Закончив эксперимент по претворению в жизнь теории эволюции на околосолнечных системах, студия Maxis взялась искать новые применения своему редактору монстров милейшей наружности. Всех существ, имеющих более одного уха и хотя бы пару шевелящихся конечностей, разработчики созвали на кастинг, чтобы отобрать сотню лучших и отправить в бой с темной стороной споры.
Палка, палка, огуречик, вот и вышел... некродактиль
И пусть вас не обманывает слово Spore в названии — от двухгодовалого симулятора цивилизации остались лишь рожки, ножки да клешни. Игровой процесс в этот раз позаимствован из нестареющего Diablo, но и без оригинальных идей не обошлось. На выполнение задания и уничтожение сидящего в подземелье дья... то есть мегамонстра мы отправляемся с командой из трех героев. Но, что самое интересное, они не могут находиться на локации одновременно — играть можно только за одного.
Действуя строго по манускрипту отцов Рогатого, мы смело делаем из космических уродцев холодец, обретая заслуженный опыт и собирая в походную сумку горы вываливающегося из поверженных тушек хлама, который потом можно на себя нацепить. Но для чего остальные двое? А вот для чего — если шкала здоровья вашего героя упала до критических отметок или он вообще погиб, на его место можно поставить любого из двух напарников. Перетасовать колоду, так сказать.
Менять героя имеет смысл и в случаях, если он встретился с противником, с которым патологически не может справиться. Допустим, играете вы медленным «танком», а враг использует стрелковое оружие и убегает, раз за разом избегая вашего топора. Чтобы не носиться несколько минут за резвым монстром, можно просто поменять героя на стрелка — от какой-нибудь самонаводящейся ракеты наглец вряд ли скроется.
Если шкала жизни опустилась до нуля, а исчезнуть не удалось, не беда — игра на этом не закончится, никаких штрафов не будет. Но если к праотцам отправились все трое персонажей, миссию придется начинать сначала.
Чтобы такой неприятности не произошло, нужно следить за обитателями своего зверинца и вовремя кормить их ДНК-протеинами — наращивать найденные в том или ином путешествии имплантаты, добавляющие своему хозяину очки здоровья, мощи, силы, интеллекта и ловкости, а также развивающие различные его качества, начиная от шанса критического удара и заканчивая шансом парирования вражеской атаки.
Но тут стоит учесть, что героев, среди которых предлагается организовать матерую троицу, не пятеро и даже не десятеро. Их двадцать пять! Двадцать пять абсолютно разных персонажей с уникальными способностями, характеристиками, внешностью и даже биографией. Хотя формально их сотня, с поправкой на то, что каждый из питомцев имеет базовую модель и три более «продвинутые» ее копии. Ну помните, как в Hitman’е — сначала у ученых получился неудачный клон, затем эксперименты удавались все лучше и лучше, пока в итоге из пробирки не вылез идеальный под номером 47.
Проблема ненужности большей части героев решена довольно удачно — они не открываются разом, а активируются по очереди по мере увеличения уровня. Да, после прохождения миссии уровень получает отнюдь не герой, а игрок. Перепрыгнули через определенный рубеж опыта — вот вам новый инопланетный уродец.
Gotta Catch'em All!
Весь этот процесс оставляет отчетливый привкус... покемонов. Darkspore легко может проходить под лозунгом «Собери их всех!». Высадки на другие планеты, сражения с темными спорами — все это только ради того, чтобы мы смогли открывать все новых и новых монстриков и испытывать их в состязаниях с противниками. А любимчиков — холить, лелеять и регулярно отправлять в так называемый отдел трансфекции, одаривая там новыми клешнями, боевой расцветкой кожи и пупырышками для хвоста.
Авторам удалось найти подход к классическим любителям RPG. Они дают возможность отыскать своего идеального героя — хоть стреляющего ракетами робота, хоть гигантского огненного голема, хоть механизированное подобие таракана, — настроить его внешний вид на свое усмотрение и развивать-развивать-развивать. А затем хвастаться перед другими «коллекционерами» своим Пикачу.
В Darkspore можно играть и в одиночку, но уровни тут достаточно однообразны. Структура каждой миссии идентична: пробиваемся сквозь толпы инопланетных тварей, активируя по ходу телепорты, беспощадно режем всех, пока в итоге не доберемся до босса и его приспешников. За удачное прохождение предлагают более сложное испытание с более дорогими вещицами на кону, но и там процесс не меняется.
Это интересно: обратите внимание на названия вражеских монстров. Тут можно обнаружить космическую барракуду, вакуумную сингулярность, некродактиля, токсираптора и даже электронного протыкателя.
Спора на прокачку
Ситуация в корне меняется, когда в дело вступает кооператив. В команде из четырех человек однообразие уровней уже не столь важно. Врагов становится на порядок больше, героический квартет из разных персонажей дополняет друг друга, пытается придумать более действенные тактические схемы. Начиная от стандартной «танк-лекарь-лучник» и до более изощренной — например, один герой отвлекает врага, а другой высасывает из того жизнь.
Эш в уже упомянутых нами «Покемонах» регулярно выходил на арену против других, таких же как он, тренеров, испытывая своих питомцев. Darkspore не отстает от своего идейного вдохновителя и здесь. В PvP-режиме можно сойтись с любым из живых игроков и померяться силами с их чадами. А заодно похвастаться новыми крылышками своего монстрика.
Прилепить их ведь можно на любое место — на спину, на голову, да хоть прямо на пятую точку. И они будут колыхаться при ходьбе. Непонятно, почему авторы не оставили такой же гибкий редактор, какой был в Spore, — облагораживать можно только уже заранее готовый «манекен», а с нуля создать своего Чубакку не получится.
Авторы Darkspore попытались одновременно угодить и поклонникам Diablo, и тем, кому понравилась оригинальная игра. Но если первые будут приятно удивлены богатством игрового процесса и возможностями по выбору героев, то от Spore осталось лишь название да внешнее сходство обитателей.
Увлекательность | 7 | Рейтинг журнала 82% | Награда журнала |
Графика | 8 | ||
Удобство | 8 | ||
Игровой мир | 9 |
Запоминается — большое количество героев — продуманность и уникальность каждого из них | Хотелось бы — более разнообразных уровней — редактор персонажей из Spore |
Вердикт Maxis провели очередной успешный эксперимент. Если в ориги- нальной Spore они предлагали игрокам почувствовать себя богами, то в Darkspore авторы сами натянули резиновые перчатки, белый халат и занялись скрещиванием Diablo и «Покемонов». Пробирочный отпрыск вышел здоровеньким и умненьким, хоть и бледноват лицом. |
РУКОВОДСТВО
Классы героев
Как и в любой другой hack-n-slash-игре, в Darkspore все герои делятся на три класса. Здесь это страж, опустошитель и шторм. Успех битвы напрямую зависит от умения совмещать классы. Особенно это касается совместной игры.
Страж
Стражи — это физически мощные герои, в народе именуемые «танками». Они имеют высокие показатели силы и здоровья, тяжелую броню, и именно на них в первую очередь стоит вызывать вражескую атаку.
Типичные представители:
Арборус. Благодаря колючей коже получает сниженный урон от физических атак и отражает урон, полученный от ближних атак; может приходить в ярость, получая возможность наносить дополнительный урон; обладает способностью широкого взмаха, наносящего урон цели и еще одному находящемуся рядом противнику; бросается на врага, нанося урон и приковывая к месту цель и всех окружающих ее врагов; призывает летающее существо, которое время от времени восстанавливает здоровье героя и здоровье его союзников.
Магнос. Умеет притягивать к себе врагов и наносить при этом дополнительный урон тем, кто находится дальше остальных; обладает сокрушающим ударом, наносящим серьезный урон ближайшему противнику; выпускает ускоряющийся мини-астероид, урон которого зависит от набранной скорости; отталкивает врагов от себя, нанося дополнительный урон ближайшим противникам.
Опустошитель
Опустошители, в отличие от стражей, наносят врагу более ощутимый урон, но при этом у них нет столь могучей защиты. Они носят легкую броню и плохо переносят нападение толпой. Хороши, когда нападают внезапно, со спины, работают дистанционно и используют свои специальные способности.
Типичные представители:
Аракна. Собирает души, убивая врагов, — души увеличивают урон и усиливают способности; выпускает летящий снаряд; бросается в указанную точку, нанося урон и сражая всех врагов на линии атаки; выпускает в выбранного противника самонаводящиеся снаряды, каждый из которых при столкновении восстанавливает здоровье Аракны; выпускает кольцо снарядов, которые взрываются, пролетев небольшое расстояние, и наносят урон по площади.
Блитц. Постоянно бьет критическими ударами; разрезает ближайшего противника когтями; телепортируется, нанося урон и ошеломляя цель; запускает сферу раскаленной плазмы, которая поражает ближайших врагов, взрываясь при контакте с целью; окружает себя молниесферами, поражающими ближайших врагов и увеличивающими сопротивление героя.
Шторм
Герои класса «шторм» имеют самую слабую защиту и наносят минимальный урон. В одиночку ими лучше не играть, а вот в кооперативе, в сочетании со стражами и опустошителями, они просто неоценимы. Они умеют лечить напарников и поддерживать их работу на расстоянии, накладывая на противников заклинания.
Типичные представители:
Джинкс. Умеет вытягивать здоровье из всех ближайших врагов; подбрасывать в воздух мерцающий череп, наносящий увеличенный урон, если на цель было наложено проклятие или нагнан страх; запускать самонаводящийся заряд, который накладывает на ближайших противников проклятие, наносящее им урон в течение некоторого времени; накладывать на противников в выбранной зоне проклятие, снижающее их собственный урон и увеличивающее любой получаемый ими урон; а также накладывать заклинание на союзников, чтобы те могли восстанавливать часть силы при убийстве противника.
Сэйдж. Способен прямо на поле битвы выращивать дерево, которое постепенно исцеляет союзников, после чего взрывается, восстанавливая значительное количество здоровья; выпускает энергетическую сферу, которая наносит урон цели и исцеляет всех союзников вокруг нее; вводит выбранного союзника в состояние ярости, увеличивая наносимый им урон и восстанавливая здоровье; создает поросль тернистого кустарника, которая наносит урон и приковывает к месту всех попавших в нее врагов; ну а в странствиях Сэйджу помогают дендроны, наносящие урон в ближнем бою питомцы, количество которых зависит от уровня героя.
Герои
В Darkspore все герои разбиты на пять типов, в зависимости от расового происхождения. От типа напрямую зависят виды способностей героя — вам выбирать, будет ли ваш подопечный работать с огнем, молниями или использовать для расправы с противниками души умерших. Персонажи при этом делятся на классы, соответствующие привычным «воин», «разбойник», «маг».
Квантум
Представители этого типа окрашены в синий и голубой цвета. Их оружием становится управление пространством-временем и материей.
Андромеда
Орион
Магнос
Малдри
Малдри, известный также как Квантовый Мститель, во время нападения темных спор активировал лазерное устройство и «заразился» квантовым излучением, которое и дало ему полезные и грозные навыки. |
Векс
Плазма
Представители этого типа окрашены в красный и оранжевый цвета. В качестве оружия у них выступают огонь, электроплазма и молнии.
Чар
Чар по прозвищу Огненная Гиена появился на свет из плазмобури с Криоса. Он был убийцей, но как только произошло вторжение темных спор, восстал против нового врага. |
Люмин
Зрин
Блитц
Крел
Крел, известный также как Плазменный Опустошитель, внешне похож на зверя, сбежавшего из ада. Это настоящее живое пламя, сжигающее врагов дотла. |
Некро
Представители этого типа окрашены в фиолетовый и черный цвета. В битве используют души и паранормальные явления.
Джинкс
Ревенант
Свои способности Ревенант получил от Крогенитора Ингты. Он наделен умением проклинать противников, снижая их силу атаки и вытягивая жизненную энергию. |
Рэйф
Рэйф, или Призрак Мести, напоминает оборотня, на которого надет череп птицы. Использует в качестве оружия огромный топор и умеет превращаться в призрака, становясь невидимым. |
Аракна
Скар
Скар, известный также как Смертельная Тень, был некро-опустошителем с Ноктурнии. Умеет исчезать, наносит частые критические удары и ослабляет противника при атаках. |
Био
Представители этого типа окрашены в зеленый и коричневый цвета. Оружием выступают силы природы — животные и растения, — а также яды.
Сэйдж
Торк
Торк носит специальную маску-насос, которая умеет накачивать споры путем активации их на спине. Последние, в свою очередь, способны усыплять врагов. До нападения пришельцев был вором и негодяем. |
Арборус
Саваж
Вайпер
Клинок Вайпера смазан очень опасным ядом. |
Кибер
Представители этого типа окрашены в желтый и металлический цвета. Работают с пулями, ракетами, роботами и световыми мечами.
Медитрон
SRS-42
Настоящий повелитель ракет, по прозвищу Кибербуря. Может создавать убийственный дождь из ракет и представляет собой натуральное ходячее оружие. |
Голиаф
Титан
Серафима-Х5
Робот, созданный учеными Инфинити для борьбы с темными спорами. Впоследствии Серафима была перепрограммирована и обрела свободную волю и личность. |
На заметку: на протяжении миллиардов лет Крогениторы бороздили галактику, экспериментируя с цивилизациями и изменяя их. Они отрезали конечности у умерших существ и вживляли их в тела других существ. Но однажды созданные ими монстры вышли из-под контроля — это и были темные споры. Именно Крогениторы, пытаясь исправить свою ошибку, помогли большинству представленных в игре героев получить невероятную силу и уникальные способности.
Враги
Как и герои, враги тоже делятся на пять типов. Перед запуском миссии игра показывает список существ, которых вы там встретите. Чтобы добиться лучшего эффекта, стоит выбирать героев противоположного типа. Например, если локацию заселяют враги классов «Кибер» и «Био», осмысленно брать с собой трех оставшихся — «Некро», «Плазма» и/или «Квантум».
Встретиться вам предстоит со следующими видами противников...
Миньоны
Миньоны — маленькие существа самого низкого уровня. У них немного здоровья и всего пара видов атаки. Миньоны очень распространены и составляют основной костяк любой вражеской армии. |
Стрелки
Как и миньонов, стрелков очень легко победить. Единственное отличие — атаки у них дальнобойные. |
Мини-боссы
Более крупные и сильные версии лейтенантов. Всегда встречаются в самом конце уровня, в яме босса. |
Элита
Элита — это более сильные версии миньонов и стрелков. У них относительно высокий уровень здоровья и ощутимые атаки. На уровнях появляются случайным образом и порождаются агентами мутации. |
Лейтенанты
Большие и сильные соперники с различными видами атак. Могут вызывать миньонов и стрелков, чтобы те помогали им в битве. |
Оперативники
Агенты мутации
Разрушители
Самые сильные виды врагов. У них невероятное количество здоровья, высокая защита, много различных способностей, а некоторые из них могут вызывать себе на помощь дополнительные войска. |
Планеты
Спокойная и кое-где солнечная галактика оказалась захвачена коварными темными спорами. Чтобы освободить вселенную, предстоит очистить каждую из шести планет от захватчиков. Прохождение регулярно перекидывает игрока из одной планеты на другую, а виды находящихся там пришельцев напрямую зависят от местной фауны.
Криос
Вердан
Ноктурна
Инфинити
Центр Зелема
Скалдрон
Пустынная планета. Уникальна тем, что на ее поверхности встречаются создания всех пяти типов. |
Характеристики героев
Здоровье. Чем больше у вашего героя здоровья, тем больше урона он может выдержать.
Сила. Аналог маны. Сила расходуется по мере использованиями героями специальных способностей.
На заметку: Очки здоровья и силы можно восстанавливать по ходу игры специальными капсулами, которые вываливаются из тушек поверженных монстров.
Мощь. Увеличивает здоровье. В случае со стражем увеличивает также урон, а вместе с ним и количество силы, потребляемое каждой из способностей.
Ловкость. У героев с развитой ловкостью больше шансов нанести критический удар или парировать вражескую атаку. Опустошителям этот параметр также увеличивает урон, но и количество силы, потребляемое при использовании способностей, растет.
Интеллект. Увеличивает силу и вероятность отражения. Буре дает дополнительный уровень урона, но, как и в предыдущих двух пунктах, «съедает» больше силы при использовании способностей.
Критический удар. Чем выше этот показатель, тем больше у вашего героя шансов нанести критический удар.
Парирование. Чем выше этот показатель, тем больше у вашего героя шансов увернуться от физической атаки.
Сопротивление. Чем выше этот показатель, тем больше у вашего героя шансов отразить энергетическую атаку.
Любую из этих характеристик можно развить за счет вживления имплантатов. Имплантаты, в свою очередь, можно добыть по ходу миссии — они выпадают из поверженных монстров. Причем не в случайном порядке — если вы, скажем, победили какого-нибудь краба, то в качестве награды получите либо его клешни, либо панцирь, либо что-то подобное. Если же вам не пришлись по вкусу найденные предметы, игра предложит «бартер» — вы ставите на кон весь добытый в ходе миссии хлам и проходите более сложный уровень, в котором вас будут дожидаться предметы подороже. Сумели пройти? Забирайте выигрыш, все ваше. Проиграли? Уходите ни с чем.
Ранги героев
В начале игры нам дается лишь несколько героев, а доступ к остальным открывается постепенно, по мере прохождения. Все сто персонажей делятся по четырем рангам.
Отдел трансфекции
Отдел трансфекции — то место, где большинство игроков будет проводить половину всего игрового времени. Именно там наши герои разживаются новыми лапами и ушами, продвигаются по уровням и становятся сильнее. Этот отдел имеет три... кабинета, назовем их так.
В первом тело героя можно подвергнуть шести улучшениям: прицепить более совершенное оружие (это могут быть как пушки, так и банальные лапы с более длинными когтями), улучшить руки и ноги, повысить защиту и снаряжение, а также увеличить качество нападения. Во втором кабинете вы можете изменить расцветку персонажа. И наконец, в третьем — украсить его всякими визуальными штучками, не дающими никакой пользы в боях, но зато отличающими его от питомцев других игроков.