Прежде чем запускать Myst 5: End of Ages, ответьте сами себе на простой вопрос: а готовы ли вы попрощаться со старым добрым Мистом? Да-да, именно попрощаться. Не сказать «До свидания!» или «До новых встреч!», а взглянуть в последний раз на чудесные миры, загадочных животных, таинственную Ейшу и поставить точку в этой удивительной истории, развивавшейся десять лет. Ведь, как усиленно убеждает игровую общественность Cyan Worlds, эта игра станет последней. Но так ли это на самом деле?
Блюдо дня
Myst 5, как и все предыдущие игры этой серии, — классический puzzle-quest, где загадки главенствуют над сюжетом. В пятой части разработчики вернулись к виду от первого лица, который мы потеряли в амбициозном Uru. Помните, сколько критики натерпелись разработчики за эту инновацию? Рисковать же в последней игре серии было бы неоправданно глупо.
Как и в предыдущих играх серии, End of Ages разделен на несколько миров, населенных невиданными животными. В каждом мире вам придется отыскать магические знаки, благодаря которым можно управлять жрецами игры, брахмами. Знаки придется рисовать на специальных табличках, используя мышку в качестве палочки, а табличку как сенсорную панель.
Механизмов в игре несопоставимо меньше, чем в предыдущих частях, однако и они способны попортить немало крови. Главное, что нужно помнить: все в мирах End of Ages управляется брахмами, а значит, чтобы запустить тот или иной механизм, необходимо применить магию.
Дверь в темноту
Эшер поясняет, как решать ту или иную загадку. Без его подсказок пришлось бы туго! |
В том, что Myst 5: End of Ages завершит серию, я начал сомневаться где-то на середине игры. Дело в том, что, как правило, игра либо книга, завершающая определенную серию, дает ответы на самые значимые вопросы. Это банальное проявление уважения к игроку. Все ждали, что Myst 5: End of Ages расскажет всю историю цельно, подведет итог, поможет разобраться в спорных моментах. Но, видимо, не суждено. Разработчики, как истинные интриганы, долго ходили вокруг да около, а когда пришло время финала, то и вовсе ограничились смазливой картинкой вида «и жили они долго и счастливо». Казалось бы: все точки расставлены над «и», но запасный выход все же оставлен. Ведь и про Post Mortem никто никогда бы не сказал, что он может обзавестись продолжением. А ведь совсем недавно мы говорили о Still Life, якобы завершающей историю Post Mortem. Поэтому категорично отвергать возможность появления продолжения я бы не стал.
Нас снова, как и много лет назад, во времена самого первого «мистического» приключения, без всяких объяснений «вбрасывают» в мир игры. То, что говорят Ейша и Эшер (кстати, единственные герои, которых вы встретите), создатель параллельных миров, в основном касается механики игры, но никак не затрагивает сюжет. Гораздо больше нам расскажут дневники, щедро разбросанные по мирам. Там действительно много интересной информации, проливающей свет на некоторые темные моменты предыдущих игр серии. Однако сказать, что все становится аккуратно на свои места, — это значит обманывать самих себя. К примеру, та же сюжетная линия происхождения народа Д'ни, которая только-только начала раскрываться в полную силу в Uru, никакого отражения в End of Ages не нашла. Получается, что мы либо никогда не узнаем всей правды, либо же... Нас ждет продолжение. Если честно, то я очень надеюсь, что Cyan Worlds в этот раз не сдержит свое слово. Хотя и не удивлюсь, если на этом будет поставлена точка...
Эстафетная палочка
Как вы помните, четвертая часть игры создавалась без участия Cyan Worlds силами французской Ubisoft Montreal. Myst IV: Revelation предстал перед нами высокотехнологичным квестом с киновставками потрясающей режиссерской и актерской работы и целым рядом графических инноваций. Помните, как картинка детализировалась под «прицелом» курсора и расплывалась по бокам? Я, признаться, сомневался, что дизайнеры, художники и аниматоры Cyan Worlds смогут повторить прошлогодний успех своих коллег. Однако справедливости ради стоит отметить, что все у них получилось.
Однозначно: самое красивое небо, когда-либо созданное в компьютерной игре. |
Утро. Трава, покрытая капельками росы. Ветер, щекочущий едва-едва проснувшиеся цветки гибискуса. Неизвестные птицы, разрывающие своими крыльями воздушный покров. Скалы. Картинка выглядит настолько реально, насколько это возможно при уровне развития современных графических акселераторов.
В техническом плане игра приблизилась к оригиналу. Мы вновь можем управлять героем с помощью клавиатуры. Да и свобода в изучении миров достигнута небывалая: абсолютно все можно исследовать, осмотреть, правда, в отличие от Revelation, не все рычаги можно нажать в любой момент. То есть загадки придется решать в строгой последовательности.
Как и в предыдущих играх серии, End of Ages просто-таки трещит по швам от количества всевозможных загадок. Большинство из них — это всяческие механизмы, машины, запустить которые не так-то и просто. Иногда вам придется применить недюжинную сноровку, чтобы вовремя нажать на все рычаги и при этом не сбиться с вполне определенной последовательности. Сделать это бывает ой как непросто. Я до сих пор с ужасом вспоминаю некоторые механизмы Revelation: бьешься как рыба об лед, а дело словно застряло на мертвой точке. End of Ages отличается еще большей извращенностью. Сразу видно, Cyan Worlds вернулась к разработке: ведь действительно сложные загадки уже давно стали их визитной карточкой.
Если честно — очень хотелось поставить корону. Точнее, так: я был уверен, что последняя часть приключений в мире Myst просто-таки обязана получить наивысшую награду нашего журнала. Однако, взглянув трезво на End of Ages, понимаешь, что одной графики и множества загадок недостаточно. Практически полностью атрофированный сюжет, блеклые герои, недосказанность — это действительно фирменный стиль Myst. Но, подумайте сами, разве другой игре мы бы поставили за красивую картинку наивысший балл? Никогда. Вот и в этот раз не станем нарушать традицию.
| Награда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 75% |