проблема в однообразии. Переговорили с напарницей, убили десяток противников, дернули рычаг — убили десяток противников, <впишите любое действие> — убили десяток противников.

Поначалу заигрываешь с физикой, радостно отстреливаешь врагов... но когда дойдешь до середины игры, начинаешь уставать. Становится скучно, и возникает мысль: когда же это закончится. Если разработчики намерены подсовывать подобное в каждом эпизоде, тогда судьба SiN Episodes отнюдь не радостна...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
динамичный игровой процесспримитивный ИИ, однообразие
Графика
8/108
анимация, модели, спецэффектыотчасти устаревший технический уровень
Звук
8/108
озвучка, музыканет
Игровой мир
7/107
эстетика мирасюжет
Удобство
8/108
интуитивностьбаги
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Динамичный боевик, который не даст заскучать. По крайней мере, первую половину игры. Рейтинг
73%


Назад