Дорогой костюм, блестящая лысая голова, штрих-код на затылке, арийская внешность, холодный взгляд, волчьи инстинкты. Высокого роста, спортивного телосложения. Он не знает жалости. Ему неведома справедливость. Клиенты платят — он убивает. Прирожденный убийца. Без страха, совести и чести.
Взгляд в прошлое
«Агент 47» переживает четвертое рождение. Первая игры вышла в 2000 году. Тогда она удивила свежим подходом. Пресса и игроки были в восторге. Такого еще не было. До выхода Splinter Cell оставалась три года. Thief, несмотря на некоторую схожесть, все-таки нельзя сравнивать с Hitman.
Но будем объективны: игра получила такую славу только благодаря оригинальной идее. Концепция не была доведена до ума. Интересные миссии внезапно сменялись скучными уровнями. Вспомните хотя бы ту ерунду с возвращением золотого идола туземцам. Или седьмую миссию. Просто плохая пародия на знаменитую финальную сцену из фильма «Лицо со шрамом».
Вышел на балкон, споткнулся и выпал. Главное, мы ни при чем. |
Помните, как приходилось выпустить три рожка из АК-47, чтобы завалить наркобарона? Наемный убийца с автоматом в руках смотрится дико. Особенно когда корчит «железного Арни». Помните последние две карты?Секретная лаборатория в Румынии, дробовик в руках, десятки противников.
Неповторимый стиль рушился, как карточный домик на ветру. Но мы верили в светлое будущее. Верили, что во второй части искоренят многочисленные недостатки, сделают интересные миссии.
Спустя два года вышел Hitman 2: Silent Assassin. Добавили систему рейтингов. Чтобы получить наивысший, приходилось убирать заказанную жертву одним выстрелом. Уровни-головоломки, над которыми приходилось хорошенько поломать голову.
Но в то же время мир — мертвый. Есть цель, охранники и безмозглые манекены. «Клюквенный» сюжет про злых русских. Полный дисбаланс и множество раздражающих мелочей. Попробуйте пробежаться перед охранниками или забрать посылку из мусорного бака во второй миссии. Я бы ей, наверное, «Короны» не поставил. И мы с Тимуром разбирались бы в «Зале суда».
Hitman: Contracts вообще нельзя назвать третьей частью. Практически не изменившаяся игровая механика, 13 карт — 5 из которых мы видели в Hitman: Codename 47. Миссии стали продуманные, устранили мелкие недостатки. Да, и вообще стиль соблюден лучше.
Убийца нашего времени
Игровая концепция не претерпела существенных изменений. Hitman: Blood Money — по-прежнему боевик от третьего лица с претензией называться stealth-action.
Почему с претензией? Вам не обязательно прятаться в тени, как это было в Splinter Cell и Thief, чтобы прокрасться мимо охранника или вонзить ему нож в спину. Чаще всего игрок может ходить в открытую, строя наглым охранникам рожицы. Лишь бы был надет правильный костюм.
На протяжении тринадцати миссий придется заниматься старыми делами: устранять заказанных людей, добывать информацию и выбраться живым и невредимым. Игроку доведется побывать во многих экзотических местах: особняк наркобарона из Южной Америки, оперный театр в Париже, разрушенный парк аттракционов, реабилитационный центр, тихий пригород в Калифорнии, роскошная костюмированная вечеринка, казино в Лас-Вегасе и даже «White House in USA». Каждый уровень уникален и неповторим.
Моя есть чистильщик бассейна. Моя убивать жену гангстера. |
Основное достоинство Blood Money — свобода выбора. Кровожадные игроки хватают штурмовую винтовку и доказывают: даже два десятка агентов ФБР не помешают устранить гангстера. Другие ищут изящные пути решения проблемы: вкалывают снотворное в пончики, ловят агентов-извращенцев и портят барбекю.
Каждая миссия напоминает огромную песочницу. Здесь все движется по заранее прописанным скриптам. Охранники, гости и жертвы ходят по одному маршруту, сбиваясь в кучу и начиная носиться по карте, только обнаружив мертвое тело. Правда, обманывают столь умело, что не ощущаешь искусственности и фальши.
Да, перед нами проносится виртуальный спектакль. Но спектакль — загадка. Всегда есть несколько решений. Причем некоторые, вполне возможно, даже не предусматривались дизайнерами. Устранить жертву, оставляя за собой горы трупов, — самый простой выход. Попробуйте обойтись одной удавкой, спрятать тело и покинуть карту, не подняв тревоги.
Пройдя миссию, я постоянно ловил себя на мысли: «А что, если попробовать сделать так?» И начинал заново. Виртуальный спектакль, несмотря на скриптовых актеров, увлекает и заставляет попробовать новые варианты, обыграть необычные ситуации. Hitman: Blood Money обладает невероятным интересом повторной игры.
Вообще миссии — одна из самых сильных черт игры. Нет резких перекосов, как в первой части. Но главное — они поражают своей художественной силой. Пристрелить оперного певца в момент сценической смерти, отравить бутылку со спиртным в реабилитационном центре, уронить рояль на голову наемного убийцы.
Приятно порадовал сюжет. Интересная история с неожиданными поворотами сюжета и оригинальной концовкой. Только не забудьте нажать клавиши движения, когда по монитору поползут финальные титры. Или вы думаете, что это конец?
После спасения духовного наставника от русских партизан, борьбы за жизнь в отчаянных галлюцинациях и винегрета первой части трудно было ждать внятного сюжета. И от этого вдвойне приятней.
Тихий убийца
Каждую миссию можно пройти минимум 3-4 способами с рейтингом Silent Assassin. Но теперь получение наивысшей оценки происходит не только ради спортивного интереса. С возращением товарно-денежных отношений сумма гонорара зависит от рейтинга — а повышенное количество трупов на уровне карается жестокими штрафами.
Результат подведут подробная статистика и газетные вырезки, в которых живописно описаны подвиги лысенького сорок седьмого. Причем заголовки и текст генерируются автоматически по итогам статистики и способа прохождения.
Маскируемся под пернатого и с невинным видом залетаем в окно. |
Оставили оружие, трупы, костюм на видном месте — готовьтесь расплатиться за дополнительные услуги. Засветились на видеокамере, не смогли утащить кассету из комнаты наблюдения, расправились с охранниками и жертвой на глазах у изумленной публики? Готовьтесь, что в следующей миссии гражданские будут с криками разбегаться в разные стороны, а охрана — открывать огонь на поражение и вызывать подкрепление.
Исправить ситуация поможет увесистая пачка долларов. Агентство подкупит свидетелей, детективов, перепишет личность. Лишь бы нашлись наличные. А ведь заработанные кровавым трудом доллары можно потратить на улучшение оружия и покупку подсказок в следующем уровне.
Да, теперь изначально доступно только пять стволов: пистолет, автомат, дробовик, штурмовая винтовка и снайперская винтовка. Хотите прикупить дополнительные обоймы, увеличить магазин, поставить прицел и глушитель? Готовьте денежки. Больше никакого коммунизма.
Оставшиеся два десятка видов оружия придется утаскивать с миссий. Диковинные пистолеты, охотничьи ружья, пневматические винтовки, строительный степлер. Правда, вряд ли что-то реально пригодится. Но, глядя на коллекцию, бережно расставленную на стенде в убежище, испытываешь чувство гордости.
Не получается вынести снайперскую винтовку незаметно? Можете вернуться со штурмовой винтовкой в руках. И заодно попробовать пройти уровень, вырезав все живое. Никто не отменяет такой вариант. Только не забудьте про бронежилет.
Остальную наличность можете потратить на всякие приятные мелочи: улучшенные отмычки, обезболивающие таблетки, дополнительную мину, чемодан, не просвечивающийся рентгеном.
Идеальное убийство
В помощь настырному игроку, решившему добиться рейтинга Silent Assassin, придут «несчастные случаи». Это одна из новых идей, которые посетили Hitman: Blood Money. Задумка проста, гениальна и отлично вписывается в игровую концепцию.
Можно сказать, сгорела на работе. |
Играл на пианино, упала люстра, невеста осталось без жениха. Вышел покурить, перекувыркнулся через перила, свалился с 20-метровой высоты. Прогуливался около воды, отправился на ужин крокодилам. Случайно подвела пиротехника, жертва вспыхнула синим пламенем и рухнула в бассейн с акулами.
С кем не бывает. Главное, что никто не подумает на сорок седьмого. Когда же полиция сообразит, что случилось, и найдет тело, тихий убийца уже будет далеко. Детективам остается только гадать и рвать волосы.
Несчастные случаи бывают двух видов. Толкаете в спину, когда жертва стоит на краю пропасти/около перил на балконе. Закладываете взрывчатку, чтобы обрушить какой-либо предмет на голову несчастного.
На этом нововведения не заканчиваются. Лысенький агент с удовольствием карабкается по водосточным трубам, крадется по карнизу, перепрыгивает с балкона на балкон, прячется в шкафах, душит удавкой, затаившись на крыше лифта. Только трупы таскает так же, как шесть лет назад. Схватив за ногу или руку, несчастный тужится и передвигается на корточках.
Графический убийца
Старенький движок, который впервые засветился в Hitman:
Полиция пытается выяснить, что произошло. Пакуем чемоданы и делаем ноги. |
Модели радуют количеством полигонов, текстуры не заставляют с криком отворачиваться, анимация выполнена на приличном уровне. Но уже понятно, что это лебединая песня движка Glacier 3.0. Технический уровень явно не соответствует времени.
Недостатки есть, но они не могут испортить картину. Беспричинные тормоза, квадратные тени, шейдерная подсветка, которая запоздало срабатывает при переходе из одной зоны освещения в другую. Единственное, что серьезно раздражает, — дешевый «блум». Почему-то многие разработчики считают: чем больше — тем лучше. Это не так.
Зато с художественной стороны полный порядок. Уровни тщательно продуманы, великолепный антураж, выдержана стилистика. Здесь не встретите откровенных ляпов. Приятное воспоминание оставляет музыка. Отличная работа Джаспера Кида.
Приятные воспоминания
К игре можно придираться по мелочам. Глуповатый искусственный интеллект. Непонятные баги. Иногда игра вылетает на рабочий стол, убивая сохраненные игры и заставляя проходить уровень заново. Невнятные NPC, которые иногда поднимают тревогу без всякой причины.
Тем не менее Hitman: Blood Money — лучшая игра в серии. К четвертой части разработчики смогли устранить досадные ошибки, отполировать игровой процесс и довести до ума концепцию. Ждем пятую часть.
Держите руку на пульсе. В данный момент происходит экранизация Hitman. Фильм должен выйти в следующем году. В главной роли Вин Дизель. Пока же этого не произошло, можете делать ставки. Фильмы по играм имеют дурную тенденцию проваливаться в прокате.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 | игровой процесс, миссии | искусственный интеллект |
Графика 8 | модели, анимация | спецэффекты |
Звук 8 | музыка, озвучка | звуковые эффекты |
Игровой мир 9 | сюжет, атмосфера | нет |
Удобство 8 | интуитивность, интерфейс | баги |
Новизна нет Интерес повторной игры да | Награда | Вердикт: Больше заслуживает «Короны», чем любой из его предшественников. | Рейтинг 88% |