КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №4(41) апрель 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Еще немного — и продажу поступит апрельский номер. Самое время поговорить о том, что он нам готовит. Во-первых, наконец совершился переход на DVD — и нам есть чем его заполнить. Во-вторых, прибавил в объеме и сам журнал — его очень украсили лишние 16 страниц, которые, как известно, лишними не бывают, а всего их теперь 176. А еще этот номер порадует вас большим количеством Советов Мастеров.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»

ЛУЧШИЕ ИГРЫ

1. NBA Live 2005. Александр Яковенко в этом сезоне коронует спортивный симулятор — вот ведь, чего только в мире не бывает. Но факт остается фактом — при том, что этот жанр в наших краях встречают довольно сдержанно, игра получает высочайшие оценки у тех, кто все-таки решился ее запустить. Бывают «коронованные» игры, которые потрясают основы. А бывают — такие, где не к чему придраться. Вот эта — как раз из таких. Попробуйте себя в роли игрока, тренера или менеджера — чего сегодня больше хочется. Оцените, как отработана техника приемов! А модели — включая не только лица, но фигуру, татуировки и даже характерные движения? Мы специально оставили в статье побольше места под картинки — чтобы вы могли рассмотреть это сами. Хотя по-настоящему, конечно, смотреть надо в игре.

Кстати, мы потихоньку теряем клавиатуру — пока не совсем, но в новой пятилетке ЕА планирует привязать свои спортивные игры к джойстиковой схеме целиком. Поэтому в «Лучшем оборудовании» на специалист по «железу» Иван Нечесов дает мастер-класс на тему джойстиков.

106 Kb

2. Scrapland: Хроники Химеры. Героем наших экранов становится необыкновенно симпатичный робот от мага и волшебника, известного нам всем под именем American McGee. Противиться его обаянию невозможно. Что значит, «кого — робота или Америкена?» Обоих! Поэтому собирайтесь — будем расследовать убийство. Робота-архиепископа. Его данные уничтожены в Базе данных, и теперь его не восстановить. Так дело оставлять нельзя. Столица гудит, как растревоженный улей, и долг каждого честного робота — сплотиться... Не хотите расследовать? И не надо. Мастер МакГи создает миры, в которых можно прекрасно жить, и не следуя сценарию. Вадим Милющенко расскажет вам все, что необходимо знать, чтобы стать своим в этом умопомрачительном, во всех смыслах слова, мире.

3. Карибский кризис. Нет, это не новый клон Блицкрига, хотя и сделан на его движке. Это совершенно самотоятельная игра. «Кризис» отличается от родителя даже внешне: графика крупнее, непохожие ландшафты. Но гораздо интереснее то, что структура кампаний не «зашита» в игру намертво: можно выбирать участок для очередной боевой операции. А вкупе с ростом опыта и уровня отрядов получается совсем другая картинка. Считаться с потерями придется куда больше. А главное, появляется необходимость заранее планировать операцию. То есть теперь слово «стратегия» в графе «жанр» стоит по праву. И тема — не Вторая Мировая! Другой, местами фантастический сюжет, другая техника, незнакомые битвы и театры военных действий. В общем, Dash там был — он вам все расскажет.

4. Immortal Cities: Children of the Nile. И Dash снова представляет «клон, который не клон». Многие не купили его просто потому, что не ожидали ничего нового после толпы «фараонов» и «цезарей» — и совершенно зря. Египет по версии дебютанта-разработчика Tilted Mill — гораздо более сложная и интересная структура, чем принято изображать в играх-менеджерах. Народ здесь — не просто клиенты, а деятельная и целостная система, каждое звено которой зачем-то нужно и выполняет какую-то функцию. Более того, они взаимосвязаны. Видные граждане — вовсе не паразиты: они обеспечивают порядок и своевременное поступление налогов. Есть еще много разнообразнейших сословий: есть фермеры, а есть вольные хлебопашцы, есть артисты, бродяги, исследователи... А все хорошо — это не когда все сыты, а когда растет государственный престиж.

5. Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Физик у нас уже был героем боевика, теперь на очереди мыслитель. Псионик. Ему, конечно, порядку ради, дают автомат в качестве оружия, но легче пробивать стены собственной головой. Бесконтактным методом. Герой вооружен телекинезом, пирокинезом, ясновидением, наконец — ментальным контролем. Одного этого оказалось достаточно, чтобы игра получила совершенно необычный, собственный вкус. И несмотря на некоторые травмы при конвертации с приставок на родимый РС, нет ни малейших сомнений: перед нами, во-первых, хит, во-вторых — родоначальник новой серии, в-третьих — образец для будущего клонирования. Александр Яковенко прошел всеми тайными тропами игры и охотно расскажет, как нам развить силу мысли до невероятных размеров.

6. Альфа: Антитеррор. Александр Тараканов и Dash взялись за нее вместе, так как игра сложная и чрезвычайно реалистичная. Во имя святых принципов hardcore gaming'а сохранение внутри миссии запрещено как класс, а миссии непростые и довольно продолжительные, так что борьба шла не на жизнь, а на смерть. Авторы оценили интересно сделанные карты, которые можно пройти множеством способов. Множество вариантов решения задач. Никаких ограничений и условностей. А также пояснений и обучающих миссий. И очень высока цена ошибки. Но в сердце игрока всегда живет надежда на патч — и первый вы найдете на нашем компакте.

7. Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В прошлом номере мы публиковали руководство к этой замечательной игре, а теперь настал черед прохождения. Алексей Шуньков будет вашим проводником в ночном Лос-Анджелесе. Вы узнаете, как заработать побольше денег, обзавестись современным оружием и броней, использовать в корыстных целях каждую мелочь и выбрать свою дальнейшую судьбу. Он поможет вам вникнуть в суть заданий и связанных с ними интриг. Ведь они-то и составляют основную соль этого жанра. А когда за кулисами проекта стоит настолько славный коллектив, то к соли добавляется еще немного перца, придавая конечному продукту дополнительную остроту и пикантность. И конечно, вы узнаете, как без хлопот добраться до конца сюжетного хитросплетения, которыми всегда славились ребята из Troika Games — получив в процессе максимум удовольствия.

ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1. Galactic Civilizations: Altarian Prophecy. Тимур Хорев в таком восторге от «отца-основателя» Galactic Civilizations Брэда Уорделла, что и вы прочтете о его новом детище с большим интересом. Да и, что скрывать, после кончины Master of Orion — Galactic Civilizations единственный и лучший представитель жанра глобальных космических стратегий. Брэд после выхода игры пообещал целый год улучшать ее бесплатными дополнениями и править заплатками. И сдержал обещание, завоевав верных поклонников. Однако новое дополнение Altarian Prophecy оказалось таким масштабным, что его не грех и продать. Им Stardock поставили жирную точку в развитии проекта. Тимур внимательно изучит с вами довольно внушительный список нововведений , и — спешите играть: на подходе Galactic Civilizations 2: Dread Lords.

2. Heroes of Might & Magic: Wake of Gods. Боги сотворили много чудес в мире «Героев меча и магии». Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее — и сложнее. Виктория Слинявчук расскажет нам все без утайки. во-первых и главных — из «Героев IV» похищены командиры. Они отлично прижились после пересадки и пустили глубокие корни — о них есть, что рассказать. Кроме того, вы узнаете о новых строениях и артефактах и познакомитесь с новыми умениями давно знакомых существ. А если случится недостача в деньгах — так теперь можно взять ссуду в банке.

3. Пираты Карибского моря: Корсары A&M. В одном из недавних номеров мы уже писали о «Корсарах A&M». Однако дополнение живет очень насыщенной жизнью и продолжает активно развиваться. Недавно «корсары» согласились лично обсудить с вами свое детище, и мы рады предоставить вам «место встречи». Именно под вашим влиянием разработчики внесли более тысячи изменений в оригинальную игру, в том числе — сделали более реалистичной физику плавания, логику поведения кораблей, изменили и расширили географический мир оригинальной игры, создали живой мир: бесконечные генераторы квестов, захваты городов, осады, каперство, постройка и улучшение своей колонии, тюнинг параметров корабля, десять уровней сложности игры, многокритериальное развитие главного героя, свобода выбора в поступках и последствия от содеянного, а также многое другое. Есть основания полагать, что с авторами всего этого «безобразия» будет интересно.

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

1. The Sims 2. Занятие 2. Создаем собственную карьеру. В предыдущем номере мы познакомились с замечательным редактором пакетов для The Sims 2, научились влиять на отношения между персонажами и воскрешать мертвых. Однако все наши эксперименты ограничивались одним отдельно взятым компьютером и не выходили за его пределы. Теперь наша цель — создать объект, который можно было бы оформить в виде самостоятельного файла, чтобы дать его друзьям или выложить в интернет. Пусть это будет какая-нибудь новая, одиннадцатая карьера для ваших подопечных. Алексей Шуньков не просто дает советы — он сопровождает урок всеми промежуточными файлами и «готовым продуктом», чтобы вы могли сверять с ними результаты на каждом шаге. Приготовьтесь — мы устроим наших симов на работу в... судебно-медицинскую экспертизу.

2. Evil Genius. Планета Земля и как с ней бороться. Сидеть на тропическом острове и пытать незадачливых агентов — увлекательнейшее занятие, безусловно, наполняющее смыслом долгие зимние вечера, но вечно оно продолжаться не может. Что же открывается взору злобно потирающего руки игрока? Очертания материков, фигурки солдат, парочка кнопок. Некоторые эстеты утверждают, что такая карта весьма напоминает глобальную игру в шахматы, но на самом деле ощущения те же, что и при раскладке пасьянса наощупь. Все дело в недостатке информации — часто действовать приходится наугад. Александр Яковенко взял на себя благородную миссию вывести нас из этого тупика.

3. The Chronicles of Riddick. Смерть на ринге. Драться в The Chronicles of Riddick придется постоянно. Стремительные стычки в узких коридорах, где в ход идет все, что попадается под руку, — ломы, ножи, кастеты — обычное дело в Бутча Бей. Но большинство противников откровенно слабы и не могут причинить умелому игроку хоть какой-то вред. Другое дело — те бойцы, что зарабатывают на жизнь участием в боях без правил. К каждому нужен свой подход и тактика. И хотя некоторых поединков можно избежать — без крепкого кулака никак не обойтись. Принять участие в боях без правил придется в любом случае — хотим мы того или нет. Иначе не продвинуться по сюжету. Арена находится в Tower 17, куда Риддик попадает после первой попытки сбежать из Бутча Бей. Бои устраивает Centurion, а нашим тренером будет Александр Тараканов, то есть — не пропадем!

121 Kb

4. Disciples 2. Идеальные бойцы (Горные кланы). Вадим Милющенко продолжает рассказ о том, как создать идеальный военный отряд в Disciples II. В прошлый раз мы говорили об эльфах, их плюсах и минусах, а сегодня речь пойдет о представителях самой выносливой расы в этой игре — Горных кланах. Именно из-за высокой сопротивляемости к атакам противника и воистину феноменальной мощности ударов воинов Горных кланов можно смело назвать лучшим материалом для создания идеального военного отряда.

5. Grand Theft Auto: Vice City. Городские легенды. Читатели начинают и выигрывают. Наш читатель Jackky в этом номере дает соло на GTA: Vice City. Вы считаете, что исследовали «город порока» вдоль и поперек? Вы облазили все сайты, посвященные похождениям Томми, наставили кучу модификаций. И полагаете, что рано или поздно все это надоедает. Тогда это для вас — мы надеемся, что статья Jackky под редакцией Тимура Хорева, щедро начиненная большими и маленькими сюрпризами, смахнет пыль с ваших чувств к этой игре.

6. Planescape: Torment. Я бы в партию вступил. Нет сомнений, насколько богаче игры, мир которых не подстраивается под ваши действия, а живет собственной жизнью. Только в таких условиях можно прочувствовать созданную авторами вселенную, а не зацикливаться на примитивной прокачке собственного «альтер эго». В этом плане Planescape: Torment — не только ролевая игра, но и сложный симулятор социальной жизни. Игрок — лишь маленькая песчинка, и не последнюю роль в формировании подобного мира играют фракции. Эти философско-политические объединения регулируют все процессы, происходящие в столице, и оказывают огромное влияние на жизнь горожан. Пройти Planescape: Torment, не вступив ни в одно из объединений, было бы просто преступлением. Андрей Чаплюк призывает вас воздержаться от преступных намерений и обсудить доступные фракции.

7. Microsoft Flight Simulator 2004. Симулятор с человеческим лицом-2. В прошлых статьях Тимур Хорев учил нас летать на неказистом самолете братьев Райт и устанавливать игровые дополнения. Вместе шаг за шагом мы улучшали внешний вид игры: обновляли текстуры лесов, пустынь, городов и океанов, приводили в порядок аэропорты и даже скачивали с сайта NASA карты рельефа земной поверхности. Что и говорить, для некоторых страстных поклонников игры ее внешность не имеет большого значения. Но мы-то с вами избалованы хорошей графикой. Нам не все равно, что проплывает под крылом самолета — «зеленое море тайги» или мутная бурая пустыня. Обновленный симулятор заиграл свежими красками и теперь выглядит намного убедительнее для начинающего «пилота». Пришла пора заняться внутренностями нашего подопытного. Мы узнаем, как улучшить наполнение игры, исправить несколько ошибок и расширить возможности игрока.

8. Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura. Жизнь злодея. Казалось бы — что может быть проще? Чтобы стать «злее», достаточно испортить карму, а для этого — планомерно отправлять на тот свет всех, кого встретишь на своем пути. А вот нет! Убивая каждого встречного, вы, разумеется, испортите карму. Но параллельно — настроите против себя все живое. Уже после третьего беспричинного убийства в репутации появится запись «враг города», и его жители преисполнятся к вам жгучей ненависти. О диалогах можно забыть — самая захудалая курица при встрече будет готова выцарапать вам глаза. Кроме того, есть еще представители власти. Если среди занятий числится планомерное вырезание местного населения — вам несдобровать. Следовательно, наша цель — под чутким руководством Русланы Мигас и Алексея Шунькова найти такие способы ухудшить карму, чтобы остаться в прекрасных отношениях с большинством обитателей и не навлечь на себя гнев правосудия.

9. Sacred. Вампиресса и гладиатор. Список изменений в версиях 1.7 и 1.8 (Sacred+) может занять не одну журнальную страницу. И большинство из них касаются не исправления ошибок, а изменения игровой механики. Особенно большой вклад внесло дополнение Plus. Например, руны способностей стали выпадать гораздо чаще. Это и многое другое не могло не сказаться на развитии персонажей. И потом, усовершенствуется не только игра: идет поиск новых развитий и улучшение старых. Андрей Белоусов поделится опытом, как наладить отношения с вампирессой и гладиатором в условиях изменчивого мира.

10. Starcraft: Broodwar. Лучшая защита — нападение. Феликс Морозовский традиционно приветствует вас на просторах Starcraft'а. Мы, гордые земляне, сегодня бьемся против зергов — и не просто так, а на побочной базе под прикрытием высадки. Нет, мы гордые зерги, бьемся против землян на... в общем, лучше один раз увидеть. Поэтому записи партий, как водится, наглядно иллюстрируют статьи автора и ждут вас на нашем диске.

11. Rome: Total War. Во славу бога-крокодила. Имперская кампания за Египет отличается, прежде всего, «провинциальностью». Пока в Европе римляне, галлы и германцы бьют друг другу физиономии, долина Нила живет в тиши и благодати. Игра за Рим — агрессивные завоевания, Карфаген — спешная оборона, Парфия — теснота восточного базара. Игра за египтян тиха, размеренна и медитативна. У этого местечкового Нила не происходит ровным счетом ничего. Игрок не связан по рукам и ногам — у него всегда есть возможность выбора основной стратегии. Еще в Египте мощная экономика, сильные крестьяне, стойкие копейщики, серьезная тяжелая пехота, хорошие «слонозаменители»... — в общем, на профессионализм Тимура Хорева, как всегда, можно положиться.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

1. Выбор виртуального мира. Новое аналитическое исследование от Псмита не даст вам заскучатьон никогда никому не дает скучать. Сегодня речь о том, как важно не ошибиться в выборе виртуального мира, ибо выбираем мы его, в отличие от классических игр, как правило, не на неделю. Для помощи в нем и написана эта статья. Начнем разговор с критериев, по которым мы оцениваем игры. А потом пройдемся по самым популярным виртуальным мирам, Псмит поделится опытом с теми, кто там не бывал, даст рекомендации для каждого из миров. Конечно, в наш обзор попали не все доступные MMORPG — их слишком много. Saga of Ryzom, например, или City of Heroes при всех своих достоинствах пока не включены в исследование; вероятно, мы вернемся к ним немного позже. И еще — он пишет о том, что повидал сам и смог в достаточной степени оценить.

2. World of Warcraft. Совершеннолетний гном. Тимур Хорев продолжает разговор про нашего бородатого любимца, вызвавшего такой отклик среди читателей: «Все началось с переезда. На сервере Illidan с самого начала было тесновато. К тому времени, как мой паладин добрался до двадцатого уровня, в людных местах начались ощутимые тормоза. Надо было что-то делать, и я переехал на сервер Burning Blade. Теперь борода моего гнома не рыжая, а седая. Но молот по-прежнему тяжел, и заклятья все так же неотвратимы. Повторно развивать героя намного легче — уже известны все хлебные места, составлен список необходимых покупок, и не нужно перечитывать квест, чтобы понять, куда идти и кого пинать. Первый же день принес мне тринадцать уровней. Из Дун Моро я переселился в Закатный край, затем отправился в приозерный Лок Модан. Красный Кряж помог мне вскочить еще на две «ступеньки», и в общей сложности за три дня игры я вновь стал совершеннолетним гномом». А на диске вы найдете новые видеоролики, посвященные волшебному миру Азерота.

3. Lineage 2. Темный маг в поисках силы. Сергей Зверев и Алексей Шуньков представляют руководство по оптимальному развитию темноэльфийского персонажа в Lineage 2. Этот выбор не случаен: темный эльф-маг — один из самых интересных и перспективных персонажей. Основное внимание авторы уделили, разумеется, особенностям выбранного пути, но время от времени отвлекаются (как бы случайно) на общие советы, тактики и стратегии. Словом, речь о том,, как за кратчайшее время преодолеть расстояние от первого до двадцатого уровня (в ограниченных условиях, когда у вас нет приятеля-администратора), и получить первую и вторую профессии.

4. Sphere of Destiny. Война. В двух предыдущих номерах мы бок о бок с Пятнистой Рысявкой создавали колонии, осваивали основы торговли, разбирались с мирными и боевыми артефактами — а также выменивали имеющих большое народно-хозяйственное значение розовых бегемотов и левиафанов, не говоря уже про скопления всех родов войск для прослойки. И готовились начать массовое военное строительство. Ну что ж, экономика налажена, торговля кипит — на этот раз мы переходим к активным боевым действиям. А на диске вас ждут предыдущие статьи этой серии публикаций: о развитии колонии, торговле, артефактах, религии и многом другом и таблица всех персонажей игры с полным спектром характеристик. Кроме того, вы найдете там статью о том, как правильно определять сравнительную эффективность военных подразделений, которую мы еще нигде не публиковали.

ВОКРУГ ИГРЫ

1. Квесты: эволюция жанра. Вадим Милющенко рассказывает историю квестов от The Adventure до наших дней. Представлены двадцать шедевров этого жанра.

2. Бета-тестеры. Эпизод 3: Следствие ведут тестеры.

СУДЬБА ХИТА

К разговору о плодовитом семействе, носящем гордое и незапятнанное имя Warcraft Феликса Морозовского подтолкнула пламенная и необузданная любовь почитателей этого творения Blizzard.


ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

ХИТ ЗА ХИТОМ

КОДЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

ПОЧТА

КОНКУРСЫ

ЮМОР

НА КОМПАКТЕ

ПОСТЕР

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования