Содержание номера
ИТОГИ 2008 ГОДА
Все игры, вышедшие в 2008 году, исследованы, и настала пора подводить итоги. В этом году, помимо традиционных номинаций — по частям игры, по жанрам и гран-при, мы добавили персональные номинации от наших авторов.
Претенденты на золото в этом году блистательны; главное — задать правильный вопрос. Что из этого останется у нас в памяти завтра?
ЛИНИЯ ФРОНТА
Возвращение к теме
Grand Theft Auto IV
Побочные задания
Автор: Тимур Хорев
Иногда случается так, что едет Нико Беллич по городу, никого не трогает и видит на мини-карте синий значок, изображающий силуэт человека. К чему бы это? К побочному заданию, которое готов выдать персонаж, терпеливо ждущий нас на обочине дороги.
Prince of Persia
Автор: Геннадий Сапрыкин
Новый виток серии, новая ступень, новое поколение ознаменовали собой новые увлекательные приключения. Но иллюзия их простоты исчезла вместе с появлением серьезных противников и опасных ловушек. Что делать? Как быть двум неприкаянным странникам в мире Тьмы и Хаоса? Да и в конце концов, как отправить на тот свет прихвостней Аримана?!
Рецензии
Противостояние: принуждение к миру
Chronicles of Mystery: Scorpio Ritual
Windсhaser: небесный странник
Secret Service: Ultimate Sacrifice
Метатрон
History Civil War: Secret Missions
Мини-игры
Авторы: Сергей Зверев, Денис Гундоров
В этом выпуске рубрики мы займемся сельским хозяйством, продажей недвижимости, организацией аттракционов и строительством мостов. Нас ждет очередной выпуск непотопляемого «Луксора», а также лучшая игра 2008 года по версии Independent Games Festival — Crayon Physics Deluxe. Как и всегда, мы предлагаем вам не только почитать мнение авторов об играх, но и сразу же увидеть их в деле — ведь все демонстрационные версии находятся на диске журнала. Итак, программа действий — читаем, думаем, играем. Поехали!
Четверка в жанре Flash
Авторы: Сергей Зверев, Юлия Цуканова, Наталья Погодина
«Флэш-игры? Да ну, это несерьезно», — пренебрежительно хмыкнет умудренный опытом игрок, почесывая виртуальные шрамы от пуль, лазеров и огненных заклинаний. Не желая серьезности, но сугубо в поисках развлечений мы провели небольшое редакторское расследование, и оказалось, что во флэш-мирах обитает множество увлекательных, веселых и необычных игр. Это и квесты, и стратегии, и аркады, и стрелялки — описать все интересное сразу нам, конечно, не удастся, но с каждым выпуском журнала мы будем поглубже залазить во флэшевые джунгли и притаскивать с собой самую оригинальную четверку игр на ваш читательский суд. Но не верьте нам на слово — в «шапке» к каждой игре вы найдете интернет-адрес, по которому можно будет сразу же испытать наш улов на практике!
Советы мастеров
Europa Universalis III: In Nomine
Уроки истории
Автор: Олег Казанцев
Говорят, что древние императоры не ходили в школу. Говорят, что им не читали лекции по экономике, стратегии и национальным идеям, а все решала родовая память и воля богов. Чтобы повторить их успехи в виртуальном мире, нам, простым смертным, придется немножко подучиться.
Mass Effect
Путь адепта
Автор: Александр Крелин
Все, кто описывал игру, не уставали повторять: «Mass Effect легче проходить воином. Воин хорош, воин силен...» Но как же тогда борьба с трудностями? Ведь именно они притягивают нас, возбуждают любопытство и фантазию. На этот раз мы поговорим о прохождении игры мастером телекинеза, любителем стазиса и энергобарьеров — адептом. А если выбрать его же и самый высокий уровень сложности? Хватит ли нам маны, господа?
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Вторая половинка
Автор: Геннадий Сапрыкин
Не только броней и кинжалами заняты думы главных героев. Им, как и обычным людям, хочется любить и быть любимыми. Так почему же не помочь добрым советом? Сегодня мы поговорим о личной жизни, Сафии, Ганне, знакомствах, романтических увлечениях и их влиянии на ход игры. Совет вам да любовь!
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Живи до ста!
Автор: Ярослав Шалашов
Тема нашего исследования — продление жизни и здоровья героев. Некоторые думают, что главное для рыцарей и колдунов — мечи и магия! Но правители и алхимики знают, что воскрешенология, своевременное употребление патентованных зелий и профилактическая томограмма ауры — главные условия для победы. А остальное — дело техники.
Call of Duty: World at War
Мертвые в ночи
Автор: Александр Крелин
Ночь в заброшенном доме, в который лезут орды мертвых, но очень агрессивных фашистов, — не самое приятное времяпровождение. Но зато сколько потом будет воспоминаний! А чтобы их было побольше, давайте познакомимся с приемами выживания в этом игровом режиме. Конечно, рано или поздно умертвия нас съедят, но продать свою жизнь нужно как можно дороже!
King's Bounty: Легенда о рыцаре
Сеанс практической магии
Автор: Александр Яковенко
В заключительной статье о магах в мире Эндории мы предлагаем вам россыпь советов на все случаи жизни — как заработать денег, как распределить роли в битве, как обхитрить противника с помощью волшебных трюков. И главное, о чем хочет рассказать автор, — гуманность. Да, именно гуманность! Но с особыми, магическими свойствами...
Dead Space
Техасская резня на «Ишимуре»
Автор: Денис Гундоров
Казалось бы — что заставило нас вернуться в полумрак космической станции, наполненной опасными уродцами? Конечно же, желание расправиться с ними еще раз! Распределение очков умений, правильное использование оружие, боевые тактики — все это просто необходимо добру, чтобы в очередной раз поставить зло на колени и забить его прикладом лазера. А что делать? Такая у нас, у добрых, планида...
ПЕРЕДОВАЯ ЛИНИЯ
Игры будущего
ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Игры ХХ века
Автор: Сергей Зверев, Геннадий Сапрыкин
Наша новая рубрика рассказывает о том, во что играли в далеком прошлом: наши авторы освещают самые яркие игровые события каждого года. Мы начинаем с восемьдесят третьего — именно тогда РС по-настоящему оформился как игровая платформа.
Оружейная палата
Автор: Максим Руссо
Хотя китайские камнеметы и другие орудия можно повстречать в играх, разработчики — даже восточные — не используют всего потенциала китайской допороховой артиллерии. Ее возможности порой превосходят воображение даже голливудских сценаристов. Об этом рассказывает наш новый автор — Максим Руссо.
Летопись
Автор: Олег Казанцев
Раньше в этой рубрике мы писали об исторических событиях и явлениях, а не о лицах; но бывают люди, которые сами по себе и событие, и явление. Юлий Цезарь — фигура почти мифологическая, количеством легенд о себе он может поспорить с олимпийскими богами. Неудивительно, что и на мониторах мы видим его уже лет двадцать.
Игровая индустрия в лицах
Автор: Денис Гундоров
Ведущий дизайнер одной из студий Ubisoft Entertainment, принимавший участие почти в двадцати проектах, создатель Реймана, негласного символа компании, рыцарь Ордена искусств и литературы — это все о нем. Веселый и грустный, ироничный и серьезный, талантливый и еще раз талантливый, он — такой же, как и его игры.
Красная книга
Автор: Ричард Псмит
Они ответственны за гибель тысяч путников в болотах и сотен кораблей на береговых рифах. Они могут сразить молнией или утащить непосредственно в ад. Впрочем, в их появлении виновны люди... а может, не люди, а болотный газ или электричество.
СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ
Хроника виртуальных миров
World of Warcraft
Осколки старого мира
Автор: Тимур Хорев
Началось все в один прекрасный день, когда обнаружилось, что не так много времени осталось до окончания трех месяцев «дружбы» учетных записей с сопутствующими привилегиями — тройным опытом до 60 уровня, взаимными призывами и быстрым накоплением призовых, подарочных уровней. А так много всего еще не сделано! Нет под рукой друида. Нет мага, чтобы воду из воздуха извлекал. «Слоненка веселого нет». И очень здорово было бы иметь под рукой героев по возможности разнообразных классов 60 уровня — про запас, на всякий случай. Надо приниматься за дело! Веселый колдун — это хорошо. А пять веселых чернокнижников — это не только полтора десятка проклятий, но и экспресс к Темному Порталу! Зловещие эксперименты в области мультибокса продолжаются!
Легенды и сказания
Автор: Денис Василенок
За окном неторопливо падал снег, а по длинным коридорам университета Дариона прогуливались студенты. Все было как всегда, за исключением одного: на стене у входа висело красочное объявление — «Бесплатный семинар по истории нашего мира». Чуть пониже читалось: «Любимая нами Эндория исключительно разнообразна. В ней есть высокие горы и бездонные впадины, густые леса и бесплодные земли, морозные равнины и солнечные пляжи. На исследование можно потратить годы, но все равно не разгадать всех тайн. Но почему Эндория выглядит именно так? На этот вопрос нам ответит история, не менее разнообразная, чем сам мир...»
Рассказ
Автор: Алексей Карелин
Есть ли жизнь по ту сторону модема? А может, не жизнь, а нежить? Как договориться с хомовиком по-хорошему — не ставить же блюдечко с молоком возле монитора? Все-таки — просвещенный век...
КОСАЯ ЛИНЕЙКА
Новости
Автор: Татьяна Оболенская
С первыми весенними днями дают ростки анонсы неожиданных проектов.
Авторы: Светлана и Соня Фаддеевы
Теперь они пластилиновые.
Авторы: Кирилл Орешкин, Лера Орешкина
История маленького ржавого робота так поглотила авторский коллектив, что они не сразу нашли в себе силы открыть Word, чтобы поделиться впечатлениями с вами.
Авторы: Светлана и Соня Фаддеевы
По смыслу игра больше для мальчиков — драки, погони. А мальчики говорят — для девочек.Привидения из Букленда: Книжное приключение
Авторы: Кирилл и Лера Орешкины
Совместный проект издательства 1С и книжного магазина «Москва» — и это не локализация!
Авторы: Кирилл и Лера Орешкины
Квест в стиле The Lost Vikings.
ЛИНИЯ СБОРКИ
Лучшее оборудование
Тестирование
Новый король
Автор: Роман Горошкин
Мы провели тестирование видеокарты Zotac GeForce GTX 295 - ответ NVIDIA на RADEON HD 4880 X2 от AMD. Название новой карты вносит некоторый сумбур в модельный ряд. Дело в том, что предыдущие двухчиповые варианты от NVIDIA имели название с суффиксом GX2...
Теория и практика
Собираем компьютер
Авторы: Алексей Петриленков
В нашей новой рубрике мы предложим вам конфигурации современных компьютеров на основе самых новых комплектующих и расскажем об их особенностях. Три разные ценовых категории — 10, 25 и 40 тысяч — позволят вам подобрать «машину» соразмерно своим возможностям.
Авторы: Николай Жогов
Сегодня мы исследуем производительность системы. Время считается в секундах, а расстояние — в метрах. Человечество давно оперирует многочисленными единицами измерения, такими как вольт, ампер, ньютон, ватт и джоуль.
Мы научились давать количественную оценку характеристик окружающих нас объектов, сравнивать их, основываясь на полученных данных. Но как сравнить между собой производительность двух компьютеров? Привычные понятия, вроде скорости, массы и напряжения здесь не к месту...
Панель инструментов
Редакторы
Автор: Андрей Кузьминых
Не так давно разработчики игры «Ведьмак» предложили нашему вниманию прекрасный редактор D'jinni. Теперь и мы можем создать свой личный модуль на усовершенствованном движке «Aurora engine»! Сделать это непросто, но интересно. Читать официальное руководство, состоящее из 500 страниц, долго, и не все там понятно, поэтому сегодня, на примере небольшого модуля, мы вам расскажем обо всех функциях редактора. Разобравшись, вы сможете создать свои ролевые приключения!
Основой для модуля является сюжет. Придумав его, мы будет создавать небольшой мир, состоящий из локаций, населенный персонажами, в уста которых вложены диалоги, в инвентарь - предметы, а в разум - скрипты. Для примера мы возьмем максимально простой сюжет, создание модуля под котогрый позволит нам познакомиться с основными функциями редактора - созданием локаций, предметов, персонажей и диалогов.
Инструменты
Автор: Александр Тимонин
Фотомонтаж, замена фона на фотографии, улучшение отдельных деталей без изменения всего фото в целом — для всего этого требуется отделить объект от фона. Как сделать это бымтро и качественно, мы рассмотрим в этой статье.
Обсудить на форуме:
номер журнала
видеодиск
диск игровых файлов