КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (27) февраль 2004
вид для печати

Warcraft III: The Frozen Throne
Ветер перемен

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
Soft Club
Системные требования:
Минимальные - PIII-400MHz, 128MB, 8MB video
Рекомендованные - PIII-800MHz, 256MB, 32MB video
Адрес в сети:
Рейтинг: 91%

После выхода патча 1.13 орда оказалась, по сравнению с остальными расами, в чрезвычайно выигрышном положении. Поэтому в этой статье большая часть внимания сосредоточена именно на ней: очень много игроков сегодня выказывает орде предпочтение.

Конечно, чтобы не отбить у игроков желание сражаться за другие расы, я расскажу не только о том, как играть за орду, но и как правильно с ней бороться. Кроме того, мы поговорим немного о возвращенной «в лоно семьи» знаменитой карте - «Остров беззакония». Читайте и тренируйтесь!

Нежить против орды: один в поле не герой

Раса: нежить (Undead).

Карта: любая.

Как известно, у каждой расы есть свои плюсы и минусы. Не заостряя внимание на недостатках нежити, укажу вам на одно из самых главных ее достоинств: очень сильные герои. Если довести их до хорошего уровня развития и обладать при этом должным уровнем микроконтроля, вы сможете легко убедиться в том, что герои сами по себе уже представляют достаточно внушительную силу. Это развитие должно помочь вам научиться повышать их уровень, одновременно не давая противнику делать то же самое. Однако не следует полагаться только на героев. Не забывайте, что разномастная армия будет вашей надежной опорой и защитой, конечно, если она правильно скомбинирована. Удачи!

180KB

Наверное, вы уже догадались, что кто-то с нетерпением дожидается ваших приказаний и готов прямо сейчас приступить к работе. Правильно, целых три прислужника (Acolytes) и один вурдалак (Ghoul) не находят себе места от беспокойства. Чтобы охладить их пыл, пошлите всех рабочих на добычу золота, а вурдалака - на сбор дерева. Теперь вам необходимо практически одновременно осуществить следующие действия: заказать в некрополисе (necropolis) еще двоих прислужников, а одного золотоискателя временно освободить от работы, отправив его на строительство склепа (crypt), а затем зиккурата (ziggurat). После чего пусть возвращается к исполнению своих обязанностей в золотой шахте. Четвертого рабочего отошлите на сбор золота, потом дождитесь накопления некоторого количества денег и закажите алтарь тьмы (altar of darkness). Пятого прислужника, как и четвертого, сделайте шахтером. По окончании этих нехитрых действий следует задуматься о наладке полноценной разведки. Но тут возникает вопрос: кого же сделать разведчиком? Нужно заказать еще одного прислужника, чтобы возложить на него эту нелегкую задачу.

Далее на повестку дня выносится строительство очередного зиккурата, но заказать его можно только после того, как шестой прислужник будет готов, а в наличии появятся необходимые ресурсы. Еще вам понадобится мощный коллектив вурдалаков, поэтому, не откладывая, начинайте их строительство в склепе. Между тем пришло время подумать: а не обзавестись ли первым героем? Самый удобный момент для осуществления этих планов наступит, как только достроится алтарь. Вам нужно будет заказать склеп останков (tomb of relicts) и повелителя ужаса (Dreadlord). В склепе появляются все новые и новые вурдалаки, поэтому надо решить, что с ними делать. Наиболее удачный способ их применения - отправлять на добычу дерева до тех пор, пока не появится герой.

Когда он окажется в вашем распоряжении, обучите его полезному заклинанию Сон (Son), подведите к склепу останков и купите жезл некромантии (rod of necromancy). Соедините в одну команду всех имеющихся вурдалаков и героя, а затем отправляйтесь охотиться за вражеским героем. Как вы, наверное, уже успели заметить, выбор орды (Orcs) не отличается особым разнообразием, и в 95% случаев в качестве первого героя выступает духовное око (Farseer). Ваши планы в отношении него могут быть описаны следующей цепочкой действий: «усыпить» - окружить - заставить телепортироваться - снова «усыпить» - окружить - убить (как можно большее число раз). А вот их осуществление зависит от нескольких обстоятельств.

197KB
  • Обстоятельство №1. Не ожидая ничего плохого, вражеский герой сам приходит к вам на базу. Этот случай только облегчит вашу задачу, и я думаю, вы уже поняли, какие действия нужно предпринять.

  • Обстоятельство №2. Духовное око преспокойно уничтожает нейтральных монстров и совсем не выражает желания оказаться в вашем обществе. Здесь поможет нехитрое философское рассуждение: чтобы легко поймать кого-то, надо заставить его охотиться за собой. Поэтому вам необходимо молниеносно пробраться на вражескую базу, окружить одно из логов (orcs burrow), очень быстро его разрушить и поскорее отбежать в сторонку. В укромном месте дождитесь появления вражеского героя и проведите описанную выше последовательность действий (т.е., «усыпите» -... и т.д.). После чего с чистым сердцем отправляйтесь заниматься «крипингом».

С этого момента присоединяйте к повелителю ужаса всех новых вурдалаков, а на добычу дерева снарядите трех самых покалеченных после рейда бойцов. Нужно заметить, что у вас в активе должно быть не более девяти вурдалаков. На 27-м лимите (если вы не лишились разведчика) накопите необходимое количество ресурсов и усовершенствуйте некрополис до чертогов мертвых (halls of the dead). Одновременно пополните список ваших строений кладбищем (graveyard). На 28-29-м лимите закажите каннибализм (cannibalism), а на 32-м - еще один зиккурат (в дальнейшем следите за их количеством самостоятельно). Теперь вам предстоит еще некоторое время избавлять окрестности от нейтральных монстров, после чего предпримите еще одну попытку убийства героя противника.

Как только улучшение главного здания будет завершено, закажите второго героя (лучше всего остановить выбор на рыцаре смерти - Death knight) и бойню (slaughterhouse). Осчастливьте появившегося рыцаря жезлом некромантии и зельем маны (potion of mana). Затем на небольшой срок прекратите все траты, чтобы накопить денег и произвести второе улучшение главного здания. Когда бойня будет готова, закажите в ней две обсидиановые статуи (Obsidian statues) и улучшение на уничтожителей (destroyers). При этом отдавайте все свое время и большую часть усилий войне с неприятелем, стараясь как можно чаще убивать его героев. Как только чертоги мертвых превратятся в черную цитадель (black citadel), закажите усовершенствование ярость вурдалака (ghoul frenzy) и третьего героя (выгоднее всего нанять короля мертвых - Lich). После появления непременно одарите его жезлом некромантии. Всего этого вам должно хватить для победы над ордами неприятеля.

Обучение героев

Повелитель ужаса

Первый уровень - Cон.

Второй уровень - Вампиризм (Vampiric aura).

Третий уровень - Сон.

Четвертый уровень - Вампиризм.

Пятый уровень - кому что нравится: Сон или Вампиризм.

Шестой уровень - Огненный голем (Inferno).

Рыцарь смерти

Первый уровень - Лик смерти (Death coil).

Второй уровень - Аура смерти (Unholy aura).

Третий уровень - Лик смерти.

Четвертый уровень - Аура смерти.

Пятый уровень - Лик смерти.

Шестой уровень - Одушевление мертвых (animate dead).

Король мертвых

Первый уровень - Ледяная звезда (Frost nova).

Второй уровень - Темный ритуал (dark ritual).

Третий уровень - Темный ритуал.

Четвертый уровень - Ледяная звезда.

Пятый уровень - Ледяная звезда.

Шестой уровень - Порча (death and decay).

Орда против орды: всадники

Раса: орда.

Карта: любая.

Изюминка нижеизложенной стратегии заключается в успешном использовании замечательной комбинации «всадники ветра (Wind riders) - волчьи всадники (Raiders)». Применяя это развитие на практике, вы сможете достичь высоких результатов. Вряд ли кто-то сможет сказать, что победа досталась вам случайно и вы ее недостойны, т.к. противники будут крайне удивлены не только непосредственно своим поражением, но и способом, которым вы этого добились. Надо заметить, что перед тем, как блеснуть этой стратегией в игре, вам надо очень серьезно поработать над достижением высокого уровня микроменеджмента. Не помешает и хорошо развитая интуиция. Успехов в бою!

Вам в Warcraft`е повезло больше, чем многим предпринимателям в жизни, потому что они начинают свой бизнес с нуля, а вы имеете в распоряжении пятерых рабов (peons). Чтобы в полной мере использовать предоставленную возможность, отправьте четверых из них на добычу дерева, а пятого - на постройку алтаря бурь (altar of storms). Потом наймете в нем духовное око. Теперь необходимо заказать еще двоих рабочих, а затем последовательно довести их общее количество до 12-ти. Когда первый из заказанных рабов будет изготовлен на 2/3, снимите одного рабочего с добычи золота и возведите им логово орков. После этого расстановка производственных сил должна произойти следующим образом: шестого и седьмого отошлите в золотую шахту, восьмого - на строительство лавки вуду (voodoo lounge), оставшихся - на добычу дерева. Как только последний заказанный рабочий будет готов, произведите улучшение главного здания.

Когда духовное око почтит вас своим присутствием, обучите его заклинанию Духи волка (Feral spirits), подведите к лавке вуду и купите самолечение (healingselve), lesser clarity potion и свиток скорости (scroll of speed). Затем вызовите двух волков и отправьте их по отдельности в направлениях предполагаемого появления противника, героя же в одиночестве пошлите в третье такое место. Тем самым вы наиболее действенным способом наладите разведку.

По мере накопления ресурсов обзаведитесь лесопилкой (war mill) - конечно, расположить ее нужно вблизи деревьев - двумя логовами и, если считаете нужным, сторожевой башней (watch tower).

Когда вы, наконец, обнаружите место, где обосновался коварный противник, отправьте туда вашего героя. Как только он достигнет цели, пусть постарается разрушить любое строящееся здание и, пока не вернулся вражеский герой, убивает рабочих супостата. После того, как неприятельский герой прибежит защищать своих рабочих, сделайте так, чтобы он гонялся за вами, а вы - за ним. Надеюсь, такая пробежка доставит вам и вашему противнику море удовольствия.

Как только дом вождей (gread hall) превратится в крепость вождей (stronghold), постройте два зверинца (bestiary) и второго героя. В общем случае нельзя сказать, кого выгоднее всего выбрать на эту роль, потому что такое решение зависит от вражеских действий:

185KB
  • Если неприятель задумал уничтожить вас с помощью троллей-охотников за головами (Troll-headhunter) или же строит любую другую наземную живность, то вам подойдет или вождь минотавров (Tauren chieftain), или какой-либо нейтральный герой с заклинанием массового действия.

  • Если в армию противника прибывают всадники ветра, наймите сумрачного охотника (Shadow hunter) в алтаре или нагу - морскую ведьму (Naga sea witch) в таверне.

В одном из построившихся зверинцев закажите для волчьих всадников усовершенствование ловчий (ensnare), а в другом - стройте всадников ветра. Терроризируйте вражескую базу всеми доступными средствами, стараясь не давать противнику заниматься «крипингом», а главное - атаковать вас. После того, как ловчий будет готов, начинайте тренировку уже улучшенных волчьих всадников, а на 33-м лимите закажите очередное логово орков.

С этого момента все развитие очень зависит от ваших тактических умений и от результатов боя, поэтому я могу только набросать дальнейшую линию развития, а решать, в какой момент что заказывать, вам придется самостоятельно. В общем, рекомендации таковы:

  • по возможности, делайте улучшения на защиту;

  • на четырех всадников ветра должно приходиться не менее четырех волчьих всадников;

  • в процессе войны усовершенствуйте крепость вождей до дворца вождей (fortress). Когда улучшение будет произведено, закажите тотем минотавров (tauren totem). После этого можете прибавить к армии кодой (Сodo beast) и подстраивать минотавров (Taurens) с сокрушением (pulverize). В моменты зализывания ран отбейте золотую шахту, а когда будет больше свободного времени - займите ее.

Тактика ведения боя

  • В вашей армии присутствуют волчьи всадники с полезным умением бросать сеть. Опутывайте ею в первую очередь вражеских героев, после чего убивайте их «через щелчок». Можете также бросать ее на отставших бойцов противника.

  • Как только доставите свою армию на базу к неприятелю, четко распределите обязанности: всадники ветра и духи волка пусть отпугивают вражескую армию, а волчьи всадники - уничтожают строения (в первую очередь лавку вуду и казармы - barracks). С таким разделением вы повысите боевую силу войска.

  • Если в качестве второго героя вы выбрали вождя минотавров, купите ему зелье маны, выучите заклинание Волна силы (Shockwave) и используйте его как можно эффективнее.

  • Если вашим героем стал сумрачный охотник, обучите его заклинанию Змеевидный охранник (Serpent ward) и во время нападения на базу противника ставьте башни, пока не закончится мана.

  • Ну а вдруг вам больше всего понравилась нага - морская ведьма? Тогда зубрите Зигзагообразную молнию (Forked lighting) и при встрече с врагом примените это заклинание.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - Дух волка.

Второй уровень - Цепь молний (Chain lighting).

Третий уровень - Дух волка.

Четвертый уровень - Цепь молний.

Пятый уровень - Дух волка.

Шестой уровень - по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний.

Вождь минотавров

Первый уровень - Волна силы.

Второй уровень - кому что нравится: Аура выносливости (Еndurance aura) или Громовая поступь (War stomp).

Третий уровень - Волна силы.

Четвертый уровень - кому что нравится: Аура выносливости или Громовая поступь.

Пятый уровень - Волна силы.

Шестой уровень - Перерождение (Reincarnation).

Сумрачный охотник

Первый уровень - если у противника много стреляющих бойцов, то нет смысла брать Волну исцеления (Healing wave), т.к. неприятель будет фокусировать огонь на каждом из ваших воинов, а Cглаз (Hex) не нужен, потому что у волчьих всадников есть сеть для остановки вражеских героев. Поэтому выбирайте Змеевидного охранника.

Второй уровень - Волна исцеления, т.к. Сглаз в данной партии вообще не пригодится.

Третий уровень - Змеевидный охранник.

Четвертый уровень - Волна исцеления.

Пятый уровень - Змеевидный охранник.

Шестой уровень - Большой злой вуду (Big bad voodoo).

Нага - морская ведьма

Первый уровень - вам не очень нужна Ледяная стрела (Frost arrows), т.к. у волчьих всадников есть сеть, поэтому выберите Зигзагообразную молнию.

Второй уровень - Ледяная стрела.

Третий уровень - Зигзагообразная молния.

Четвертый уровень - Ледяная стрела.

Пятый уровень - Зигзагообразная молния.

Шестой уровень - Ледяная стрела.

Ночные эльфы против нежити: хранительница и все-все-все

Раса: ночные эльфы (Night elfs).

Карта: любая.

Вы имели возможность убедиться в том, что сила армии заключается не только в количестве бойцов, но и в их разнообразии. Ни в коем случае не следует понимать «разнообразие» в буквальном смысле, т.е. нельзя строить все, что попадет под руку и в каких угодно количествах. Все действия надо производить строго регламентированно, учитывая и стратегию противника, и количество свободных ресурсов, и многие другие, не менее важные факторы. Эта стратегия призвана научить вас правильно набирать армию, своевременно достраивая нужных бойцов. Не будут забыты и герои. Читайте и практикуйтесь!

Как и всегда, пять светлячков (Wisps) жаждут приступить к исполнению ваших приказаний. Поэтому отправьте четверых из них в золотую шахту, а пятого - на строительство алтаря старейшин (Altar of elders). Теперь пополните ряды ваших рабочих еще двумя светлячками, а впоследствии, заказывая по одному, доведите их количество до 14-ти (естественно, эта цифра не включает в себя потери при строительстве). Новым работникам нужно немедленно выдать следующие поручения: шестому - наряд на постройку лунного колодца (moon well), когда справится, пошлите его в разведку, седьмому прикажите добывать золото. Двенадцатым постройте древо войны (ancient of war), одновременно с этим заберите одного рабочего с добычи дерева и закажите им зал охотниц (hunter's hall). Всех остальных и освобождающихся строителей посылайте на сбор древесины.

В готовом алтаре сразу же наймите хранительницу (Warden), а когда она появится, атакуйте ею противника. Возьмите с собой на вражескую базу одного светлячка. Он вам очень пригодится: если героем противника окажется повелитель гробниц (Crypt lord) с навыком скарабеи (carrion beetles), то светлячок постарается сдетонировать так, чтобы уничтожить жучков и запасы геройской маны. Если же в роли героя будет выступать кто-то другой, светлячок просто выжжет все запасы маны. А чтобы хранительница не сидела без дела, обучите ее Теневому удару (Shadow strike) и убивайте прислужников нежити. Посвятите этому занятию как можно больше времени.

Для того, чтобы запасы древесины пополнялись должным образом, сохраняйте на добыче дерева не меньше семи светлячков. Как только последний запланированный рабочий поступит в ваше распоряжение, усовершенствуйте дерево жизни (tree of life) до дерева долголетия (tree of ages). В появившемся древе войны постепенно (т.е. по одной) закажите трех охотниц (Huntress). На 24-м лимите вам совсем не помешает еще один лунный колодец, поэтому рекомендуется его построить (с этого момента за количеством «куриных ножек» вам придется следить самостоятельно). Примите к сведению следующее наблюдение: армия, целиком состоящая из охотниц, будет не так сильна, как армия охотниц вперемежку с лучницами (Archers). Поэтому, чтобы придать накопившемуся войску больше мощи, начинайте в древе войны производство лучниц, но только после того, как будет готова третья охотница.

Интуиция подсказывает, что ваш противник не будет вечно терпеть издевательские набеги на свою базу и укрепит ее, построив всякие оборонительные сооружения. Вы потратите слишком много сил, стараясь пробиться сквозь них, и все-таки потерпите поражение. Чтобы избежать этого позора, лучше отступите. Но не огорчайтесь, а употребите появившееся свободное время на такое полезное занятие, как «крипинг».

Как только усовершенствование главного здания будет полностью завершено, закажите древо мудрости (ancient of lore), древо ветров (ancient of winds), улучшение волшебные луки (improved bow) и второго героя (выгоднее всего закрепить эту должность за жрицей луны - Priestess of the moon). В готовом древе мудрости немедленно натренируйте одну дриаду (Dryad), после чего закажите усовершенствование рассеивание чар (abolish magic), а затем продолжайте строить дриад. После появления древа ветров, закажите в нем одного за другим четырех друидов-воронов (Druids of the claw).

Если в армии противника присутствуют обсидиановые статуи (а, скорее всего, так оно и будет), то надо произвести на свет парочку волшебных дракончиков (Fairy dragons). Кроме того, вашим войскам не повредит пополнение из двух горных великанов (Mountain giants), поэтому, с целью их изготовления где-то на 50-м лимите приостановите конвейер по производству дриад. По окончании всех вышеописанных действий, стройте вперемежку лучниц, друидов-воронов и дриад. А на лишние деньги сделайте улучшение для друидов-воронов.

Обучение героев

Хранительница

Первый уровень - Теневой удар.

Второй уровень - Веер ножей (Fan of knives).

Третий уровень - Теневой удар.

Четвертый уровень - по ситуации: Веер ножей или Мерцание (Blink).

Пятый уровень - Теневой удар.

Шестой уровень - Месть (Vengeance).

Жрица луны

Первый уровень - Аура меткости (Trueshot aura).

Второй уровень - по ситуации: Разведка (Scout) или Огненные стрелы (Searing arrows).

Третий уровень - Аура меткости.

Четвертый уровень - Огненные стрелы.

Пятый уровень - Аура меткости.

Шестой уровень - Звездопад (Starsfall).

Альянс против альянса

Раса: альянс (Human).

Карта: «Остров беззакония» («Plander island»).

По большей части это развитие посвящено не давней вражде двух представителей расы альянс, а великолепной карте «Остров беззакония», которую разработчики Warcraft3: the frozen throne наконец-то вернули на родину (т.е. в список ladder карт). Внимательно ее исследовав, вы сможете обнаружить множество разных захватывающих неожиданностей и даже драконов десятого уровня. Описанная ниже стратегия поможет вам правильно, а главное - красиво атаковать противника. Но, как вы понимаете, за все нужно платить. В данном случае расплатой окажется обязательная и своевременная постройка побочной базы (иначе денег для финансирования развернувшихся военных действий и всего с ними связанного, вам может не хватить), а также требование неплохого уровня микроконтроля. Пусть во всех начинаниях вам сопутствует удача!

Это интересно

Если на «Острове беззакония» вы играете нежитью против альянса, и к тому же ваш противник решил занять побочную базу, вы можете не просто попробовать помешать ему это сделать, но и одновременно доставить себе море удовольствия, а неприятелю - кучу неудобств. При таком раскладе вы должны очень рано провести разведку, лучше всего, чтобы эти обязанности взял на себя один из первых построившихся вурдалаков. Узнав таким образом, что неприятель действительно решил обустроить побочную базу, сразу отправляйтесь к нему в гости. Естественно, достигнув конечного пункта вашего путешествия, вы сможете увидеть, что вражеская армия готовится к наступлению на нейтральных монстров. Отсюда можно пойти двумя путями:

  • В ту секунду, когда противник потревожит нейтральных монстров, ударьте огров, находящихся сверху, и подгоните их ко вражеской побочной базе. После этого cможете в полной мере насладиться картиной полного разгрома неприятельской армии.

  • Если вашим первым героем оказался рыцарь смерти, то подбегите им к месту сражения и дождитесь, пока вражеские бойцы понизят количество единиц здоровья монстра до 100. После этого успейте метнуть Лик смерти в израненного монстра - тем самым, именно вы его убьете и получите деньги и опыт (при наиболее удачном стечении обстоятельств вы сможете забрать еще и артефакт). А когда недовольный противник примется за строительство побочной базы, описанным выше способом вызовите огров.

Все, наверное, помнят отрывок диалога из знаменитого мультфильма: «Это мне? А за что?» - «Просто так!» Так вот, в данном случае «просто так» вам даны целых пять работников (Peasants). По давно сложившейся традиции, отправьте четверых из них в золотую шахту, а пятого - строить алтарь королей (altar of kings). Как вы уже догадались, надо будет нанять в нем архимага (Archmage). После этого закажите еще двоих рабочих, отправив первого из них на строительство казарм (barracks) - начинайте в них массовое производство пехотинцев (Footman). Когда седьмой работник будет готов на 2/3, переквалифицируйте одного золотоискателя в строителя фермы (farm), а, когда он выполнит задание, сделайте его разведчиком. Седьмым же заполните пустующее место в золотой шахте. В дальнейшем, заказывая строго по одному работнику, доведите их количество до 12-ти. Разбросайте по следующим рабочим местам: восьмого - на постройку еще одной фермы, девятого - на добычу золота, всех остальных - на сбор древесины. На 21-м лимите возведите третью по счету ферму.

Незадолго до появления вашего первого героя, мобилизуйте четверых крестьян и убейте этой небольшой группой нейтральных монстров, находящихся поблизости. Соедините появившегося героя и всех готовых к этому моменту пехотинцев в одну армию и дружно отправляйтесь проведать противника. Не забудьте в качестве небольшого дорожного развлечения выучить заклинание Буран (Blizzard). Придя на вражескую базу, обрушьте Буран на незащищенные головы крестьян, собирающих золото. Принудите противника превратить в ополченцев (Militia) как можно большее количество крестьян и попробуйте, с помощью вашего микроконтроля, собрать их в кучу. Осуществление этого плана не требует особых затрат, потому что, не имея других дел, все ополченцы гоняются исключительно за вашим героем. Ни в коем случае не прекращайте строительство пехотинцев, а всех изготовленных бойцов немедленно отправляйте к архимагу. Если противнику удалось достаточно хорошо защититься, то оставьте его в покое (иначе ваши старания не вознаградятся) и найдите себе другое занятие (например, «крипинг»).

На 25-том лимите произведите усовершенствование главного здания, на 31-м - обзаведитесь очередной фермой и первым погребом тайн (arcane vault), а на 37-м - постройте пятую ферму. Как только ратуша (town hall) станет вашей надежной крепостью (keep), закажите второго героя в лице горного короля (Mountain king), а также два храма истины (arcane sanctum) и еще одну ферму. В первом храме истины произведите на свет двух целителей (Priests), а затем приступайте к строительству прерывателей заклинаний (Blood elf spell breaker). На 44-м лимите накопите необходимое количество денег и во второй раз улучшите главное здание.

Пока идет переоборудование крепости в замок (castle), возведите кузницу (blacksmith), ферму и лесопилку (lumber mill). В изготовившейся кузнице начинайте делать улучшения на пехотинцев (на атаку, на защиту, ...). Приостановите на некоторое время процесс строительства прерывателей заклинаний и сделайте еще двух целителей. Конечно, в бою бывают потери даже у профессионалов, так что не сильно огорчайтесь, если в сражении потеряете одного, или нескольких, целителей. Просто дополняйте количество целителей в рядах вашей армии до четырех. Примерно на 50-том лимите вам очень понадобятся еще две фермы, поэтому не забудьте их сделать. Как только главное здание будет усовершенствовано во второй раз, начинайте производить в казармах рыцарей (Knights). У вас появилась возможность заказать третьего героя - воспользуйтесь ею и наймите паладина (Paladin). После того, как будут готовы первые два рыцаря, осчастливьте их улучшением дрессировка животных (animal war training). Постарайтесь также выделить время и ресурсы и занять вторую золотую шахту.

Тактика ведения боя

  • Т.к. в вашей армии на передовой должны быть прерыватели заклинаний, у которых полный иммунитет к магии, то обучите своего горного короля Удару грома (Thunder clap) и в полной мере используйте комбинацию Удар грома - Буран.

  • Помните, что в этой партии решающую роль играют усовершенствования. Сделайте из этого факта соответствующие выводы.

  • Если ваш противник убил монстров, охраняющих шахту, можете сыграть с ним злую шутку. Например: построить свою ферму или сторожевую башню (scout tower) на месте предполагаемого строительства вражеской ратуши.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - Буран.

Второй уровень - Чародейская аура (Brilliance aura).

Третий уровень - Буран.

Четвертый уровень - Чародейская аура.

Пятый уровень - Буран.

Шестой уровень - Массовая телепортация (Mass teleport).

Горный король

Первый уровень - Удар грома.

Второй уровень - Молот бурь (Storm bolt).

Третий уровень - кому что нравится, Удар грома или Молот бурь.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на предыдущем уровне.

Пятый уровень - Молот бурь.

Шестой уровень - Мощь гор (Avatar).

Паладин

Первый уровень - Благодать (Holy light).

Второй уровень - Божественный щит (Divine shield).

Третий уровень - Благодать.

Четвертый уровень - Божественный щит.

Пятый уровень - Благодать.

Шестой уровень - Воскрешение (Resurrection).

Орда против орды: побочная база

Раса: орда.

Карта: «Древний храм» («The lost temple»).

Как вы знаете, побочная база орды ценится намного выше любой другой побочной базы. Чтобы вы смогли ощутить эту ценность в полной мере, разработчики обустроили все так, что не только занять, но и защитить базу достаточно сложно. Это развитие расскажет вам, как в кратчайшие строки обзавестись побочной базой, воспользовавшись по дороге многочисленными подарками, которые таит в себе выбранная вами карта. К примеру: часто ли вы заглядываете за лавку гоблинов, когда охраняющие ее монстры еще не убиты?.. В атаку!

Опыт - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Он накапливается многими поколениями предков и передается с молоком матери и воспитанием. Так вот, в данном случае опыт подсказывает, что выделенных вам в начале игры пятерых рабов нужно распределить следующим образом: отправить четверых добывать золото, а пятого - строить алтарь бурь (вы, наверное, уже поняли, что необходимо нанять в нем духовное око). После этого срочно закажите еще двух рабочих, а затем последовательно доведите их количество до 12-ти. Когда первый из заказанных рабов будет изготовлен на 2/3, вызовите одного рабочего из золотой шахты и возведите им логово орков, а шестым, естественно, займите временно пустующее место золотодобытчика. Седьмому выдайте наряд на строительство казарм (как только они будут готовы, разверните производство бугаев - Grunts). Восьмого отправьте на сбор золота, а девятого и остальных - на добычу древесины. После того, как у вас наберется 40 единиц дерева, немедленно потратьте его на заказ второго логова.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - Дух волка.

Второй уровень - Цепь молний.

Третий уровень - Дух волка.

Четвертый уровень - Цепь молний.

Пятый уровень - Дух волка.

Шестой уровень - Землетрясение.

Впоследствии вы убедитесь, что, произведя все действия в указанном порядке, добьетесь одновременного появления героя и первого бугая (всех следующих бугаев отправляйте к духовному оку). Пошлите эту неразлучную с рождения парочку заниматься полезным делом, а именно - отбивать золотую шахту. Но отправьте их завоевывать не ту шахту, что находится рядом с вами, а ту, которая расположена в углу карты за лавкой гоблинов (goblin merchant) и охраняется лесным троллем - темным целителем (Forest troll shadow priests), лесным троллем-берсерком (Forest troll berserker) и каменным големом (Rock golem). С этой троицей вы сможете справиться, вызвав на помощь двух волков. Но если к этим нейтральным монстрам присоединятся и те, кто охраняет лавку гоблинов, вам придется несладко. Поэтому, пробегая мимо, ни в коем случае их не потревожьте. Отбейте вашей армией золотую шахту, а для повышения скорости возведения побочной базы возьмите с собой одного раба. Во время боя, когда наберется необходимое количество ресурсов, закажите дом вождей. Как только на помощь к вам придет второй бугай, отведите первого в сторону, т.к. он будет ОЧЕНЬ покалечен.

На 26-м лимите (это момент начала битвы) закажите третье по счету логово, а на 32-м - произведите усовершенствование дома вождей до крепости вождей, также обзаведитесь логовом и лавкой вуду.

Четко выделить линию дальнейшего развития нельзя, но можно приблизительно набросать стратегию, действенную против орды. Пока что продолжайте воевать бугаями, а когда улучшение главного здания будет завершено, закажите второго героя (на его выбор влияет слишком много факторов, так что решите этот вопрос самостоятельно) и усовершенствование крепости вождей до дворца вождей. После этого пополните список ваших строений двумя обителями духов. В первой из них делайте улучшения на шаманов, а во второй - стройте самих шаманов (Shamans).

Также не помешает зверинец для постройки в нем кодой. Как только в вашей армии будет около шести-семи шаманов, сворачивайте их производство, сделайте улучшения на троллей-знахарей (Troll with doctor) и стройте уже их. Когда крепость вождей окончательно станет дворцом вождей, закажите тотем минотавров. Но если ваш противник строит воздушных бойцов (например, всадников ветра), тогда, не строя тотем, прибавьте к первому зверинцу второй и производите в них всадников ветра и наездников на летучих мышах (Troll-batrider) в соотношении 3:2. Комбинируя эти войска, вы одержите еще одну блистательную победу.

Альянс против орды: быстрая атака

Раса: альянс.

Карта: любая.

Это развитие учитывает тот факт, что орда любит с самого начала использовать в бою бугаев. Комбинация войск в описанных ниже пропорциях, в сочетании с эффектом неожиданности и скоростью, должна принести вам множество значительных побед, поднимая тем самым ваш авторитет среди знакомых игроков. Если вы в точности последуете всем указаниям этой стратегии, то орды неприятеля будут повержены в первой же серьезной битве, после чего вы сможете прийти и безнаказанно разрушить его базу.

200KB

Вы, наверное, уже привыкли, что пятеро работников с самого начала игры очень хотят приступить к выполнению ваших распоряжений. Чтобы исполнить их нехитрое желание, отправьте четверых крестьян на добычу золота, а пятого - на строительство алтаря королей (когда он будет готов, закажите архимага). После этого сразу же обзаведитесь еще двумя рабочими, а в дальнейшем, заказывая по одному, доведите их количество до 13-ти. Затем вам необходимо задуматься о том, как распределять крестьян по имеющимся в наличии рабочим местам. Ниже предложена, на мой взгляд, наиболее удачная разнарядка: шестым работником стройте казармы (после изготовления начните в них производство пехотинцев), когда седьмой будет завершен на 2/3, заберите одного рабочего с добычи золота и закажите им ферму, а чтобы место золотоискателя не пустовало, пошлите туда седьмого крестьянина. Восьмой пусть тоже построит ферму, девятый отправится в золотую шахту - как вы уже знаете, теперь нельзя обойтись четырьмя рабочими для добычи золота, соответствующим образом расположив ферму и алтарь, поэтому приходится посылать на сбор золота еще одного работника. Все остальные пусть обогащают вас древесиной. На 19-м лимите обзаведитесь очередной фермой и первой сторожевой башней.

Объедините новорожденного архимага и всех пехотинцев в команду и отправьте заниматься «крипингом».

Это интересно: Может возникнуть такая ситуация, что поблизости окажутся достаточно сильные нейтральные монстры. В борьбе с ними ваш архимаг и пехотинцы или погибнут, или понесут очень ощутимый и явно нежелательный ущерб. Чтобы избежать такого исхода, мобилизуйте нескольких крестьян и отправьте их в помощь вашей армии. Используйте в бою ваш развитый микроменеджмент и постарайтесь не потерять ни одного бойца, а тем более героя. По окончании битвы демобилизуйте ополченцев и разошлите получившихся работников на их прежние трудовые должности.

На 27-м лимите усовершенствуйте вашу ратушу до крепости, а также закажите еще одну ферму и погреб тайн. На 31-м лимите вам понадобятся кузница и пятая по счету ферма, так что не забудьте ими обзавестись. Пока вы занимаетесь развитием базы, ваша армия не должна простаивать без дела. Отправляйте ее либо на уничтожение нейтральных монстров, либо используйте, чтобы отбиваться от набегов противника. Как только улучшение главного здания будет полностью завершено, закажите храм истины, который нужно строить двумя работниками, и второго героя (не стоит выбирать вместо горного короля кого-то другого). В готовом храме начинайте строить волшебниц (Sorceress), а в казармах разверните производство стрелков (Rifleman), как только в рядах вашей армии окажется ровно семь пехотинцев. Когда у вас появятся хотя бы две волшебницы, навяжите бой вашему противнику и нещадно раздавите его.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - Духи воды.

Второй уровень - Чародейская аура.

Третий уровень - Духи воды.

Четвертый уровень - Чародейская аура.

Пятый уровень - Духи воды.

Шестой уровень - Массовая телепортация.

Горный король

Первый уровень - Молот бурь.

Второй уровень - Удар грома.

Третий уровень - Молот бурь.

Четвертый уровень - Удар грома.

Пятый уровень - Молот бурь.

Шестой уровень - Мощь гор.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 80
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования