КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Диана Маргиева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (108) ноябрь 2010
вид для печати

Gray Matter

Жанр:
Разработчик:
Wizarbox
Издатель:
Anaconda Games
В России:
Акелла

Дата выхода: конец 2010 года


C первого анонса Gray Matter прошло около семи лет. Выход игры изначально был намечен на 2006 год, потом дату перенесли — и так несколько раз подряд. Пресса давно махнула бы на Gray Matter рукой, но от забвения его уберегла репутация главного сценариста и по совместительству координатора разработки Джейн Дженсен. Тем не менее, видимо, руководство дается писательнице не так хорошо, как сочинительство, и проект вошел в число долгостроев.

Светлое прошлое Джейн Дженсен

Джейн Дженсен начала свой путь в IT-компании Hewlett-Packard. Позже, попав в Sierra, она целиком посвятила себя тому, что у нее отлично выходит и по сей день, — сочинению сценариев для игр. На ее счету в тот период были Police Quest 3, King's Quest 6. А настоящую известность писательнице принес ее первый серьезный проект — Gabriel Knight: Sins of the Fathers, вышедший в 1993 году.

Во имя науки

Оригинальности завязке не занимать. Один из двух главных героев, нейробиолог Дэвид Стайлз, в прошлом оксфордский преподаватель, попадает в автокатастрофу. Его жена погибает, а сам он вынужден носить маску, скрывающую половину лица.

С горя ученый запирается в своей резиденции под названием Dread Hill House и несколько лет ведет отшельническое существование, ставя таинственные опыты. И так продолжается ровно до тех пор, пока к нему не забредает странствующая американская студентка-фокусница Саманта Эверетт. Она желает продолжить обучение в бывшем университете Стайлза и заодно найти подработку. А для ученого девушка олицетворяет собой шанс довести свои исследования до конца.

Суть экспериментов Стайлза на редкость любопытна: подопытные воображают в уме некоторые физические упражнения, а профессор фиксирует исходящие из разных областей мозга сигналы. Профессор увлекает девушку своей идеей, и фокусница становится ассистенткой. И все у них идет неплохо, пока однажды в особняке не поселяется призрак погибшей жены...

Баллада о метафизике

Привидение в старинном особняке — это, конечно, о-очень интересно и необычно... Но соль истории все же немного в другом, а именно — в вопросе, что такое вообще реальность и могут ли материализовываться мысли.

Gray Matter полна всяческой научной информации по этому поводу, но подать ее обещают грамотно, чтобы игроки не заблудились в дремучем лесу терминологии. Госпожа Дженсен признается, что затронуть тематику возможностей сознания человека ее подвигла книга Дина Редина «Сознающая вселенная: научная истина психологического феномена».

Звучит интригующе, но давайте поглядим, во что все это обернуто. За долгие годы разработки графика успела прискорбно устареть, но уж с дизайном все в порядке: если подвал, то в сине-зеленых плесневелых тонах, если гостиная, то обставлена мебелью в соответствии с канонами традиционного английского стиля. В течение обещанных сорока игровых часов мы сможем вдоволь побродить по Лондону, Оксфорду и, естественно, поместью Стайлза.

Управление ожидается вполне типичное — все команды отдаются мышью. У каждого из двух героев будет свой подход к решению вопросов, разниться будет даже интерфейс. Саманту не раз выручат ловкие руки и знание всяческих фокусов, а Дэвид практикует гипноз и работает с памятью.

Встретятся в игре и побочные задания, что придаст определенную долю нелинейности. Особой сложностью головоломки отличаться не будут. По словам Джейн Дженсен, Gray Matter в первую очередь ориентирована на женскую аудиторию, занимающуюся домашним хозяйством.

Если все сложится удачно и игра выйдет в указанный срок, это окажется скорее неожиданностью, нежели порядком вещей. Но если этого не произойдет, есть риск, что многие забудут про Gray Matter окончательно. Будем надеяться, следующие части сериала (а они уже заявлены) Джейн и ее команда сделают быстрее.

Мы надеемся

Годы разработки должны были дать создателям достаточно времени, чтобы сделать из проекта конфетку. К тому же интересные идеи должны прийтись по вкусу истосковавшимся по новизне игрокам.

Мы сомневаемся

«Квест для домохозяек» — одна эта фраза может отпугнуть немалую часть игроков. А устаревшая графика — всех остальных. В том числе и самих домохозяек.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования