КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (47) октябрь 2005
вид для печати

Age of Wonders II: Shadow Magic

Жанр:
Издатель:
Triumph Studios, Gathering of Developers
Системные требования:
Минимальные - PII 450, 128 MB RAM, Riva TNT2
Рекомендованные - PII-800MHz, 128МВ, 16MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Дополнение:

На последнем заседании Дуэльного клуба удача улыбнулась Алексею Шунькову — со счетом 2:1 он разгромил войска Сергея Зверева в мире Heroes of Might and Magic 2, удачно использовав особенности своей любимой расы — Undead. Теперь Сергею предстоит реванш, где он попытается отстоять свое по праву заслуженное звание знатока интеллектуальных компьютерных игр.

В этот раз бойцы сойдутся в мире Age of Wonders 2. Эта стратегия, выросшая из Masters of Magic, предоставляет богатейшие возможности для маневров. Здесь есть и магия шести стихий, и пятнадцать различных рас, надземный, подземный и теневой миры, а также самые разнообразные войска и герои. Иначе говоря, широчайший диапазон возможных тактик и методов уничтожения противника.

И вот на экране уже кружится хоровод искорок у входа в таинственный лес, а вороные мыши уже гарцуют под пальцами игроков. Мы начинаем...

Бой 1. Где свет, там и тень

Стартовые условия
Сергей Зверев Archons (+Conqueror), магия земли
Stager Undead (+Channeler, +Casting Specialist, -Pacifist), магия воздуха
Карта No Light Without Shadow [M]
Соседи 2 компьютерных игрока
Условие победы Уничтожение противника

Stager: Стоит ли говорить, что там, где есть хоть какой-нибудь Undead, я непременно возьму именно его? Тем более что в AoW это весьма сильная раса — у них и вампиры, и рыцари смерти, и мощные костяные драконы (ну как еще назвать этих скелетов-чудовищ). На карте средних размеров развитие войск и героев имеет второстепенное значение — тут важнее оперативность. Выбирая свойства расы, я намеренно пренебрегаю развитием отдельных боевых единиц, делая упор на дешевую и эффективную магию.

Зверев: Как и во многих других фэнтезийных играх, в Age of Wonders не обошлось без нечисти. — Вот они, мои «андедушки», — с умильным выражением лица проворковал Стажер, безошибочно выбрав бездушных мертвяков из всего списка рас, презрев романтических эльфов и гордых тигранов. Тьме всегда противостоит свет, воздуху — земля. Почтенный старец-Архон появляется в центре моего экрана, а мысли занимает идея очередного спасения мира от нашествия зла.

Оценка ситуации

Age of Wonder, скриншот, 141KB
Stager: Призрак и в бою хорош, и для разведки.

Stager: Изначально на карте видны четыре города — это столицы участников конфликта. Моя — на юго-западе (нижний левый край карты), а ближайший враг — строго на севере. Именно это направление будет для меня приоритетным: я постараюсь как можно скорее уничтожить одного игрока и разжиться обустроенной столицей. Ну а если там окажется Сергей — так тому и быть. На западе — водяная мельница (+20 монет в день) и разрушенный город на другом берегу реки. Мельницу заберу сейчас, а городом, возможно, займусь позднее.

Ревизия армии не впечатляет — рыцарь смерти, горстка скелетов и призрак. Отделив летающего призрака от остальных куда менее летающих бойцов, я направил его за восток. Пусть захватит магические кристаллы-узлы, расширяющие зону действия магии, пока остальные силы идут на север. Город пока неспешно развивается, в магической лаборатории исследуется Spell Casting II.

Age of Wonder, скриншот, 163KB
Зверев: Вместо двух погибших отрядов мне достался щит. Щит. Холи щит.

Зверев: Белокаменная столица моей новой империи расположилась в северо-западном углу карты. Изначальная армия немногочисленна: колесница, паладин и присоединившийся ко мне лесной кабан. Что ж — для разведки и захвата близлежащих источников ресурсов этого должно хватить. Невесть откуда взявшийся дух сообщает, что дела в моем государстве плачевные (это на первый-то день!), но обещает исправить это, если я убью отряд неверных, притаившихся неподалеку от города.

Я отправляю весь отряд к первой цели. Врагов четверо — и нас четверо, но идея оставить их блуждать около незащищенной столицы мне совсем не улыбается. В бою гибнут кабан и паладин — гоблины явно не хотели умирать за просто так. В качестве награды мне преподносят Щит Болот, который пока что не на кого надеть. Спорный размен для первого хода — думаю я. Надеюсь, что ожидаемому со дня на день герою этот щит все же пригодится.

По земле и по воздуху

Age of Wonder, скриншот, 195KB
Stager: Крылатые разведчики помогут быстрее открыть карту.

Stager: Для дальнейшей разведки местности и захвата расположенных на воде ресурсов приходится вызвать несколько магических птичек — Zephyr Bird. Стоят они дешево, тем более что маны предвидится много. Даже если какая-то из них погибнет, это не станет существенной потерей, потому как с лихвой компенсируется быстрой разведкой.

На противоположном от столицы северном берегу — еще одна водяная мельница и источник магической силы. Главному герою пришлось попотеть и всерьез поколдовать, чтобы ровными рядами разложить по кладбищам охранников, но теперь исследование новых заклинаний идет заметно быстрее. Продвигаясь дальше на север, я стабильно вызываю «птичек» на границе зоны магического влияния (domain), за ход открывая большой кусок карты. Пора задумываться о превращении в город ближайших развалин.

Зверев: Пришедший герой сразу получает в руки сувенир (вот повезло парнишке!) и отправляется вместе с выжившей колесницей на юг, разведывать. Тем временем я отстраиваю в городе осадную мастерскую, а главным магом захватываю две мельницы на западе. При дефиците отрядов императору приходится самолично бродить по полям и лугам, заботясь о пополнении казны. А что делать?

По ходу дела решаю немного поиграться с дипломатией. Один из компьютерных игроков соглашается объявить войну Алексею. Кто знает — может, это когда-нибудь мне пригодится. Вырисовывается диспозиция наших сил на карте. Открытые пятна посреди неразведанной черноты показывают, что мой главный противник — на юго-западе, прямо подо мной. Два компьютера располагаются соответственно в северо-восточном и юго-восточном углах. Хочется верить, что они если и не помогут, то, по крайней мере, не помешают моим планам.

На северо-западе от мельниц — развалины города. Возникает идея — а что, если...

Диспозиция ясна

Age of Wonder, скриншот, 198KB
Stager: Сюда бы отряд тяжелой пехоты и три пушки... Или пять, нет — восемь пушек.

Stager: Разведка принесла первые плоды — «зефирные птички» пролили-таки свет на моего ближайшего северного соседа. Зверев. Ясно, бой будет недолгим — ведь мы достаточно близко. Пользуясь превосходством в воздухе (а оно, безусловно, у меня есть: раса Archons в комплекте с магией земли, мягко говоря, не сильна в «авиации»), я постараюсь отобрать все доступные с воздуха ресурсы, не вступая в открытый конфликт. Надеюсь, это позволит подорвать экономику Сергея.

В поле зрения появляется сильный герой, направляющийся с севера на юг — в мою сторону. Пожалуй, самое время вернуть в город основные силы, где объединить войска. Кроме того, уже давно пора отстроить разрушенный город на соседнем берегу, иначе экономическая база дальнейших операций окажется под большим вопросом.

Господство в воздухе пока приносит определенные плоды — во-первых, время от времени я захватываю вражеские ресурсы, во-вторых — удалось разведать основные города противника, в том числе — местонахождение главного героя.

Age of Wonder, скриншот, 211KB
Зверев: Что сломано, надобно починить...

Зверев: Островок, мостик, еще островок. Я осторожно продвигаюсь небольшим отрядом на юг, и еще один источник энергии начинает служить силам света. Следующий островок уже явно принадлежит нежити. Соваться туда у меня пока желания нет. Отстраиваю разрушенный город, который я заприметил в самом начале. Два города — это не один, не так ли? Убитого кабана заменяют два других — исследования продвигаются, и теперь я могу запросто их вызывать.

Приток денег в казну увеличился, и наступило время активного развития. Города растут, появляются новые постройки, святые мстители упаковывают Holy Bolts в походные рюкзаки. Но Алексей явно не желает, чтобы я расслаблялся. Из тумана вылетает птица и захватывает источник энергии рядом со столицей. Я отбираю, но стоит мне отойти, она захватывает его снова. Тактика измучивания противника — как это знакомо! Ладно, думаю я. Вызванный минотавр становится обеими ногами на энергоузел и получает приказ там поселиться. Все. Вот теперь пусть захватывает. Я не против.

Две твердыни

Stager: Ситуация осложняется — Сергей начал строить каких-то летающих тварей вроде пегасов: они без труда справляются с моими магическими птичками. За пару ходов их численность сократилась вдвое, а все ресурсы, которые они захватывали, перешли в руки прежнего владельца.

Наконец-то, с большой задержкой, я отстроил-таки заброшенный город. Боюсь, что промедление в этом вопросе было ошибкой — судя по численности армий с обеих сторон, я уже заметно отстаю в развитии. С севера медленно, но верно подползают вражеские войска.

Age of Wonder, скриншот, 213KB
Зверев: Птичка улетает, несолоно клевавши — все постройки надежно защищены.

Тут возникает неприятная дилемма. С острова, который примыкает к моим владениям с севера, можно по мостику перебраться как к столице, так и ко второму городу. Прямой связи между ними нет — только через верх. Следовательно, если я окопаюсь в каком-то одном городе — второй непременно будет захвачен. Если разделю армии — и того хуже: потеряю оба. Наконец, магическая башня только одна — во втором городе. Если главный герой будет убит в нем, игра мгновенно закончится не в мою пользу. Следовательно, вариантов два: или сидеть в столице, в случае чего уповая на телепортацию, или выйти из города и занять позицию на острове. Я решил выйти.

Зверев: Не прекращаются поползновения в сторону золотодобывающих мельниц. Нда... Остро сказывается нехватка летающих войск. Одну из зазевавшихся птичек удается убить, вторая улетает, обнаружив, что поживиться нечем — на каждой мельнице расквартирован охранный гарнизон.

Во втором городе я строю двух лучников. Неприятно, знаете ли, когда город пуст, а вокруг с явно недобрыми намерениями летают отряды нечисти Алексея. Впрочем, я его не осуждаю. Мертвые всегда хотят подобраться поближе к живым...

Сухопутная армия усиливается тремя мстителями и вызванными минотаврами. На суше я чувствую себя вполне уверенно, и моя следующая задача — контроль воздуха. Увы, вызвать летучих зверушек я не могу, но что мешает мне их построить? Развиваю военную гильдию. Пегас. Еще один. Птицы зефир не имеют шансов в бою один на один. Их перья медленно уплывают по плещущейся внизу воде, а мое сердце сжимается от тоски по еще одной безвременно ушедшей душе... Но выбора у меня нет.

Столичный гамбит

Stager: Войска Сергея уверенно продвигаются на юг. Городов он еще напрямую не видит, но уже наверняка вычислил мое местоположение — ведь координаты столиц известны изначально, а направление, откуда прибывали войска, не оставляет сомнений в том, где именно я живу. В общем, пора готовиться к бою.

Age of Wonder, скриншот, 206KB
Stager: Как и следовало ожидать, мой город уже лежит в руинах.

А вот и гости — два героя, колесница, святые мстители и небольшая подарочная упаковка пегасов. С такой толпой я навряд ли справлюсь в открытом бою, а засесть в городе не могу по понятным причинам — ведь города-то два. С другой стороны, Сергей тоже, наверное, побоится нападать на открытом пространстве — обычно он вступает в ы при как минимум трехкратном превосходстве.

Тут у меня рождается безумный план. Ведь я хорошо вижу границы вражеского домена — судя по ним, его главный герой сейчас сидит в городе с магической башней. Численность пришедшей армии позволяет надеяться, что Сергей бросил в атаку основные силы и герой остался незащищен. Отдав свои безнадежные города на растерзание врага, я собрал все войска, включая главного героя, и отправился на север. Будем надеяться, что, когда Сергей догадается о грозящей ему опасности, будет уже поздно, и его ударные силы просто не успеют догнать мой отряд. А если попытаются — я попробую задержать их, перекрыв мосты магическими птицами и слабыми войсками — ведь на любой бой расходуются единицы хода.

Как и следовало ожидать, мой оппонент купился на военную хитрость, радостно бросившись рушить и жечь. Сначала пал дальний, недавно восстановленный город. Вскоре, наверное, падет и столица. Но это меня, по идее, уже не должно беспокоить.

Зверев: Зачистив местность от надоедливых зефиров, я вторгаюсь сухопутной армией на подконтрольный Стажеру остров. Сзади догоняет минотавр. С северо-востока подлетают два пегаса, за ними — еще один.

Вижу вражеский отряд, поспешно исчезающий в южной ночи. Передо мной — мост с башней обзора. Захожу — и что я вижу? На расстоянии одного хода — мрачный шпиль города мертвых. Еще через ход на его месте остаются пылающие развалины. Удерживать город на запертом острове я не хочу, да и мои войска не смогли бы спать среди этих зловещих стен... Огонь очищает землю от скверны, и в мечтах я уже вижу своих розовощеких фей, порхающих по здешним лужайкам. Может быть, им удастся сделать так, чтобы... Сигнал тревоги! Радужное настроение быстро испаряется. С ближайшего острова, куда незадолго до этого скрылся передовой отряд Алексея, выходит армия. Большая армия.

Поход на север

Stager: Тут произошло сразу две неприятности. Вернее — обнаружилось два неприятных обстоятельства. Во-первых, выставленные для заслона слабые войска не сдерживали продвижение противника, а без спросу сдавались в плен. Во-вторых, тяжелые пушки — основа моей наступательной доктрины — оказались куда медленнее, чем я рассчитывал, и даже по дороге ползли по законам диффузии.

Захватив города, Сергей бросился вслед за отрядом и достаточно быстро догнал его значительной частью своих войск. И... допустил ошибку, за которую мне не стыдно поблагодарить его прямо на страницах журнала. Он разделил войска. Видимо, стремясь поскорее успеть домой, он отделил трех отставших святых мстителей, а герои продолжили путь. Немного задержавшись, я дал пару пушечных залпов по их красным плащикам — не сделать этого было бы просто невежливо. Остальных я, увы, достать не могу — они обогнали меня и направляются домой, в северную столицу.

Остается надеяться, что за это небольшое время Сергей просто не успеет отстроить надлежащее число войск, чтобы сдержать осаду. Хотя шанс, между нами говоря, сомнительный.

Зверев: Нужно срочно спасать людей. Оставшись на этом острове, я окажусь в ловушке. Мы бежим к мосту. Там нас уже ждет черный рыцарь — очевидно, мне пытаются преградить путь. Убиваю врага, перехожу мост и стремительно ухожу на север, мстители отстают — им не хватает очков движений!

Что делать? У противника много пушек, герои, что-то еще и наверняка какая-то боевая магия. Исход боя вызывает большие сомнения, а там, на севере — мои плохо защищенные города. Пегасы находятся в другом районе — они облетают территорию Стажера с востока в поисках столицы.

Наконец, я принимаю неприятное решение оставить мстителей и уходить быстроходными героями и колесницей на север. Вражеская армия с пушками не сможет их догнать, я объединюсь с двумя отставшими минотаврами и отойду на свою родную территорию.

Три воина в бордово-красных плащах (именно так одевают в нашем дворце святых мстителей) гибнут в схватке с подавляющими силами противника. Лишенные магической поддержки, они были обречены.

Посетив отпевание их душ в столичной церкви, я оцениваю сложившуюся ситуацию. Основные силы в сохранности. Города развиваются (я отстроил различные здания, приносящие ману и увеличивающие дальность действия заклинаний), в то время как мой оппонент остался с одной столицей. Если он решит восстанавливать разрушенный город, это займет некоторое время, если пойдет ко мне — я успею подготовиться к встрече. Во всяком случае, мне хочется в это верить.

Через пару ходов, пока я отхожу поближе к моим городам, два залетных пегаса натыкаются на второй город Алексея. Оборона — монах и пушка. Надо нападать — иначе на следующем ходу пушек может стать две. Ну что сказать — я не пожалел, что нанял этих летающих коней: лафет валится в одну сторону, пушка — в другую, а душа черного монаха отлетает уж не знаю куда, но точно не в архонский рай.

Бой на Калиновом мосту

Stager: Вот я на севере. До столицы еще несколько дней пути, но, насколько я понимаю, туда мне и не надо: прямо по курсу виднеется шпиль магической башни, и я уже даже могу разглядеть мерзкую рожу его главного героя... в окружении многочисленных войск.

Age of Wonder, скриншот, 189KB
Stager: Последние конвульсии погибающего героя заставляют дрожать даже войска противника.

Город прекрасно подготовился к обороне. Магический купол защищает его от вражеских заклинаний, а внутри меня наверняка встретит стреляющая башня. Не преуспев в попытках раскидать его армию ураганом, я решил совершить маленькую провокацию — сделать вид, что собираюсь захватить пустующую столицу. Отведя отряд от города, я вышел на мост, соединяющий эти два нелепых огрызка суши. Если Сергей не выведет защитников из города с башней, я того и гляди захвачу его изначальный город. А если выведет или разделит (на что я и надеюсь) — я за один ход вернусь обратно и убью-таки его героя.

Противник вывел войска. Но, увы, случилось это не совсем так, как я рассчитывал. Со стороны столицы подкатил мощнейший боевой отряд, а уже затем защитники покинули заветный город и подошли к группе с тыла. Я оказался зажат в тиски прямо на мосту, где и произошло решающее сражение.

Мне грустно вдаваться в его детали. Скажу только, что все без исключения мои солдаты храбро сражались, и были награждены медалями. Посмертно.

Зверев: А что там делает бездомная армия Стажера? Вы угадали — она подходит к моим городам. Отряд, засевший в одной из башенок, расшвыривается прилетевшим откуда-то смерчем. Ага, мы и так умеем... Город с магической башней, куда я перевел моего главного волшебника, укутывается голубой дымкой силового поля. Так, на всякий случай. Неохота перед боем разлететься половиной армии по близлежащим болотам. Пегасы оставляют захваченную столицу и летят на подмогу. Один из компьютерных игроков пользуется моментом и отбирает бывший оплот нечисти себе. Ну ладно, думаю я. Главное, что у противника вообще нет городов. Вызывается минотавр. Потом еще один. Я укрепляю оба города дополнительными войсками, не зная, куда решит направиться Алексей.

Age of Wonder, скриншот, 225KB
Зверев: Смешались в кучу кони, кони, еще раз кони — огромная куча мертвых коней.

Армия тьмы некоторое время стоит на расстоянии одного хода от моего второго, теперь самого развитого города. Я сконцентрировал там максимум своих сил, не решаясь нападать, потому что враг находится на башне. Потом вдруг вся эта бригада разворачивается и движется на восток — к моей Alma Mater!

Когда силы Алексея оказываются ровно между двумя городами, терпению приходит конец, и я решаю — пора. Выведя трех минотавров, трех пегасов и лучника с одной стороны, а трех героев, колесницу, двух лучников, монаха и кабана с другой, я зажимаю врага на узком клочке земли между водяных мельниц. Начинается бой.

У меня основательное преимущество в отрядах, но с магией дела плохи. Вся мана ушла на срочный вызов существ, и на бой ничего не осталось. Первым делом Стажер радует моих минотавров с пегасами цепью молний. Кто-то парализован, кто-то поврежден, пока ничего фатального, но весьма неприятно.

Стоять на месте нельзя — меня расстреливают пушки, поэтому все, кто могут, вступают в ближний бой. Под ударами моих воинов, колесницы и отошедших от шока минотавров с пегасами одно за другим смертоносные орудия разлетаются на куски, падают вражеские герои, мои герои, смерть и разрушение витает над полем битвы...

Всякий раз, когда я прохожу мимо старых мельниц, легкий холодок пробегает по моей спине... Противник погиб. Не ушел никто. Но странная сила светилась в глазах умирающего темного колдуна... Именно поэтому я каждый день лично помогаю молодым магам в освоении новых ступеней управления Силой. Ведь им тоже может выпасть жребий защитить этот мир от зла.

Разбор полетов

Stager: Очень хочется, конечно, списать поражение на злые обстоятельства. Ну действительно — боевому магу не дали боевой магии... И как это понимать? Но если вдуматься и отвлечься, я сам сделал массу ошибок. Сначала потерял героя в рискованном бою, потом никак не мог управиться с войсками, потерял столицу, и наконец — переоценил ударную силу ифритов.

Зверев: В этом бою я постоянно был на шаг от победы, но она то и дело ускользала. В какой-то момент я уже подумал, что инициатива переходит к Алексею, но, в конце концов, сказалось мое преимущество в боевой силе. Не спорю, что наличие у меня полезных заклинаний и слабая магия противника тоже сыграли немалую роль.

Бой 2. Шаг вперед и два назад

Стартовые условия
Сергей Зверев Draconian (+Conqueror), магия: вода+жизнь 50/50
Stager Undead (+War Mage, +Explorer, -Decadence), магия огня
Карта One Step Beyond [M]
Соседи нет
Условие победы Уничтожение противника

Зверев: Для второго боя я решил выбрать что-то иное. Драконианы всегда нравились мне своими интересными существами, и я подумал — почему бы нет? Пусть на этот раз чешуйчатое племя, ведущее свой род от ужасных огнедышащих монстров, противостоит очередным захватническим планам Алексея. Темный колдун вернулся, и мне вновь предстоит нелегкое, полное опасностей приключение.

Stager: В прошлом бою я остро ощутил нехватку сильных вызываемых существ. Маны было гораздо больше, чем я мог израсходовать, а сила магических существ оставляла желать лучшего. Попробую сейчас взять магию огня и усилить ее умением War Mage, а также ускорить всех своих солдат за счет увеличенной стоимости их содержания — будет и возможность, и стимул быстро развиваться.

Третий — не лишний

Зверев: На этот раз мое развитие начинается из северо-восточного района выбранной карты. У меня два города, много пушек, катапульт и всяческих тварей. Вокруг немало всего: золотая шахта, источник магической энергии, а на юго-западе виднеется темноэльфийское поселение. Три города лучше, чем два, и основные силы отправляются на штурм. Одновременно отдельные отряды ведут разведку окрестностей, я изучаю магию лечения и развиваю города. Полученный квест высвечивает кусок мира теней, в котором бродят какие-то зловредные создания. Туда мне пока что рано — пусть живут.

Age of Wonder, скриншот, 208KB
Зверев: Все, что нужно начинающему завоевателю.

Темные эльфы не сдались без боя, но не смогли остановить мою армаду. Теперь у меня три города, а за горной грядой, отделяющей мою стартовую локацию от остального мира, обнаруживается четвертый. Все это выглядит многообещающим, но у Стажера наверняка тоже есть чем поживиться.

Stager: Небольшая карта дает определенные плюсы — два начальных города, некоторый запас ресурсов и войск. Разумеется, ее сила не сравнится с тем, что я намереваюсь отстроить, но на начальном этапе неплохая армия, к тому же на 20% ускоренная навыком Explorer — прекрасный залог для развития. Отобрав одинокую шахту, я разделил армию и отправил небольшие отряды на разведку.

Age of Wonder, скриншот, 205KB
Stager: Обнаружив город, я решил не нападать, а скопить немного денег и купить его вместе с войсками.

Одним из первых существенных достижений стал обнаруженный третий город. Что немало порадовало, он оказался родным, некромантским. На стенах засели скелеты, вампиры и костяной ужас, готовясь отразить нападение незваных гостей. Но атаковать я не стал.

Думаете — не хватило сил? Как бы не так — я бы с легкостью втоптал их в грязь, потеряв всего двух-трех бойцов. Но зачем эта резня? Лучше я подожду пару дней, пока в казне накопится чуть больше 700 монет, и выкуплю их вместе с городом. Ровно столько я бы заплатил и за аналогичные отряды в собственной столице, но ведь, не вступая в бой, я экономлю и свои войска, а также не трачу времени на тренировку всей этой ватаги.

Пока копились деньги на взятку градоначальнику мертвецов, одним отрядом я прогулялся еще чуть дальше и обнаружил четвертый город, а другим — чуть вбок, где стояли четыре бесхозные шахты. Вот и ладненько... Наконец в казне появилась заветная сумма, и с величайшими предосторожностями я вручил ее адресату. Даже города имеют свою цену...

Таинственные подземелья

Зверев: На следующий ход, после битвы с воинственными дроу, ко мне приходит герой. Потом еще один — причем мой родной драконианин. Один из разведчиков обнаруживает на юге четыре (!!!) золотые шахты и вход в подземелье, а я уже почти готов к захвату четвертого города.

Скоротечная схватка, и моя империя становится по-настоящему интернациональной. Теперь среди подконтрольных рас есть и теневые демоны. За их городом — телепорт в царство теней, но обычного прохода дальше нет. Судя по всему, чтобы встретиться с противником, придется освоить навыки спелеологии или телепортации. Алексея пока не видно — он, скорее всего, занят тем же, что и я.

Захвативший золотые шахты разведчик спускается под землю, и там меня тоже ждет приятный сюрприз — незащищенные источники энергии. Новые потоки силы направляются в отдел магических исследований, а обалдевшие от дармовой энергии волшебники весело отплясывают на столах.

Age of Wonder, скриншот, 169KB
Зверев: Интересно, а у Стажера есть такая же мана?

В это самое время главные силы на крайнем севере переносятся в мир теней. Что ждет их там, мне неведомо, но идти надо. Ведь где-то там, на далеком западе, копит свою мертвую, но очень опасную армию Алексей, и добраться до него раньше, чем он доберется до меня, очень важно.

Age of Wonder, скриншот, 186KB
Stager: А вот и еще один город — хоть и не родной, но деньги приносить будет...

Stager: Великая вещь — разведка. Одинокий конник, захвативший шахты, обнаружил там же проход в нижний мир и тут же храбро отправился в темноту. Этажом ниже нашлись магические источники, а чуть дальше — подземный город. Вызвав ифрита, я попробовал отобрать его, но не рассчитал — даже с магической поддержкой он не выстоял против четырех защитников, среди которых был стреляющий из пистолета корсар. Через пару ходов, когда будет готов еще один дух огня, я повторю попытку, а пока займусь городом на поверхности.

Свой четвертый город я занял, просто выведя войска из третьего — того, который я не так давно купил со всеми потрохами. Вот она — сила денег, всегда в нее верил.

Теперь идти некуда — разведано практически все. Остается или спускаться под землю, или уходить в тень, или пытаться перелететь через горы — иначе я так и застряну на своем далеком западе. Проход под землю я уже исследовал — там тупик. Город, три источника маны и какие-то руины. Остается воздух и тень. Вход в теневой мир нашелся на севере, сразу за только что захваченным городом. А что касается воздушных путей — в ближайшем магазине я по дешевке приобрел большой воздушный шар, на который легко помещались семь любых бойцов. Полетаем!

Всем войти в сумрак!

Зверев: Пока я аккуратно пробираюсь среди причудливой теневой растительности, разведчик находит под землей нейтральный человеческий город — к сожалению, неплохо защищенный. Эх, как жаль, что я пошел туда всего лишь одним отрядом! Однако оставлять без прикрытия города тоже не хотелось. Карта с множеством порталов и пещер заставляет осторожничать. Но пока что моя осторожность явно не востребована.

Age of Wonder, скриншот, 168KB
Зверев: Я предпочел бы один свой артефакт вместо шести ничейных.

Главная армия ныряет в таинственный телепорт посредине теневой локации. Я переношусь на огромное расстояние и оказываюсь на северо-западе. От изумительно красивейшего пейзажа захватывает дух — заснеженная долина с вздымающимися пиками переливающихся кристаллов иссиня-черного цвета, а посредине — идеально правильный шестиугольник с артефактом в каждой вершине. Все это великолепие окружено загадочно светящимися телепортами, украшенными клыками неизвестных мне существ. Они нависают над головой как бы в немом предупреждении...

Age of Wonder, скриншот, 180KB
Stager: На третий день пути воздухоплаватели подошли к загадочному разлому.

Stager: Выбирая путь, я решил сначала опробовать воздушный. Добавив в комплект к костяному ужасу, коннику и героям пару пушек, я загрузил разношерстное воинство на воздушный ковчег и отправился через горы. Несколько дней воздухоплаватели успешно продвигались на восток, но затем подошли к странному разлому, преградившему путь. Это была даже не пропасть — там просто ничего не было. Совсем ничего. Обследовав разлом, я был вынужден скомандовать отступление — воздушный путь на поверку оказался бесперспективным. Остается теневой.

Пока длился полет, города тоже без дела не стояли. Заблаговременно отстроенные гильдии воинов наконец-то начали приносить свои костлявые плоды, раз в три хода рождая на свет ужасное костяное чудовище. Наметив план развития, я стягивал силы к городу, граничащему с входом в мир теней. Несколько городов день за днем выпускали из ворот жутких существ и боевые машины, а я только успевал направлять их по назначению. Громоздкие драконы и скрипучие катапульты вереницами потянулись к пограничному форпосту, скапливаясь в кулак. Я чувствовал себя роутером. Это было прекрасно.

Наконец укомплектованный отряд двинулся ко входу. К этому моменту подоспел воздушный шар, присоединившийся к экспедиции вместе с экипажем. Еще через день объединенная армия вошла в Сумрак.

Теневая рокировка

Зверев: Телепортация. Когда глаза героев снова приобретают способность ясно различать происходящее, я понимаю, что очутился в подземелье практически в самом центре карты. Ну что ж, назвался груздем — полезай в кузов: я выхожу на поверхность, к свету и очень мирной лиственной рощице, окруженной горной грядой.

Неожиданный грозный рев застает отряд врасплох — «Кто посмел нарушить покой горного короля? Еще один шаг вперед — и ты умрешь!» Звучит настолько интригующе, что я без промедления продвигаюсь дальше, отхватив на очередной мирной полянке немного бесхозных ресурсов.

Age of Wonder, скриншот, 224KB
Зверев: Хуже обезьяны с гранатой — только взвод гоблинов с бомбами.

А вот и он! Стоит на окраине с веселой компанией шести гоблинов-камикадзе. Горный король... Решив, что геноцид местных жителей не входит в мои стратегические задачи, я тихонько отступаю туда, откуда я пришел. Однако у горцев были явно другие планы, и они атакуют. Бой, надобно сказать, получился интереснейшим. Я бил врагов, страстно желающих покончить жизнь самоубийством, гейзером и отступал. Еще гейзер, еще одно отступление, благо маны предостаточно. Когда все шесть отрядов (кроме самого Горного Короля) были изранены, я перешел в ближний бой. Серия оглушительных раскатов — и из шести взрывотехников в живых остается двое. Тролль (это именно он назначил себя местным царьком) гибнет двумя ходами позже, хоть и успевает прихватить с собой одного из раненых героев.

В общем «наприключался» я на славу, и все бы ничего, если б в этот момент в теневой мир не вторглась армия гораздо более опасного противника — Алексея, короля нежити. И движется она, как ни странно, в мою сторону.

Stager: Теневой мир представлял собой длинную дорожку в форме буквы П, щедро утыканную караульными башнями — они с самого начала давали хороший обзор этого слоя карты. На одном конце был мой портал — следовательно, по законам симметрии, на другом должен быть зверевский. Ровно посередине виднелись два телепорта, в один из которых недавно нырнул вражеский герой.

Age of Wonder, скриншот, 209KB
Stager: Проходя мимо телепортов, я на всякий случай разрушил их.

Даже когда экспедиция вошла в тень, я не прекратил производство войск. Не раз мои башни отмечали в Сумраке движение отрядов Сергея, и, если моя безумная экспедиция завершится провалом, города не должны остаться беззащитными. Как только появлялись лишние деньги, я производил очередной костяной ужас в столице, а если денег не хватало — закладывал катапульту в городе возле теневого портала. Временно затормозив науку, я выжимал все магические ресурсы, превращая их в чистую ману. Это позволяло вызывать много ифритов, прямо на ходу встававших в строй мобильного отряда.

Проходя мимо центральных телепортов, я на всякий случай разрушил их — а вдруг силы Сергея захотят вернуться и испортить мне весь штурм? Нет уж, не надо. Правда, спустя пару дней оттуда вынырнул-таки герой с отрядом — в спешке я не позаботился о том, чтобы уничтожить входы по ту сторону, поэтому в порталы стало невозможно только зайти. А выйти — всегда пожалуйста. Вначале я занервничал, но позже убедился, что угрозы они для меня все равно не представляют — видимо, это просто отряд-разведчик.

Город в огне

Зверев: Все поспешно бегут назад. Со стороны своих территорий я выпускаю трех летунов в надежде объединить их с отрядом, который ведет герой. Пока блудные сыны отечества скачут галопом по телепортам, вражеский воздушный шар успевает улететь слишком далеко. Основные силы рассредоточены — попытка задержать Стажера тремя летунами не приносит совершенно ничего, я даже не сумел никого убить. Но самая большая неприятность происходит чуть позже: я не успеваю подтянуть защиту с юга, и неожиданно вызванный ифрит занимает мой сиронский город. Через ход или два подлетает злосчастный шар с основными силами Алексея, и я понимаю, что сироны безнадежно потеряны.

Age of Wonder, скриншот, 166KB
Зверев: Оставив последние шансы на победу, я занялся садоводством.

Вся остальная часть партии представляла собой мои тщетные попытки что-то сделать в сложившейся ситуации. Я обсаживал места прохождения вражеских войск «святыми лесами». Зловонные облака чумы ни на день не рассеивались над головами мертвых. У меня даже скопилась очень солидная армия. Но сил на то, чтобы отобрать город назад и вернуть статус-кво, не хватало. Очень сказывалось отсутствие вызывательного колдовства — магические слуги и феечки могли в данной ситуации вызвать лишь смех Алексея, в то время как его армия ифритов пополнялась день ото дня.

Age of Wonder, скриншот, 204KB
Stager: В новом городе я сразу начал строить защитные сооружения.

Stager: Навстречу марширующим армиям вышли три летающих демона и попытались ободрать краску на моей катапульте. Не вышло, и слава богу. А то что же это было бы — позор, да и только!

Вызвав очередного ифрита на границе обзора, я наконец-то увидел выход в мир света и солнца. И — о, чудо — прямо передо мной стоял сияющий, пустой город! Не веря своим глазам, я подошел к нему вплотную, а потом робко зашел внутрь. Только панель постройки вернула меня наконец к действительности — теперь это и вправду мой город. Вероятно, Сергей решил отказаться от обороны, спасти войска и отвести их от города, чтобы потом дать бой объединенными силами. Срочно подтянув катапульты, героев и ифритов с пушками, я занял глухую оборону. Все остальные города переключились в режим поддержки, высвобождая деньги для ускоренного строительства.

Я купил каменную стену — не построил, а именно купил, чтобы получить ее уже на следующем ходу. Затем точно так же отстроил магическую башню и обучил ее служителя стрелять по врагам. Еще немного, и над городом взметнется упругий силовой щит, блокирующий вражескую магию.

Второй эшелон войск, среди которых преобладали катапульты, прошел через теневой мир и занял позиции на стенах захваченного города. Даже если этим силам суждено погибнуть, я наверняка нанесу противнику такой урон, что его империя не скоро оправится от потерь.

На границе зоны видимости уже заметно шевеление. Один отряд, другой... Сергей не то пытается выманить меня из города, не то собирает силы для удара... Но пока в моих руках шесть городов, а у него не больше четырех, мне выгодно оттягивать развязку — ведь экономический разрыв увеличивается с каждым ходом.

Последний шанс

Зверев: Мощная армия, громадные запасы маны и полное бессилие. А из теневого мира все подходили и подходили новые полчища воинов смерти. Когда от гарнизона, обороняющего город, вокруг которого скопились все наши силы, отделились восемь ифритов и воздушный шар, я понял, что это шанс. Тем более что терять мне больше нечего: пролетев над горами, они бы без труда захватили тылы. Катапульты, баллисты, старейшины, лучники и герои получили приказ атаковать.

Age of Wonder, скриншот, 239KB
Зверев: Сейчас — единственный шанс. Или я проживу еще три хода, или нет.

Что можно сказать про последний бой... Катапульт и пушек у меня было заметно меньше, а костяные ужасы оказались явно не слабее драконианских старейшин. Через пару ходов от всей осадной артиллерии остались тлеющие головешки, чего нельзя было сказать про швыряющиеся огнем механизмы Стажера, укрытые мощными каменными стенами.

Еще несколько ходов, и все было кончено... Смерть и разрушение. Выжженные города и молодые девушки, превращенные в гниющих зомби. Меня с оглушительным воем затягивает в черную воронку небытия... Пусто и холодно... Очень холодно... Все...

Age of Wonder, скриншот, 228KB
Stager: Превентивный залп десятка катапульт не дал многим вражеским машинам вступить в бой.

Stager: Вражеские армии все прибывали, в то время как я уже не мог так спокойно строить новые войска — львиная доля уходила на содержание всей этой армады. Тогда я решил применить военную хитрость — разделить силы на оборонительные и наступательные, оставив в городе два отряда катапульт и пушек, усиленных четырьмя костяными ужасами. Остальные силы погрузились на воздушный шар и в сопровождении восьми ифритов полетели на юго-восток.

Пусть я потеряю город, но войска, созданные специально для обороны, обеспечат противнику двойной, а то и тройной урон. Тем временем наступательная группа беспрепятственно уйдет вглубь владений Сергея, двигаясь над горами — ведь там она недосягаема для наземных отрядов. Того и гляди, удастся захватить еще какой-нибудь город, а заодно и разменять часть дорогих в содержании войск. Тогда экономическое превосходство станет очевидным.

Но все получилось не совсем так, как я рассчитывал. Противник действительно напал, но... безуспешно. Первый же залп катапульт резко сократил численность нападавших. Боевые машины вспыхнули, как сухая трава. Горели катапульты, горели пушки и баллисты. Досталось не только технике — огонь охватил даже ряды пехоты, началась паника. Выползшие из города костяные твари набросились на обезумевших солдат, поедая их одного за другим. Город выстоял. А еще ход спустя Сергей сдался — похоже, штурм окончательно истощил его нервную систему. Победа добра! Да здравствуют мои добрые умертвия!

Разбор полетов

Зверев: Чрезмерно увлекшись путешествиями, я разбросал свои войска и не учел возможности того, что противник сыграет гораздо проще и эффективнее: быстро соберет армию и придет ко мне в гости. Кроме того, мне некуда было тратить огромные запасы маны, потому как я не успел изучить вызов существ, имеющих хоть какую-то боевую ценность.

Stager: Осмотрев города Сергея после боя, я заметил, что они были очень неплохо развиты, но с перспективой на гораздо более долгую партию. Магические башни, храмы, мастерские — если бы я промедлил десяток ходов, исход мог бы быть совершенно иным. Но быстрая атака спутала противнику все планы: в военном отношении он был еще очень слаб.

Бой 3. Перейти Рубикон

Стартовые условия
Сергей Зверев Syron (+Scolar, +Summoner, -Pacifist), магия: вода+воздух 50/50
Stager Undead (+Channeler, +War Mage, -Pacifist), магия огня
Карта Winning Bridge [S]
Соседи нет
Условие победы Уничтожение противника

Stager: Последнее испытание для нежити. Пожалуй, я снова сделаю акцент на магию, а к тому же — сделаю ее дешевле, выбрав навык Channeler. Карта совсем маленькая, и много бегать здесь не придется, так что я с легкостью отказываюсь от навыка Explorer из предыдущего боя. По этой же причине я и не думаю ждать существенного роста уровней героев: мой негативный навык на этот бой — Pacifist.

Зверев: Счет 1:1, и вот он — последний, решающий поединок. Вспомнив живописный город сиронов, ставший ключевой точкой предыдущего боя, я решаю сыграть именно за них. Постараюсь на этот раз не допустить прежних просчетов и победить Алексея. Он же остается верен себе — опять нежить. Плотные потоки электронов туннелируются через запрещенные зоны полупроводников, вызывая из небытия заснеженные вершины и золотистые купола городов на наших экранах — игра началась.

У реки два берега

Stager: Мне достался юго-восточный берег реки, разделяющей землю на две приблизительно равные части. Тут и гадать нечего — Сергей поселился на северо-западе и уже наверняка строит там свои коварные планы. Вот и прекрасно — у меня планы точно такие же.

Age of Wonder, скриншот, 210KB
Stager: Начинать лучше с того, что плохо лежит.

Захватив все, что само просилось в руки, — золотую шахту, кучку денег и горстку кристаллов маны, я отправил отряды на захват наименее защищенных сокровищ. Тут меня постигла неожиданная утрата. Герой, попытавшийся отбить у одинокого инженера шахту, погиб в схватке, хотя и превосходил противника по всем без исключения параметрам. Но бывает же так — серия промахов с одной стороны и такая же серия метких атак с другой. Нет, я давно недолюбливал принцип «броска на попадание», но тут я его просто возненавидел. Пора, наверное, учиться играть в «Демиургов», где атаки и повреждения просчитываются на много ходов вперед.

Почтив память героя, день спустя я подогнал туда карательный отряд и возвел инженера в ранг старшего научного сотрудника. Посмертно, разумеется. Надеюсь, в раю он получает копеечную зарплату и каждый день просыпается по будильнику.

Age of Wonder, скриншот, 233KB
Зверев: На нашем этапе развития можно считать, что этого моста просто нет.

Зверев: Светлокожий маг в черной остроконечной шапочке — это я. Город сиронов распространяет яркое молочно-белое сияние, от которого даже днем становится светлее, и мое новое пристанище предстает во всей красе. Стройные тополя и раскидистые липы, гигантские грибы с красноватыми и бурыми шляпками и извилистые дорожки, огибающие покатые склоны холмов... Одним словом — типичный северо-западный ландшафт. Чуть дальше к юго-востоку — нейтральный человеческий город.

Немногочисленная армия разбредается, чтобы поскорее найти и захватить источники золота и энергии, ко мне присоединяется герой — в общем, начинаются обычные будни по закладке будущего благосостояния государства.

Подойдя чуть ближе к нейтральному городу, я слышу тихий плеск воды — наши с Алексеем земли разделены мелкой речушкой, через которую перекинут мостик. Наличие моста не вызывает ни страха, ни надежд: чтобы перейти по нему, нужно захватить три башни, надежно защищенные отрядами арбалетчиков и кавалеристов.

Птичку не жалко

Stager: Ближайшая цель — второй город: это последний населенный пункт, который я могу занять на своей территории. И первый, если не считать столицу. Маны мало, денег мало, черт знает что. И как, спрашивается, воевать в таких условиях?

Собрав войска, я иду на штурм. Теперь у меня два города, но армия заметно поредела. А Сергей времени зря не теряет — из-за реки прилетел отряд из трех магических птичек: сначала они захватили мельницу, а затем направились дальше — к незащищенной столице. Второй герой и пушка, построенные там, уже направились на запад, чтобы влиться в ослабевшую при штурме армию, и никак не успевали перехватить пернатую напасть.

Age of Wonder, скриншот, 218KB
Stager: Если бы не огненное дыхание героя, я бы вообще не смог ничего сделать летающим бестиям.

Ход спустя я лишился столицы. Благо Сергей не разрушил ее — скорее всего, сил его отряда оказалось недостаточно. Попытавшись отнять ее, я столкнулся с неприятной проблемой: уничтожив пушку, птицы стали абсолютно неуязвимы для атак с земли, и герой ничего не мог с ними поделать. Пришлось вернуть основной отряд и развоплотить обнаглевших захватчиков. Паритет восстановлен.

Зверев: Развивается столица, исследуются новые заклинания, а мои войска стягиваются к человеческому городу. «Кто не собирает с нами, тот разбрасывает» — вспоминаю я изречение из одной древней книги. На следующем ходу раса людей присоединяется к нашему мирному строительству, успев, правда, превратить мою птицу зефир в наглядное пособие для уроков по вызывательной магии. Через два хода ее место занимает живая «зефиринка», а войска отходят назад для занятия золотой шахты. Приток денег растет, все вокруг цветет и пахнет.

Age of Wonder, скриншот, 246KB
Зверев: Кажется, я долетался. Куда бы ни направилась птичка, герой сожжет ее огнем.

Пока у противника на том берегу реки нет воздушных отрядов, я перелетаю через реку и захватываю водяную мельницу. Подходит вражеский герой, и я отвожу птиц еще дальше, вглубь его территории, и поселяюсь в одном из его городов. На следующий ход мне дают понять, что шутка оценена по достоинству, но она не входит в планы Стажера — на город накатывает одна из его пушек вместе с героем, напоминающим сильно раскормленного паука.

Я успеваю разрушить орудие, и тут происходит забавное. Израсходовав три заряда дыхания смерти, воин противника не имеет никакой возможности отобрать город назад — ведь летающие отряды нельзя атаковать с земли. Задумчиво погонявшись за парящими вне его досягаемости зефирами, Алексей отступает.

В это самое время я изучаю первую боевую магию (Vengeful Vapor) и захватываю еще одну водяную мельницу — теперь уже на своем берегу. Одна из птичек вылетает из мрачного некромантского города, и я отбираю у Стажера источник магической энергии в самом юго-восточном углу карты. Учитывая, как у него поставлена оборона городов, захват генератора маны он, наверное, вообще не заметит.

К сожалению, птичка тотчас же гибнет в бою с восстановившим свое смертельное дыхание героем-пауком, а недавно приобретенный город снова переходит под управление старого хозяина. Оказывается, мой противник уже может вызывать ифритов, а в бою с ними птицы зефир могут рассчитывать только на чудо.

Баланс сил

Stager: Тяжело же мне даются бои — но кто знал, что магу огня не достанется никакой боевой магии? Самое ценное, что я могу сделать, — это ослепить солдата противника. Зато многократно. Одно за другим открывая бесполезные заклинания, я так и не встречаю там даже Blazing Comet, и навык War Mage попросту простаивает без дела. Устав ждать у моря погоды, я начинаю просто вызывать ифритов — это достаточно сильные твари, чтобы не жалко было потратить на них резервы маны. Найдя некий компромисс между очками исследования и притоком магической энергии, я лениво изучаю Casting Specialist — умение, повышающее запас маны героя. Авось пригодится.

Age of Wonder, скриншот, 170KB
Stager: Стараясь не терять ифритов в боях, я аккуратно отбирал лишние мельницы.

Что радует — воздушное пространство снова в полном моем распоряжении. Отряд ифритов регулярно отбирает у противника мельницы, походя разгоняя птиц — услышав воинственный клич «А ну кыш!», пернатые паразиты сдаются без боя. Еще немного, и аэропорты Сергея за ненадобностью переоборудуют в кладбища.

Дабы не допустить дальнейших эксцессов, в обоих городах клепаются пушки и катапульты. Теперь их уже голыми руками не взять, придется подтягивать более серьезную армию. А для того, чтобы ко мне добраться, непременно придется пройти по мосту, перегороженному тремя отрядами нейтральных лучников. Милости прошу!

Зверев: Блицкриг не удался, однако я временно лишил оппонента притока денег и явно заставил понервничать, так что общий исход происшедшего явно положительный.

Age of Wonder, скриншот, 222KB
Зверев: Сегодня у ифритов на сладкое — зефир. Чтоб они подавились!

Через пару ходов я решаю предпринять еще одну диверсионную операцию и нападаю одинокой птицей на второй город, расположенный ближе к реке. Из защищающихся — главный вражеский маг. Увы, мне не удается его убить. Оставшись с несколькими единицами здоровья, он выживает. Обидно — ведь это был бы конец игры: в этом городе находится единственная магическая башня Стажера.

Через несколько ходов оба города противника уже надежно укреплены, и я понимаю, что шанс на быструю победу окончательно упущен. Однако пока происходили все вышеописанные события, мои города тоже не работали вхолостую. В человеческом городе построена развитая военная гильдия, а в столице почти все готово к сооружению «Звездного зала», дополнительной постройки, позволяющей нанимать астральных духов. Это существа с отличными боевыми показателями, и к тому же они обладают специальным умением воскресать во время боя, что обнадеживает.

Стажер тоже не стоит на месте. Вызвав еще нескольких ифритов, он занялся террором в воздухе — птицы гибнут одна за одной, и я не в состоянии удержать мельницу не только на чужом, но и даже на своем берегу. Начинается отставание по экономике, деньги уходят в закрома нежити, и вырисовывается совсем невеселая ситуация... Надо что-то делать.

Гонка вооружений

Stager: Приходится признать, что в развитии я заметно отстал. Города не развиты, из серьезных боевых единиц — ифриты и герои. Ну, и катапульты, конечно, но ими много не навоюешь... Сейчас бы пойти в контратаку, ведь в городе за рекой сидит главный герой Сергея, и если он не удосужился построить вторую магическую башню, для победы хватит одного успешного штурма. Но чем, простите? Барабаном?

Я начинаю понимать, что единственный шанс — это стремительная атака группы ифритов, которых у меня уже скопилось четыре штуки, и постепенно прибывают новые. Атаковать наземными войсками — значит гарантированно проиграть. Пока мои войска прорвутся сквозь три заслона лучников на мосту, от них останутся в лучшем случае костяные уши, а на том берегу их поджидает бравая толпа защитников города.

Эх, если бы Сергей вывел войска! Например, чтобы отбить в очередной раз приватизированную мельницу, или еще зачем-нибудь. Но он тоже понимает ситуацию и сидит в городе с упорством партизана.

Тогда я решаю пойти ифритами в обход, вдоль горной гряды, раскинувшейся на западе. Думаю, старая тактика сработает и здесь — летающий отряд смогут атаковать только птицы, но с ними разговор у нас короткий. Зайдя в тыл, я попробую захватить источники маны и ресурсы, а может быть, и столицу. И тут уж сил хватит, чтобы снести ее с лица земли. А ифритов тем временем уже пять.

Зверев: Все силы я концентрирую в человеческом городе, одновременно закупая в нем двух ведьм-травниц. Эти веселые бабульки умеют не только кидаться ядовитыми дротиками, но и лечить. Армия уже достаточно внушительная, однако я опасаюсь разделить ее и пустить часть на захват мельницы, потому как над водой постоянно дежурит растущий отряд агрессивных ифритов. Перейти на другой берег по мосту — тоже не вариант, там меня ждут неминуемые потери. С каждым ходом ситуация ухудшается, потому что я проигрываю, как экономически, так и в сфере вызывания магических существ.

Age of Wonder, скриншот, 220KB
Зверев: Что он замышляет? Решил умереть красиво?

И тут в моей магической книге появляется... Что бы вы думали? Воздушный элементаль? Водяной элементаль? Нет, все гораздо скромнее — хождение по воде. Понимая, что это шанс, я изучаю это заклинание и накладываю его на ударную группировку.

Противник, очевидно, почувствовав что-то недоброе, отводит армию ифритов немного западнее по реке, оставаясь, впрочем, на расстоянии одного хода от моего города с башней. На охране остаются две «бабки», пират, уцелевшая птица зефир, пригнанный из столицы астральный дух и главный маг собственной персоной. Помимо этого я успеваю отстроить там Tower Guard, но, как ни смешно, не успеваю возвести даже деревянный забор. Впрочем, учитывая летающих ифритов, это не так уж и важно.

Два героя с сиронскими боевыми отрядами переходят реку. Копыта лошадей скользят над водной гладью, но вниз смотреть все равно страшно. Не каждый день приходится ходить по воде, а сомневающийся Петр где-то в глубине сознания так и хочет крикнуть — «Не может быть!».

Встречное вторжение

Stager: Тут произошло чудо, на которое я и не мог надеяться. Будто чувствуя мои пожелания, основная часть боевого отряда Сергея покидает город. Я бы еще, возможно, решил, что это хитрый тактический ход, но то, что войска пошли прямо по воде, окончательно уверило меня в сакральности происходящего. Да, вот прямо так взяли, и пошли, оставляя мерзкие отпечатки башмаков на кристально-чистой речной воде и топча волны.

Ситуацию немного осложнило то, что направились они к моему городу, где сидит главный герой. Но мне надо продержаться только один ход — дальше уже ничто не будет иметь значения. Поэтому, оставив в городе одну катапульту, чтобы противник потратил ход на захват, я увожу главного героя прямиком на юг, а ифритов, напротив, выставляю в одном дне пути до вражеской твердыни.

Как и ожидалось, Сергей забрал и разрушил город своими «морскими пехотинцами», надругавшись над героической катапультой. Но до героя, естественно, не добрался. Докинув в компанию шестого ифрита, я еще раз оценил положение — на защите у Сергея остались две старушки, какой-то пьянчуга, полудохлая птичка и главный герой в сопровождении духа. Преисполнившись ликования, ифриты бросились в бой, и... нет, пусть дальше рассказывает Сергей.

Зверев: Все проходит без происшествий, и на следующем ходу я вторгаюсь в прибрежный город противника с одинокой катапультой, наивно прикинувшейся оборонительным сооружением. Город мой, а вот его уже нет — и если сейчас сюда вернется ифритская стая, максимум, что я потеряю, — четыре боевых единицы. Да, кстати! Главный маг Стажера покинул город за один ход до атаки, чтобы избежать неминуемого поражения, и стоит в чистом поле, как будто так и надо. На что он рассчитывает?

На следующем ходу я понял ход мысли моего противника. Ифриты не вернулись нападать на израненных любителей водных прогулок. Вместо этого они напали на город с единственной башней и главным магом внутри. Рискованное, но последовательное решение. Алексей решил расправиться со мной одним ударом.

Age of Wonder, скриншот, 225KB
Зверев: Действительно, умирает красиво. И не придерешься.

Шесть огненных духов с мечами, укутанными языками темно-золотистого пламени, не знающие ни страха, ни сомнений, ринулись к шести испуганно столпившимся в кучку разношерстным существам.

По-стариковски крякнув, одна из ведьм выпустила три отравленных дротика в первого из нападавших, ее поддержал Tower Guard, а герой-маг придушил раненого боевым заклинанием. Их стало пять. Они подлетели вплотную, закружились в огненном танце, разрывая моих старушек раскаленными лезвиями мечей... Через несколько ходов все было кончено. Потеряв одну из ведьм и птицу зефир, я отправил воинов Агни в отведенные им астральные сферы огня. Не веря в собственную победу, я с благодарностью посмотрел на защитную башню, наградил пирата за отличный навык насмешки и присвоил выжившей ведьме чин полковника.

На следующем ходу я напал на вражеского мага недалеко от еще дымящегося пепелища и, не обращая внимания на двух героев противника, убил его пятью заклинаниями удушающего пара.

Без города с башней для быстрой реинкарнации его дух печально улетел в неведомые дали... Надеюсь, что навсегда.

Разбор полетов

Stager: Пожалуй, единственной ошибкой было промедление при восстановлении города. Если бы я занялся этим раньше, то к моменту визита Сергея уже имел бы приличную экономическую базу для сопротивления. А так я отстал и по войскам, и по магии, поэтому не смог нанести противнику особого вреда. Дальнейшее было уже закономерно — пока тяжелые пушки ползли по зарослям через пол-карты, Сергей, естественно, успел достойно подготовиться к осаде.

Зверев: Достаточно спокойно развившись и быстро получив второй город, я перешел к стратегическому плану по контролю наземного и воздушного пространства. После того, как я беспрепятственно уничтожил один из городов Алексея и увел оттуда основные ударные силы, исход игры был предрешен.


* * *

Зря Сергей надеется, что дух Стажера навсегда покинул Дуэльный клуб. По агентурным данным, проигрыш нисколько не повредил основные нервные центры нашего автора, и он непременно примет участие в ближайших боях. Похоже, Алексей полон решимости восстановить справедливость — в его понимании таковой. Вот только интересно: если в следующей игре не будет расы Undead — что он будет делать?

Финальный счет
2 1
ПОБЕДА СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.6
проголосовало человек: 114
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования