КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (18) май 2003
вид для печати

Warcraft III: The Reign of Chaos
Школа дебюта-II

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
SoftClub
Системные требования:
PIII-400MHz, 128MB, 8МB video (PIII-800MHz, 256MB, 32МB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет


В прошлом номере журнала мы начали серию материалов по дебютам Warcraft III. Сегодня в «Школе дебюта» сосредоточим все внимание на расе ночных эльфов.

Мини-руководство

Это мини-руководство посвящено тем игрокам, которые только начинают играть Ночными Эльфами, и не претендует на роль библии для профи. Я надеюсь, эти советы позволят вам избежать поражений.

Что необходимо делать

1. Исследуйте карту светлячком, желательно 9-м или 10-м, так как вы должны иметь пятерых на золотой шахте и несколько на дереве. Светлячки, занятые на добыче дерева, могут быть помещены в центр леса, это позволит им избежать повреждения наземными бойцами противника.

2. Массовое производство Охотниц весьма эффективно в начале игры. Если партия начинает затягиваться, необходимо изменить тактику, иначе проиграете!

3. Используйте Лучниц, чтобы бороться с крупными тварями ближнего боя. Проникающая атака Лучниц наносит им 150 % повреждений. Кроме того, улучшения, предназначенные для Лучниц, позволяют последним увеличить эффективность повреждений.

4. Если вы располагаете Друидами-медведями, всегда необходимо иметь одного из них наготове, чтобы использовать Рык до начала атаки. Также целесообразно лечить Друидами (вторым заклинанием) дорогостоящие войска, например, Химер или Героев.

5. Подумайте о том, чтобы использовать Faerie Fire Друида-ворона против героев. Таким образом, вы сможете увидеть, где укрывается герой в случае бегства.

6. Предпочтительнее сначала сделать усовершенствования, предназначенные для доспехов, а потом прокачивать усовершенствования, увеличивающие ущерб.

7. Используйте лунные колодцы, чтобы восстанавливать ваши войска. Вы можете их поместить непосредственно перед вашей базой для того, чтобы преградить проход вражеским бойцам.

8. Если вы располагаете двумя Ancient of War и подвергаетесь атаке, выкопайте одного из них в то время, как вы производите войска другим.

9. Используйте Часового Охотниц, особенно если у Охотницы осталось мало жизней и велика вероятность, что она вскоре погибнет.

Чего делать не стоит

1. Не используйте Циклон Друидов-воронов против вражеских героев. Против героев его действие длится всего лишь пять секунд. Гораздо лучше использовать это заклинание против других отрядов для того, чтобы сконцентрироваться на герое вашего противника. Напротив, вы можете использовать Циклон, если цель состоит в том, чтобы остановить финальное заклинание вражеского Героя (например, Tranquility Хранителя).

2. Когда исследуете карту светлячком, не приближайтесь слишком близко к нейтральным бойцам: есть большая вероятность, что он будет быстро уничтожен, и вы потеряете деньги и время на создание нового светлячка.

3. Не делайте только Лучниц, у них слишком мало жизней. Используйте их в связке с другими бойцами.

4. Не выкапывайте ваше главное здание без крайней необходимости, так как вы потеряете много времени, пока его корни снова опутают шахту.

5. Если вы знаете наверняка, что ваш противник развивает стреляющие войска, не развивайте Thorns у Хранителя.

6. Не стройте Древо жизни слишком далеко от шахты, иначе вы потеряете много времени на приближение его к золотой шахте, чтобы корни смогли ее достигнуть.

7. Если вы играете против Ночного Эльфа высокого уровня, не выбирайте первым заклинанием Mana Burn у вашего демона-охотника, так как велика вероятность того, что ваш противник тоже выберет именно этого героя. Развейте лучше Immolate и Evasion.

8. Не объединяйте всех светлячков в одном и том же месте на карте, иначе вы рискуете потерять их слишком много во время вражеского налета, Используйте их мобильность при добыче ресурсов.

9. Не развивайте технологии слишком быстро. Ночные эльфы довольно слабы в обороне, и вы рискуете умереть прежде, чем дойдете до Друидов-медведей в своем технологическом развитии.

Rush Охотницами

(Работает почти на любой карте, но исключительно уязвимо ко встречной ранней атаке.)
94KB
При rush трех выстрелов хватит, чтобы он умер, и можно приниматься за других.

Появляется 5 светлячков.

Заказать еще 9.

1-й строит Алтарь (как можно ближе к

Дереву Жизни), потом на дерево.

2-й, 3-й, 4-й, 5-й на золото.

6-й строит Лунный Колодец (желательно ближе к выходу), потом на дерево.

7-й, 8-й на дерево.

9-й на золото.

10-й на разведку.

Остальные на дерево.

(Попытайтесь разбросать их вокруг своей базы, чтобы следить за окрестностями.)

Когда Алтарь достроится, закажите Demon Hunter.

Доведите лимит до 19.

Когда строится 14-й светлячок, у вас появляется Demon Hunter. За несколько секунд до его появления закажите 2 Ancient of War, Лунный Колодец, Hunters Hall.

Развейте герою Immolate и убивайте слабых нейтральных монстров вокруг вас. Не бойтесь его покалечить, Лунные Колодцы вам помогут.

Как только достроился Ancient of War, закажите 2 Hunters, сделайте им усовершенствование на защиту и присоединяйте их к герою. После чего закажите еще 2 Hunters, присоедините их к армии и отбейте место для новой базы.

Копите на усовершенствование главного здания, убивайте нейтральных монстров, стараясь избегать противника.

Закажите усовершенствование главного здания, а затем Лунный Колодец. Когда достроился Лунный Колодец, закажите еще 2 Hunters.

Займите новый лагерь.

Когда закончено усовершенствование главного здания, закажите 2-го героя - Keeper of the Groove.

Закажите усовершенствование на защиту для Hunters.

Дальнейшее зависит от вашей фантазии.

Развитие героев зависит от того, кто ваш противник

Против войск ближнего боя надо развивать следующие навыки:

Demon Hunter: Immolate, Evasion, Immolate, Evasion, Evasion или Immolate, Metamorphosis

KoTG: Entangle, Thorns, Entangle, Thorns, Entangle, Tranquility

Против стреляющих войск

Demon Hunter: Immolate, Evasion, Immolate, Evasion, Evasion, Metamorphosis

KoTG: Force of Nature, Entangle, Force of Nature, Entangle, Entangle, Tranquility.

94KB
Здесь хорошо видно, что эльфы могут поставить вторую базу уже на пятой минуте (если враг - напротив).

Две тактики в одной

Строительство. Часть 1.

3 светлячкa - На золото.

4-ым - Алтарь

5-ым - Лунный Колодец

6+7 - на золото

следующие 5 светлячков - на дерево.

Светлячком, построившим Лунный Колодец, разведайте противника.

Герой - Demon Hunter. Светлячок, построивший алтарь, строит Ancient of War.

Когда вы достигните лимита 17, проводите усовершенствование главного здания. 17-ым светлячком ставьте Лунный Колодец. Быстро атакуйте врага героем.

Ночные Эльфы против Орды

Ночные Эльфы против Альянса

Атака. Часть 1

Как только вы атакуете врага, первым делом сожгите столько маны, сколько сможете. В этом случае не вкладывайте первый skill point в immolation - mana burn во много раз эффективней. Затем атакуйте Норы, но только в том случае, если вам противостоит не Blademaster. Вы сможете легко уничтожить Норы, ведь у героя врага нет маны, а, следовательно, он не может ничего противопоставить Demonhuntery. Если же вы встретили Blademastera, то попытайтесь убить его или нанести ему максимальные повреждения - у вас есть Лунные Колодцы, а у вашего противника нет, то есть ему придется отложить охоту на нейтральных монстров на некоторое время. После этого возвращайтесь на базу восполнить потерянное здоровье, а затем идите на нейтральных монстров. Также не забудьте проверить вторую базу врага.

Атака. Часть 1

На данный момент Demon Hunter - лучший герой Ночных Эльфов для быстрой атаки. Если на базе врага вы увидите героя, возьмите Mana Burn и сожгите всю его ману, и, если кроме героя других войск нет, попытайтесь его убить. Если героя еще нет, берите immolation и встаньте на той линии, по которой крестьяне носят золото. Медленно отступайте от ополчения - так, чтобы immolation наносил им повреждения, но они могли нанести по вашему герою только один удар. Если вам противостоит Paladin или Mountain King, надо, чтобы эти герои остались без маны. Так вы отнимете у них возможность охотиться на нейтральных существ, или же они будут вынуждены терять на этом свои войска. В любом случае, это дает вам преимущество.

Вылечитесь в Лунных Колодцах, затем отправляйтесь на нейтральных существ, если вам позволяет карта (например, Lost Temple, Gnoll Woods, Tranquil Paths, или даже Legends). На других картах вроде Frostsabre возможно убивать лишь более слабых существ, а использование Лунных Колодцев поможет вам это сделать без потери героя.

Строительство. Часть 2.

Тут вы должны действовать почти аналогично той ситуации, когда вам противостоит Альянс. Производство лучников - трата денег, так как они наносят слишком мало повреждений хрякам, существам с большим количеством хит-пойнтов, а также они малоэффективны против самых распространенных героев, Blademasterа и FarSeerа. Вы должны построить Keeper of the Groove так быстро, как только возможно - это поможет вам отразить ранние атаки хряков. До этого пытайтесь отбиться Demonhunterом и Ancient of War. Detonate замечательно действует против атаки волками. В основном продолжайте штамповать Охотниц и Дриад, параллельно проводя разведку, накладывая Entangle на хряков и сжигая ману героев. Abolish Magic очень полезная способность, когда вам противостоят волки и иллюзии. Также Entangle прекрасно работает против осадных атак - дриады, Entangle и 1-2 баллисты будут наносить большой урон.

Эта тактика очень эффективна, если вы хорошо управляете солдатами.

Строительство. Часть 2.

Из-за того, что я провожу очень быстрый апгрейд на главное здание, я очень зависим от своего микроконтроля, возможности защититься на ранних этапах игры. Если у вас не превосходный контроль, вы можете поставить Hunters hall чуть раньше, а также построить несколько Лучниц (хотя они и умирают чересчур быстро).

Советую строить 3-ий Лунный Колодец сразу после окончания строительства второго. После апгрейда Tree of Life я заказываю KotG и Ancient of Lore. В этот момент важно начать комбинировать Охотниц и Дриад. Вы должны выучить усовершенствование для атаки для Дриад, так как это дешевле, чем усовершенствование защиты и столь же эффективно. Усовершенствования защит у охотниц важны, но не обязательны, если вы хорошо ими управляете и пользуетесь hit & run тактикой.

Если у врага Архимаг, и он активно использует Водяных Элементалей, выучите Abolish Magic, как только у вас появятся 3 дриады, так как abolish magic наносит 300 повреждений элементалям. Продолжайте строить Лунные Еолодцы, Охотниц и Дриад. Если у врага есть башни, постройте 2 Баллисты и начните атаку в середине ночи, предварительно развив дальнее видение вашим бойцам, тогда вы будете видеть как днем.

Атака. Часть 2.

В основном в битвах вы будете сталкиваться с хряками + FarSeer или Blademaster, иногда с обоими этими героями. Ключ к победе в таких сражениях - не давать героям врага наложить больше, чем по одному заклинанию. После этого наложите столько entangle, сколько возможно, и воспользуйтесь slow poison у дриад. Так вы уменьшите количество хряков, участвующих в битве. После этого хряки, побывавшие в entangle, станут легкой добычей - у них будет не более 400 единиц здоровья. Если вы столкнулись с более редкой, но подчас более эффективной комбинацией хряки + headhunters, пробегите за спину хряков и убейте всех лучников. После этого действуйте по вышеописанному плану. Очень вероятно, что орк пойдет прямиком к bloodlust, самой эффективной вещи в его арсенале. Очень вероятно, что у орка будет по крайней мере одна Башня - так что возьмите с собой как минимум две баллисты, возможно, с несколькими светлячкaми.

Очень важно придерживаться тактики «ударил-убежал», постоянно оказывая давление на врага. Возможно, это звучит несколько противоречиво, но это и есть самая важная вещь. Вы должны начать финальную атаку до того, как у врага будет 2-3 шамана с bloodlust. Abolish magic не может противостоять bloodlust, это факт. Но если враг накладывает Purge или Lightning Shield, немедленно отмените эти заклинания дриадами. После того, как вы расправитесь с армией врага, начинайте уничтожать здания - первым делом башни, затем важные строения (например, бараки). Если враг потерял героя, сразу же уничтожайте алтарь. Наиболее эффективно это может быть сделано баллистами.

Важные замечания

Атака вышками раньше являлась очень популярной и сильной тактикой, но я сомневаюсь, что она сработает против моей стратегии. Советую разбросать светлячков, добывающих золото, по разным углам базы. Так их становится проще убить, но в тоже время так проще заметить строящуюся башню. Также активно применяйте entangle + баллисты, так вы сможете отбить атаку башнями наиболее просто. Самая опасная часть tower rush - то, что он задержит вас с наступлением, а следовательно, у орка будет шанс развиться до bloodlusta.

Применение entangle дает вам провести бой на ваших условиях.

Герой без маны - это хряк, занимающий 5 единиц лимита. Именно таким сделает его mana burn.

Не давайте врагу много качаться на нейтральных монстрах. Blademaster высокого уровня очень быстро может уничтожить ваши баллисты, тем самым предотвращая разрушение своей базы.

Атака. Часть 2.

Продолжайте охотиться на нейтральных монстров до рассвета второго дня, когда у вас появятся силы для атаки. Если вы поймаете врага во время битвы с монстрами, то сразу получите большое преимущество и это сделает вашу атаку гораздо проще. В этот момент у вас должен быть Demon Hunter как минимум второго уровня, и, возможно, KotG тоже второго уровня. Также в вашем распоряжении должны быть как минимум 4 Охотницы и 3-4 Дриады. Как только рассветет, атакуйте Альянс и помните - использование hit & run и entangle упрощает битву во много раз. Это позволит вам наполовину уменьшить его ударную силу, задействованную в бою - 4 пехотинцa окажутся в корнях. Так же помните, что это нанесет более 1000 суммарных повреждений, в то время как они не атакуют ваши войска ни разу.

В этот момент уже нельзя предсказать, что и когда нужно строить. Все зависит от того, что предпринимает ваш противник и от вашей способности к микро-менеджменту. Я дам вам несколько полезных советов, следуя которым вы сумеете обыграть Альянс.

Дриады - самый сильный род войск в распоряжении Ночных Эльфов. Используйте их яд максимально эффективно, то есть надо не фокусировать их огонь на одном противнике, а равномерно распределять по всей армии.

Охотницы, как и DemonHunter - ваши щиты. Не бойтесь потерять нескольких из них, если видите, что выигрываете сражение.

Применение entangle дает вам провести бой на ваших условиях. Используйте это заклинание в зависимости от уровня, накладывая его на врагов в зависимости от количества у них жизней. Используйте его на убегающих героях.

Demon Hunter - самый сильный герой ближнего боя, за исключением BladeMastera высокого уровня. Также mana burn - потрясающая по эффективности способность. Важно не давать вражеским героям наложить больше, чем одно заклинание - это превращает их в дорогих хряков.

Когда вражеские герои отступают, наложите на них entangle, затем mana burn + focus fire.
94KB
Ночные эльфы атакуют Альянс охотницами и дриадами.

Навыки DemonHuntera: Mana Burn, Evasion, Mana Burn, Evasion, Mana Burn, Metamorphosis.

Навыки Keeper of the Groove: Entangle, Thorns, Entangle, Thorns, Entangle, Tranquility.

Princess Of The Moon: вам проще застрелиться.

Против войск ближнего боя надо развивать следующие навыки:

Demon Hunter: Mana Burn, Immolate, Mana Burn, Evasion, Mana Burn, Metamorphosis

KoTG: Entangle, Thorns, Entangle, Thorns, Entangle, Tranquility

Против войск дальнего боя:

Demon Hunter: Mana Burn, Evasion, Mana Burn, Evasion, Mana Burn, Metamorphosis

KоTG: Force of Nature, Entangle, Force of Nature, Entangle, Entangle, Tranquility.

Что делать в затяжной игре?
Ничего. Вы проиграете, если ваш противник сможет получить Bloodlust с ударной силой и является игроком вашего уровня.
Некоторые ответные стратегии для поздней игры

Рыцари. Entangle + Slow poison поможет вам легко расправиться с ними.

Rifleman. Добавьте несколько Лучниц для дополнительного урона. Riflemanы не смогут достать их из-за дистанции.

Priests / Sorcerers - Убивайте их первым делом.

90KB
С тактикой Hit & Run у вас всегда будут отличные шансы.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.2
проголосовало человек: 97
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Школа дебюта-I


вперёд»
Школа дебюта-III. Human - это звучит гордо»
Все статьи серии:
Школа дебюта-I
Школа дебюта-II
Школа дебюта-III. Human - это звучит гордо
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования