КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Фрейя
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (29) апрель 2004
вид для печати

Age of Mythology
Тайны земли египетской

Жанр:
Издатель:
Ensemble Studios, Microsoft
Системные требования:
PII 450, 128 MB RAM, Riva TNT2 (PIII 600, 128 MB RAM, GeForce)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы...

(Из мультфильма)


Вы уже знакомы (по предыдущим статьям) с особенностями игры за викингов и греков, но, как водится, самое интересное было оставлено напоследок. Египтяне - народ тайн и невероятных возможностей... Наиболее интересная народность в Age of Mithology, сумевшая воплотить многие современные военные достижения. Можно даже сказать - самая возвышенная (у них впервые появляется подобие регулярной авиации). Но не все сразу: даже самые увлекательные вещи лучше узнавать по порядку. Читая эту статью, вы будете последовательно познавать тайны Египта. И начнется ваше знакомство с особенностями египтян с рассмотрения божеств и их даров людям.

Немного о возвышенном...

Исида, 18KB

Исида (Isis) - богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности, богиня мореплавания.

Варианты развития

Ваш бог: Исида. Противник - викинги, вариант развития: Анубис \ Баст - Хатор - Тот

В игре основной упор Исида делает на помощь в развитии экономики и технологий. Городские центры (town center) поддерживают на 3 единицы лимита больше, чем обычно, обелиски (obelisks) дешевле и строятся быстрее. Но... Главный подарок Исиды ОЧЕНЬ хорош - монументы (monuments) дают защиту от применения божественной помощи. Это значит, что пока стоит хотя бы один монумент, на вашей базе противник не может применить ни одну божественную помощь. В свою очередь, в качестве божественной помощи Исида заставляет всех Рабочих (laborers) 50 секунд собирать золото НАМНОГО быстрее. А если использовать предоставленное Исидой улучшение, то вы получаете дармовую еду - по единице в секунду.

При переходе в классическую эпоху вы выбираете покровителем Анубиса (Anubis) или Баст (Bast).

Анубис, 10KB

Анубис - покровитель умерших, судья богов.

Почитался в виде человека с головой шакала или собаки. Божественной помощью он вызывает десяток змей, которые охраняют выбранное место. Как судья богов, Анубис увеличивает количество благословения (favor), получаемого от монументов. Его мифические воины - Анубиты (Anubite), довольно быстрые и прыгучие создания, а кроме этого им можно улучшить здоровье, атаку и дистанцию прыжка.

Баст, 11KB

Баст - богиня радости и веселья, изображается как женщина с головой кошки.

Несмотря на столь мирные функции, Баст окажет серьезную помощь и во время военных действий. Ее божественная помощь увеличит на 65 секунд атаку всех ваших мифических воинов (примерно на 1/3). Мифические воины Баст - Сфинксы (Sphinx), которые хорошо действуют против зданий противника, благодаря способности на несколько секундl превращаться в режущий все смерч. Их к тому же можно улучшить до Геракосфинксов (Heracosphinx), увеличивая им этим скорость и атаку, а затем - до Криосфинксов (Criosphinx), увеличив им этим атаку и улучшив здоровье. Помогает Баст и в мирной жизни: она позволяет крестьянам валить деревья и собирать древесину быстрее. А при необходимости Баст пошлет своих кошек охранять фермы (farm) от вредителей, чем ускорит процесс сбора пищи.

Варианты развития

Ваш бог: Исида. Противник: греки (вариант 1 - Зевс, вариант 2 - Посейдон, вариант 3 - Гадес).

Вариант (1) - Анубис - Хатор - Тот (соответственно их мифические воины)

Вариант (2) - Баст - Хатор - Тот

Вариант (3) - Анубис или Баст (по ситуации) - Хатор - Тот или Осирис (по ситуации)

Такие варианты используются из-за того, что за Зевса или Посейдона можно выбрать покровителем Диониса, а его Гидры требуют кардинальных решений (в смысле - Фениксов). А вот, если противник играет за Гадеса - можно и поразвлечься контролем его войск с помощью Мумий.

Переходя в героическую эпоху, вы выбираете покровительницей Хатор (Hathor) или Нефтиду (Nephthys).

Хатор, 11KB

Хатор (Хатхор)- богиня неба, небесная корова, родившая солнце.

Богиня повышает прочность зданий, снижая при этом их стоимость, а также - увеличивает время жизни Наемников (Mercenary) (в два раза). Но Солнце может и убивать... Хатор божественной помощью может наслать саранчу (на 17 секунд) на вражеские фермы и в районы вылова рыбы. Причем если вы случайно направите курсор на свои фермы - результат будет аналогичным (а саранча хищная - она еще и Крестьян убивает). Мифических воинов у Хатор два - Петсачос (Petsuchos)(крокодил), стреляющий сфокусированными солнечными лучами (лазер - это всегда хорошо), которым можно улучшить стрелковые качества, и птица Рок (Рух) (Roc), исполняющая роль летающего транспорта (вместимость 31 единица лимита), которую можно атаковать только стрелками.

Нефтида, 12KB

Нефтида (Небетхет) - считалась женой Сета (Set), выступает вместе с Исидой в заупокойных обрядах.

Как имеющая отношение к загробному миру, своим божественным вмешательством богиня поднимает на 50 секунд армию (или флот) мертвых. Мифических существ у Нефтиды два - Человек-Скорпион (Scorpion Man), атакующий как мечом, так и отравленными стрелками, и служащий морским транспортом Левиафан (Leviathan) (вместимость - 58 единиц лимита). Улучшает богиня способности лечения Жрецам (Priest), снижая их стоимость в золоте на 19%, кроме этого, она увеличивает ущерб, наносимый Жрецами и Фараонами (Pharaoh) мифическим воинам. Нефтида делает Фараонов сильнее и возвращает их к жизни быстрее.

Переходя в мифическую эпоху, выберите своим покровителем Осириса (Osiris) или Тота (Thoth).

Осирис, 12KB

Осирис - бог производительных сил природы, царь загробного мира.

Как бог умирающей и возрождающейся природы, он позволяет править двум Фараонам сразу. Причем божественной помощью Осирис может превратить Фараона в своего сына, полубога, который стреляет молниями. Также этот бог увеличивает скорость и атаку Верблюдов (Camelry), кроме этого он улучшает урон, наносимый Кебенитами (Kebenits) стреляющим кораблям. Мифические воины царя загробного мира - это Мумии (Mummy), которые могут подчинять убитых воинов врага и превращать их в своих Миньонов (Minions). Мумий можно улучшить, увеличивая время жизни их Миньонов.

Тот, 11KB

Тот - бог мудрости, счета и письма, создатель всей интеллектуальной жизни Египта.

Позволяет всем работникам собирать дерево, золото и пищу быстрее. Улучшает здоровье и атаку Боевых Слонов (War Elephant), а также позволяет Верблюдам, Колесницам (Chariot Arher) и Боевым Слонам тренироваться быстрее. Мифических воинов у Тота два - водный и воздушный. Боевая Черепаха (War Turrle) очень хорошо расправляется с кораблями противника. А Феникс (Phoenix), которого могут атаковать только стрелки, составляет весьма неплохую истребительную авиацию (Феникса можно возродить: когда он упадет на землю огненным яйцом, кликните по нему и заплатите цену тренировки Феникса - он тут же взлетит в небо, но если разрушить яйцо, то Феникс умрет окончательно). Божественной помощью Тот обрушит на выбранное место метеоритный дождь (продолжительностью 17 секунд), который лучше направлять на здания.

Ра, 18KB

Ра (Ra) - бог Солнца.

Фетиш Ра - столб-обелиск. Фараоны и Жрецы под покровительством Ра работают лучше. Монументы возводятся быстрее и стоят дешевле. Колесницы и Верблюды быстрее и более жизнеспособны. Божественная помощь Ра заключается в том, что на протяжении одной минуты все Крестьяне собирают пищу с ферм быстрее, а ваши Крестьяне собирают за это время быстрее все ресурсы. Он улучшает Крестьянам защиту от атаки рубящим и колющим оружием, а также - рукопашную атаку.

Варианты развития

Ваш бог - Ра. Противник - греки (вариант 1 - Зевс, вариант 2 - Посейдон, вариант 3 - Гадес). На морских картах вы должны ставить все здания подальше от берега.

Вариант 1. Пта - Хатор (на морской карте) \ Сехмет - Гор

Вариант 2. Пта - Хатор (на морской карте) \ Сехмет - Гор \ Осирис (если в бой посылать Фараона)

Вариант 3. Баст \ Пта - Хатор \ Сехмет - Гор \ Осирис (наиболее свободный вариант, нет конкретных противопоказаний).

При переходе в классическую эпоху вашим покровителем может стать уже знакомая вам Баст или Пта (Ptah).

Пта, 10KB

Пта (Птах) - бог-покровитель ремесел, бог истины и справедливости.

Под покровительством Пта крестьяне делают более экономичные проекты ферм и строят их быстрее. Этот бог улучшает атаку Воинов с топорами (Axeman), увеличивает урон, наносимый Пращниками (Slinger), а кроме этого, увеличивает защиту от колющего оружия Копейщиков (Spearman). Мифический воин Пта - Ваджет (Wadjet) (гигантский змей), плюющийся ядом. Божественным вмешательством этот бог перенесет ваше войско из одной точки в другую (перенос одноразовый).

Переходя в героическую эпоху, вы выбираете покровительницей уже описанную Хатор или Сехмет (Sekhmet).

Сехмет, 10KB

Сехмет (Сохмет) - «могучая».

Богиня войны и палящего солнца. Изображалась в виде женщины с головой львицы. Божественная помощь этой воинственной богини - укрепление выбранного городского центра до уровня более сильной и защищенной цитадели (Citadel) (при этом увеличивается атака и прочность здания). Мифический воин Сехмет - Скарабей (Scarab). Пяток этих гигантских жуков поможет вам быстро снести до основания даже самую укрепленную базу противника. Колесницам богиня улучшает характеристики стрельбы, Пращникам - увеличивает (намного) урон, наносимый пехоте. А Катапульты (Catapult) и Боевые Баржи (War Barges) получают возможность наносить супер-ущерб зданиям. Осадным Башням (Siege Tower) Сехмет увеличивает прочность и атаку.

Варианты развития

Вы выбрали главным покровителем Ра, а ваш противник играет за викингов (варианты главного бога: 1 - Один, 2 - Тор, 3 - Локи).

Вариант 1, 2. Пта - Хатор (на морской карте) \ Сехмет - Гор

Вариант 3. Пта - Хатор (на морской карте) \ Сехмет - Гор (в количественном соотношении надо делать упор на стрелковые отряды).

Когда вы переходите в мифическую эпоху, то вашим покровителем может стать Гор (Horus) или уже рассмотренный Осирис.

Гор, 11KB

Гор (Хор) - изображался в виде сокола или крылатого диска.

Изначально почитался как хищный бог охоты, потом выступает как бог света, покровитель фараонов. Божественной помощью вызывает ураган, который унесет здания и войска противника в небо (продолжительность - 20 секунд). Мифический воин Гора - Сокол-Мститель (Avenger), который атакует стазу нескольких противников. Этот бог увеличивает урон, наносимый Воинами с топорами зданиям, увеличивает Копейщикам атаку и жизнеспособность. Также Гор увеличивает защиту от рубящих ударов у Копейщиков, повышая урон, наносимый ими кавалерии.

Сет, 17KB

Третий главный бог - Сет.

Бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса. Изображался как человек с головой осла. Жрецы Сета и Фараоны под его покровительством могут призывать диких животных, которых можно использовать как воинов и как домашних животных. Лучники под покровительством Сета тренируются быстрее, Пращники становятся сильнее. Строительство крепости (midgol stronghold) обходится дешевле. Божественная помощь Сета - на 20 секунд открывается выбранный регион карты. А вызванным животным можно улучшить атаку, защиту и жизнеспособность.

При переходе в классическую эпоху вы выбираете между Анубисом и Пта.

Переходя в героическую эпоху, выберите своей покровительницей Нефтиду или Сехмет.

На переходе в мифическую эпоху сделайте выбор между Гором и Тотом.

Варианты развития

Вы выбрали главным богом Сета - это значит, что играть вы будете на сухопутных картах. Мифические воины, предоставляемые в игре за этого бога, не могут на морских картах составлять конкуренцию морским мифическим воинам противника (исключение - противник тоже выбрал Сета главным покровителем).

Ваш противник - греки. Главный бог противника:

1. Зевс. Анубис - Сехмет - Тот

2. Посейдон. Анубис - Сехмет \ Нефтида - Тот

3. Гадес. Анубис \ Пта - Сехмет - Тот.

Особенности национального развития

Египтяне, как и греки с викингами, в игре сохранили культурные особенности нации. Например, почтение к богам и особенности культа проявляются в том, что герой-Фараон только один (исключение - даваемая Осирисом возможность раздвоить Фараона), при этом убитый Фараон возрождается. Не забывайте, что носить артефакты может только Фараон, поэтому займитесь их поисками в первую очередь (пока он не слишком занят на базе). Во время игры лучше всего использовать Фараона для улучшения свойств монументов (направьте его силу на самый крупный из имеющихся). Тренировать можно только героев-Жрецов, однако у них довольно урезанные функции: в основном их целесообразно использовать для разведки (с постановкой обелисков на всей карте) - это снимает проблему тумана войны. Пристрастие египтян к культовым постройкам проявлено в том, что благословение они получают с построенных монументов, чем больше монументов - тем больше благословения (особенно выгодно такое строительство в игре за Исиду - гарантия от всякой божественной пакости на вашей базе).

Варианты развития

Ваш бог - Сет. Противник играет за викингов. Его главный бог: вариант 1 - Один, 2 - Тор, 3 - Локи.

Вариант 1. Анубис \ Пта - Сехмет \ Нефтида - Тот

Вариант 2. Пта - Нефтида \ Сехмет - Тот

Вариант 3. Анубис \ Пта - Сехмет \ Нефтида - Тот.

Египтяне сразу получают большой бонус - они могут уже в архаической эпохе строить фермы - то есть можно не отвлекаться на охоту и собирательство, а сразу заняться сельским хозяйством. Это приносит большие выгоды в дальнейшей игре. Главное - правильно выбрать место для ферм, а зернохранилище (granary) поставить в центре полей. В первую очередь надо выполнять все улучшения, связанные с добычей золота, потом - с добычей еды (кроме первых улучшений - там необходимо все проделывать наоборот). Улучшения процесса добычи древесины можно выполнять по возможности. Они, как правило, (если есть лес в достаточном количестве) не особенно нужны.

Повоюем?

Разведку у египтян целесообразно проводить Жрецами (с одновременной постановкой обелисков). И только в игре за Сета разведывать лучше призванными животными (они все равно сами появляются), а Жрецы в этом случае идут уже по разведанной территории и освещают нужные куски карты.

Египтянам одинаково выгодны действия на морских и на сухопутных картах, так как у них появляется то, чего очень не хватает грекам, а викинги пытаются скомпенсировать Нидхегом - «авиация». При этом морской боец - Боевая Черепаха - у них тоже имеется, а Левиафан даст сто очков вперед любому транспортному судну.

Войска Египта довольно сбалансированы - тут нет особо бесполезных отрядов. Есть более, или менее полезные воины - в данной конкретной ситуации. Хотя есть несколько отрядов особо полезных. Вот о них надо рассказать подробнее. Главное - как можно быстрее развиться до мифической эпохи и поставить крепость и мастерские по выпуску осадных орудий (siege works). В последнем сооружении, однако, необходимы будут только Катапульты. Но для отражения ранних налетов натренируйте в бараках (barraks) по 10 Копейщиков и Воинов с топорами, а также 15-20 Пращников. В дальнейшем Колесницы, Верблюды и Боевые Слоны тренируются в пропорции 3:3:1. Это обеспечивает оптимальное подавление разных групп войск противника с учетом спецификации отрядов. Необходимый набор мифических воинов зависит не только от вашего главного бога покровителя, но и от противника.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.8
проголосовало человек: 192
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Хорошего грека должно быть много


Все статьи серии:
Во славу Одина
Хорошего грека должно быть много
Тайны земли египетской
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования