КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (39) февраль 2005
вид для печати

Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)
AllStars DotA v5.84b-ap pro no leavers

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment
Игра:
Рейтинг: 91%

Не уходи, постой,     

Просто побудь со мной...

Леонид Агутин


Здравствуйте, дорогие читатели! Вы, наверное, уже привыкли к традиционным советам для ladder игр по Warcraft III: TFT, но не стоит забывать, что мир, созданный разработчиками компании Blizzard, отнюдь не ограничивается указанным продуктом. Он достаточно богат и многогранен, чтобы любой смог найти что-нибудь себе по вкусу. Поэтому сегодня я приготовил, надеюсь, приятный сюрприз для всех игроков, даже не любителей стратегического жанра, так как речь пойдет о самой популярной развлекательной игре из серии Warcraft III: TFT. Многие уже догадались, что я имею в виду AllStars DotA. Ниже я описал все самые полезные артефакты, которые окажут вам неоценимую помощь во всех начинаниях, не забыл и о героях. Так что готовьтесь ко встрече с наиболее популярными, эффективными и несбалансированными воинами. Стоит напомнить (или сообщить вам), что AllStars DotA — это командная игра. И даже если вы привыкли рассчитывать только на себя, без поддержки верных и преданных союзников вам не обойтись. Как раз в их подборе, на мой взгляд, и заключается главная проблема этой игры, и, к сожалению, в этом я ничем вам помочь не могу. Посоветую только опасаться новичков и «кидателей», которых в просторечье именуют noobs и leavers, и полагаться только на ваших знакомых и удачу. Ну что ж, начнем!

Немного об AllStars DotA

Что же на самом деле скрывается под кодовым названием AllStars DotA? Все очень просто — это определенная карта, неизменная уже достаточно долгое время. В ее правом верхнем и левом
Warcraft III, скриншот, 124KB

Это контрабандист со стороны The Sentinel.

нижнем углах расположено по городу, между ними можно отыскать три прохода, а также в процессе партии вам на глаза могут попасться нейтральные монстры, речка, в водах которой умелый и настойчивый игрок сможет найти несколько призов, и два нейтральных магазина, во избежание конкуренции предлагающие одинаковые товары по одинаковым ценам. Специально для тех, кто страстно возжелает пополнить запасы артефактов официально, а не контрабандным способом, у каждого города на базе имеются свои торговцы. Конечно, они обладают разными наборами продукции, но если рассматривать запасы артефактов в масштабе города, то тут условия абсолютно равны (вы, конечно, можете, пробравшись на базу противника, воспользоваться их торговцем, но в этом вам помешает древо-страж (Ancient protector), имеющее сильную атаку и скорость, так что хорошо подумайте). Кроме того, на каждой базе ваш взгляд может наткнуться и на троих дополнительных реализаторов, предлагающих по выгодной цене свитки артефактов. Эти товары позволяют при наличии определенного набора ингредиентов (в лице артефактов) получить сборный артефакт, располагающий дополнительными возможностями (свитки стоимостью одно дерево покупать не надо, поскольку, если вы обладаете соответствующими компонентами, они собираются автоматически).

Теперь обратите пристальное внимание на вышеупомянутые проходы. В начале каждого из них одновременно появляются несколько существ, находящихся под управлением компьютера и движущихся по проходу в сторону вражеской базы. О том, как их можно эффективно использовать в своих корыстных целях, я расскажу несколько позже. Вдоль каждого коридорчика установлены три башни, наделенные поистине железным здоровьем (1500 единиц) и сильной атакой (100-120). Не забыли и об их защите: 15 единиц плюс укрепленный объект. Все башни можно условно разделить на три эшелона защиты. Во втором из них башни, охраняющие нежить (Undead), имеют неоспоримое преимущество перед эльфийскими сооружениями, поскольку обладают двумя способами ведения атаки: осадная и ближний бой (он позволяет эффективнее атаковать героев). Ночные эльфы располагают только осадным вариантом. Как вы могли заметить, разработчики большинства игр не пренебрегают принципами справедливости. В данном случае это выражено следующим образом: разрушить башню сложно, но и вознаграждение заманчиво (от 400 до 700 золотых монет).

Предлагаю ознакомиться и с некоторыми правилами игры: все участники разделяются на две противоборствующие группировки до пяти человек в каждой. Любой игрок может выбрать себе только одного героя, в задачу которого и входит перелом хода партии в нужную сторону.

Вернемся к подвластным компьютеру существам. С течением времени количество их жизни, сила атаки и численность самих существ не спеша увеличиваются. Отсюда напрашивается очевидный вывод: чем дольше продолжается игра, тем солиднее становятся и ее участники. Опять же — по справедливости — при большем количестве убийств на вашем счету вы получаете и большее вознаграждение. Теперь взглянем на происходящее с другой стороны: существа крепчают, но башни остаются все такими же (они изначально наделены большой силой, но только на нее им и приходится рассчитывать). И, наконец, приходит тот момент, когда охранные сооружения уже не в силах сопротивляться натиску бойцов.

Это важно: когда вы нападаете на противоборствующего героя, ближайшие вражеские существа в силу своих глубоких морально-нравственных устоев не могут оставаться в стороне и начинают автоматически атаковать вас. Точно так же поступают и те бойцы, что поддерживают вашу сторону.

Немаловажная роль (я бы сказал, одна из решающих) отведена казармам (barracks). Эти строения обладают условным бессмертием — до тех пор, пока не будет разрушена ближайшая к ним башня.

Это важно: после того как нужная башня рухнет под вашим натиском, несколько героев (таких, как Bone fletcher, Stealth assassin, Prophet...) способны незаметно проникнуть на базу противника и «через щелчок» уничтожить казармы.

Расправившись с башнями, а затем и с казармами, вы начнете замечать, что ваши существа постепенно получают преимущество. Его вид зависит от того, какие казармы не устояли под вашими ударами (повышается или количество единиц здоровья, или атаки). Из этого можно сделать вывод, что вражеским героям ничего не остается, кроме охраны своей базы от нападений по определенному фронту. А это даст вам возможность уничтожить башни со всех сторон, после чего ваши существа обретут такую силу и живучесть, что справиться с ними будет очень сложно.

Теперь о нейтральных торговцах: они обитают в лесу, каждой команде выделен свой представитель. На мой взгляд, самый качественный товар сосредоточен как раз у них на руках, но при этом и цена у него соответствующая.

Warcraft III, скриншот, 126KB

А это контрабандист со стороны The Scourge.

Настало время поговорить о нейтральных монстрах, разбросанных по карте. При всем своем многообразии большой пользы они не приносят, убивать их не слишком интересно, потому что через некоторое время они опять возрождаются. Я советую 98% своего внимания сосредоточить на чем-нибудь другом. Особняком от всех, почти в центре карты стоит Rochan — огромный, мощный и грозный голем; уничтожить его в бою один на один почти невозможно.

Warcraft III, скриншот, 108KB

Вот он! Грозный и непобедимый Rochan.

Но тут же оговорюсь, что один раз я был очевидцем того, как не слишком высокоуровневый (всего 16-й) Leon druid справился с этой задачей. Этот факт отнюдь не означает, что именно этого героя нужно всегда выбирать: он не самый сильный, просто находит с Rochan’ом общий язык. Если отвлечься от мечты одолеть монстра в одиночку, то можно принять к сведению неплохой совет: отправляйтесь на встречу с ним целыми группами, состоящими из трех-четырех героев среднего уровня. За его убийство каждый из героев, принимающих в любом сражении вашу сторону, получает по 800 золотых монет, все, кто находился в этот момент поблизости, — много опыта, а счастливец, нанесший решающий удар (или выстрел), — дополнительное вознаграждение в виде 300-500 золотых монет.

В конце этого раздела подчеркну, что мне известен только один способ одержать победу в AllStars DotA — разрушить главное здание, расположенное в центре вражеской базы. При этом не обязательно поголовно уничтожить всех героев противника, выбор пути к достижению цели остается за вами.

Общее поведение

Вам уже должно быть известно, что все герои в серии Warcraft по своим главенствующим характеристикам делятся на три группы: ловкости, силы и разума. В AllStars DotA эти показатели несут ту же смысловую нагрузку, но в несколько ослабленном виде. Не буду далеко ходить за примером: вы могли привыкнуть к тому, что одна единица силы прибавляет 25 здоровья, но теперь придется обойтись всего девятнадцатью; увеличить защиту на одну единицу вам помогут дополнительные семь пунктов ловкости вместо привычных трех. Но не расстраивайтесь, AllStars DotA основана на чистом управлении героями (все подчинено им и сделано для них), поэтому вы не слишком пострадаете от таких изменений, а ваши герои останутся серьезными и сильными бойцами.

Warcraft III, скриншот, 103KB

Вот здесь появляются все призы на реке слева.

В ходе длительных и неутомимых исследований игры я обнаружил, что самыми эффективными героями становятся те, кто начинает доминировать в середине и конце партии. При этом следует помнить о том, что бойцы, щеголяющие сильным финальным заклинанием, уязвимы и менее полезны, чем те, кто обходится без подобных ухищрений. Однако упомяну о том, что существует и группа героев, которые сильны от начала и до конца при условии, что вы правильно подберете артефакты. Но даже в идеальных условиях они не смогут противостоять одновременно хотя бы двум неприятелям. Причина в том, что вся сила этих воинов сосредоточена на финальном заклинании, действие которого может распространяться только на одного героя, при этом требуя много времени для перезарядки.

Рассмотрим героев, обретающих силу в начале и середине партии. К таким относятся Zeus, Slayer, Shadow shaman... Как вы могли догадаться, их определяющей характеристикой окажется разум. Чтобы сразу же реализовать свое преимущество, накопить необходимые для покупки артефактов финансы и продолжить эффективно сражаться, получив третий-пятый уровень развития, начинайте интенсивно обрушивать на ваших противников многочисленные молнии вперемешку с другими заклинаниями, пока полностью их не уничтожите или не заставите вернуться домой на лечение. Тем самым они потеряют возможность повышать свой уровень. Такая тактика прекрасно работает с разумными или ловкими героями, которые не располагают большим запасом здоровья. Им необходимо иметь при себе как минимум perseverance, не помешает и soul booster. Во время вашего пребывания возле фонтана жизни в целях повышения общего состояния здоровья не забывайте пополнять свои запасы отварами просветления (lesser clarity potion), приобретенными в ближайшем магазине, но не стоит терять драгоценное время, задерживаясь для покупки одного лишнего.

Warcraft III, скриншот, 91KB

А здесь появляются все призы на реке справа.

Перейдем к героям, главная характеристика которых — сила. Представителями этого класса можно назвать Centaur warchief, Sand king, Night stalker... Своей живучестью они внушают окружающим неподдельное уважение, но все-таки нуждаются в артефактах, поддерживающих регенерацию, здоровье и увеличивающих скорость атаки. Эти существа крайне устойчивы к воздействиям со стороны тех, кто хвалится своим разумом, так.как высокая скорость регенерации избавляет их от значимых проблем взаимодействия с героем, бросающим заклинания направо и налево. Другое их преимущество заключается в повышенном уровне атаки. Однако, несмотря на их кажущуюся неуязвимость, тщательно оберегайте свой жизненный запас и будьте очень осторожны до получения пятого уровня развития. После этого момента можете атаковать противника подвластными вам заклинаниями. Не забывайте о том, что силу, равно как и разум, рекомендуется подкреплять perseverance’ом.

Остается описать героев, обладающих потрясающей ловкостью. К ним относятся Bone fletcher, Drow ranger, Vengeful spirit... Однако и эти герои не идеальны, поскольку имеют один очень существенный недостаток — малую жизнеспособность. Он делает их крайне уязвимыми для заклинаний на протяжении большей части партии. Такими героями играть очень сложно, но ваши старания могут с лихвой окупиться: у этой категории больше представителей, способных стать непобедимыми. Конечно, чтобы добиться этого, необходимо настоящее искусство, но только то, что есть шанс так сделать, уже греет душу. В случае сильных и умных героев я мог точно указать, в каких артефактах они нуждаются, но сейчас признаю, что общей концепции подбора вспомогательных вещичек не существует, потому что все зависит от выбора героя. К примеру: существование Troll warlord’а значительно улучшится, если он примерит на себя mask of madness, которая увеличивает скорость атаки (в обмен на получение дополнительного урона, если его атакуют). В то же время Drow ranger не может позволить себе такую роскошь — он станет таким уязвимым, что его сразу же убьют. При этом Bone fletcher вообще не нуждается в этой вещи, так как ему ее заменяет способность strafe. Единственное, что я все же вам порекомендую, — обзаведитесь soul booster’ом после того, как вы пополните свой арсенал самым необходимыми артефактами.

Артефакты

Warcraft III, скриншот, 122KB

Всего лишь иногда отманивая и не убивая монстров, можно дождаться такого.

Совсем не сложно догадаться, что самые лучшие артефакты — сборные. Однако за их высокое качество берут и немалые деньги. В связи с этим советую все то время, которое вам понадобится для покупки самых дорогостоящих артефактов, приобретать и другие, выгодно подкрепляющие ваши умения. При этом не забывайте, что иногда в качестве вспомогательных вещиц выступают части вожделенного сборного творения.

В этой статье я привожу характеристики самых достойных артефактов и их эффективность для разных героев, так как для рассказа обо всех 77 представителях просто не хватит места. Однако я попытаюсь уделить внимание оставшимся в последующих номерах.

Сапоги-скороходы (boots of speed)

Их можно приобрести на главной базе в Cache of the Quel’thelan всего за 500 золотых монет.

Как и в обычных ladder-играх, этот артефакт повышает скорость передвижения ваших героев. Я считаю его чуть ли не самым важным в игре и обязательно снабжаю сапожками всех героев. Они совершенно необходимы, чтобы догнать тех, у кого их нет, или убежать от тех, у кого есть. Еще больше их коэффициент полезного действия повышает тот факт, что сапоги входят в две связки: boots of travel (обзавестись таким набором путешественника я пожелал всего пару раз, так как финансы не всегда этому способствуют) и power treads (о нем чуть позже).

Перчатки скорости (Gloves of speed)

Находятся на главной базе, там же, где сапожки, а стоят 610 монет.

Подобно сапогам-скороходам, их свойства не претерпели изменений при переходе от ladder-игр к DotA. Ничего особенного данный артефакт из себя не представляет, и цена у него выше, чем должна была бы быть, но способность перчаток сочетаться с сапогами все-таки накладывает отпечаток высокой полезности.

Power treads

Warcraft III, скриншот, 107KB

Hoof stomp — великая вещь!

Этот свиток ценой 420 единиц золота находится у продавца свитков первого уровня (работника) на главной базе.

Он состоит из сапог-скороходов и перчаток скорости, вследствие чего увеличивает скорость передвижения на 70% и атаки на 30%. Для большинства ловких героев он представляет собой предмет первой необходимости, при этом ничуть не помешает силачам и чуть меньшую ценность представляет для умников (однако ни в коем случае не бесполезен).

Ring of health

Всего за 875 денежек лесной контрабандист предоставит кольцо здоровья в полное ваше распоряжение.

Это незамысловатое колечко увеличивает скорость регенерации на четыре единицы в секунду. Замечу, что оно очень нужно героям с развитым умом или силой. Ловким сослужит хорошую службу, если противником оказался умник. В таком случае данный артефакт должен чуть ли не вторым появиться в вашем арсенале, и он не слишком нуждается в дополнении до perseverance.

Void of stone

Приобретается в лесу за 900 единиц золота.

Он увеличивает скорость восстановления маны на 100%, но покупать его без нацеливания на сбор в perseverance, на мой взгляд, не имеет смысла.

Perseverance

Обойдется вам всего в одно дерево, необходимо наличие Ring of health и Void of stone.

Сохраняет все свойства его артефактных компонентов и увеличивает силу атаки на семь единиц. Собирается он автоматически и абсолютно бесплатно, при этом освобождая один слот в вашем инвентаре. В трех словах этот артефакт можно охарактеризовать так: дешево и сердито.

Mask of madness

Для его получения распрощайтесь с 1000 золотых монет, оставленных у работника, кроме того, необходимо наличие mask of the death.

Warcraft III, скриншот, 94KB

С Burize do kyanon ваш скелет будет убивать всех очень быстро.

12% нанесенного вами повреждения переходят в ваше здоровье, при этом добавляется условно бесплатная возможность впадать в бешенство. У «взбесившихся» увеличивается скорость атаки и передвижения, но заплатить за это придется дополнительными повреждениями от вражеских ударов. Артефакт наиболее эффективен для героев с солидным запасом единиц здоровья. Он прекрасно подойдет для того, чтобы убежать от противника или попытаться догнать раненого. При его использовании вы будете приятно удивлены достаточно высокой скоростью перезарядки, а также тем, что не нужно тратить драгоценную ману. Однако должен вас предостеречь: не следует применять этот артефакт, если вам угрожает опасность, а состояние вашего здоровья оставляет желать лучшего.

Dagon

Опять же покупается у работника за 1350 монет, но сработает при наличии blades of attack и stuff of wizardry.

Всем хорош данный артефакт: увеличивает интеллект на 12 единиц, силу атаки на девять и все характеристики еще на три, позволяет использовать заклинание Energy burst, одноразово наносящее 400 единиц повреждения при не слишком длительной перезарядке. Эффект этого заклинания можно усилить до 800 единиц покупкой еще нескольких таких свитков (дополнительно по 100 за каждый свиток). В руках разумного героя данный артефакт будет серьезным оружием, так как позволяет вашему магу, произведя всего один залп из всех орудий, распрощаться с довольно сильными противниками. А возможность дальнейшего улучшения делает его еще более привлекательным для мага. Не буду отрицать того, что артефакт будет полезен также сильным и ловким, но для каждого из них существуют и более выгодные способы вложения средств.

Cranium basher

Warcraft III, скриншот, 104KB

От death ward убежать очень сложно.

За 1460 золотых монет вы получите свиток у торговца второго уровня (раба). При себе надо иметь mithril hummer и gloves of strength.

Приобретя его, вы добавите 30 единиц к атаке и станете обладателем немаловажного свойства — оглушать противника. По поводу эффективности этого артефакта разгорались нешуточные споры, поэтому определенно заверять вас в его полезности я не буду. Замечу только, что если вы выбрали ловкого героя и сможете быстро расстреливать неприятеля, то он вам пригодится.

Battle fury

За одно дерево вы можете собрать его из mithril hummer, claymore и perseverance.

Добавляет 55 единиц к атаке и дает возможность при одном попадании задевать нескольких противников. Этот артефакт действует крайне эффективно против больших скоплений вражеских бойцов, поэтому советую приобрести его ближе к концу игры. Но из этого совета есть и свои исключения: например, для Medusa необходимо собрать этот артефакт в первую очередь. Финальное заклинание этой героини, позволяющее стрелять сразу в нескольких врагов одновременно, подкрепленное данной вещичкой, сделает Medusa идеальным убийцей больших армий противника.

Crystalyse

Warcraft III, скриншот, 109KB

Вы только почитайте, что сделал assassin!

При наличии blades of attack и broadsword вы соберете его, поделившись с рабом 1300 золотыми монетками.

Добавляет 35 единиц к атаке и 10%-ный шанс нанести критический урон. Я считаю, что сборка этого артефакта должна стать промежуточным звеном на пути к приобретению burize do kyanon (см. ниже), иначе его покупка не имеет смысла.

Satanic

Вы соберете его за одну единицу дерева, имея в инвентаре helm of the dominator, demon edge и ring of health.

Чего только не делает этот артефакт: добавляет 65 единиц к атаке, 15% нанесенного противнику повреждения переводит в единицы вашей жизненной силы, повышает скорость регенерации здоровья на 4 в секунду и дает возможность применять заклинание Dominate the soul of the nearby creep, тем самым восстанавливая герою здоровье и ману. Несомненно, описанный артефакт окажется серьезной поддержкой для героев, основная характеристика которых — сила. Он также породил вокруг себя множество споров, и лично я почти никогда не пользуюсь им из-за слишком высокой цены, но тем не менее признаю за ним высокую эффективность.

Refresher orb

У торговца свитками третьего уровня (прислужника) его можно приобрести за 1875 денежек. В инвентаре должны находиться oblivion stuff и perseverance.

Позволяет за скромное вознаграждение в виде 275 единиц маны перезарядить все ваши заклинания и свойства артефактов в инвентаре, повышает скорость регенерации здоровья на четыре единицы, увеличивает скорость регенерации маны на 125% и прибавляет 40 к силе атаки героя. Им необходимо снабдить всех разумных в силу своей главной характеристики героев, сражающихся с помощью финального заклинания. Так как большинству героев из этого класса необходимо иметь при себе perseverance, то собрать refresher orb будет уже значительно легче. К примеру, Lina, имея в своем распоряжении этот артефакт и Aghanim’s scenter, способна в течение двух секунд (конечно, если у вас высокий уровень микроуправления) нанести вражескому герою 2040 единиц повреждения с учетом его 30%-ного сопротивления к магии. В это число я не включаю ее личную атаку (а она тоже может быть очень сильной и быстрой). А если обратить внимание на тот факт, что чаще всего герои не вполне, так сказать, здоровы, то мало вероятности, что кто-то из них выживет.

Monkey king bar

Warcraft III, скриншот, 98KB

А до чего додумался злой гений одного из игроков...

Приспешник снабдит вас им за 1850 золотых монет, при этом вам понадобятся demon edge и quarterstaff.

Увеличивает на 15% скорость атаки, на 75 единиц — силу атаки, а также дает 30%-ный шанс наносить дополнительные 100 единиц урона при каждом нападении. Этот артефакт практически незаменим для ловких героев с невысокой жизнеспособностью и без больших способностей к увеличению скорости атаки. Его умеренная цена тоже сыграет определенную роль при выборе — куда же потратить деньги. Отличный артефакт для не очень богатых. Его преимущество заключается и в том, что половина предметов, из которых он состоит, также требуется в the butterfly. Приобретать его нужно в зависимости от обстановки и когда вы чувствуете, что пора уже наконец что-то собрать.

Heart of tarrasque

Свиток стоимостью 1300 единиц золота требует messerschmidt’s reaver и vitality booster и находится у приспешника.

«Сердечко» добавит герою 30 единиц к силе, 300 — к здоровью и на 11 единиц в секунду повысит скорость регенерации здоровья. Этот артефакт занимает главенствующее положение для всех героев, наделенных силой, потому что именно он позволяет сделать из очень жизнеспособного героя невероятно живучего. Однако к его приобретению нужно подходить постепенно, не сразу стремясь заполучить такую дорогостоящую вещицу. Но как только вы достигнете цели, сражаться станет намного легче.

Radiance

Обладая sacred relict, вы за 1525 золота купите его у приспешника.

Warcraft III, скриншот, 109KB

Два ultimate минус четыре героя.

Увеличивает силу атаки на 65 единиц, снабжает героя аурой, которая наносит всем противникам поблизости неплохой урон. Вследствие чего идеально подходит сильному герою, обладающему heart of tarrasque. Единственным его недостатком можно считать дороговизну.

Aegis of the immortal

Приспешник отдаст вам его за 2000 золотых монет, если вы имеете perseverance, cloak of the magus и point booster.

Позволяет четыре раза воскреснуть после смерти сразу же возле фонтана, не давая ни одному из ваших убийц опыта и не забирая ни денег, ни времени, к тому же на 20% уменьшает урон от заклинаний, увеличивает скорость регенерации здоровья на 11 единиц в секунду и увеличивает скорость восстановления маны на 125%. Советую обзавестись этим полезнейшим артефактом сразу после того, как вы наберете один-два самых необходимых. Эффективнее и нужнее его в роли заключительного аккорда в «симфонии» ваших предметов вам не найти.

Aghanim’s scenter

Soul booster и mystic staff собираются в него автоматически.

Усиливает действие финального заклинания таких героев, как Linz, Zeus, Furion, Pugna, Rylai, Rhasta, Queen of pain, Venomancer, Lich, Leshrac, Lion, Ogre magi, Keeper of the light, Necrolyte, Luna Moonfang, Medusa и Prophet. Данный артефакт способен собрать не каждый герой, однако для тех, кому он напрямую предназначен, достать его — первостепенная задача. Вплотную к нему подходить необходимо после получения более дешевых дополнительных вещиц для повышения эффективности сражения.

Burize do kyanon

Crystalyse и demon edge в компании с 700 золотыми монетками, оставленными у приспешника, позволят вам завладеть этим артефактом.

Warcraft III, скриншот, 111KB

Ну что с кентавром сделать, если у него 3000 единиц здоровья?

Добавляет 96 единиц к атаке и дает 20%-ный шанс наносить критический урон при каждом ударе. Благодаря свойствам этого артефакта ваш герой, обладающий потрясающей ловкостью или/и высокой скоростью атаки, станет настоящим убийцей всего живого. Соотношение «цена-качество» для некоторых героев (таких, как Bone fletcher и Troll warlord) не вызывает никакого сомнения, и собрать такой артефакт — их главная задача.

The butterfly

Поделившись с приспешником 1400 единицами золота, имея при себе eaglohorn и quarterstaff, вы сможете обзавестись этим артефактом.

Добавляет 25% к скорости атаки, 25 единиц ловкости, 20 — силы атаки, а также 23%-ный шанс увернуться от каждой атаки противника. Ну вот мы и добрались до артефакта, лучше которого ловким героям не найти. Он не может похвастаться своей низкой ценой, но о его приобретении ловкачи не пожалеют.

Purchase plate mail

Этот несборный артефакт находится у weapon dealer (Mountain king) и стоит 1400 монет.

Увеличивает уровень защиты героя на 10 единиц. Если у вас есть один-два необходимых артефакта и совершенно нет времени собирать что-либо еще, вы вполне можете занять все свободные слоты инвентаря этими полезными устройствами.

Gem

Стоимость 750, можно купить в Cache of the Quel’thelan. (Невозможно продать.)

Артефакт, позволяющий видеть невидимое, например, невидимых стражей, assassin... но помните, что в случае вашей смерти он выпадет. Если он вам не нужен, то просто уничтожьте его.

Герои

Давайте поговорим об умениях и рекомендуемом поведении самых сильных героев в игре, а также о самых эффективных для них артефактах.

Среди общих замечаний, относящихся ко всем бойцам, можно указать следующие:

  • чем лучше связь, тем эффективней управление, хотя и при пинге 150 не стоит отчаиваться;

  • как было сказано ранее, самые эффективные герои становятся сильны только в середине партии, поэтому вначале постарайтесь получить как можно больше опыта и минимальное количество повреждений;

  • и самое неприятное: при патологическом невезении (никак не удается нанести последний удар по монстру или вражескому герою) ничто не поможет вам в получении дорогостоящих артефактов.

Stealth assassin

1. Permanent invisibility (Постоянная невидимость)

Данная способность делает assassin’а невидимым для невооруженного глаза. Не требует особых заклинаний, но и действует только тогда, когда герой никого не атакует и не использует заклинания. Необычность заключается в том, что для получения первого уровня этой способности герою нужен пятый уровень развития, для второго — 10-й и для третьего — 15-й.

Развитие героя
1 уровень — Скачок
2 уровень — Смертельный удар
3 уровень — Скачок
4 уровень — Смертельный удар
5 уровень — Permanent invisibility
6 уровень — Death wards
7 уровень — Смертельный удар
8 уровень — Смертельный удар
9 уровень — Скачок
10 уровень — Permanent invisibility
11 уровень — Death ward
12 уровень — Скачок
15 уровень — Permanent invisibility
16 уровень — Death ward
21 уровень — Death ward

Первый уровень — через 3 секунды после прекращения военных действий герой становится невидимым.

Второй уровень — через 2,3 секунды.

Третий уровень — через 1,6 секунды.

2. Скачок (Blink)

Способствует телепортации героя на небольшое расстояние всего за 60 единиц маны.

Первый уровень — через 12 секунд заклинание вновь готово к использованию.

Второй уровень — через 9 секунд.

Третий уровень — через 7 секунд.

Четвертый уровень — через 5 секунд.

Warcraft III, скриншот, 121KB

Все дружно убиваем Rochan’a.

3. Смертельный удар (Critical strike)

Дает 15%-ный шанс нанести критический удар при каждой атаке.

Первый уровень — удар становится в 1,5 раза мощнее.

Второй уровень — в 2 раза.

Третий уровень — в 2,5 раза.

Четвертый уровень — в 3 раза.

4. Финальное заклинание — Смертельный надзиратель (Death ward)

Вызывает смертельного надзирателя, атакующего находящихся поблизости вражеских героев с необычайной скоростью, а тип атаки — сила тьмы — увеличивает его эффективность в разы. Замечу, что это единственное финальное заклинание с четырьмя уровнями развития.

Первый уровень — сила атаки надзирателя 65 единиц, стоимость вызова 200 маны. Подвластно герою с шестым уровнем развития.

Второй уровень — 85 единиц, за 300 маны, для героя 11-го уровня.

Третий уровень — 125 единиц и возможность атаковать две цели одновременно, стоит 400 маны, необходим 16-й уровень.

Четвертый уровень — 180 единиц, сохраняется одновременная атака двух целей, требует 500 маны и 21-го уровня развития героя.

Этот герой по праву считается одним из самых сильных в игре, и выбрать его в начале партии весьма затруднительно, так как и помимо вас много желающих. Если удача все же улыбнулась именно вам, то могу поздравить с приобретением настоящей машины для убийства не только вражеских героев, но и всего, что вообще движется. Однако сила не сразу сосредоточится в ваших руках, потому что сначала необходимо добраться до пятого уровня развития. До этого момента рекомендую бегать вокруг дерущихся монстров и стараться не попадать под удары. При хорошей «связи» можете попытаться нанести последний удар по покалеченному вражескому воину для получения денег. В промежутке между пятым и девятым-десятым уровнями у вас уже есть возможность изредка блеснуть финальным заклинанием, чтобы добить неугодных героев. После достижения девятого-десятого уровня вы становитесь вполне боеспособным. И, наконец, после 11-12-го уровня вы не устанете даже от очень активных действий.

Предлагаю следующий способ атаки неприятельского героя: подбегите к нему, нанесите один-два удара, возможно, критических, и отбегите, попутно став невидимым. В результате вы доберетесь либо до момента, подходящего для использования финального заклинания, либо обратите врага в бегство. Не будет лишним и постоянно проверять инвентарь противников на наличие gem. Если досмотр даст положительный ответ, то герой, обладающий этим устройством, должен стать первоочередной вашей целью. А выпавший после его смерти gem перекочует в ваши руки или будет уничтожен вами — если уже есть один или он не нужен. Также настоятельно призываю вас следить, не атакуют ли вас вражеские существа или герои, когда вы в невидимом состоянии. Если да — это значит, что по карте расставлены невидимые стражи, и вам срочно нужен gem для их поиска и уничтожения. Не обойду вниманием и страстную любовь вражеских башен к этому герою (кстати, они его видят). Данное строение везде и при любых обстоятельствах, добив союзного бойца, переключится на вас, не отвлекаясь на других воинов, как бы мало жизни у него не было. Поэтому в отношении башен рекомендую применять этого героя только для их добивания.

Перейдем к полезным артефактам. Первыми в их очереди, конечно, станут сапоги-скороходы. Даже в условиях полной невидимости вы должны догнать противника, а до исчезновения — убежать. Второе место в вашем арсенале занимает ring of health. Поскольку большую часть жизни этот герой проводит в состоянии невидимости, то наносимые ему повреждения не очень существенны и этот артефакт вполне справится с ними, не заставляя вас бегать на лечение домой и давая возможность получить много опыта и денег. Так как изначально вы владеете заклинанием Смертельный удар, то не нуждаетесь в закупке средств для повышения силы самого удара, поэтому советую приобрести power reads, и обязательно — quarterstaff (хотя если для этого придется специально возвращаться домой, то лучше не покупать, а просто копить деньги). Если ваши финансовые дела находятся на высшем уровне, то можете позволить себе eaglohorn (он понадобится для сбора the butterfly). А если все не так хорошо, то купите quarterstaff и demon edge (для сбора Monkey king bar). Когда я пользовался этим героем, денег у меня было не просто много, а очень много, поэтому приведу последовательность, придерживаясь которой я получал артефакты: сапоги-скороходы, ring of health, power treads, сбор the butterfly, monkey king bar, hyperstone, satanic (хотя последние два можно поменять местами).

Bone fletcher (Костяной стрелок)

Развитие героя
1 уровень — Стремительность
2 уровень — Strafe
3 уровень — Стремительность
4 уровень — Strafe
5 уровень — Strafe
6 уровень — Death pact
7 уровень — Если против вас Crystal Maiden, то Стремительность, если нет, то Strafe.
8 уровень — Огненные стрелы
9 уровень — Огненные стрелы
10 уровень — Огненные стрелы
11 уровень — Death pact
12 уровень — Огненные стрелы
13 уровень — Стремительность
14 уровень — Стремительность
16 уровень — Death pact

1. Strafe (Яростная атака)

При использовании этого заклинания на десять секунд увеличивается скорость атаки.

Первый уровень — на 40%, требует 80 единиц маны.

Второй уровень — на 70%, за 90 маны.

Третий уровень — на 95%, за 100 маны.

Четвертый уровень — на 110%, за 110 маны.

2. Fire arrows (Огненные стрелы)

Отдавая за каждую стрелу по 13 единиц маны, вы сможете увеличивать силу атаки героя.

Первый уровень — на 8 единиц.

Второй уровень — на 16 единиц.

Третий уровень — на 24 единицы.

Четвертый уровень — на 32 единицы.

3. Wind Walk (Стремительность)

Данное заклинание за 75 единиц маны делает героя невидимым для невооруженного глаза и увеличивает скорость его перемещения.

Первый уровень — увеличивает скорость на 10% и делает невидимым на 20 секунд.

Второй уровень — увеличивает на 20%, невидимость на 25 секунд.

Третий уровень — на 30%, невидимость на 30 секунд.

Четвертый уровень — на 40%, невидимость на 35 секунд.

4. Финальное заклинание — Death pact (Смертельный союз)

Благодаря жертвоприношению дружественного воина вы сможете восстановить собственное здоровье.

Первый уровень — 55% от количества жизни существа, 185 маны.

Второй уровень — 95% от количества жизни существа, 255 маны.

Третий уровень — 135% от количества жизни существа, 305 маны.

Как и в случае с assassin’ом, заполучить этого героя достаточно проблематично. Настоящая охота за ним ведется в играх типа pick, где можно выбрать только героя с одной стороны, так как большинство самых сильных героев находятся на стороне santinel (ночные эльфы). Но, добившись наконец своей цели, не спешите сразу радоваться: играть этим героем — настоящее искусство. Скорее всего, без неудачно сыгранных пяти-шести партий вы даже не сможете ощутить всю прелесть общения с fletcher’ом.

К сожалению, он не может быть постоянно невидимым, однако обладает дальней атакой, которая позволяет ему не вступать в прямой контакт с врагами и быть более маневренным, а заклинание Стремительность поможет ему догнать раненого или убежать самому. Так же, как и всем ловким героям, ему особенно стоит бояться магов, способных уже с третьего уровня избавить его от всех запасов здоровья и отправить домой на лечение. Вашей главной задачей можно назвать получение опыта, которого хватит для седьмого-восьмого уровня развития. Добравшись до него, начинайте глазами обследовать всю карту, выискивая вражеских героев с половиной здоровья (а то и меньше), потому что именно их уничтожением вы и займетесь, не забыв расправиться с ближними противниками. Найдя первую жертву (лучше всего, если она не умеет телепортироваться и становиться невидимой), с помощью заклинания Стремительность подбегите на половину расстояния выстрела с той стороны, в которую он бросится бежать, после чего включите огненные стрелы на автоиспользование и вместе со Strafe начинайте добивать врага. Если вы все правильно сделали, то идите домой лечиться, оставив на поле битвы труп неприятеля. Советую проделать такую нехитрую операцию с каждым героем, бродящим по карте. Вы, конечно, предназначены для уничтожения героев, но пока поблизости нет тех, кто примет ваш вызов, поближе познакомьтесь с вражескими башнями. Пользуйтесь тем, что они не переключат свое внимание на вас, пока не убьют всех ваших дружественных бойцов (конечно, если вы не обладаете слишком слабым здоровьем). Также стоит проводить действия, аналогичные описанным для assassin’а, чтобы наблюдать за gem’ом и невидимыми стражами.

Первыми среди артефактов назову сапоги-скороходы (причины их применения не изменились). Благодаря умению Strafe вам не обязательно увеличивать скорость атаки, но хотелось бы получить что-нибудь подобное Смертельному удару assassin’а. В этом вам поможет burize do kyanon, но перед этим советую собрать power threads. В случае, если вашим противником в выбранном коридоре окажется маг, придется раскошелиться на ring of health или хотя бы кольцо регенерации (ring of regeneration). Долгожданный burize do kyanon настолько увеличит вашу смертоносность, что вы сможете смело выходить на встречу и с полностью здоровыми героями. Для увеличения этого эффекта советую собрать the butterfly и задрапировать все эти приобретения как можно большим количеством защитных доспехов. Однако если у противника слишком много заклинателей, способных убить вас финальными заклинаниями за одну-две секунды, то рекомендую к burize do kyanon собрать (смотрите по финансам) или soul booster, или heart of tarrasque. Пока не достигнете высоких уровней, неплохо было бы запасаться отварами просветления.

Centaur warchief (Кентавр-полководец)

Развитие героя
1 уровень — Hoof stomp
2 уровень — Double edge
3 уровень — Hoof stomp
4 уровень — Double edge
5 уровень — Hoof stomp
6 уровень — Great fortitude
7 уровень — Hoof stomp
8 уровень — Double edge
9 уровень — Double edge
10 уровень — Return
11 уровень — Great fortitude
12 уровень — Return
13 уровень — Return
14 уровень — Return
16 уровень — Great fortitude

1. Hoof stomp (Топот копыт)

Способствует оглушению близстоящих вражеских бойцов и героев и нанесению им приличного урона, площадь действия увеличивается прямо пропорционально уровню заклинания.

Первый уровень — 50 единиц повреждений, оглушение на 0.75 сек, 80 маны.

Второй уровень — 100 единиц, оглушение на 1.5 сек, 100 маны.

Третий уровень — 150 единиц, оглушение на 2.25 сек, 115 маны.

Четвертый уровень — 200 единиц, оглушение на 3 сек, 130 маны.

2. Double Edge (Двуручный меч)

Позволяет однократно нанести большой урон вражескому бойцу, но при этом вы лишитесь некоторого количества собственного здоровья.

Первый уровень — 175 единиц повреждений, 75 маны.

Второй уровень — 250 единиц, 90 маны.

Третий уровень — 325 единиц, 105 маны.

Четвертый уровень — 400 единиц, 120 маны.

3. Return (Отдача)

Наносит урон бойцу, атаковавшему героя. Если стрелять издали, бойцы получают в два раза меньшие повреждения.

Первый уровень — за удар вблизи 10 единиц повреждения.

Второй уровень — 20 единиц.

Третий уровень — 30 единиц.

Четвертый уровень — 40 единиц.

4. Финальное заклинание — Great Fortitude (Великая стойкость)

Первый уровень — +12 единиц силы к тому, что уже есть.

Второй уровень — еще +12 единиц силы.

Третий уровень — еще +12 единиц.

Без сомнения, это самый жизнеспособный герой во всей игре. После того, как он достигнет 11-го уровня развития, количество его здоровья будет составлять чуть больше 1500 единиц (а если еще правильно подобрать артефакты...). На мой взгляд, понадобится пара-тройка героев, чтобы справиться с такой запредельной живучестью. Если прибавить к этому невероятно высокую силу атаки, то получим живой пример идеальной машины для сноса башен, героев, бойцов и всего, что подвернется под руку. Как обычно, в начале игры советую одеть сапоги-скороходы, чтобы заработать побольше денег, занимаясь добиванием особенно израненных воинов. Замечу, что до седьмого уровня развития без партнеров использование ваших заклинаний не имеет особого смысла, хотя иногда можете «побить копытом», так как мана все равно восстанавливается. Еще это приносит неплохие плоды при нападении на башни (наколдуйте Hoof stomp, уничтожьте армию неприятеля, чтобы более целыми союзными войсками атаковать башню до появления следующей группы врагов). Вообще игра за кентавра легка и незатейлива. С таким количеством здоровья с самого начала вас убить просто тяжело, а после получения 16-го уровня — почти невозможно. Тактика расправы над противниками проста: при наличии железного здоровья делайте удар копытом, удар мечом, используйте mask of madness и несите смерть всему живому.

Что касается артефактов, то тут можно посоветовать следующее. Конечно же, главная ваша цель — обзавестись heart of tarrasque, но, как обычно, до таких дорогих артефактов нужно сначала дожить. В этом вам поможет собранный perseverance (первым купите для него ring of health). Следующим приобретением станет power treads. Так как ваш герой обладает невероятным количеством жизненной силы, вы можете без боязни, с полной уверенностью в победе купить ему mask of madness и использовать ее, пока позволяет здоровье (не советую этого делать, если вы не добрались до 16-го уровня и против вас выступают два героя). После этого начинайте собирать heart of tarrasque. Затем можете обзавестись любым понравившимся артефактом, хотя я бы посоветовал купить кинжал мага.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 176
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования