КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Николай Ильченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011
вид для печати

Cultures Онлайн

Жанр:
Разработчик:
Funatics Softwera
Сетевые режимы:
интернет

«Cultures Онлайн» позиционируется как продолжение популярной в начале двухтысячных серии Settlers-подобных стратегий Cultures. Но общего с формальными предтечами она имеет немного. Название, симпатичные миляги-викинги, местами схожесть построек — вот и все, что роднит онлайновых Cultures с неонлайновыми.

Новая игра объединила в себе браузерную стратегию наподобие «Травиан», и браузерную же ролевку. Трудно сказать, что здесь преобладает. От стратегии игре перепало развитие хозяйства и поселения, но характерных для жанра армий пушечного мяса не предвидится. В бой тут ходят исключительно герои.

Викинг на хозяйстве

Все начинается с создания героя. Игра предлагает толковый редактор портретов и три геройских класса. Затем новоиспеченный герой обнаружит себя посреди принадлежащей ему деревушки викингов. Деревушка, прямо скажем, — захолустье жуткое, но, как принято в стратегиях, любое захолустье можно привести к процветанию, улучшая имеющиеся постройки и возводя новые.

Деревня постоянно растет и однажды превращается в настоящий викинг-ме-
гаполис. Моей, впрочем, до этого
еще далеко...

Конечно же, на строительство расходуются ресурсы, и добываются они в постройках наподобие лесопилки или каменоломни. Все вроде знакомо — построил золотой рудник и посиживаешь себе, получаешь прибыль до полного заполнения склада... но нет! Недостаточно построить добывающее здание, чтобы начать разработку ресурса. Производству нужны рабочие руки — и не абы какие! Чтобы началась добыча, например, камня, необходимо отправить в каменоломню героя.

Всего в игре пять видов ресурсов — дерево, камень, железо, золото и... идеи. Дерево, камень и железо нужны для возведения и улучшения зданий. Идеи требуются для проведения исследований: от открывающих доступ к строениям и улучшающих характеристики героев в бою до совершенно проходных вроде «+2% к добыче камня». Золото тратится на улучшение зданий и покупку экипировки для героя. Существует еще один ресурс, очень своеобразный, — это настроение жителей. При улучшении производственных построек эффективность здания растет, но настроение жителей падает. А с ним падает и скорость работы. Чтобы компенсировать это, предлагается строить здания, делающие жизнь селян удобнее, — скажем, мельницы или колодцы.

Развитое поселение викингов выглядит внушительно.

Понятно, что одному герою не хватит рук, чтобы работать одновременно в пяти местах, и потому самостоятельно обеспечивать приток ресурсов, необходимых для роста поселения, он не может. Чтобы наладить конвейер, надо обзавестись героями-соратниками. Тем более что они пригодятся и в квестовом бою, и в отражении набега на деревню.

Работа повышает характеристики героев, причем трудовые подвиги на разных предприятиях влияют на разные характеристики. Например, на золотом прииске викинг развивает удачу, отвечающую за вероятность нанесения критического удара в бою, а работа на железном руднике дает плюс к выносливости, повышающей количество очков здоровья. И если эти характеристики полезны всем классам героев, то с оставшимися тремя все несколько сложнее. Развиваемая трудом в каменоломне сила нужна исключительно берсеркам, размахивающим двуручниками. Получаемая при рубке леса ловкость пригождается мечникам, вооруженным мечом и щитом. А ум, немеряно растущий от работы в лаборатории, полезен исключительно стрелкам.

Добыча золота в самом разгаре, и удача занятых этим делом викингов растет не по дням, а по часам.

Подвиги и приключения

Хозяйственными заботами будни героев в «Cultures Онлайн» не ограничиваются. Викинги они или кто? Игра предлагает и попутешествовать, и повоевать, и найти себе приключений... на буйную голову. На карте мира представлено много мест, где нужна помощь умелых бойцов, — как в сюжетных, так и в добавочных заданиях. Полные богатств и чудовищ подземелья Атлантиды, нежданно вынырнувшие из-под воды, готовы принять высокоуровневых исследователей. И, в конце концов, никто не отменял традиционные рейды на деревушки других игроков.

Настоящему викингу всегда есть куда сплавать!
В подземельях Атлантиды живут жуткие твари, справиться с которыми может только хорошо подготовленная команда.

Герои отправляются на задание лично. Максимум — втроем. Бой проходит без участия игрока, его главная задача — правильно развить и экипировать бойца, а после — отчаянно болеть за него в схватке с недругами. Отображается сражение так: слева портрет героя, справа портрет врага, бойцы радостно, строго по очереди обмениваются молодецкими ударами, иногда промахиваясь, а иногда охлобучивая противника удачным критическим ударом. Из анимации — только летающие туда-сюда иконки, изображающие оружие. Очень упрощенно, но смотрится приятно.

В случае победы героям достается опыт, золото, иногда — магический артефакт, или чуточка рун (внутриигровая валюта, приобретаемая за реал), или магическая печать, необходимая, чтобы открыть ворота в подземелья Атлантиды. В случае поражения можно вернуться в деревню несолоно хлебавши, а можно переиграть бой, заплатив за это рунами.

Мой противник — эта мерзкая куропатка?! Вы, должно быть, шутите!

Кстати, о рунах. В вопросе платных услуг «Cultures Онлайн» — честная условно-бесплатная игра, и тратиться на руны необязательны. При этом они способны очень и очень облегчить жизнь игроку. Кораблю плыть к цели еще минут пятнадцать — заплатите руну, и он будет на месте через мгновение. Важная для экономики постройка должна усовершенствоваться через несколько часов, но ценой всего пяти рун процесс завершится на месте. Ничего ломающего баланс за руны, как нам показалось, купить нельзя, но жизнь они упрощают существенно.

Ассортимент у купца автоматически обновляется раз в день, но, потратив руну, можно инициировать обновление ассортимента в любое время.

Графика очень приятная и... самым правильным эпитетом будет «милая». Поселение викингов выглядит идиллическим местом из идеального детства, где все благоустроено, под контролем и ничего страшного случиться не может... но приключению место найдется всегда. Персонажи нарисованы симпатичными и обаятельными (настоящие викинги с во-о-от такими подбородками!), а иллюстрации, сопровождающие схватки, задают очень правильную атмосферу.

Разве что тексты заданий не справляются с созданием образа. Часто они содержат чепуху, и складывается впечатление, что квестодатель не совсем... кхм, здоров. Неудачным можно назвать и звуковое сопровождение. Да, музыкальная тема игры отлично ложится на легкий в освоении игровой процесс, выгодно дополняет сказочную атмосферу... Но почему мелодия всего одна? Надоедает она очень быстро, и кнопка, позволяющая отключить музыкальное сопровождение, воспринимается как великое благо. Впрочем, для браузерки чего-чего, а это маловажно.

У меня такое чувство, что очередной квестодатель слегка не в себе... Впрочем, тут каждый второй такой.
Новое задание для героев.
Неприятные пингвины. Хм-м-м...
а как насчет приятных?

Серьезно упрекнуть игровой процесс «Cultures Онлайн» можно лишь за излишнюю линейность развития на начальных и средних уровнях. Берсерку улучшаем силу и выносливость, воину — ловкость и выносливость, стрелку — ум и удачу. Что до экономики, то ее достаточно гармонично развивать, равномерно улучшая все постройки в деревне, и все сложится хорошо... Пожалуй, разработчики все же переборщили с наведением «легкоусвояемости».


***

«Cultures Онлайн» — легкая и приятная браузерная ролевая стратегия. Улучшил уровень жизни отдельно взятой общины викингов — и спи-отдыхай. А любители более активного времяпрепровождения вместо «спанья-отдыхания» найдут прибежище в приключенческих миссиях.

Увлекательность
7/10 7
Рейтинг
журнала
74%
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Графика
8/10 8
Удобство
7/10 7
Игровой мир
8/10 8
Разнообразие тактики
7/10 7
Запоминается
— колоритные физиономии викингов
— атмосфера легкого и увлека-
тельного приключения
Хотелось бы
— более разнообразного и нели-
нейного развития
Вердикт
Занятный гибрид стратегии и ролевой игры, в котором ролевые элементы едва ли не выходят на передний план.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования